Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Югорска
от 2 декабря 2015 г. N 3485
Раздел 1 "Характеристика текущего состояния социально-экономического развития сферы города Югорска"
Проблема социального сиротства представляется одной из самых болезненных проблем нашего общества. К тому же в последнее время сформировалась устойчивая тенденция роста этой категории детей. Количество социальных сирот в нашей стране постоянно увеличивается, и увеличивается за счёт детей, имеющих родителей, но родителей, которые "забыли" о своих родительских обязанностях.
Последствия социального сиротства бывают разные, но все они оставляют неизгладимый след в душе человека. Эмоциональная связь ребенка с окружающей социальной средой, с миром взрослых и сверстников разрушается. По данным Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 60% воспитанников детских домов составляют дети с тяжелой хронической патологией. Почти 55% детей отстают в физическом развитии. Такие дети чаще подвержены различным заболеваниям. Лишь 4,7% детей-сирот практически здоровы.
Решение проблемы сиротства берет на себя государство, которое рассматривает стабилизацию социальных и экономических процессов в обществе, социальную поддержку семьи, материнства и детства. К этой проблеме должна быть привлечена вся общественность, которая способна создать комфортные условия для жизни в обществе детям-сиротам.
Потребность иметь семью, отца и мать является одной из важнейших потребностей ребёнка. Только семья является самым лучшим решением проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На уровне государства также предпринимаются определённые меры: разрабатываются и реализуются долгосрочные стратегии и краткосрочные программы, направленные на решение проблемы сиротства, и прежде всего, социального сиротства.
Муниципальная программа города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" направлена на обеспечение деятельности администрации города Югорска в целях повышения эффективности исполнения переданных отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре сформирована социально адаптированная нормативная правовая база в сфере опеки и попечительства. Это позволяет планомерно снижать количество детей, передаваемых в учреждения государственной опеки, а также обеспечить для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, равные стартовые возможности со всеми детьми.
С 01.01.2008 законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" городу Югорску переданы отдельные государственные полномочия в сфере опеки и попечительства, определены нормативы формирования штатного расписания структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия. Для выполнения переданных отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства создано управление опеки и попечительства администрации города Югорска, штатной численностью 9 единиц, в том числе 6 муниципальных служащих, старший бухгалтер, экономист, водитель. Решением Думы города Югорска от 24.06.2015 N 45 "О внесении изменений в решение Думы города Югорска от 30.08.2011 N 82", управление опеки и попечительства было переименовано в отдел опеки и попечительства. Распоряжением администрации города Югорска от 14.09.2015 N 436 " О внесении изменений в штатное расписание администрации города" было утверждено 8 штатных единиц, занимающих должности муниципальной службы.
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" переданы полномочия в сфере социально экономической поддержки данной категории лиц:
- выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- ежемесячная выплата вознаграждения приемным родителям;
- предоставление дополнительных гарантий детям-сиротам (ежемесячное предоставление денежных средств на проезд на городском транспорте, путевки в спортивно - оздоровительные лагеря и оплату проезда к месту отдыха и обратно, обеспечение детей-сирот, по окончании ими общеобразовательного учреждения, денежной компенсацией и единовременным пособием);
- выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения;
- предоставление дополнительных гарантий права на жилое помещение (ежемесячные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в организациях для детей-сирот, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, и являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения; ежемесячное назначение и предоставление вышеуказанных выплат; осуществление контроля за использованием, и (или) распоряжением данными жилыми помещениями).
В городе Югорске ежегодно увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2010 году - 190 детей, 2011 году - 214 детей, в 2012 году - 221 ребенок, в 2013 году -230 детей, в 2014 году - 237 детей). По состоянию на 01.10.2015 на учете в отделе опеки и попечительства администрации города Югорска состоят 238 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет более 2,6 % от общей численности детского населения города.
Первая приемная семья была образована в 1999 году, в настоящее время в городе действуют 28 приемных семей, в которых воспитываются 57 приемных детей. Планомерно увеличивается количество усыновленных детей, так в настоящее время почти 1/2 от общего количества детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в семьях усыновителей.
Одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются дети-сироты, начавшие самостоятельную жизнь, является проблема обеспечения их жилыми помещениями.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено обеспечение детей-сирот жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Дети-сироты обеспечиваются специализированными жилыми помещениями в виде отдельных жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ханты-Мансийском автономном округе осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Право на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в городе Югорске по договорам найма специализированных жилых помещений по состоянию на 1 октября 2015 года имеют 35 детей-сирот и детей, оставшегося без попечения родителей.
Несмотря на то, что за 2011 - 2015 годы в городе Югорске жилыми помещениями обеспечен 49 человек из числа лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, проблема остаётся острой. Муниципальная программа города Югорска позволит к концу 2020 года обеспечить жилыми помещениями 41 человека.
Право на обеспечение жилыми помещениями в 2011 году получили 6 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году - 7 человек, в 2013 году - 8 человек, в 2014 году - 18 человек.
Реализация муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы", осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета Российской Федерации, предоставляемых в виде субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей.
Для осуществления отдельных государственных полномочий в своей деятельности отдел опеки и попечительства администрации города Югорска руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными правовыми актами по защите прав детей;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеки и попечительству";
- законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Югорска.
В Таблице 1 представлено обоснование поставленных задач на предмет соответствия заявленной цели.
Таблица 1
Перечень и обоснование задач, направленных на достижение цели
Наименование задачи |
Обоснование поставленной задачи на предмет соответствия заявленной цели |
Муниципальная программа города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" | |
Цель: Создание условий для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество | |
1. Обеспечение дополнительными гарантиями и дополнительными мерами социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения |
Необходимость снижения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения государственной опеки, и обеспечения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, равных стартовых возможностей со всеми детьми. |
2. Повышение уровня благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Право на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по состоянию на 1 октября 2015 года имеют 35 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Реализация муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" позволит обеспечить систему мер, направленных на реализацию переданных отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства.
Раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения"
Целью муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" является создание условий для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Задача 1. Обеспечение дополнительными гарантиями и дополнительными мерами социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения.
Задача 2. Повышение уровня благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014-2020 годы" обеспечит своевременное и в полном объеме обслуживание деятельности отдела опеки и попечительства администрации города Югорска.
Перечень показателей результативности муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014-2020 годы" представлен в Таблице 3 "Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы".
В Таблице 2 представлена динамика изменения целевых показателей. Целевыми показателями муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014-2020 годы" являются:
1. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи.
Показатель рассчитывается исходя из фактического количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в управлении опеки и попечительства администрации города Югорска, охваченных формами семейного устройства.
2. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без обеспечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Показатель рассчитывается исходя из количества фактически предоставленных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
3. Доля детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учёте на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учёте на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года).
Показатель рассчитывается как доля фактически обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на конец отчетного года от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения на начало отчетного года.
4. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями, у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года.
Показатель рассчитывается как разница между фактически обеспеченных жилыми помещениями детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, от количества запланированных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникло право на обеспечение жилыми помещениями на конец отчетного года.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014-2020 годы" (показатели конечных результатов):
1. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте до 18 лет, проживающих в муниципальном образовании город Югорск.
Показатель рассчитывается исходя из фактической численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в управлении опеки и попечительства администрации города Югорска, в общей численности детей в возрасте до 18 лет, проживающих в муниципальном образовании город Югорск.
2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных формами семейного устройства, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Показатель рассчитывается исходя из доли фактической численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных формами семейного устройства, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в управлении опеки и попечительства администрации города Югорска.
3. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных дополнительными гарантиями и дополнительными мерами социальной поддержки от численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на их получение.
Показатель рассчитывается как доля фактически обеспеченных дополнительными гарантиями и дополнительными мерами социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в управлении опеки и попечительства администрации города Югорска.
Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий"
1. Реализация муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" осуществляется в течение семи лет с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года.
2. Для решения задачи 1 "Обеспечение дополнительными гарантиями и дополнительными мерами социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения" проводятся следующие мероприятия:
2.1. Выплата ежемесячных пособий опекаемым, усыновленным и приемным детям.
2.2. Выплата вознаграждения приемным родителям.
2.3. Выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
2.4. Предоставление дополнительных гарантий детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот (предоставление денежных средств на проезд на городском транспорте, возмещение расходов на приобретение путевок, курсовок и оплату проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно, обеспечение детей-сирот по окончанию ими общеобразовательного учреждения денежной компенсацией и единовременным пособием).
2.5. Организация деятельности по опеке и попечительству.
3. Указанные в пункте 2 мероприятия включают в себя:
3.1. Принятие заявления о назначении пособия.
3.2. Подготовку проектов постановлений администрации города Югорска о назначении
пособия.
3.3. Передача копии постановления в течение двух рабочих дней в КУ "Центр социальных выплат Югры" для предоставления пособия.
3.4. Начисление и перечисление вознаграждения приемным родителям.
3.5. Подготовка сопровождающих для обеспечения безопасности детей во время перевозки и пребывания в летних лагерях.
3.6. Оказание консультативной помощи законным представителям в выборе оздоровительного учреждения для детей.
4. Для решения задачи 2 "Повышение уровня благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" осуществляются следующие мероприятия:
4.1. Обеспечение дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Указанное мероприятие включает в себя:
1. Принятие заявления о выплате денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2. Подготовка проекта постановления администрации города Югорска.
3. Передача копии постановления в течение двух рабочих дней в КУ "Центр социальных выплат Югры" перечисления денежных средств на лицевые счета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот.
4. Осуществление контроля за использованием, и (или) распоряжением жилыми помещениями.
4.2. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для реализации данного мероприятия необходимо:
1. Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
2. Приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем объявления аукционов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Регистрация и оформление жилого помещения в собственность администрации города Югорска.
4. Подготовка проектов постановлений администрации города Югорска о признании жилого помещения специализированным жилым помещением.
5. Подготовка проектов постановлений администрации города Югорска о предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения.
6. Заключение договоров найма специализированных жилых помещений.
Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы"
4.1. Механизм реализации муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" включает:
- разработку и принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- ежегодную корректировку перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы";
- обеспечение управления муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы", эффективное использование средств, выделенных на реализацию программы;
- информация о выполнении основных мероприятий муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" представляется в управление экономической политики администрации города Югорска, ежеквартально до 15 числе месяца, следующего за отчетным кварталом;
- аналитическая информация об эффективности реализации программы представляется в управление экономической политики администрации города Югорска ежегодно до 15 числа месяца, следующим за отчетным годом.
4.2. Реализация муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" осуществляется на основе предоставления социального обеспечения.
Ежемесячная выплата на содержание назначается и предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей (в том числе в случае предварительной (временной) опеки или попечительства), приемных семьях.
Ежемесячная выплата на содержание усыновленного (удочеренного) ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, назначается и предоставляется усыновителю, проживающему на территории автономного округа.
Ежемесячная выплата на содержание назначается и предоставляется обучающимся в общеобразовательных учреждениях лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, за исключением находящихся на полном государственном обеспечении в учреждениях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, и гражданам в возрасте от 18 лет и старше, потерявшим в период обучения в общеобразовательном учреждении единственного или обоих родителей, до дня окончания ими общеобразовательного учреждения. Период предоставления ежемесячной выплаты на содержание для указанных категорий граждан продлевается до дня их зачисления на полное государственное обеспечение в учреждение профессионального образования автономного округа по очной форме обучения, но не позднее 1 сентября года выпуска из общеобразовательного учреждения.
4.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014-2020 годы" отдел опеки и попечительства администрации города Югорска в части мероприятия "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" осуществляет:
- формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- подготовку проектов постановлений администрации города Югорска о предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения.
4.4. Соисполнитель муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска получает субвенции из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а так же регистрирует и оформляет жилые помещения в собственность администрации города Югорска.
Субвенция направлена на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках подпрограммы "Преодоление социальной исключенности" государственной программы "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы".
4.5. Соисполнитель муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014-2020 годы" управление жилищной политики администрации города Югорска:
- приобретает жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем объявления аукционов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- готовит проекты постановлений администрации города Югорска о признании жилого помещения специализированным жилым помещением;
- заключает договоры найма специализированных жилых помещений и передает жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, согласно акту приема-передачи.
4.6. Для обеспечения анализа эффективности мероприятий муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы", контроля за ходом ее реализации отделом опеки и попечительства администрации города Югорска в порядке, установленном администрацией города Югорска, предоставляется отчет о ходе реализации программы.
Оценка результативности программных мероприятий будет осуществляться на основе сопоставления планируемых показателей результативности и фактически достигнутых.
Отклонения фактических показателей от плановых в сторону увеличения будет оцениваться как выполнение, в сторону уменьшения - как не исполнение, требующее анализа и выявления причин.
Оценка эффективности реализации данной муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" будет проводиться по итогам года путем сопоставления непосредственного результата деятельности с плановым показателем деятельности. По результатам данного анализа возможно внесение изменений в целевые показатели на будущий период деятельности.
4.7. В процессе реализации программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
4.7.1. Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение программы, что повлечет снижение ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие исполнителей работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа.
4.7.2. Внутренние риски:
- недостаточность средств на реализацию отдельных мероприятий программы, что снижает эффективность ее реализации в целом;
- недостатки в управлении программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников ее реализации.
4.8. Минимизации внешних и внутренних рисков программы осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
- корректировка программы по мере необходимости;
- разработка правовых актов, их методическое, информационное сопровождение;
- заключение соглашений, договоров о взаимодействии;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение исследований (в том числе социологических), освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации программы.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2015 г. N 3485 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.