Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации г. Югорска
от 18 декабря 2015 г. N 3652
Раздел 2. "Цели, задачи и показатели их достижения"
Целью муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" является создание условий для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Задача 1. Обеспечение дополнительными гарантиями и дополнительными мерами социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения.
Задача 2. Повышение уровня благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация муниципальной программы обеспечит своевременное и в полном объеме обслуживание деятельности отдела опеки и попечительства администрации города Югорска.
Перечень показателей результативности муниципальной программы представлен в таблице 3.
Целевыми показателями муниципальной программы являются:
1) количество приемных родителей, получивших вознаграждения за воспитание ребенка в приемной семье. Показатель рассчитывается, исходя из фактического количества приемных родителей, состоящих на учете в отделе опеки и попечительства администрации города Югорска;
2) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи. Показатель рассчитывается, исходя из фактического количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в отделе опеки и попечительства администрации города Югорска, охваченных формами семейного устройства;
3) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных дополнительными гарантиями прав на жилое помещение. Показатель рассчитывается, исходя из фактического количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных дополнительными гарантиями прав на жилое помещение;
4) численность детей-сирот и детей, оставшихся без обеспечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Показатель рассчитывается, исходя из количества фактически предоставленных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Раздел 3. "Характеристика основных мероприятий программы"
Для решения задачи 1 "Обеспечение дополнительными гарантиями и дополнительными мерами социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения" проводятся следующие мероприятия:
- выплата пособий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, а также вознаграждений приемным родителям. Указанное мероприятие включает в себя:
- принятие заявления о назначении пособия;
- подготовку проектов постановлений администрации города Югорска о назначении
пособия;
- передача копии постановления в течение двух рабочих дней в КУ "Центр социальных
выплат Югры" для предоставления пособия;
- начисление и перечисление вознаграждения приемным родителям.
2. Организация деятельности по опеке и попечительству.
За счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления государственных полномочий предусмотренных Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" осуществляется оплата труда муниципальных служащих, включая начисления на оплату труда, а так же оплата расходов на содержание и организацию деятельности в размере 15 процентов от годового фонда оплаты труда, включая начисления на оплату труда. Оплата труда производится согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24.12.2007 N 333-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Для решения задачи 2 "Повышение уровня благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" осуществляются следующие мероприятия:
1. Обеспечение дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которое включает в себя:
- осуществление контроля за использованием, и (или) распоряжением жилыми помещениями;
- принятие заявления о выплате денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- подготовка проекта постановления администрации города Югорска;
- передача копии постановления в течение двух рабочих дней в КУ "Центр социальных выплат Югры" перечисления денежных средств на лицевые счета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот;
- ремонт жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется согласно Постановления Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23.12.2011 N 490-п "О порядке производства ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которое включает в себя:
- формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем объявления аукционов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- регистрация и оформление жилого помещения в собственность администрации города Югорска;
- подготовка проектов постановлений администрации города Югорска о признании жилого помещения специализированным жилым помещением;
- подготовка проектов постановлений администрации города Югорска о предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения;
- заключение договоров найма специализированных жилых помещений.
Раздел 4. "Механизм реализации муниципальной программы"
Механизм реализации муниципальной программы включает:
- разработку и принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления,
необходимых для выполнения муниципальной программы;
- ежегодную корректировку перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы;
- обеспечение управления муниципальной программы, эффективное использование средств, выделенных на реализацию программы;
- информация о выполнении основных мероприятий муниципальной программы представляется в управление экономической политики администрации города Югорска, ежеквартально до 15 числе месяца, следующего за отчетным кварталом;
- аналитическая информация об эффективности реализации программы представляется в управление экономической политики администрации города Югорска ежегодно до 15 числа месяца, следующим за отчетным годом.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе предоставления социального обеспечения. Ежемесячная выплата на содержание назначается и предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей (в том числе в случае предварительной (временной) опеки или попечительства), приемных семьях.
Ежемесячная выплата на содержание усыновленного (удочеренного) ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, назначается и предоставляется усыновителю, проживающему на территории автономного округа.
Ежемесячная выплата на содержание назначается и предоставляется обучающимся в общеобразовательных учреждениях лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, за исключением находящихся на полном государственном обеспечении в учреждениях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, и гражданам в возрасте от 18 лет и старше, потерявшим в период обучения в общеобразовательном учреждении единственного или обоих родителей, до дня окончания ими общеобразовательного учреждения. Период предоставления ежемесячной выплаты на содержание для указанных категорий граждан продлевается до дня их зачисления на полное государственное обеспечение в учреждение профессионального образования автономного округа по очной форме обучения, но не позднее 1 сентября года выпуска из общеобразовательного учреждения.
Выплата вознаграждения производится каждому из приемных родителей на основании договора о приемной семье и акта выполненных работ.
Ответственный исполнитель муниципальной программы отдел опеки и попечительства администрации города Югорска в части мероприятия "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" осуществляет:
- формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- подготовку проектов постановлений администрации города Югорска о предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения.
Соисполнитель муниципальной программы департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска получает субвенции из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а так же регистрирует и оформляет жилые помещения в собственность администрации города Югорска.
Субвенция направлена на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках подпрограммы "Преодоление социальной исключенности" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы".
Соисполнитель муниципальной программы управление жилищной политики администрации города Югорска:
- приобретает жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем объявления аукционов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- готовит проекты постановлений администрации города Югорска о признании жилого помещения специализированным жилым помещением;
- заключает договоры найма специализированных жилых помещений и передает жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, согласно акту приема-передачи.
Соисполнитель муниципальной программы управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города Югорска осуществляет оплату труда муниципальных служащих отдела опеки и попечительства, оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, услуг связи, аренды, текущего содержания и ремонта имущества, гражданско-правовых договоров на выполнение работ и оказание услуг, командировочных расходов, курсов повышения квалификации муниципальных служащих, на приобретение и содержание транспортных средств, мебели, оргтехники, инвентаря, средств связи, материальных запасов.
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий муниципальной, контроля за ходом ее реализации отделом опеки и попечительства администрации города Югорска в порядке, установленном администрацией города Югорска, предоставляется отчет о ходе реализации программы.
Оценка результативности программных мероприятий будет осуществляться на основе сопоставления планируемых показателей результативности и фактически достигнутых.
Отклонения фактических показателей от плановых в сторону увеличения будет оцениваться как выполнение, в сторону уменьшения - как не исполнение, требующее анализа и выявления причин.
Оценка эффективности реализации данной муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" будет проводиться по итогам года путем сопоставления непосредственного результата деятельности с плановым показателем деятельности. По результатам данного анализа возможно внесение изменений в целевые показатели на будущий период деятельности.
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков:
1. Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение программы, что
повлечет снижение ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие исполнителей работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке,
установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа.
2. Внутренние риски:
- недостаточность средств на реализацию отдельных мероприятий программы, что снижает эффективность ее реализации в целом;
- недостатки в управлении программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников ее реализации.
Минимизации внешних и внутренних рисков программы осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
- корректировка программы по мере необходимости;
- разработка правовых актов, их методическое, информационное сопровождение;
- заключение соглашений, договоров о взаимодействии;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение исследований (в том числе социологических), освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации программы.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 декабря 2015 г. N 3652 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.