Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации г. Ханты-Мансийска
от 30 декабря 2015 г. N 1521
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска" на 2016 - 2020 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска" на 2016 - 2020 годы (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года"; федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848; статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 N 400-п; распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 27.09.2013 N 263-р "О разработке муниципальной программы "Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска" на 2014 - 2020 годы |
Разработчик программы |
Управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор программы |
Управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (далее - МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска"), муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в ЖКХ" (далее - МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ"), управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска, управление информатизации Администрации города Ханты-Мансийска |
Основные цели и задачи программы |
Цель: развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения в городе Ханты-Мансийске. Задачи: 1. Развитие улично-дорожной сети города. 2. Создание современной системы управления и регулирования дорожным движением. 3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг населению. 4. Повышение безопасности дорожного движения |
Сроки и этапы реализации программы |
2016 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм программы (при наличии) |
Отсутствуют |
Объемы и источники финансирования программы (всего) |
Общий объем финансирования программы составляет 1 429 409 181,0 рублей, в том числе: 484 502 681,0 рублей - бюджет города Ханты-Мансийска; 944 906 500,0 рублей - бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
Развитие транспортной системы в городе Ханты-Мансийске - необходимое условие экономического, политического и социально-культурного развития города Ханты-Мансийска.
С каждым годом увеличивается количество транспортных средств, состоящих на учете в Ханты-Мансийске, в 2015 году 30 729 ед. транспорта, что на 7,5% больше, чем в 2014 году (28 588 ед.).
Ежегодный рост населения города, ввод в эксплуатацию жилых комплексов обусловливает необходимость развития транспортной системы для удовлетворения потребности населения города.
Общая протяженность улиц и дорог города Ханты-Мансийска с твердым покрытием в 2015 году составила 149,2 км и увеличилась по сравнению с 2014 годом на 1,9 км. Доля автомобильных дорог с твердым покрытием от общей протяженности дорог в 2015 году составила 97,3%, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 0,1%.
В городе действует 6 подземных переходов, 4 двухуровневых транспортных развязки, что позволяет существенно разгрузить автотранспортный поток на центральных улицах города. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, регулирования транспортных потоков и информирования участников дорожного движения, улично-дорожная сеть города оборудована техническими средствами организации дорожного движения:
общее количество светофорных объектов составляет 49 шт., из них в 2014 году установлено 2 шт.;
общее количество дорожных знаков составляет 4 708 шт., из них в 2015 году установлено 88 шт.;
нанесено 364,2 км горизонтальной дорожной разметки и 36,1 тыс. кв.м разметки пешеходных переходов.
В 2015 году на автодорогах города зарегистрировано 101 дорожно-транспортное происшествие (меньше на 15,8% к абсолютному показателю прошлого года (далее - АППГ) - 120), в котором травмировано 189 (меньше на 17,5% к АППГ - 229) человек, погиб 1 человек (меньше на 91,6% к АППГ - 12).
С участием пешеходов зарегистрировано 28 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) (меньше на 24,3% к АППГ - 37), при которых погибших нет человек (меньше на 100% к АППГ - 4) и 34 человека получили травмы различной степени тяжести (меньше на 12,8% к АППГ - 39). По вине пешеходов произошло 7 ДТП (больше на 16,6% к АППГ - 6).
Сотрудниками отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Ханты-Мансийский" по итогам 2015 года пресечено 360 (АППГ - 601) нарушений Правил дорожного движения пешеходами.
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городе Ханты-Мансийске выполняют ОАО "Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие" и индивидуальные предприниматели. Администрацией города Ханты-Мансийска с 19 перевозчиками заключены договоры на перевозку пассажиров по городским маршрутам. Перевозка жителей города осуществляется по 18 городским маршрутам, 8 из которых являются социально значимыми. Общая протяженность сети маршрутов регулярных перевозок составляет 510,9 км.
Ежедневно на городские маршруты выходит около 117 единиц подвижного состава.
В 2015 году автомобильным общественным транспортом перевезено 6 709,6 тыс. человек.
Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливаются предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам, автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении. В целях обеспечения материальными ресурсами (топливом, шинами, запасными частями и др.) необходимого количества транспортных средств, выпускаемых перевозчиком на маршрут, с учетом требований по безопасности перевозок, обеспечения экономически устойчивой деятельности перевозчика ежегодно из бюджета города Ханты-Мансийска перевозчику предоставляется субсидия в целях возмещения недополученных доходов от пассажирских перевозок на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск по социально значимым маршрутам.
Ежегодно Администрация города Ханты-Мансийска выступает заказчиком и организатором перевозок пассажиров водным транспортом на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи". Рейсы по социально значимому маршруту выполняет ОАО "Обь-Иртышское речное пароходство". В навигационный период 2015 года перевезено 67 263 человек, за аналогичный период 2014 года перевезено 67 284 человек.
К основным проблемам развития транспортной системы относятся:
рост автомобильного парка;
увеличение потребности жителей города в перемещениях;
градостроительно-планировочные проблемы развития городской территории;
слабое развитие велотранспортной инфраструктуры;
увеличение интенсивности использования индивидуального транспорта;
убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком;
продолжающееся снижение объемов перевозок по социально значимым маршрутам и перераспределение его на коммерческий маршрутный транспорт;
значительные интервалы движения (более 15 мин.) на социально значимых маршрутах;
не развитая система информирования пассажиров о фактическом времени прибытия на остановку транспортных средств.
В целях преодоления этих негативных тенденций и обеспечения приоритетного развития транспортной системы необходима разработка комплекса мероприятий по ее развитию и совершенствованию.
Необходимость принятия планировочных и конструктивных решений по улучшению улично-дорожной сети требуется в ближайшее время. В противном случае транспортная система города Ханты-Мансийска будет ухудшаться с каждым годом, что неминуемо приведет к замедлению темпов социально-экономического развития, потере инвестиционной привлекательности города и ухудшению условий проживания горожан.
Программа "Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска" на 2016 - 2020 годы является одним из важнейших средств реализации целенаправленной долгосрочной политики по дальнейшему развитию транспортной системы и повышению безопасности дорожного движения. На сегодняшний день для обеспечения необходимой пропускной способности, безопасности дорожного движения, комфортного проживания населения города Ханты-Мансийска необходимо продолжение работ по:
строительству новых и реконструкции, модернизации существующих улиц и дорог;
созданию современной системы управления и регулирования дорожным движением;
применению технических средств организации дорожного движения с использованием инновационных дорожных технологий и материалов;
обеспечению необходимого количества автомобильных парковок и стоянок вне основной проезжей части улиц и дорог;
оптимизации маршрутной сети общественного транспорта.
Применение программного метода в решении проблем транспортной системы позволяет обеспечить эффективное планирование, выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий, распределить полномочия и ответственность между органами исполнительной власти на муниципальном уровне.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целью программы является развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения в городе Ханты-Мансийске, которая направлена на решение сложившихся проблем. Постановка цели связана с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и соответствует приоритетам социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Ханты-Мансийска.
Для достижения поставленной цели программа предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска.
2. Создание современной системы управления и регулирования дорожным движением.
3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг населению.
4. Повышение безопасности дорожного движения.
Система показателей, характеризующих результаты реализации программы в целом, приведены в приложении 1 к настоящей программе.
В результате реализации программы планируется:
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на 31,17 км (с 149,2 км до 180,37 км). Период оценки достижения показателей по итогам года;
увеличение протяженности велосипедных дорожек на 50 км (с 10 км до 60 км). Период оценки достижения показателей по итогам года;
увеличение количества объектов социального назначения, оборудованных велопарковками на 100 шт. (с 80 шт. до 180 шт.). Период оценки достижения показателей по итогам года;
увеличение объема перевозок пассажиров общественным транспортом 641,8 тыс. пассажиров (с 11125,3 тыс. пассажиров до 11 767,1 тыс. пассажиров). Период оценки достижения показателей по итогам полугодия;
увеличение площади объектов гаражно-парковочного назначения, в том числе в границах улично-дорожной сети на 34 725 кв.м (с 113 501 кв.м до 148 226 кв.м). Период оценки достижения показателей по итогам года;
увеличение доли выполненных рейсов маршрутными транспортными средствами от плановых рейсов на 15% (с 80% до 95%). Период оценки достижения показателей по итогам года;
снижения количества ДТП с участием пешеходов на 9 ед. (с 41 ед. до 32 ед.). Период оценки достижения показателей по итогам полугодия;
снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на 12% (с 22% до 10%). Период оценки достижения показателей по итогам года;
снижение очагов аварийности на улично-дорожной сети на 5 ед. (с 17 ед. до 12 ед.). Период оценки достижения показателей по итогам года.
3. Характеристика основных мероприятий программы
Для выполнения основного мероприятия 1 "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт объектов улично-дорожной сети города" программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Ремонт ул. Аграрная.
2. Строительство улиц и дорог жилого комплекса "Иртыш" в микрорайоне Гидронамыв.1 этап.
3. Реконструкция улиц и проездов в г. Ханты-Мансийске. Ул. Рябиновая - ул. Посадская - ул. Югорская - ул. Лермонтова.
4. Реконструкция улиц и проездов в г. Ханты-Мансийске. Ул. Промышленная - ул. Сирина - ул. Северная.
5. Строительство ул. Урожайная - Ломоносова - Землеустроителей.
6. Реконструкция автомобильной дороги по ул. Тихая на участке от Широтного коридора до ул. Аграрная.
7. Реконструкция транспортной развязки в районе ул. Гагарина - Свободы.
8. Строительство улично-дорожная сеть микрорайона "Западный".
9. Устройство дорог и проездов в микрорайоне "Восточный" вдоль ул. Индустриальная.
10. Строительство автомобильной дороги от ул. Дзержинского до ул. Объездная, с устройством транспортных развязок на пересечении ул. Дзержинского - ул. Рознина и ул. Дзержинского - ул. Объездная.
11. Строительство и реконструкция остановочных пунктов.
12. Строительство велосипедных дорожек и велосипедных парковок у объектов социального назначения, транспортной инфраструктуры.
13. Выполнение ремонтных работ по устранению колейности на улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска.
14. Реконструкция ул. Строителей от ул. Мира до ул. Студенческая.
15. Ремонт ул. Солнечная - район СУ-967, ул. Югорская - нагорная часть города Ханты-Мансийска.
16. Реконструкция ул. Конева в городе Ханты-Мансийске.
17. Реконструкция ул. Пионерская в городе Ханты-Мансийске:
1 этап - от кольца (ул. Строителей - ул. Студенческая) до ул. Крупской;
2 этап - от ул. Крупской до ул. Калинина.
18. Строительство автомобильной дороги в районе жилого комплекса Югорская звезда с выездом на ул. Студенческая (в районе МДЭП и пожарной части N 132).
Для выполнения основного мероприятия 2 "Повышение комплексной безопасности дорожного движения и устойчивости транспортной системы" программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Создание общегородского диспетчерского центра управления перевозками на пассажирском транспорте.
2. Создание системы мониторинга параметров транспортных потоков и автоматизированное управление светофорными объектами в зависимости от интенсивности движения транспорта.
3. Модернизация и эксплуатация системы информирования участников дорожного движения.
4. Обустройство пешеходных переходов техническими средствами регулирования дорожного движения.
5. Проведение ежегодного городского конкурса на звание "Лучший водитель года".
6. Организация разработки комплексной схемы организации дорожного движения и проекта организации дорожного движения.
Для выполнения основного мероприятия 3 "Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, внутренним водным транспортом в границах городского округа город Ханты-Мансийск" программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по городским маршрутам.
2. Организация транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом по дачным маршрутам.
Перечень основных мероприятий с объемами финансирования по годам реализации программы приведен в приложении 2 к настоящей программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Объемы финансирования, необходимого для реализации программы:
(рублей)
|
Всего |
Бюджет автономного округа |
Бюджет города |
Весь период |
1 429 409 181,00 |
944 906 500,00 |
484 502 681,00 |
2016 год |
193 693 481,00 |
89 739 100,00 |
103 954 381,00 |
2017 год |
185 148 300,00 |
91 200 300,00 |
93 948 000,00 |
2018 год |
360 030 800,00 |
254 655 700,00 |
105 375 100,00 |
2019 год |
345 268 300,00 |
254 655 700,00 |
90 612 600,00 |
2020 год |
345 268 300,00 |
254 655 700,00 |
90 612 600,00 |
Объем средств на реализацию программы за счет средств бюджетов города и автономного округа устанавливается ежегодно Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период. В ходе реализации программы ежегодные объемы финансирования (софинансирования) мероприятий, при необходимости подлежат корректировке.
5. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска.
Управление ходом реализации программы осуществляет координатор - управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска.
Координатор программы осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, координирует деятельность исполнителей программы, обеспечивает разработку проектов муниципальных правовых актов, необходимых для реализации программы.
Координатор программы организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе реализации программы.
Реализация мероприятий программы осуществляется органами Администрации города Ханты-Мансийска и муниципальными учреждениями.
Исполнители программы несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Документы, обосновывающие объемы финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска, согласовываются Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
Предоставление субсидии из бюджета города Ханты-Мансийска организациям автомобильного транспорта в целях возмещения недополученных доходов от пассажирских перевозок на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск по регулируемым тарифам и организациям водного транспорта на возмещение недополученных доходов от социально значимых перевозок пассажиров водным транспортом на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи" по согласованным тарифам осуществляется в соответствии с утвержденными Администрацией города Ханты-Мансийска порядками предоставления субсидий.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы города
Ханты-Мансийска" на 2016 - 2020 годы
Система показателей,
характеризующих результаты реализации программы
Наименование программы и срок ее реализации: "Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска" на 2016 - 2020 годы.
Координатор программы: управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска.
N |
Наименование показателей результатов |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием |
км |
149,2 |
150,5 |
156,5 |
162,4 |
168,4 |
180,37 |
180,37 |
2. |
Протяженность велосипедных дорожек |
км |
10 |
25 |
32 |
39 |
46 |
60 |
60 |
3. |
Количество объектов социального назначения, оборудованных велопарковками |
шт. |
80 |
120 |
132 |
144 |
156 |
180 |
180 |
4. |
Объем перевозок пассажиров общественным транспортом |
тыс. пассажиров |
11125,3 |
11339,2 |
11424,8 |
11510,4 |
11596,0 |
11767,1 |
11767,1 |
5. |
Увеличение площади объектов гаражно-парковочного назначения, в том числе в границах улично-дорожной сети |
кв.м |
113 501 |
130 721 |
134 222 |
137 723 |
141 224 |
148 226 |
148 226 |
6. |
Увеличение доли выполненных рейсов маршрутными транспортными средствами от плановых рейсов |
% |
80 |
85 |
87 |
89 |
93 |
95 |
95 |
7. |
Количество ДТП с участием пешеходов |
ед. |
41 |
39 |
38 |
36 |
35 |
32 |
32 |
8. |
Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
22 |
15 |
14 |
13 |
12 |
10 |
10 |
9. |
Снижение очагов аварийности на улично-дорожной сети |
ед. |
17 |
16 |
15 |
14 |
13 |
12 |
12 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы города
Ханты-Мансийска" на 2016 - 2020 годы
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия программы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Исполнители программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию, рублей |
|||||
всего |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт объектов улично-дорожной сети города (N 1,2,3,7,10) |
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска", МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ" |
всего |
1 148 625 978,0 |
108 546 978,0 |
96 000 300,0 |
316 750 900,0 |
313 663 900,0 |
313 663 900,0 |
бюджет автономного округа |
944 906 500,0 |
89 739 100,0 |
91 200 300,0 |
254 655 700,0 |
254 655 700,0 |
254 655 700,0 |
||||
бюджет города |
203 719 478,0 |
18 807 878,0 |
4 800 000,0 |
62 095 200,0 |
59 008 200,0 |
59 008 200,0 |
||||
2. |
Повышение комплексной безопасности дорожного движения и устойчивости транспортной системы (N 4,9,11) |
Администрация города Ханты-Мансийска, Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Управление информатизации Администрации города Ханты-Мансийска, МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ", управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска |
всего |
17 773 800,0 |
5 000 000,0 |
00,00,,00 |
12 041 600,0 |
366 100,0 |
366 100,0 |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджет города |
17 773 800,0 |
5 000 000,0 |
0,00 |
12 041 600,0 |
366 100,0 |
366 100,0 |
||||
3. |
Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, внутренним водным транспортом в границах городского округа город Ханты-Мансийск (N 5,6,8) |
Администрация города Ханты-Мансийска |
Управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска |
всего |
263 009 403,0 |
80 146 503,0 |
89 148 000,0 |
31 238 300,0 |
31 238 300,00 |
31 238 300,0 |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджет города |
263 009 403,0 |
80 146 503,0 |
89 148 000,0 |
31 238 300,0 |
31 238 300,0 |
31 238 300,0 |
||||
Всего по программе |
всего |
1 429 409 181,0 |
193 693 481,0 |
185 148 300,0 |
360 030 800,0 |
345 268 300,0 |
345 268 300,0 |
|||
бюджет автономного округа |
944 906 500,0 |
89 739 100,0 |
91 200 300,0 |
254 655 700,0 |
254 655 700,0 |
254 655 700,0 |
||||
бюджет города |
484 502 681,0 |
103 954 381,0 |
93 948 000,0 |
105 375 100,0 |
90 612 600,0 |
90 612 600,0 |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 30 декабря 2015 г. N 1521 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.