Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Ханты-Мансийска
от 30 декабря 2015 г. N 1522
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в городе Ханты-Мансийске на 2016 - 2020 годы"
(далее - программа)
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городе Ханты-Мансийске на 2016 - 2020 годы" |
Правовое обоснование для разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 N 1191 "О программах города Ханты-Мансийска"; Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 23.08.2013 N 219-р "О разработке муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городе Ханты-Мансийске на 2014-2016 годы" |
Разработчик программы |
Управление кадровой работы и муниципальной службы Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор программы |
Управление кадровой работы и муниципальной службы Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий программы |
Администрация города Ханты-Мансийска; муниципальное казенное учреждение "Управление логистики" |
Основные цели и задачи программы |
Цели программы: 1. Создание условий для повышения эффективности деятельности Администрации города Ханты-Мансийска по исполнению полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска. 2. Повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих города Ханты-Мансийска, создание профессиональной, конкурентоспособной, ориентированной на интересы населения открытой муниципальной службы. Задачи программы: 1. Повышение профессиональной квалификации муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров Администрации города Ханты-Мансийска. 2. Совершенствование работы, направленной на применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе. 3. Принятие комплекса мер направленных на повышение качества профессиональной деятельности муниципального служащего, создание условий должностного роста. 4. Совершенствование системы информационной открытости, гласности в деятельности муниципальной службы, формирование позитивного имиджа муниципального служащего. 5. Повышение эффективности осуществления административно-управленческих, исполнительно-распорядительных полномочий, а также исполнения переданных отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Сроки и этапы реализации программы |
2016 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм (при наличии) |
нет |
Объемы и источники финансирования программы (всего) |
1 887 147 046 рублей, в том числе: федеральный бюджет - 30 288 500 рублей, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 53 742 500 рублей, бюджет города - Ханты-Мансийска 1 803 116 046 рублей |
Раздел 1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
Программно-целевой подход является одним из инструментов системы управления развитием города, средством реализации органами местного самоуправления социальной и экономической политики, механизмом воздействия на экономические процессы в пределах своих полномочий с целью формирования условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения города, эффективное и целевое использование средств бюджета.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложены управленческие, контрольные функции по решению вопросов местного значения, на решение которых направлена вся основная деятельность органов местного самоуправления.
Основной задачей органов местного самоуправления является обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования.
Деятельность Администрации города Ханты-Мансийска как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск основывается на исполнении полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В связи с этим Администрацией города Ханты-Мансийска принимаются меры для повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Особое внимание уделяется формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.
Одним из определяющих факторов, способных обеспечить социально-экономическое развитие города Ханты-Мансийска, является наличие кадрового потенциала, эффективное структурирование административно-управленческого персонала. В этой связи целевое муниципальное управление, направленное на формирование, развитие и рациональное использование кадров, должно реализовываться через комплекс системных мероприятий, представляющих собой в совокупности муниципальную кадровую политику.
В муниципальном образовании город Ханты-Мансийск сложилась определенная система и накоплен опыт муниципального управления, позволяющие создать условия для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы. В рамках реализации предыдущих программ развития муниципальной службы в городе Ханты-Мансийске был осуществлен комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования город Ханты-Мансийск, формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы. Вместе с тем, развитие федерального и регионального законодательства в сфере муниципальной службы и противодействия коррупции диктует необходимость постоянного совершенствования нормативной правовой базы муниципального образования город Ханты-Мансийск в части, касающейся внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых нормативных правовых актов.
Существенное содействие должностному росту муниципальных служащих оказывает активное использование в деятельности органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска эффективных технологий и современных методов кадровой работы, к которым относятся аттестация и формирование кадрового резерва. В связи с чем, необходимо продолжить работу в данном направлении и осуществить внедрение индивидуального планирования развития (карьеры) муниципального служащего.
В муниципальном образовании город Ханты-Мансийск за период реализации предыдущих программ развития муниципальной службы создана действенная система организации профессионального обучения муниципальных служащих, но при этом вопрос о повышении профессионального уровня муниципальных служащих Администрации города Ханты-Мансийска продолжает оставаться одним из наиболее актуальных. Поэтому необходимо и в дальнейшем проводить работу, направленную на обеспечение непрерывного дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, в соответствии с возникающими потребностями.
С целью повышения престижа муниципальной службы целесообразно сделать более открытой и доступной для граждан информацию о деятельности муниципальных служащих.
Для устранения условий для коррупции и бюрократизма необходимо разработать и внедрить механизмы мотивации муниципальных служащих к добросовестной и эффективной работе.
В соответствии с федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Администрация города Ханты-Мансийска осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города, в том числе:
1) в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2008 N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния":
государственная регистрация рождения;
государственная регистрация заключения брака;
государственная регистрация расторжения брака;
государственная регистрация усыновления (удочерения);
государственная регистрация установления отцовства;
государственная регистрация перемены имени;
государственная регистрация смерти;
2) в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 N 74-оз "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Цели программы:
1. Создание условий для повышения эффективности деятельности Администрации города Ханты-Мансийска по исполнению полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска.
2. Повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих города Ханты-Мансийска, создание профессиональной, конкурентоспособной, ориентированной на интересы населения открытой муниципальной службы.
Задачи программы:
1. Повышение квалификации муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров Администрации города Ханты-Мансийска.
2. Совершенствование работы, направленной на применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе.
3. Принятие комплекса мер направленных на повышение качества профессиональной деятельности муниципального служащего, создание условий должностного роста.
4. Совершенствование системы информационной открытости, гласности в деятельности муниципальной службы, формирование позитивного имиджа муниципального служащего.
5. Повышение эффективности осуществления административно-управленческих, исполнительно-распорядительных полномочий, а также исполнения переданных отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Показатели, предусмотренные для достижения поставленных целей и задач:
общее количество размещенных материалов, информаций в средствах массовой информации и в сети Интернет по вопросам кадровой работы, муниципальной службы и антикоррупционной деятельности, количество разработанных методических материалов и внесения изменений в них, разъяснений по вопросам прохождения муниципальной службы и противодействия коррупции увеличится до 45 единиц;
количество проведенных совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов", конкурсных мероприятий, по актуальным вопросам для муниципальных служащих и обучающих семинаров муниципального управления увеличится до 16 единиц;
количество муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входят функции по приему и выдаче документов при предоставлении муниципальных услуг (обратный показатель) сократится до 39 единиц;
доля граждан включенных по результатам конкурсных процедур (аттестации) в кадровый резерв, резерв управленческих кадров, назначенных на вакантные должности в органах местного самоуправления, от штатной численности увеличится до 27 процентов;
доля муниципальных служащих, прошедших обучение, от численности муниципальных служащих, нуждающихся в обучении в соответствии с требованиями действующего законодательства увеличится до 33 процентов.
Результаты показателей формируются нарастающим итогом по годам или на уменьшение по годам.
По итогам хода исполнения мероприятий программы оценка показателей, в соответствии с приложением 1 к настоящей программе осуществляется нарастающим итогом по годам с периодичностью:
по показателю 1 - ежеквартально и по итогам года;
по показателям 2, 3, 4, 5 - шесть месяцев и по итогам года.
Система показателей, характеризующих результаты реализации программы, приведена в приложении 1 к программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий программы
Основные программные мероприятия включают в себя следующие направления:
1. Повышение профессиональной квалификации муниципальных служащих и лиц, включённых в кадровый резерв и резерв управленческих кадров Администрации города Ханты-Мансийска: обучение (семинары, курсы, конференции, круглые столы и т.д.) муниципальных служащих города Ханты-Мансийска, в том числе включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров, привлечение независимых экспертов и иные.
2. Совершенствование работы, направленной на применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе: разработка и принятие муниципальных правовых актов, внесение в них изменений, в связи с изменениями в законодательстве о муниципальной службе и противодействии коррупции, в соответствии с ежегодными планами работы; разработка методических материалов, разъяснений, ознакомлений по вопросам прохождения муниципальной службы и противодействия коррупции; организация работы по осуществлению мониторинга соблюдения муниципальными служащими Администрации города Ханты-Мансийска соблюдения законодательства по вопросам противодействия коррупции и иные.
3. Принятие комплекса мер направленных на повышение качества профессиональной деятельности муниципального служащего, создание условий должностного роста: организация конкурсных мероприятий по формированию кадрового резерва, резерва управленческих кадров; организация конкурсных мероприятий по замещению вакантных должностей муниципальной службы; сокращение должностных обязанностей муниципальных служащих по приему и выдаче документов при предоставлении муниципальных услуг в целях исполнения мероприятий по передаче таких функций в многофункциональные центры и иные.
4. Совершенствование системы информационной открытости, гласности в деятельности муниципальной службы, формирование позитивного имиджа муниципального служащего: размещение материалов в средствах массовой информации и сети интернет по вопросам прохождения муниципальной службы и противодействия коррупции; обеспечение прохождение практики в Администрации города, муниципальных учреждениях (предприятиях) студентами учебных заведений в соответствии с заключенными соглашениями; организация и проведение мероприятий, направленных на формирование позитивного имиджа муниципального служащего, в том числе проведение Дня открытых дверей в Администрации города Ханты-Мансийска, конкурса "Лучший муниципальный служащий" и иные.
5. Исполнение Администрацией города Ханты-Мансийска полномочий и функций по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Программные мероприятия приведены в приложении 2 к программе.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется из средств бюджета города Ханты-Мансийска, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета Российской Федерации в общей сумме 1 887 147 046 рублей из них:
средства городского бюджета - 1 803 116 046 рублей, в том числе:
2016 год - 370 887 646 рублей;
2017 год - 358 012 100 рублей;
2018 год - 358 042 100 рублей;
2019 год - 358 072 100 рублей;
2020 год - 358 102 100 рублей;
средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 53 742 500 рублей, в том числе:
2016 год - 10 748 500 рублей;
2017 год - 10 748 500 рублей;
2018 год - 10 748 500 рублей;
2019 год - 10 748 500 рублей;
2020 год - 10 748 500 рублей;
средства бюджета Российской Федерации - 30 288 500 рублей, в том числе:
2016 год - 6 057 700 рублей;
2017 год - 6 057 700 рублей;
2018 год - 6 057 700 рублей;
2019 год - 6 057 700 рублей;
2020 год - 6 057 700 рублей.
Ежегодные объемы финансирования определяются в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования город Ханты-Мансийск на соответствующий финансовый год, иными источниками в соответствии с законодательством.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска.
Управление за ходом реализации программы осуществляет координатор - управление кадровой работы и муниципальной службы Администрации города Ханты-Мансийска. Координатор программы осуществляет контроль и несет ответственность за координацию деятельности исполнителей программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, обеспечивает разработку проектов муниципальных правовых актов, необходимых для реализации программы.
Координатор программы организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе реализации программы.
Реализация мероприятий программы осуществляется при исполнении функций по направлениям деятельности непосредственно органами Администрации города Ханты-Мансийска. Муниципальным казенным учреждением "Управление логистики" обеспечиваются функции заказчика, предусмотренные решением о ведомственной централизации закупок.
Реализация программы в целом осуществляется при помощи собственных ресурсов и посредством осуществления закупок на выполнение работ, оказание услуг на основе муниципальных контрактов на оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд, заключаемых с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Оценка хода исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых результатов программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены изменения.
Исполнители мероприятий программы, непосредственно органы Администрации города Ханты-Мансийска, в соответствии с приложением 2 к программе, обеспечивают достоверные статистические данные по каждому мероприятию программы и аналитику достигнутых целей, вносят предложения координатору программы по изменению структуры механизма реализации программы и иным вопросам для достижения целей повышения эффективности исполнения мероприятий программы нацеленных на результат.
Реализация мероприятия программы по повышению профессиональной компетентности муниципальных служащих органов местного самоуправления (пункт 1 перечня основных мероприятий приложения 2 к программе) осуществляется исходя из потребности обучения муниципальных служащих органов местного самоуправления.
Приложение 1
к муниципальной программе "Развитие муниципальной
службы в городе Ханты-Мансийске на 2016 - 2020 годы"
Система показателей,
характеризующих результаты реализации муниципальной программы
Наименование программы и срок ее реализации: муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городе Ханты-Мансийске на 2016 - 2020 годы".
Координатор программы: управление кадровой работы и муниципальной службы Администрации города Ханты-Мансийска.
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Общее количество размещенных материалов, информаций в средствах массовой информации и в сети интернет по вопросам кадровой работы, муниципальной службы и антикоррупционной деятельности, количество разработанных методических материалов и внесения изменений в них, разъяснений по вопросам прохождения муниципальной службы и противодействия коррупции |
единицы |
18 |
21 |
27 |
33 |
39 |
45 |
45 |
2. |
Количество проведенных совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов", конкурсных мероприятий, по актуальным вопросам для муниципальных служащих и обучающих семинаров муниципального управления |
единицы |
10 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
16 |
3. |
Количество муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входят функции по приему и выдаче документов при предоставлении муниципальных услуг (обратный показатель) |
единицы |
51 |
50 |
47 |
43 |
40 |
39 |
39 |
4. |
Доля граждан включенных по результатам конкурсных процедур (аттестации) в кадровый резерв, резерв управленческих кадров, назначенных на вакантные должности в органах местного самоуправления, от штатной численности |
проценты |
20 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
27 |
5. |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение, от численности муниципальных служащих, нуждающихся в обучении в соответствии с требованиями действующего законодательства |
проценты |
27 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
33 |
Приложение 2
к муниципальной программе "Развитие муниципальной
службы в городе Ханты-Мансийске на 2016 - 2020 годы"
Перечень основных мероприятий
N п/п |
Основные мероприятия Программы (связь мероприятий с показателями программы) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Исполнители программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию, рублей |
|||||
всего |
в том числе: |
|||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих органов местного самоуправления и лиц, включённых в кадровый резерв и резерв управленческих кадров Администрации города Ханты-Мансийска (номер показателей 2, 5 приложения N 2 к программе) |
Администрация города Ханты-Мансийска |
Муниципальное казенное учреждение "Управление логистики", Администрация города Ханты-Мансийска |
бюджет города Ханты-Мансийска |
2 282 000 |
450 000 |
413 000 |
443 000 |
473 000 |
503 000 |
2. |
Совершенствование работы, направленной на применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе (номер показателя 1 приложения N 2 к программе) |
Администрация города Ханты-Мансийска |
Администрация города Ханты-Мансийска |
без финансирования |
|
|
|
|
|
|
3. |
Принятие комплекса мер, направленных на повышение качества профессиональной деятельности муниципального служащего, создание условий должностного роста (номер показателей 3, 4 приложения N 2 к программе) |
Администрация города Ханты-Мансийска |
Администрация города Ханты-Мансийска |
без финансового обеспечения |
|
|
|
|
|
|
4. |
Совершенствование системы информационной открытости, гласности в деятельности муниципальной службы, формирование позитивного имиджа муниципального служащего (номер показателя 1, 2 приложения N 2 к программе) |
Администрация города Ханты-Мансийска |
Муниципальное казенное учреждение "Управление логистики", Администрация города Ханты-Мансийска |
бюджет города Ханты-Мансийска |
2 130 000 |
250 000 |
470 000 |
470 000 |
470 000 |
470 000 |
5. |
Повышение эффективности осуществления административно-управленческих, исполнительно-распорядительных полномочий, а также исполнения переданных отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Администрация города Ханты-Мансийска |
Администрация города Ханты-Мансийска, муниципальное казенное учреждение "Управление логистики" |
всего |
1 882 735 046 |
386 993 846 |
373 935 300 |
373 935 300 |
373 935 300 |
373 935 300 |
федеральный бюджет |
30 288 500 |
6 057 700 |
6 057 700 |
6 057 700 |
6 057 700 |
6 057 700 |
||||
бюджет автономного округа |
53 742 500 |
10 748 500 |
10 748 500 |
10 748 500 |
10 748 500 |
10 748 500 |
||||
бюджет города Ханты-Мансийска |
992 904 490 |
198 980 090 |
198 481 100 |
198 481 100 |
198 481 100 |
198 481 100 |
||||
Администрация города Ханты-Мансийска |
Муниципальное казенное учреждение "Управление логистики" |
бюджет города Ханты-Мансийска |
798 599 556 |
164 007 556 |
158 648 000 |
158 648 000 |
158 648 000 |
158 648 000 |
||
Территориальная избирательная комиссия |
Территориальная избирательная комиссия |
бюджет города Ханты-Мансийска |
7 200 000 |
7 200 000 |
- |
- |
- |
- |
||
Всего по программе: |
всего |
1 887 147 046 |
387 693 846 |
374 818 300 |
374 848 300 |
374 878 300 |
374 908 300 |
|||
федеральный бюджет |
30 288 500 |
6 057 700 |
6 057 700 |
6 057 700 |
6 057 700 |
6 057 700 |
||||
бюджет автономного округа |
53 742 500 |
10 748 500 |
10 748 500 |
10 748 500 |
10 748 500 |
10 748 500 |
||||
бюджет города Ханты-Мансийска |
1 803 116 046 |
370 887 646 |
358 012 100 |
358 042 100 |
358 072 100 |
358 102 100 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 30 декабря 2015 г. N 1522 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.