Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 31 января 2013 г. N 151
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка малоимущих граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
27 июня 2013 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - регламент, административный регламент) разработан в целях повышения прозрачности деятельности структурного подразделения администрации района, ответственного за предоставление услуги, посредством информирования граждан о входящих в состав услуги административных процедурах, установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, повышения результативности деятельности и минимизации усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района (далее - управление). Непосредственный исполнитель по предоставлению муниципальной услуги - отдел по жилищным вопросам управления.
Работу ответственных за предоставление муниципальной услуги специалистов отдела координирует и контролирует заместитель главы администрации района по общественной безопасности, муниципальному имуществу и природопользованию.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется отделом по адресу: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, г. Нижневартовск, ул. Ленина, д. 6, каб. 102, в соответствии со следующим графиком:
понедельник: 9.00 - 13.00 час., 14.00 - 17.00 час.;
вторник: 9.00 - 13.00 час., 14.00 - 17.00 час.;
среда: 9.00 - 13.00 час., 14.00 - 17.00 час.;
четверг: 9.00 - 13.00 час., 14.00 - 17.00 час.;
пятница: неприемный день;
суббота: выходной день;
воскресенье: выходной день.
Контактные телефоны: 49-87-17,49-87-20.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.nvraion.ru.
Адрес электронной почты: UZV@nvraion.ru.
2.4. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие в качестве источников получения необходимых документов и информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
2.4.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии:
отделы в Нижневартовске:
1. Наименование отдела: 86 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Адрес: 628617, г. Нижневартовск, ул. Спортивная, д. 15а.
Телефон: 8 (3466) 46-21-10.
E-mail: u8604@yandex.ru.
График приема:
понедельник: неприемный день;
вторник: 9.00 - 18.00 час.;
среда: 9.00 - 18.00 час.;
четверг: 9.00 - 20.00 час.;
пятница: 8.00 - 17.00 час.;
суббота: 9.00 - 16.00 час.;
воскресенье: выходной.
2. Наименование отдела: 86 Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Адрес: 628616, г. Нижневартовск, ул. Проспект Победы, д. 26а.
Телефон: 8 (3466) 24-91-70.
E-mail: fgu8604@mail.ru.
График приема:
понедельник: неприемный день;
вторник: 9.00 - 18.00 час.;
среда: 9.00 - 18.00 час.;
четверг: 9.00 - 20.00 час.;
пятница: 8.00 - 17.00 час.;
суббота: 9.00 - 16.00 час.;
воскресенье: выходной.
2.4.2. Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Нижневартовское отделение.
Адрес: 628611, г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 38.
Телефон: 8 (3466) 24-91-12.
E-mail: rostechnv@gmail.com.
График приема:
понедельник: 9.00 - 16.00 час.;
вторник: 9.00 - 16.00 час.;
среда: 9.00 - 16.00 час.;
четверг: 9.00 - 16.00 час.;
пятница: 8.00 - 16.00 час.;
суббота: 9.00 - 16.00 час.;
воскресенье: выходной.
2.4.3. УФМС России.
Наименование отдела: Отдел УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в Нижневартовском районе.
Адрес: 628600, г. Нижневартовск, проезд Заозерный, д. 1.
Телефон: 8 (3466) 49-57-62.
E-mail: moisoa@nvr.hmyvd.ru
График приема:
понедельник: 9.00 - 15.00 час.;
вторник: 15.00 - 20.00 час.;
среда: 9.00 - 13.00 час.;
четверг: 15.00 - 20.00 час.;
пятница: 9.00 - 15.00 час.;
1 и 3 суббота месяца: 8.00 - 13.00 час.;
воскресенье: выходной;
понедельник после рабочей субботы: выходной.
2.4.4. Муниципальное унитарное предприятие "Сельское жилищно-коммунальное хозяйство".
Адрес: 628600, г. Нижневартовск, район Речпорта, ул. 23 П.
Телефон: 25-00-22, 31-03-99.
График приема:
понедельник: 9.00 - 13.00 час.;
вторник: 9.00 - 13.00 час.;
среда: 9.00 - 13.00 час.;
четверг: 9.00 - 13.00 час.;
пятница: 9.00 - 12.00 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной.
2.4.5. Пенсионный фонд Российской Федерации.
Наименование отдела: ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Адрес: 628615, г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, д. 16, корпус 2.
Телефон: 8 (3466) 49-54-47.
График приема:
понедельник: 9.00 - 17.00 час.;
вторник: 9.00 - 17.00 час.;
среда: 9.00 - 17.00 час.;
четверг: 9.00 - 17.00 час.;
пятница: 9.00 - 16.45 час.;
обед: 13.00 - 13.45 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной.
2.4.6. Управления социальной защиты населения по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Адрес: 628600, г. Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, д. 1а.
Телефон: 8 (3466) 41-14-13.
Телефон горячей линии: 8 (3466) 41-74-73, 41-13-29.
График приема:
в порядке очереди:
понедельник: 9.00 - 17.00 час.;
вторник: 9.00 - 17.00 час.;
среда: 9.00 - 17.00 час.;
четверг: 9.00 - 17.00 час.
По предварительной записи:
понедельник: 11.00 - 19.00 час.;
вторник: 11.00 - 19.00 час.;
среда: 11.00 - 19.00 час.;
четверг: 11.00 - 19.00 час.;
пятница: неприемный день;
обед: 13.00 - 13.45 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной.
2.4.7. Фонд социального страхования Российской Федерации.
Наименование отдела: Филиал N 1 Государственного учреждения - региональный фонд социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Адрес: 628611, г. Нижневартовск, ул. Мусы Джалиля, д. 18.
Телефон: (3466) 42-03-90, 42-04-90.
Email: priem_fil_1@ro86.fss.ru.
График приема граждан:
понедельник: 9.00 - 17.00 час.;
вторник: 9.00 - 18.00 час.;
среда: 9.00 - 17.00 час.;
четверг: 9.00 - 17.00 час.;
пятница: 9.00 - 17.00 час.;
обед: 13.00 - 17.00 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной.
2.4.8. Государственная служба занятости.
Наименование отдела: государственное казенное учреждение Нижневартовский центр занятости населения.
Адрес: 628600, г. Нижневартовск, ул. Нефтяников, д. 70в.
Телефон: 8 (3466) 45-05-05.
E-mail: zannvg@nvtel.ru.
График приема:
понедельник: 9.00 - 18.00 час.;
вторник: 12.00 - 20.00 час.;
среда: 9.00 - 18.00 час.;
четверг: 11.00 - 19.00 час.;
пятница: 9.00 - 18.00 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной.
2.4.9. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Адрес: 628400, г. Сургут, ул. Югорская, д. 23.
E-mail: ufsinhmao@yandex.ru.
Запись на прием производится по телефону: 8 (3462) 25-74-26 .
2.4.10. Министерство обороны Российской Федерации, Центральный военный округ.
Адрес: 620219, г. Екатеринбург, ГПС-184, ул. Ленина, д. 71.
Телефон: 8 (343) 359-32-79.
2.4.11. Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Наименование отдела: отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району.
Телефон: 8 (3466) 49-57-23.
Адрес: 628616, г. Нижневартовск, пр. Заозерный, д. 1.
График приема: каждый вторник, пятница с 16.00 до 19.00 час.
2.4.12. Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
Наименование отдела: РУФСБ России по Тюменской области.
Адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Советская, д. 40.
E-mail.ru : tyumen.fsb.ru.
2.4.13. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Наименование отдела: Нижневартовское инспекторское отделение ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре".
Адрес: 628600, г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 38, офис 35.
Телефон: 8 (3466) 41-36-30.
E-mail.ru : nvgims@rambler.ru.
График приема:
понедельник: 8.30 - 18.00 час.;
вторник: 8.30 - 18.00 час.;
среда: 8.30 - 18.00 час.;
четверг: 8.30 - 18.00 час.;
пятница: 8.30 - 18.00 час.;
обед: 12.30 - 14.00 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной.
2.4.14. Иные уполномоченные органы, учреждения и организации.
2.5. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельских населенных пунктов Нижневартовского района, не являющихся муниципальными образованиями: с. Былино, д. Вампугол, д. Пасол, д. Соснина.
В случаях, установленных законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие на учет или отказ в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и информирование гражданина о принятом решении.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи (получения) заявления и всех документов, указанных в пункте 2.13. настоящего административного регламента, но не позднее 30 рабочих дней со дня предоставления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. В случае предоставления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр - срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в Управление.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21.01.2009 N 7, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.2009 N 4, "Парламентская газета" от 23-29.01.2009 N 4);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), статья 14, "Российская газета" от 12.01.2005 N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 N 7-8);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), статья 15, "Российская газета" от 12.01.2005 N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 N 7-8);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, статья 3822, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19.06.2006 N 25, статья 2736);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.08.2003 N 34, статья 3374);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.02.2006 N 6, статья 702);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15.07.2005 N 7, часть I, статья 734);
Уставом Нижневартовского района, утвержденным решением Думы района от 26.05.2008 N 48 ("Новости Приобья" от 05.06.2008 N 61);
решением Думы района от 25.10.2005 N 46 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма" ("Новости Приобья" от 01.11.2005 N 129);
решением Думы района от 16.12.2005 N 62 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" ("Новости Приобья" от 27.12.2005 N 148).
2.11. Постановка на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений, а также документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично, через уполномоченного на то представителя, направить заявление и документы почтовым сообщением либо через многофункциональный центр (при его наличии), а также через портал государственных и муниципальных услуг.
2.12. Действующим законодательством муниципальная услуга отнесена к категории услуг, предоставляемых в электронном виде, поэтому заявитель имеет возможность дистанционного получения формы заявления на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru) или на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www. gosuslugi.ru).
2.13. Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляется на основании следующих документов:
2.13.1. Заявление о принятии на учет по форме, согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя.
2.13.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи:
копии паспортов всех совершеннолетних членов семьи заявителя;
копии свидетельств о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет); копии документов, подтверждающих гражданство Российской Федерации.
2.13.3. Копии документов, подтверждающие состав семьи:
копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не предоставляется);
копия решения об усыновлении (удочерении), о признании членом семьи.
2.13.4. Справка с места жительства о составе семьи.
2.13.5. Копия поквартирной карточки на занимаемое жилое помещение.
2.13.6. Адресные справки на заявителя и всех членов его семьи.
2.13.7. Копии документов о праве собственности заявителя и членов его семьи на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.13.8. Копия технического паспорта на занимаемое жилое помещение и иные, имеющиеся жилые помещения (при наличии).
2.13.9. Копии документов, подтверждающих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди (при наличии).
2.13.10. Справки о размере совокупного годового дохода гражданина и каждого члена его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих обращению.
2.13.11. Справки о получении иных доходов гражданином и каждым членом его семьи (о размере пенсии, стипендии, пособия по безработице и других выплат безработным, пособий на детей и других социальных выплат из бюджетов всех уровней, денежных средств выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей, алиментов и т.д.), выданные уполномоченными органами.
2.13.12. Справки о наличии либо отсутствии у гражданина и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению (транспортные средства: автомобили легковые, автомобили грузовые, автоприцепы, мототранспортные средства, сельскохозяйственная техника, водный транспорт, воздушный транспорт, иные транспортные средства).
2.13.13. Документы, подтверждающие рыночную стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи, подлежащего налогообложению.
2.13.14. Копии страховых свидетельств государственного пенсионного страхования всех членов семьи.
2.13.15. Копии документов о постановке гражданина и членов его семьи на налоговый учет.
2.13.16. Справки о наличии либо отсутствии регистрации гражданина и членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя.
2.13.17. Справки о наличии или об отсутствии в собственности жилых помещений у гражданина и членов его семьи, права на которые были зарегистрированы с 1991 по 1998 (при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилии).
2.13.18. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся и имевшиеся у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие имена в период с 1998 года.
2.13.19. Справки о получении (неполучении) гражданином и членами его семьи земельного участка для строительства индивидуального жилого дома при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилии).
2.14. Документы, копии документов или сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 2.13.4.-2.13.6., 2.13.11., 2.13.12., 2.13.16.-2.13.19. настоящего регламента, запрашиваются Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия или, по желанию заявителя, могут быть предоставлены им самостоятельно.
2.15. Документы, указанные в подпунктах 2.13.4.-2.13.6., 2.13.10.-2.13.13., 2.13.18, 2.13.19, предоставляются в оригиналах.
2.16. Копии документов, указанных в подпунктах 2.13.2, 2.13.3., 2.13.7.-2.13.9., 2.13.14, 2.13.15, представляются гражданином с предъявлением их оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом Управления, а оригиналы возвращаются заявителю. В отсутствии оригиналов - представляются нотариально удостоверенные копии.
2.17. В случае направления заявления почтовым сообщением подписи лиц его подписавших заверяются нотариально, к заявлению прилагаются нотариально удостоверенные копии документов, указанных в пункте 2.13. (в том числе документы, предоставляемых заявителем по его желанию) за исключением документов, указанных в подпунктах 2.13.4.-2.13.6., 2.13.10.-2.13.13, 2.13.18, 2.13.19., которые предоставляются в оригиналах.
2.18. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет согласие на обработку персональных данных указанных лиц. Данные требования не распространяются на лиц, признанных в установленном законом порядке безвестно отсутствующими.
2.19. В случае подачи заявления представителем заявителя, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.13. настоящего регламента, предоставляются копия паспорта представителя и документа, подтверждающего полномочия представителя на получение муниципальной услуги (с предъявлением оригиналов).
2.20. Основания для отказа в приеме заявления и документов не предусмотрены.
2.21. Гражданину может быть отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в случаях:
2.21.1. Если ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении указанных органов или организаций подтверждает право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.21.2. Представлены документы, которые не подтверждают право заявителя и членов его семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
2.21.3. Не истек пятилетний срок со дня ухудшения жилищных условий заявителем и (или) членами его семьи (совершения действий, гражданско-правовых сделок, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или их отчуждению).
2.21.4. В случае отказа в принятии на учет заявителю под расписку возвращается заявление о принятии на учет и соответствующие документы с указанием конкретных причин возврата, о чем делается запись в книге регистрации заявлений граждан.
2.22. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 27 июня 2013 г. N 1272 пункт 2.23.раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.23. Максимальный срок ожидания при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и срок ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Учитывая длительность и сложность административных процедур, входящих в состав услуги, во избежание образования очереди, прием также осуществляется по предварительной записи. Запись на подачу заявления и документов осуществляется по телефонам: 8 (3466) 49-87-17, 8 (3466) 49-87-20.
При подаче заявления в электронной форме гражданину назначается день и время подачи документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
О времени приема заявителю сообщается по телефону или путем направления писем на адреса электронной почты или проживания.
2.24. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание администрации района, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован вывеской, содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В здании весь год работает гардероб, имеется пост вневедомственной охраны. На этаже расположения кабинета отдела созданы комфортные условия для граждан и оптимальные условия для работы специалистов. В холле имеются места для ожидания, которые оборудованы местами для сидения и заполнения документов.
Прием граждан осуществляется в кабинете отдела управления. Места для проведения приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В кабинете имеются оборудованные места для сдачи документов и написания заявления, которые снабжены стулом, столом и канцелярскими принадлежностями для письма.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в предоставляемых документах, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, специалистом ведется прием граждан по одному в порядке очередности.
Рабочее место специалиста, принимающего документы, оборудовано оргтехникой, что позволяет организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.25. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности управления и ответственных специалистов отдела.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность управления, предоставляющего муниципальную услугу, входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги (долго/быстро);
график работы отдела (удобный/неудобный);
место расположения отдела (удобное/неудобное);
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги (много/мало);
наличие льгот для определенных категорий заявителей на предоставление муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги (сложно/несложно);
правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги (просто/сложно для понимания).
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к гражданам;
культура обслуживания (вежливость, этичность) граждан;
качество результатов труда специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги (профессиональное мастерство).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур:
прием заявления и документов;
регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
выдача расписки в получении документов для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
направление межведомственных запросов о предоставлении информации и документов;
принятие решения о постановке на учет или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
выдача или направление гражданину уведомления о принятом решении.
3.2. Прием заявлений и документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, непосредственно к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), поступление обращения по почте, в электронной форме, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Специалист проверяет комплектность и надлежащее оформление документов, указанных в пункте 2.13. административного регламента, устанавливая наличие и читаемость копий документов.
Результатом выполнения данной процедуры является прием заявления и документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 час 10 минут.
3.3. Регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, которая ведется по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт завершения процедуры по приему заявления и документов.
Специалист регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Результатом выполнения данной административной процедуры является учет сведений о предоставлении заявителем необходимых документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 минут.
После приема и регистрации запроса, в том числе в электронной форме, запрос направляется специалисту отдела для рассмотрения и выполнения других административных процедур.
3.4. Выдача расписки в получении документов для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма:
Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт завершения процедуры по регистрации заявления в Книге регистрации.
Специалист оформляет расписку по форме, согласно приложению N 3 к настоящему регламенту, о принятии документов и передает ее гражданину (его представителю) либо направляет расписку почтовым сообщением по адресу, указанному в заявлении.
Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю расписки в получении документов для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
при личном обращении - 15 минут;
при обращении по почте, обращении в электронной форме, при подаче заявления и документов через многофункциональный центр - 1 рабочий день с даты поступления.
3.5. Направление межведомственных запросов о предоставлении информации и документов:
основанием для начала исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Специалист проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов и направляет в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации межведомственные запросы о предоставлении документов, предусмотренных подпунктами 2.13.4.-2.13.6., 2.13.11., 2.13.12, 2.13.16.-2.13.19. административного регламента, если последние не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Результатом выполнения процедуры является направление межведомственных запросов и получение документов и информации, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения процедуры по направлению необходимых межведомственных запросов - 5 рабочих дней. Сроки исполнения запросов ответственными органами и организациями устанавливаются нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность.
В случае если в поданном заявлении и прилагаемых к нему документах отсутствует необходимая для оформления запросов информация о заявителе и членах его семьи, данная административная процедура специалистом не производится.
3.6. Принятие решения о постановке на учет или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма:
основанием для начала исполнения административной процедуры является факт принятия заявления, прилагаемых к нему документов, а также получение ответов на все запросы.
Специалист проверяет поступившие заявление и документы на предмет наличия у гражданина права на постановку на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, оформляет учетное дело гражданина и передает его на рассмотрение жилищной комиссии при администрации района.
По итогам заседания жилищной комиссии оформляется решение о принятии или об отказе принятия гражданина на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 рабочих дней.
3.7. Выдача или направление гражданину решения (уведомления) о принятом решении:
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о принятии на учет или отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
При личном обращении заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю (его представителю) решение о принятии или отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Заявитель (его представитель) на заявлении ставит свою подпись, фамилию, имя, отчество, дату получения решения.
При обращении по почте или в электронной форме, а также через многофункциональный центр специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет решение о предоставлении муниципальной услуги по почте простым письмом или по электронной почте по адресу, указанному заявителем, в случае, если об этом указано заявителем.
Направление заявителю решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в течение следующего за днем принятия решения рабочего дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства начальником управления постоянно.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.3. Проверки по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляются по обращениям граждан или юридических лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в администрацию района в отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района.
5.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, посредством официального веб-сайта администрации района, а также принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых действиях (бездействии), решениях администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ администрации района, должностного лица администрации района в исправлении допущенных опечаток ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение сроков таких исправлений.
5.5. Жалоба поступает в отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района.
5.5.1. Регистрация жалоб, поступивших в администрацию района, осуществляется в течение 1 рабочего дня в журнале "Регистрация жалоб на решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги".
5.5.2. После регистрации, в течение 1 рабочего дня, жалоба передается на рассмотрение Главе администрации района для определения должностного лица, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.5.3. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа администрацией района должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.4. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены ранее принятого решения, исправления допущенных опечаток. Ошибок в выданных документах, возврата заявителю уплаченных денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. В случае если Федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, представляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы раздела 5 не применяются.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2013 г. N 151... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.