Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Ханты-Мансийского района
от 18 декабря 2015 г. N 542
Положение
о контрольно-счетной палате Ханты-Мансийского района
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района
1. Контрольно-счетная палата Ханты- Мансийского района (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Ханты-Мансийского района (далее - Дума района) и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы района.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава Ханты-Мансийского района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты могут входить должности муниципальной службы, перечень которых определен законодательством о муниципальной службы, а также лица, не отнесенные к должностям муниципальной службы.
5. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
6. Срок полномочий, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты составляет 6 лет.
7. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами, регламентом контрольно-счетной палаты.
8. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается Думой района и предусматривает численность работников контрольно-счетной палаты с указанием на количество должностей муниципальной службы и должностей, не отнесенных к муниципальной службе.
9. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Думу района:
1) депутатами Думы района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы района;
2) главой Ханты-Мансийского района (далее - глава района).
3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в Думу района председателем контрольно-счетной палаты, в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в Думу района, перечисленными в части 2 настоящей статьи субъектами, не позднее, чем за 60 дней до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты, а в случаях досрочного прекращения им полномочий - в 14-дневный срок со дня досрочного прекращения им полномочий.
5. Решение Думы района о назначении на должность председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы района.
Назначенным на должность председателя контрольно-счетной палаты считается кандидат, набравший наибольшее число голосов. При получении кандидатами равного и наибольшего количества голосов по ним проводится дополнительное голосование.
6. Если по результатам голосования, представленные, на должность председателя контрольно-счетной палаты, кандидатуры не набрали необходимого числа голосов депутатов, Думой района принимается решение об отклонении кандидатур.
Субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, в 30-дневный срок с момента вынесения Думой района решения об отклонении кандидатур, представляют в Думу района кандидатов на должность председателя контрольно-счетной палаты.
Последующее рассмотрение Думой района кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты осуществляется не ранее 30-дневного и не позднее 60-дневного срока с момента принятия решения об отклонении кандидатур.
7. Представителем нанимателя (работодателем) для председателя контрольно-счетной палаты является глава района.
8. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты начинаются с момента подписания трудового договора.
9. Трудовой договор с председателем, заместителем председателя, аудитором контрольно-счетной палаты заключается не позднее 20 дней с момента вступления в силу решения Думы района о назначении на должность председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района
1. Предлагаемые для рассмотрения Думой района кандидатуры председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты должны соответствовать требованиям, установленным Федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Положением.
2. Документы и материалы о представлении кандидатур для назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты направляются субъектами, указанными в статье 5 настоящего Положения в Думу района для предварительного рассмотрения аппаратом Думы района и определения соответствия представленных кандидатур требованиям, установленным Федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Положением.
3. В Думу района представляются следующие документы на кандидата:
1) заявление кандидата (претендента) о рассмотрении его кандидатуры, с согласием на обработку персональных данных;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету, по форме, которая утверждается Правительством Российской Федерации, для граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации, с приложением фотографии (3X4);
3) копию паспорта или заменяющего его документа;
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
5) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
6) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
7) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
8) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Дума района, в пределах действующего законодательства, вправе запрашивать в соответствующих органах и организациях сведения о кандидатах, с целью проверки достоверности представленных ими сведений.
5. Заключение аппарата Думы района о соответствии или несоответствии представленных кандидатур для назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты требованиям, установленным Федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Положением, представляется депутатам Думы района при рассмотрении вопроса о назначении кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты.
6. Кандидаты, предложенные на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты выступают перед Думой района, после чего отвечают на вопросы депутатов Думы района.
7. Голосование по каждой кандидатуре, претендующей на должность председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты осуществляется отдельно.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района
1. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет, а при одновременном замещении должности муниципальной службы - не менее пяти лет.
2. На должность заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет, а при одновременном замещении должности муниципальной службы - не менее четырех лет.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. Председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы района;
6) достижения установленного законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 7 настоящего Положения.
Статья 9. Полномочия контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проекта местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ханты-Мансийского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ханты-Мансийскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества Ханты-Мансийского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ханты-Мансийского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Ханты-Мансийском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу района и главе района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) аудит в сфере закупок;
12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, поступивших в бюджеты поселений (межбюджетные трансферты), входящих в состав Ханты-Мансийского района;
13) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Ханты-Мансийского района, в соответствии с соглашениями, заключенными Думой района с представительными органами поселений;
14) анализ данных реестра расходных обязательств Ханты-Мансийского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Ханты-Мансийского района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом местного бюджета;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Ханты-Мансийского района и настоящим Положением.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Ханты-Мансийского района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля Ханты-Мансийского района
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Ханты-Мансийского района
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Порядок внесения изменений в план работы контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом контрольно-счетной палаты.
2. План работы контрольно-счетной палаты на очередной календарный год утверждается в срок до 30 декабря текущего года.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы района, предложений и запросов главы района.
4. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы района на очередной календарный год, принятые Думой района не позднее 10 декабря текущего года, в форме решения Думы района.
5. Поручения Думы района, требующие незамедлительного исполнения, могут быть приняты Думой в текущем календарном году и включены в план работы контрольно-счетной палаты путем внесения соответствующих изменений.
6. Сроки, порядок и условия исполнения поручения Думы района устанавливаются контрольно-счетной палатой самостоятельно в плане работы, с учетом факторов необходимости, важности и незамедлительности проведения тех или иных мероприятий.
7. Предложения и запросы главы района, направляются в контрольно-счетную палату не позднее 10 декабря текущего года. Включение в план работы контрольно-счетной палаты предложений и запросов главы района осуществляется на основании решения, принятого председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Регламент контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района
Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 15. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района
1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) утверждает регламент контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты;
6) подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Думе района и главе района ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями независимо от форм собственности без доверенности;
10) утверждает должностные регламенты работников контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;
13) осуществляет руководство аппаратом контрольно-счетной палаты;
14) подписывает правовые акты контрольно-счетной палаты;
15) заключает договоры и соглашения от имени контрольно-счетной палаты;
16) представляет контрольно-счетную палату в суде, арбитражном суде без доверенности, выдает доверенность для представления интересов контрольно-счетной палаты;
17) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского района информацию и сведения, необходимые для осуществления полномочий контрольно-счетной палаты;
18) публикует информацию, подлежащую публикации контрольно-счетным органом в соответствии с действующим законодательством;
19) осуществляет контроль за деятельностью контрольно-счетной палаты.
2. Председатель контрольно-счетной палаты осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Ханты-Мансийского района и настоящим Положением.
3. В случае временного отсутствия председателя контрольно-счетной палаты (командировка, отпуск, болезнь и др.) его обязанности исполняет заместитель председателя контрольно-счетной палаты
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы района, её комиссиях и рабочих группах, в совещательных, рабочих группах, комиссиях администрации района и её структурных подразделениях, координационных и совещательных органов при главе района.
Статья 17. Предоставление информации контрольно-счетной палате Ханты-Мансийского района
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или решениями Думы Ханты-Мансийского района и регламентом контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также с иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в контрольно-счетную палату в течение 5 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган муниципального образования направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним, в порядке и сроки, установленные контрольно-счетной палатой.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность, в порядке и сроки, установленные контрольно-счетной палатой.
7. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Не предоставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 18. Представления и предписания контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Думу района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 20. Взаимодействие контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов, аудиторов.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой района.
3. Порядок и сроки предоставления, рассмотрения и утверждения, опубликования (обнародования) отчета о деятельности контрольно-счетной палаты, а также его структура и содержание определяется Положением об отчетах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Ханты-Мансийского района
Статья 22. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района
1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты определяется в Порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы района.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района
1. Оплата труда муниципальных служащих контрольно-счетной палаты производится в виде денежного содержания, состав, размер и порядок выплаты которого определяется законодательством о муниципальной службе.
2. Оплата труда лиц, не отнесенных к должностям муниципальной службы в контрольно-счетной палате, а также размер вознаграждения лиц, осуществляющих свою деятельность по гражданско-правовому договору определяется председателем контрольно-счетной палаты, по согласованию с главой района.
3. На муниципальных служащих контрольно-счетной палаты распространяются гарантии, установленные законодательством о муниципальной службе, а также Уставом Ханты-Мансийского района и муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ханты-Мансийского района от 18 декабря 2015 г. N 542 "О внесении изменений в решение Думы Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.