Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 16 октября 2015 г. N 2075
Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нижневартовского района в 2014-2020 годах"
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нижневартовского района в 2014-2020 годах" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
управление архитектуры и градостроительства администрации района; муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами"; управление опеки и попечительства администрации района; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"; отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района; администрации городских и сельских поселений района. |
Цели муниципальной программы |
1. Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. 2. Оптимизация бюджетных расходов, повышение уровня жизни населения, проживающего в населенном пункте с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью (д. Пугъюг) |
Задачи муниципальной программы
|
1. Реализация мероприятий для повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. 2. Оказание адресной помощи гражданам, проживающим в населенном пункте с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью (д. Пугъюг) |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия муниципальной программы |
подпрограмма I. "Градостроительная деятельность"; подпрограмма II. "Содействие развитию жилищного строительства"; подпрограмма III. "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан"; подпрограмма IV. "Капитальный ремонт объектов жилищного хозяйства"; подпрограмма V. "Переселение жителей из населенного пункта с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью Нижневартовского района (д. Пугъюг) на 2014 |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
обеспечение объема ввода жилья всего с 2014 по 2020 годы - 218 211 кв. м, в том числе: в 2014 году - 24 833 кв. м; в 2015 году - 26 695 кв. м; в 2016 году - 28 697 кв. м; в 2017 году - 30 849 кв. м; в 2018 году - 33 163 кв. м; в 2019 году - 35 650 кв. м; в 2020 году - 38 324 кв. м; доля жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, в общем объеме введенного жилья - с 90 процентов до 95 процентов; коэффициент доступности жилья - с 2,2 до 1,8; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с муниципальной программой, в общем числе молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, - от 9,6 до 62,4 процентов; предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, - с 18 до 11; предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, - с 175 до 56 дней; количество проведенных капитальных ремонтов объектов муниципального жилого фонда (от лимитов финансирования мероприятий, объект) - до 41 объекта; количество предоставленных в собственность земельных участков без проведения торгов и предварительных согласований мест размещения объектов для строительства индивидуальных жилых домов гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", - 116 участков; количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, из числа отдельных установленных категорий - 24 семьи в период 2014-2020 годов; количество семей, расселенных из приспособленных для проживания строений, - 81 семья; количество ликвидированных приспособленных для проживания строений - 74 строения; количество жилых помещений, предоставленных лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 24 шт.; количество проведенных ремонтов жилых помещений, принадлежащих лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 2 шт.; количество семей, переселенных из населенного пункта (д. Пугъюг) с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью, - 15 семей (33 человека) |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014-2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета района и бюджета автономного округа на 2014-2020 годы - 1 167 626,49 тыс. руб., в том числе: на 2014 год - 581 517,26 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 174 157,95 тыс. руб., за счет средств бюджета автономного округа - 405 710,58 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 1 648,73 тыс. руб.; на 2015 год - 344 103,53 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 149 315,29 тыс. руб., за счет средств бюджета автономного округа - 192 460,0 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 2 328,24 тыс. руб.; на 2016 год - 93 533,1 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 15 403,6 тыс. руб., за счет средств бюджета автономного округа - 781 296,5 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. руб.; на 2017 год - 85 398,6 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 16 034,3 тыс. руб., за счет средств бюджета автономного округа - 69 364,3 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. руб.; на 2018 год - 76 195,3 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 12 556,1 тыс. руб., за счет средств бюджета автономного округа - 63 639,2 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. руб.; на 2019 год - 27 500,00 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 27 500,00 тыс. руб.; на 2020 год - 27 500,00 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 27 500,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
снижение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "Строительство" - на 20 процентов; увеличение удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда составит с 3,8 процентов до 4,8 процентов; увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя, - с 16,3 кв. м до 20,5 кв. м; доля отремонтированных объектов жилого фонда (от запланированных) - 100 процентов; доля разработанных проектов планировки населенных пунктов (от запланированных) - 100 процентов; доля предоставленных в собственность земельных участков без проведения торгов и предварительных согласований мест размещения объектов для строительства индивидуальных жилых домов гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от вставших на учет - 100 процентов; доля семей, расселенных из приспособленных для проживания строений, от общего числа семей, включенных в Реестр приспособленных для проживания строений на 01.01.2012 и подлежащих расселению, - 100 процентов; доля ликвидированных строений от общего числа строений, включенных в Реестр приспособленных для проживания строений на 01.01.2012 и подлежащих ликвидации, - 100 процентов; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, на конец отчетного периода от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на начало отчетного периода - 100%; доля использованных средств субсидии, передаваемой из бюджета автономного округа бюджету района на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 100 процентов; доля использованных средств субсидии, передаваемой из бюджета автономного округа бюджету района на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 100 процентов; доля семей, переселенных из населенного пункта (д. Пугъюг) с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью, - 100 процентов. |
I. Краткая характеристика текущего состояния социально-экономического развития Нижневартовского района
Проблемы жилищной политики носят не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивающий жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности.
Основной целью жилищной политики в Нижневартовском районе является создание надежных правовых гарантий, способствующих реализации жителями района конституционного права на жилье в современных условиях. Жилищное законодательство обязывает органы местного самоуправления (в пределах их полномочий) обеспечить условия реализации этого права, в том числе:
посредством ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, ликвидации приспособленных для проживания строений и обеспечения граждан жилыми помещениями, отвечающими санитарно-техническим нормам, либо предоставления субсидии на приобретение жилых помещений в собственность;
путем предоставления гражданам, состоящим в списках на получение жилых помещений в органах местного самоуправления, жилья по договору социального найма, поскольку для малоимущих граждан этот способ получения жилья остается единственно возможным;
путем обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
путем переселения граждан из населенного пункта (д. Пугъюг) с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью в более комфортное для проживания жилье;
путем производства ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Финансирование мероприятий по проведению капитальных ремонтов объектов жилищного хозяйства должно привести к снижению числа непригодных для проживания жилых домов, следовательно, - к уменьшению расходов на отселение жильцов из непригодных для проживания жилых помещений.
По состоянию на 01.01.2013 население Нижневартовского района составляет 36,9 тыс. человек. Сохраняется высокая потребность в жилых помещениях, предоставляемых по социальному найму. На учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства состоит 1 168 семей.
По состоянию на 1 января 2014 года на территории района более 42 000 кв. м жилых помещений муниципального жилищного фонда в установленном законом порядке признаны непригодными для проживания, в том числе по населенным пунктам:
Населенный пункт |
Количество квадратных метров |
Пгт. Излучинск |
382,8 |
С. Большетархово |
85,9 |
Пгт. Новоаганск |
24 520,6 |
С. Варьёган |
2 560,6 |
Д. Вата |
910,9 |
П. Аган |
1 088,3 |
П. Зайцева Речка |
2 178,6 |
С. Покур |
758,9 |
С. Ларьяк |
842,4 |
П. Ваховск |
6 203,5 |
С. Охтеурье |
1 913,6 |
Д. Колекъеган |
280,0 |
Д. Усть-Колекъеган |
344,0 |
Итого |
42 070,1 |
Задача приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - довести показатель вводимого жилья до 1 кв. м на одного жителя в год. Строительство жилья на территории района и ввод его в эксплуатацию напрямую зависят от объемов строительства и реконструкции инженерных сетей, развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с разработанными и утвержденными генеральными планами городских и сельских поселений района, схемами территориального планирования городских и сельских поселений района, разработанными на расчетный срок до 2027-2029 годов, на территории района до 2020 года необходимое строительство объектов жилищного строительства должно составлять не менее 184 864 кв. м.
Муниципальной программой предусмотрен ввод жилья на период 2014-2020 годов в объеме 218 216 кв. м.
Таким образом, при реализации муниципальной программы будет возможным обеспечение жильем основных групп населения и ликвидация непригодного (аварийного) для проживания строений в полном объеме.
В целях сохранения и увеличения темпов строительства жилых помещений, сокращения сроков строительства, привлекательности условий освоения строительных площадок, перспективности и плановости их освоения, развития индивидуального жилищного строительства, удешевления строительства жилых помещений для льготных категорий граждан необходимо обеспечение опережающей инженерной подготовки новых строительных площадок под жилищное строительство и реконструкции инженерных сетей на площадках, где ведется снос старых и строительство новых жилых домов.
Необходимость переселения жителей деревни Пугъюг обусловлена целью создания условий для улучшения качества жизни населения труднодоступного населенного пункта сельского поселения Ларьяк, относящегося к территории с низкой плотностью населения.
На территории деревни Пугъюг расположено 14 жилых помещений, в которых зарегистрированы 33 человека.
Населенный пункт имеет сложную транспортную схему: в период летней навигации пассажирские перевозки осуществляются на теплоходе, зимой - по автозимнику.
В деревне отсутствуют учреждения школьного и дошкольного образования, здравоохранения, культурно-досуговой деятельности, объекты историко-культурного наследия, полное отсутствие производства, нет промышленных предприятий, объектов торговли.
Фактически проживающие жители в д. Пугъюг находятся в неравных условиях с жителями других территорий муниципального образования Нижневартовский район.
В сложившейся ситуации, учитывая высокий уровень затрат, необходимый для поддержания уровня жизни населения и отсутствия перспективы развития д. Пугъюг, единственным и оптимальным решением по обеспечению жизнедеятельности деревни является расселение населенного пункта д. Пугъюг, переселение жителей в другие населенные пункты района.
Примерный расчет строительства и ввода в эксплуатацию объемов жилищного строительства, сноса в разрезе населенных пунктов района на 01.01.2014
Населенный пункт |
Введено всего в эксплуатацию 2008-2013 годы |
Количество непригодного для проживания строений на 01.01.2014 кв. м |
До 2020 года необходимо ввести в эксплуатацию объектов жилищного строительства |
Генеральные планы, схемы территориального планирования разработанные на расчетный срок до (года) |
Необходимый ввод жилья по годам |
Всего к 2020 году должно быть построено в соответствии с муниципальной программой, /в т.ч. ликвидация непригодного для проживания строений |
||||||||
кол-во площ., кв. м застройщиками |
кол-во площ., кв. м ИЖС |
всего |
2014, всего/в том числе ликвидация непригодного для проживания строений |
2015, всего/в том числе ликвидация непригодного для проживания строений |
2016, всего/в том числе ликвидация непригодного для проживания строений |
2017, всего/в том числе ликвидация непригодного для проживания строений |
2018, всего/в том числе ликвидация непригодного для проживания строений |
2019, всего/в том числе ликвидация непригодного для проживания строений |
2020, всего/в том числе ликвидация непригодного для проживания строений |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Пгт. Излучинск |
38 740,5 |
1 478,8 |
40 219,3 |
383 |
43 469 |
генеральный план поселения разработан на расчетный срок до 2026 года |
6210 |
6676 |
7176 |
7714 |
8293 |
8915 |
9584 |
54568 |
383 |
|
|
|
|
|
|
383 |
|||||||
С. Большетархово |
347,6 |
410,9 |
758,5 |
86 |
3266 |
генеральный план поселения разработан на расчетный срок до 2026 года |
467 |
502 |
539 |
580 |
623 |
670 |
720 |
4 100 |
86 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Пгт. Новоаганск |
16229,8 |
1470,0 |
17699,8 |
24520 |
97350 |
период реализации генерального плана предусмотрен на 20 лет: с 2007 года до 2027 года |
12068 |
12973 |
13946 |
14992 |
16116 |
17325 |
18624 |
106044 |
5434 |
5886 |
6373 |
6826 |
|
|
|
24520 |
|||||||
С. Варьёган |
1892,7 |
183,4 |
2076,1 |
2561 |
1 844 |
период реализации генерального плана предусмотрен на 20 лет: с 2007 года до 2027 года |
527 |
566 |
609 |
654 |
704 |
756 |
813 |
4629 |
327 |
340 |
365 |
393 |
352 |
378 |
407 |
2561 |
|||||||
Д. Вата |
2450,1 |
1155,5 |
3605,6 |
911 |
1494 |
генеральный план поселения разработан на расчетный срок до 2029 года |
213 |
229 |
247 |
265 |
285 |
306 |
329 |
1876 |
117 |
126 |
148 |
159 |
177 |
184 |
|
911 |
|||||||
П. Аган |
2 789,30 |
92,90 |
2 882,20 |
1089 |
8 997 |
период реализации генерального плана предусмотрен на 20 лет: с 2008 года до 2028 года с разбивкой по трем периодам: 1 очередь - 2009-2012 годы, 2 очередь - 2013-2017 годы, 3 очередь - 2018-2028 годы |
1 285 |
1 382 |
1 485 |
1 597 |
1 716 |
1 845 |
1 984 |
11 294 |
527 |
562 |
|
|
|
|
|
1089 |
|||||||
П. Зайцева Речка |
1994,4 |
428,1 |
2422,5 |
2178 |
3883 |
период реализации генерального плана предусмотрен на 20 лет: с 2009 года до 2028 года с разбивкой по трем периодам: 1 очередь - 2009-2013 годы, 2 очередь - 2013-2018 годы, 3 очередь - 2018-2028 годы |
555 |
596 |
641 |
689 |
741 |
796 |
856 |
4875 |
277 |
322 |
353 |
379 |
407 |
440 |
|
2178 |
|||||||
С. Покур |
1071,8 |
578 |
1649,8 |
759 |
3950 |
генеральный план поселения разработан на расчетный срок до 2029 года |
564 |
607 |
652 |
701 |
754 |
810 |
871 |
4959 |
282 |
303 |
174 |
|
|
|
|
759 |
|||||||
С. Ларьяк |
1795,6 |
138,6 |
1934,2 |
842 |
4266 |
генеральный план поселения разработан на расчетный срок до 2029 года |
609 |
655 |
704 |
757 |
814 |
875 |
940 |
5355 |
305 |
328 |
210 |
|
|
|
|
842 |
|||||||
Д. Большой Ларьяк |
0,00 |
41,90 |
41,90 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Д. Чехломей |
0,00 |
119,50 |
119,50 |
|
200 |
29 |
31 |
33 |
35 |
38 |
41 |
44 |
251 |
|
С. Корлики |
155,50 |
168,40 |
323,90 |
|
1 576 |
225 |
242 |
260 |
280 |
301 |
323 |
347 |
1 979 |
|
П. Ваховск |
8405,8 |
150,8 |
8556,6 |
6204 |
8128 |
период реализации генерального плана предусмотрен на 20 лет: с 2008 года до 2027 года с разбивкой по трем периодам: 1 очередь - 2008-2012 годы, 2 очередь - 2013-2017 годы, 3 очередь - 2018-2027 годы |
1161 |
1248 |
1342 |
1443 |
1551 |
1667 |
1792 |
10204 |
755 |
793 |
805 |
866 |
930 |
1000 |
1055 |
6204 |
|||||||
С. Охтеурье |
1748,1 |
226,5 |
1974,6 |
1914 |
4285 |
612 |
658 |
707 |
761 |
818 |
879 |
945 |
5380 |
|
306 |
329 |
355 |
456 |
467 |
|
|
1914 |
|||||||
Д. Колекъеган |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
280 |
515 |
74 |
79 |
85 |
91 |
98 |
106 |
114 |
646 |
|
74 |
79 |
85 |
42 |
|
|
|
280 |
|||||||
Д. Усть-Колекъеган |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
344 |
440 |
63 |
68 |
73 |
78 |
84 |
90 |
97 |
552 |
|
63 |
68 |
73 |
78 |
62 |
|
|
344 |
|||||||
С. Былино |
0,00 |
376,00 |
376,00 |
|
|
реализация схемы территориального планирования Нижневартовского района, утвержденная постановлением администрации района от 03.03.2010 N 224 "Об утверждении плана реализации схемы территориального планирования Нижневартовского района" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Д. Пасол |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
200 |
29 |
31 |
33 |
35 |
38 |
41 |
44 |
251 |
|
Д. Вампугол |
0,00 |
70,40 |
70,40 |
|
600 |
86 |
92 |
99 |
106 |
114 |
123 |
132 |
753 |
|
Д. Соснина |
0,00 |
86,70 |
86,70 |
|
400 |
57 |
61 |
66 |
71 |
76 |
82 |
88 |
502 |
|
Итого |
77 621,2 |
7 349,9 |
84 971,10 |
42071 |
184 864 |
|
24 833 |
26 695 |
28 698 |
30 850 |
33 164 |
35 651 |
38 325 |
218 216 |
8936 |
9136 |
8941 |
9199 |
2395 |
2002 |
1462 |
42071 |
II. Цели, задачи и показатели их достижения
2.1. Основными целями муниципальной программы являются:
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
оптимизация бюджетных расходов, повышение уровня жизни населения, проживающего в населенном пункте с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью (д. Пугъюг).
Цели муниципальной программы соответствуют:
приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
приоритетам социально-экономического развития автономного округа, определенным стратегией социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года.
Достижение целей муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей муниципальной программы, перечень которых представлен в приложении 2 к муниципальной программе.
2.2. Задачами муниципальной программы являются:
реализация мероприятий для повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
оказание адресной помощи гражданам, проживающим в населенном пункте с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью (д. Пугъюг).
2.2.1 Основные мероприятия муниципальной программы.
Осуществление градостроительной деятельности.
Стимулирование застройщиков на реализацию проектов жилищного строительства (развитие застроенных территорий, комплексное освоение территорий).
Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Строительство объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для жилищного строительства.
Ликвидация приспособленных для проживания строений и расселение проживающих в них граждан.
Предоставление государственной поддержки на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан.
Создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности.
Создание условий для переселения жителей из населенного пункта (д. Пугъюг) с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью.
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач.
2.3. Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нижневартовского района в 2014-2020 годы".
Методика расчета целевых показателей.
Показатели, достижение которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан российской федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг":
доля жилья, соответствующего стандартам экономкласса, в общем объеме введенного жилья рассчитывается как отношение объема жилья, соответствующего стандартам экономкласса, к общему объему жилья, введенного в регионе, умноженного на 100 процентов;
коэффициент доступности жилья рассчитывается как отношение стоимости квартиры в 54 кв. м по среднегодовым ценам на рынке жилья к среднему годовому доходу семьи из 3 человек;
снижение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "Строительство". Показатель рекомендуется рассчитывать, начиная с 2014 года, нарастающим итогом как разницу между 100 процентами и отношением следующих показателей:
средняя стоимость 1 кв. м жилья на первичном рынке (фактическая стоимость 1 кв. м на первичном рынке в ценах соответствующих лет);
средняя стоимость 1 кв. м жилья на первичном рынке в 2013 году с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "Строительство" (стоимость 1 кв. м жилья на первичном рынке в 2013 году в ценах соответствующего года), определяемая как произведение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке в предшествующий год на индекс-дефлятор на соответствующий год по виду экономической деятельности "Строительство".
Показатели, достижение которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации":
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с программой, в общем числе молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассчитывается исходя из общего числа молодых семей, состоящих на учете для получения мер господдержки в целях улучшения жилищных условий на дату приостановления приема заявлений на участие в целевой программе "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года", и количества молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году;
удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда определяется как отношение объема введенной общей площади жилых домов к общей площади жилищного фонда, умноженного на 100 процентов;
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, определяется на основании статистических данных.
Показатели, достижение которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 1336-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства":
предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, определяется на основании статистических данных;
предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, определяется на основании статистических данных.
Показатели "Количество проведенных капитальных ремонтов объектов муниципального жилого фонда (от лимитов финансирования мероприятий, объект)", "Количество предоставленных в собственность земельных участков без проведения торгов и предварительных согласований мест размещения объектов для строительства индивидуальных жилых домов гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", "Количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, из числа отдельных установленных категорий, (семей)", "Количество семей, расселенных из приспособленных для проживания строений, (семей)", "Количество ликвидированных приспособленных для проживания строений, шт.", "Количество жилых помещений, предоставленных лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, шт.", "Количество проведенных ремонтов жилых помещений, принадлежащих лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, шт." рассчитываются исходя из фактически проведенных мероприятий.
Показатели "Доля отремонтированных объектов жилого фонда (от запланированных), %", "Доля разработанных проектов планировки населенных пунктов (от запланированных), %", "Доля предоставленных в собственность земельных участков без проведения торгов и предварительных согласований мест размещения объектов для строительства индивидуальных жилых домов гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" от вставших на учет, %", "Доля семей, расселенных из приспособленных для проживания строений, от общего числа семей, включенных в Реестр приспособленных для проживания строений на 01.01.2012 и подлежащих расселению, %", "Доля ликвидированных строений от общего числа строений, включенных в Реестр приспособленных для проживания строений на 01.01.2012 и подлежащих ликвидации, %" рассчитываются от базового показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения.
"Доля использованных средств субсидии, передаваемой из бюджета автономного округа бюджету района на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, %" - расчет показателя производится путем соотношения фактически произведенных расходов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за отчетный период к утвержденным Федеральным законом о бюджете объемам бюджетных ассигнований (субсидия Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в процентном выражении.
"Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, на конец отчетного периода от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на начало отчетного периода, %" - рассчитывается как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями к количеству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на начало текущего года, умноженного на 100 процентов.
III. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение поставленных целей муниципальной программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в приложении 1 к муниципальной программе.
Реализация поставленных целей и решение задач муниципальной программы планируется через проведение комплекса технических и организационно-управленческих мероприятий.
В рамках подпрограммы I. "Градостроительная деятельность".
Оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на осуществление градостроительной деятельности будет осуществляться посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на градостроительную деятельность.
В районе обеспеченность документами градостроительного регулирования составляет:
документами территориального планирования - 100,0 процентов;
правилами землепользования и застройки - 100 процентов.
Функционирует автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности.
Муниципальной программой предусмотрено осуществление мероприятий в сфере градостроительной деятельности по следующим направлениям:
разработка проектов планировки населенных пунктов;
корректировка градостроительной документации поселений района.
Мероприятия подпрограммы направлены на то, чтобы документы градорегулирования со временем не теряли актуальность, служили основой для принятия оперативных управленческих решений, будут вноситься изменения в градостроительную документацию поселений. Также необходимо привести разработанную градостроительную документацию в соответствие с системой требований Росреестра для передачи сведений в государственный кадастр недвижимости и на сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства.
В целях интеграции информационной системы обеспечения градостроительной деятельности района в территориальную информационную систему Югры (ТИС) необходимо выполнить мероприятия по ее модернизации.
Внедрение автоматизированной системы управления развитием территории (СУРТ) позволит решать задачи актуализации единого информационного ресурса по управлению территориями и недвижимостью, объединять задачи ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) и задачи, автоматизирующие деятельность по управлению земельными ресурсами и недвижимостью, предоставлять необходимый инструментарий для принятия управленческих решений и оказания муниципальных услуг.
Выполнение мероприятий подпрограммы обеспечит условия для жилищного и социального строительства, повышения эффективности используемых территорий и совершенствования существующей застройки, инвестиционного освоения территорий.
Реализация мероприятий предусмотрена на условиях софинансирования из средств автономного округа в виде субсидий.
Предоставление субсидий на реализацию мероприятий будет осуществляться в соответствии порядком 4 "Порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на возмещение части затрат на градостроительную деятельность" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п.
Уровень софинансирования мероприятия автономным округом определен в размере 50 процентов, уровень софинансирования местного бюджета - 50 процентов.
В рамках подпрограммы II. "Содействие развитию жилищного строительства":
реализация данной подпрограммы включает в себя мероприятия по приобретению жилых помещений, проектированию и строительству инженерных сетей, предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам, проживающим в приспособленных для проживания строениях, предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, гражданам, проживающим в приспособленных для проживания строениях, и ликвидации освобождаемых ими строений.
Приобретение жилых помещений осуществляется в завершенных строительством домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2 лет, предшествующих текущему году, или в строящихся многоквартирных домах, в случае если их строительная готовность составляет не менее чем 60 процентов (для населенных пунктов численностью до 5000 человек - не менее чем 40 процентов) от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов. Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.
Приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Данное мероприятие направлено на стимулирование строительства жилья за счет создания гарантированного спроса на него, на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, и на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда.
Покупка (строительство) жилых помещений для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления органами местного самоуправления передаваемых отдельных государственных полномочий, предусмотренных статьей 12 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещения муниципального заказа на покупку (строительство) жилых помещений.
Ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся единственными собственниками жилых помещений либо собственниками долей в жилых помещениях, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающим в образовательной организации, учреждении социального обслуживания населения, учреждении системы здравоохранения или ином учреждении, создаваемом в установленном законодательством Российской Федерации порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемной семье, в семье опекуна, попечителя, либо получающим профессиональное образование по очной форме обучения, либо проходящим военную службу по призыву, либо отбывающим наказание в исправительном учреждении, производится в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и пунктом 3.1. статьи 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Ремонт жилых помещений производится в соответствии с планом-графиком в период до наступления совершеннолетия детей-сирот, но не реже 1 раза в 5 лет, а также в год наступления их совершеннолетия, но не позднее чем за месяц до их заселения в жилые помещения.
Проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры будет осуществляться в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.
В 2014 году субсидии на приобретение жилья предоставлялись гражданам Российской Федерации, проживающим в строениях, включенных в Реестр приспособленных для проживания строений на 01.01.2012, получившим гарантийные письма о выплате субсидий на приобретение жилых помещений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 году в рамках муниципальной программы "Ликвидация приспособленных для проживания строений на территории Нижневартовского района и расселение проживающих в них граждан на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации района от 16.11.2012 N 2202, но не предъявившим их к оплате до 31.12.2013. Гарантийные письма принимались к оплате до 01.05.2014.
Гражданам Российской Федерации, проживающим в строениях, включенных в Реестр приспособленных для проживания строений на 01.01.2012, по их заявлению предоставлялись жилые помещения, приобретенные на эти цели в рамках муниципальной программы "Ликвидация приспособленных для проживания строений на территории Нижневартовского района и расселение проживающих в них граждан на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации района от 16.11.2012 N 2202.
Приспособленные для проживания строения должны быть фактически освобождены гражданами, переданы по акту администрациям поселений по месту их нахождения, а регистрация в них по месту жительства (при наличии) прекращена в течение 10 календарных дней с даты регистрации права собственности на приобретенные с использованием субсидий жилые помещения.
Перечисление субсидий производилось на основании постановлений администрации района на счет продавцов жилых помещений после поступления средств на софинансирование мероприятия из бюджета округа и предоставления гражданами оригиналов и копий свидетельств о государственной регистрации права, договоров купли-продажи и технических (кадастровых) паспортов на приобретенные жилые помещения, а также документов, удостоверяющих личность продавцов жилых помещений, и полных банковских реквизитов счетов для перечисления субсидии в соответствии с заключенными договорами купли-продажи.
Копии актов о передаче освобожденных жилых помещений вместе со справками, подтверждающими снятие с регистрационного учета, копиями поквартирных карт направлены администрациями поселений в отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района и муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района".
Освобожденные гражданами приспособленные для проживания строения подлежали ликвидации в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, оплата выполненных и принятых работ по которым производится в рамках подпрограммы.
Указанные мероприятия были направлены на расселение и ликвидацию приспособленных для проживания строений, расположенных на территории Нижневартовского района и включенных в Реестр таких строений администрациями поселений по состоянию на 01.01.2012.
Реализация мероприятий предусмотрена на условиях софинансирования из средств автономного округа в виде субсидий.
Объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств местного бюджета устанавливается в следующем соотношении:
2014-2015 годы - 90 и 10 процентов;
2016-2017 годы - 80 и 20 процентов;
2018-2020 годы - 75 и 25 процентов соответственно.
Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по приобретению жилых помещений будет осуществляться в соответствии с порядком 7 "Порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для приобретения жилья" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п и в соответствии с государственной программой "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 416-п.
Предоставление субсидий на реализацию мероприятия по проектированию и строительству инженерных сетей будет осуществляться в соответствии с порядком 8 "Порядок реализации мероприятия "Проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п.
Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам, проживающим в приспособленных для проживания строениях, и ликвидацию освобождаемых ими строений будет осуществляться в соответствии с порядком 9 "Порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 20142020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п.
В рамках подпрограммы III. "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан":
мероприятие "Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" предусматривает предоставление субсидий в виде социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, местных бюджетов;
мероприятие "Улучшение жилищных условий молодых учителей" предусматривает оказание государственной поддержки в виде субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании молодым учителям государственных образовательных организаций автономного округа и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, нуждающимся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающих на территории автономного округа не менее пяти лет, имеющих педагогический стаж работы не менее одного года.
Данные мероприятия направлены на предоставление субсидии отдельным категориям граждан на приобретение жилого помещения в собственность на территории автономного округа.
Мероприятия реализуются в соответствии с:
порядком 12 "Порядок реализации мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и ко
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2015 г. N 2075... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.