Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 16 октября 2013 г. N 2381
(с изменениями от 23 декабря 2013 г., 29 мая,
17 июля, 2 октября, 21 ноября, 18 декабря 2014 г.,
5 июня, 23 июля, 7 августа, 24 сентября 2015 г.)
Постановлением администрации г. Мегиона от 24 сентября 2015 г. N 2376 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы" |
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы |
Постановление администрации города от 16.10.2013 N 2381"Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион на 2014 - 2017 годы" |
Разработчики программы |
Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" |
Исполнители программы |
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" Отдел по работе с общественными организациями и обращениями граждан администрации города Департамент муниципальной собственности администрации города Управление архитектуры и градостроительства администрации города Бюджетные учреждения (по согласованию) Предприятия жилищно-коммунального комплекса (по согласованию) Департамент образования и молодежной политики администрации города |
Координатор программы |
Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" |
Цель программы |
Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион |
Задачи программы |
1. Улучшение санитарного состояния городского округа город Мегион. 2. Установление единого порядка содержания объектов внешнего благоустройства на территории городского округа город Мегион. 3. Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Мегион. 4. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий. 5. Модернизация и строительство объектов коммунального комплекса городского округа город Мегион. 6. Субсидия организациям городского округа город Мегион. 7. Энергосбережение в бюджетной сфере. 8. Энергосбережение в жилищной сфере. 9. Выполнение ремонта с внедрением современных строительных материалов. 10. Повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы и основных мероприятий |
Подпрограмма 1 "Содержание объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион"; подпрограмма 2 "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса городского округа город Мегион"; подпрограмма 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности и энергобезопасности муниципального образования городской округ город Мегион"; подпрограмма 4 "Капитальный ремонт, реконструкция и ремонт муниципального жилищного фонда городского округа город Мегион"; подпрограмма 5 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории городского округа город Мегион"; Мероприятия указаны в приложении 1 к настоящей программе |
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ); Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон 05.04. 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов"; Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; СНиП III-10-75 "Благоустройство территории"; ТСН 23-330-2002 ХМАО - Югры "Нормы наружного освещения городских и сельских поселений"; Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года"; Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 N 89-р "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Устав города Мегиона; Постановление администрации города Мегиона от 30.07.2013 N 1804 "О муниципальных программах городского округа город Мегион"; Распоряжение администрации города Мегиона "О перечне муниципальных программ городского округа город Мегион" от 02.09.2014 N 240 (с изменениями). |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации муниципальной программы: 1 этап - 2014 год; 2 этап - 2015 год; 3 этап - 2016 год; 4 этап - 2017 год. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объём финансирования муниципальной программы на 2014-2017 годы составит: 480 620,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 105 878,8 тыс. рублей; 2015 год - 148 780,3 тыс. рублей; 2016 год - 127 706,5 тыс. рублей; 2017 год - 98 254,5 тыс. рублей |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной (непосредственные) |
1.1. Ежегодное количество снесенного непригодного для проживания жилья в количестве - 30 шт. 1.2. Ежегодная ликвидация несанкционированных свалок - 3 шт. 2.1. Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры: замена ветхих тепловых сетей - 9,00 км. 2.2. Замена ветхих сетей водоснабжения - 7,00 км. 3.1. Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования - 95%; 3.2. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования - 24%; 3.3. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования - 66%; 3.4. Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования - 51%; 3.5. Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования - 100%; 3.6. Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади - 218,23 квт/час на 1 чел; 3.7. Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) - 0,23 Гкал/м2 в год; 3.8. Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) - 3,4 м3 на 1 чел; 3.9. Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) - 0,375 м3 на 1 чел; 3.10. Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) - 0,230 Гкал/м2 в год; 3.11. Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) - 35,34 м3 на 1 чел; 3.12. Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) - 20,3 м3 на 1 чел; 3.13. Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) -1 433,03 Квт/час на 1 чел; 3.14. Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади) - 175,3 м3/м2. подпрограмма 4: 4.1. Улучшение эксплуатационных характеристик жилых зданий: количество отремонтированных муниципальных квартир - 36 шт. 4.2. Социальная поддержка для отдельных категорий населения в виде приобретения работ по ремонту жилых помещений (количество отремонтированных квартир) в количестве - 2 шт.; подпрограмма 5: 5.1. Количество участвующих многоквартирных домов в региональной программе капитального ремонта общего имущества - 92 ед. 5.2. Ремонт внутриквартальных проездов - 387,2. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели эффективности |
подпрограмма 1: Содержание магистральных и луговых газонов - 212,6 тыс.м2. Вывоз мусора с несанкционированных свалок - 794 м3. подпрограмма 2: 2.1. Обеспечение сжиженным газом населения в границах городского округа город Мегион до 10 т/год. подпрограмма 3: 3.1. Снижение расхода тепловой энергии на цели отопления в жилом фонде, в том числе в частных жилых домах, подключенных к системам централизованного теплоснабжения до 305,0 тыс. Гкал/год. 3.2. Снижение расхода тепловой энергии в государственных и муниципальных учреждениях - до 43,3 тыс. Гкал/год. подпрограмма 4: 4.1. Площадь отремонтированного муниципального жилищного фонда -1 919,8 м2. 4.2. Площадь отремонтированных жилых помещений для отдельной категории населения - 83,8мI. подпрограмма 5: 5.1. Общая площадь многоквартирных домов отремонтированных в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества - 77,3 м2. |
1. Характеристика проблемы
Жилищно-коммунальный комплекс является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Стабильность работы и уровень предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики непосредственно оказывают влияние на качество жизни населения и развития экономики городского округа.
Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, улучшения технического состояния многоквартирных домов и продления их срока эксплуатации, создание безопасных и благоприятных условий для проживания, повышения уровня благоустройства городского округа, восстановление и сохранение эксплуатационных характеристик жилых зданий и внутренних инженерных сетей, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.
Одновременно с этим, текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором развития городского округа. Высокая стоимость эксплуатационных затрат, с одной стороны, и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги - с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в модернизацию жилищно-коммунального комплекса.
В городском округе город Мегион существует проблема отсутствия достаточного количества земельных участков, обустроенных объектами коммунальной инфраструктуры, что значительно снижает темпы жилищного, в том числе индивидуального жилищного строительства. Высокая стоимость эксплуатационных затрат с одной стороны и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в строительство новых инженерных сетей для освоения новых территорий, предназначенных для жилищного строительства, а также реконструкцию существующих инженерных сетей на застроенных территориях.
Источником теплоснабжения является котельная "Южная" общей теплопроизводительностью 330 Гкал/час. Теплоносителем служит перегретая вода с параметрами 130/80`С со срезкой температурного графика на 70С в переходный период "весна - осень". Потребителями тепла являются жилые дома капитального и некапитального исполнения микрорайонов и жилых поселков, объекты соцкультбыта и промышленные площадки города. Общая нагрузка по городу составляет 210 Гкал/час в том числе на горячее водоснабжение 17 Гкал/час.
В городе эксплуатируется 19 центральных тепловых пунктов, которые обеспечивают горячее водоснабжение части домов капитального исполнения. Остальная часть обеспечивается горячим водоснабжением от индивидуальных тепловых пунктов в домах. В домах некапитального исполнения и в жилых поселках горячее водоснабжение осуществляется за счет несанкционированного открытого разбора из систем отопления, величина которого составляет не менее 20% от теплопотребления объекта.
Магистральные сети от котельной "Южная" до города выполнены в подземно - надземном исполнении и имеют протяженность ~ 2 км. Тепловые сети микрорайонов подземные, жилых поселков и промышленных зон в надземном исполнении, проложены совместно с водопроводом. Протяженность сетей теплоснабжения 75,2 км, в том числе сетей горячего водоснабжения 4,1 км.
Котельная "Северная" подключена к магистральным сетям с котельной "Южная", в отопительный период не работает, является резервной. В летний период времени эксплуатируется на нужды ГВС. Котельная больничного комплекса является аварийной (резервной) работает на жидком топливе только во время ремонтов на тепловых сетях.
Источником теплоснабжения посёлка городского типа Высокий является отопительная котельная "Центральная" общей теплопроизводительностью 49,6 Гкал/час. Теплоносителем для левосторонней части поселка является вода с параметрами 95/70`С, для правосторонней части 115/70`С. Для снижения температуры теплоносителя с 115`С до 95`С предусмотрены 2 тепловых пункта, работающих по смесительной схеме. Основным потребителем тепла являются индивидуальные жилые дома и дома одно-, двухэтажной застройки различной степени благоустройства. Нагрузка поселка 39 Гкал/час.
Централизованным горячим водоснабжением охвачено около 30% потребителей, которое осуществляется двумя способами:
через два тепловых пункта с использованием теплообменников и теплоносителя котельной "Центральная" при достаточной температуре для горячего водоснабжения;
от котлов, установленных на тепловых пунктах при недостаточной температуре теплоносителя для работы системы горячего водоснабжения.
Способ прокладки тепловых сетей в основном надземный совместно с водопроводом. Муниципальным унитарным предприятием "Тепловодоканал" обслуживается 148 км тепловых сетей, включая сети горячего водоснабжения.
Средний удельный расход электроэнергии на выработку 1 Гкал муниципальными котельными в 2009 году составил 31,11 кВт.час/Гкал.
Средний удельный расход газа на выработку 1 Гкал составил 130,49 м. куб./Гкал, удельный расход воды на выработку 1 Гкал составил 0,59 м. куб. /Гкал.
Система теплоснабжения города находится в удовлетворительном состоянии, о чем свидетельствуют показатели деятельности предприятий: расход на собственные нужды котельных составляет 2,62 % от выработки, потери в сетях - 29,5 %. В связи с централизацией теплоснабжения и закрытием малых котельных, работавших на жидком топливе, разбросанности потребителей, протяженность тепловых сетей возросла, а также и потери при транспортировке тепла.
Выработано 806,821 тыс. Гкал тепловой энергии. Полезный отпуск составил - 554,013 тыс. Гкал, потери составили 29,5 %. Из общего полезного отпуска тепловой энергии потреблено населением 50,5 %, бюджетными организациями - 8,9 %, прочими потребителями - 40,6%.
Расчет удельных показателей эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия "Тепловодоканал", определенных в соответствии с Приказом, показал, что несмотря на невысокий уровень загрузки, организации в целом выполняют требования Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что организации с участием муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ.
Основные мероприятия по повышению энергоэффективности в теплоэнергетическом комплексе необходимо сосредоточить на снижении удельного расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал, снижение уровня потерь при транспортировке тепловой энергии и поддержание достигнутого уровня энергоэффективности.
Протяженность ветхих тепловых сетей в городском округе на 01.10.2013 составляет 17 км, протяженность ветхих водопроводных сетей - 5,8 км. Для безаварийной и надежной работы системы тепло-, водоснабжения и создания комфортных условий для проживания населения города ежегодно необходимо производить замену изношенных инженерных сетей в размере не менее 5% от общей протяжённости.
Обеспечение надёжности, качества и эффективности работы коммунального комплекса является приоритетной задачей для развития систем коммунальной инфраструктуры.
Жилищный фонд городского округа город Мегион по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 01.01.2014 года составил 1062,2 тыс. кв. м общей площади или 1257 жилых домов, в том числе 744 многоквартирных дома.
Городской округ город Мегион начинал свое формирование в годы освоения Севера и большую часть его составляют деревянные дома, признанные непригодными для постоянного проживания (по состоянию на 01.10.2013 - 254 дома). Для создания населению, проживающему в таком фонде, безопасных условий, необходимо проведение ремонта.
Техническое состояние жилых домов городского округа характеризуется высоким уровнем износа.
Причинами возникновения этих проблем являются:
естественное старение домов;
недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание.
Поправками, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации, обязанность по финансированию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов окончательно возложена на собственников помещений в таких домах.
Предусмотрено создание условий для возможности накопления средств собственников, обеспечивающих их сохранность. Аккумулирование накоплений возможно как на индивидуальном банковском счете, открываемом для отдельно взятого дома, так и на счетах специализированной некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации - Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов. При этом в отношении последней субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за все убытки, причиненные собственникам помещений многоквартирного дома как в связи с некачественным управлением средствами, так и в связи с некачественным либо несвоевременно проведенным ремонтом.
Особое значение имеет размер минимального взноса, устанавливаемый Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, который обеспечивает необходимый объем накоплений для проведения всего комплекса работ по капитальному ремонту за период действия региональной программы, который на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установлен на 30 лет, и в то же время быть доступным для граждан, не приводя к ситуации невозможности осуществления данных накоплений.
Одновременно с этим существует закрепленная статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления (как бывших наймодателей) выполнять капитальный ремонт домов в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Таким образом, сохраняется обязанность государства по финансированию капитального ремонта всех жилых домов, в которых права собственности на жилые помещения возникли в результате приватизации в случае, если такой капитальный ремонт не проведен с даты приватизации первого жилого помещения в данном доме.
Вышесказанное требует предусматривать предоставление мер государственной и муниципальной поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, что закреплено в Жилищном кодексе Российской Федерации и Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Объекты внешнего благоустройства городского округа в настоящее время требуют ремонта или замены. В связи с этим необходимо проведение первоочередных мероприятий, направленных на благоустройство, озеленение, улучшение санитарного состояния.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением создания условий для проживания населения городского округа и возможно только путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, в срок реализации муниципальной программы.
Повышение энергоэффективности городского округа город Мегион возможно при применении комплексного подхода, позволяющего охватить процессом энергосбережения все сферы экономики, объединив усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и населения, с привлечением средств внебюджетных источников, что требует использования программно-целевого метода.
2. Основные цели и задачи программы
Целью муниципальной программы является развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион.
Задачами муниципальной программы являются:
улучшение санитарного состояния городского округа город Мегион;
установление единого порядка содержания объектов внешнего благоустройства на территории городского округа город Мегион;
модернизация систем коммунальной инфраструктуры на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий;
модернизация и строительство объектов коммунального комплекса городского округа город Мегион;
субсидия организациям городского округа город Мегион;
энергосбережение в бюджетной сфере;
энергосбережение в жилищной сфере;
выполнение ремонта с внедрением современных строительных материалов;
повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.
Цель и задачи муниципальной программы соответствуют:
приоритетам социально-экономического развития автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп;
Стратегии социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2020 года;
приоритетам государственной политики, определенным Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и Энергетической стратегией России на период до 2030 года.
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации муниципальной программы:
1 этап - 2014 год; 2 этап - 2015 год; 3 этап - 2016 год; 4 этап - 2017.
4. Информация о расходах на реализацию муниципальной программы
Для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, разработан перечень программных мероприятий согласно приложению 1 к настоящей муниципальной программе.
Мероприятия муниципальной программы финансируются из бюджета автономного округа, местного бюджета и привлечённых средств (средства предприятий).
В ходе реализации муниципальной программы объемы и источники финансирования могут ежегодно корректироваться с учетом реальных возможностей бюджетов.
5. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
6. Обобщённая характеристика программных мероприятий
Муниципальная программа предусматривает проведение комплекса технических, организационно-управленческих и научно-исследовательских мероприятий, направленных на решение существующих проблем в жилищно-коммунальном комплексе.
Местоположение объектов жилищно-коммунального комплекса при их реконструкции, расширении, модернизации, строительстве определяется в соответствии с генеральным планом городского округа город Мегион.
Проведение мероприятий по модернизации и развитию жилищно-коммунального комплекса призвано повысить инвестиционную привлекательность организаций коммунального комплекса и подготовить почву для привлечения устойчивых источников финансирования и эффективных инвестиционных проектов в жилищно-коммунальный комплекс.
В соответствии с подпрограммой 1 "Содержание объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион" для качественного содержания объектов внешнего благоустройства, озеленения, улучшения санитарного состояния городского округа предполагается реализация трёх задач:
Задача 1 "Улучшение санитарного состояния городского округа город Мегион":
Мероприятие 1.1 "Противопаводковые мероприятия" предусматривают выполнение в весенний период ряда мероприятий по откачке талых вод городского округа город Мегион.
Задача 2 "Установление единого порядка содержания объектов внешнего благоустройства на территории городского округа город Мегион":
Мероприятие 2.1 "Содержание кладбища" предусматривает работы по благоустройству и содержанию кладбища.
Мероприятие 2.2 "Уход за газонами, закупка, посадка и уход за цветниками" предусматривает уход за зелёными насаждениями городского округа город Мегион.
Мероприятия 2.3 "Снос гаражей, сараев, балков, жилых домов" позволяет освободить территории под новое строительство.
Мероприятие 2.4 "Ремонт и установка нового игрового оборудования на детских игровых площадках" предусматривает создание благоприятных условий по установке и содержанию малых архитектурных форм для индивидуального и коллективного пользования.
Мероприятие 2.5 "Обслуживание сетей уличного освещения" предусматривает выполнение работ по текущему ремонту и техническому облуживанию, связанных с ликвидацией повреждений электросетей, светильной арматуры и оборудования, относящиеся к содержанию наружного освещения".
Мероприятие 2.6 "Потребление электроэнергии на уличное освещение" предусматривает учёт и расчёты за потреблённую электроэнергию.
Мероприятие 2.7 "Проектирование сетей уличного освещения по улице Южная (проектно-изыскательские работы).
Мероприятие 2.8 "Строительство объекта: городское кладбище (2 очередь)" предусматривает начала выполнения работ по подготовке территории к строительству.
Мероприятие 2.9 "Подготовка объектов к новогодним мероприятиям".
Мероприятие 2.10 "Выполнение работ по строительству детской игровой площадки во дворе жилого дома N 10 по улице Кузьмина города Мегиона".
Мероприятие 2.11 "Благоустройство городской площади (закупка и монтаж уличного светодиодного LED экрана 6х4 на городской площади)".
Мероприятие 2.12 "Ремонт памятников "Памятник Первопроходцам" на берегу реки Мега и "Памятник в честь добытой 500 млн тонны нефти".
Мероприятие 2.13 "Благоустройство территории в районе дома N 42 по ул.Свободы".
Мероприятие 2.14 "Благоустройство городского пространства между объектами СКБ-Банк-Библиотека по адресу: Заречная, 16а".
Мероприятие 2.15 "Проведение встреч с обучающимися общеобразовательных организаций по вопросам бережного отношения к коммунальным ресурсам, общему имуществу жилых домов и общественных мест (парки, бульвары, скверы) совместно с Общественными советами по вопросам ЖКХ".
Задача 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Мегион":
Мероприятие 3.1 "Ликвидация несанкционированных свалок" предусматривает выполнение работ по вывозу мусора с территорий городского округа город Мегион.
Мероприятие 3.2 "Проведение работ по очистке территории городского округа город Мегион от мест захламления бытовым мусором с участием населения и организаций города".
В соответствии с подпрограммой 2 "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса городского округа город Мегион" предполагается реализация трёх задач, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства по реконструкции и модернизации коммунальных систем и жилого фонда:
Задача 1 "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий":
Мероприятие 1.1 "Капитальный ремонт сетей газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Мегион к эксплуатации в осенне-зимний период" предусматривает выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойной работы газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Задача 2 "Модернизация и строительство объектов коммунального комплекса городского округа город Мегион":
Мероприятие 2.1 "Реконструкция 4-КНС в посёлке городского типа Высокий" обеспечивает централизованное водоотведение в поселке городского типа Высокий.
Мероприятие 2.2 "Разработка схем водоснабжения и водоотведения" предполагает реализацию требований Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Мероприятие 2.3, 2.4. "Резерв по объектам", "Газификация посёлка городского типа Высокий" (проектно-изыскательские работы)", финансирование мероприятий в 2014 году предусматривает выполнение проектно-изыскательских работ. Денежные средства предусмотренные в 2015 году запланированы на строительно-монтажные работы.
Мероприятие 2.5 "Комплекс инвентаризационных и землеустроительных работ: "Строительство магистральных сетей 6 кВ ПС 35/6 кВ "Автовокзал" до РП-6 кВ "2г" взамен ВЛ-6кВ", "Реконструкция ВЛ-6кВ по проспекту Победы в 3 мкр. г. Мегиона".
Мероприятие 2.6 "Реконструкция и расширение хозпитьевого водоснабжения (проектно-изыскательские работы)" предусматривает расширение существующего городского водозабора с целью обеспечения качественной питьевой водой население города.
Мероприятие 2.7 "Реконструкция КОС-2000 м3/сут. (Разработка проектной сметной документации, исполнение решения суда)".
Мероприятие 2.8 "Строительство канализационных сетей в пгт.Высокий".
Задача 3 "Субсидии организациям городского округа город Мегион":
Мероприятие 3.1 "Субсидия газораспределительной организации для возмещения недополученных доходов по реализации сжиженного газа населению, в границах городского округа город Мегион" предусматривает предоставление возмещений недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа на территории городского округа город Мегион.
Мероприятие 3.2 "Субсидии для возмещения недополученных доходов по вывозу жидких бытовых отходов" предусматривает возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим оказание услуг населению по вывозу жидких бытовых отходов, в зоне отсутствия централизованных сетей водоотведения по социально ориентированным тарифам.
В соответствии с подпрограммой 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности и энергобезопасности городского округа город Мегион" предполагается реализация двух задач, направленных на уменьшение потребления энергетических ресурсов в различных отраслях экономики, бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе городского округа.
Задача 1 "Энергосбережение в бюджетной сфере":
Мероприятие 1.1 "Оснащение индивидуальными и общедомовыми приборами учета энергоресурсов жилого фонда (установка и замена вышедших из строя)";
Мероприятие 1.2 "Актуализация схем тепло-, водоснабжения и водоотведения";
Мероприятие 1.3 "Проведение энергетических обследований".
Задача 2 "Энергосбережение в жилищной сфере":
Мероприятие 2.1 "Модернизация и реконструкция сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения и лифтового оборудования".
Мероприятие 2.2 "Повышение энергоэффективности систем освещения (замена ламп накаливания на энергосберегающие, установка автоматизированных систем управления освещением)".
Мероприятия 1.1, 2.1, 2.2 направлены на повышение энергетической эффективности в жилищной сфере городского округа и планируются к реализации собственниками жилых помещений за счет собственных средств и софинансирования указанных расходов за счет средств бюджета муниципального образования.
В соответствии с подпрограммой 4 "Капитальный ремонт, реконструкция и ремонт муниципального жилищного фонда городского округа город Мегион" в целях улучшения жилищных условий населения городского округа предполагается выполнение одной задачи:
Задача 1 "Выполнение работ с внедрением современных строительных материалов":
Мероприятие 1.1 "Капитальный ремонт, реконструкция и ремонт муниципального жилищного фонда городского округа город Мегион" предусматривает проведение ремонтных работ с внедрением современных строительных материалов.
Мероприятие 1.2. "О мерах социальной поддержки для отдельных категорий населения в виде приобретения работ по ремонту жилых помещений" предусматривает осуществление ремонтных работ в жилых помещениях требующих проведение ремонта. Реализация указанного мероприятия осуществляется в соответствии с порядком указанным в приложении 3 к муниципальной программе.
В соответствии с подпрограммой 5 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории городского округа город Мегион" предполагается реализация следующей задачи:
Задача 1 "Повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов":
Мероприятие 1.1 "Субсидия для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа город Мегион" предусматривается с целью представления муниципальной поддержки для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации окружного закона от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
Мероприятие 1.2 "Внесение платы за помещения находящиеся в муниципальной собственности на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах" предусматривается с целью уплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности администрации города.
Мероприятие 1.3 "Благоустройство домовых территорий" предусматривается с целью оказания финансового содействия муниципальным образованиям в обеспечении благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов городского округа город Мегион, необходимых для выполнения муниципальной программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей ее реализации, а также связанные с изменениями внешней среды, финансировании подпрограммных мероприятий.
В процессе реализации муниципальной программы может проявиться ряд обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты ее реализации.
Результаты деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса зависят от роста цен на энергоносители, не регулируемые государством, влияющие на себестоимость предоставляемых коммунальных услуг, рост которых ограничивается органами власти, что соответственно сказывается на их финансовой устойчивости.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, повлечь невыполнение производственных и инвестиционных программ, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности, и, как следствие, банкротству, невыполнению ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации муниципальной программы. Такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий, так как им невозможно управлять в рамках реализации муниципальной программы.
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
а) институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой (развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов), что может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но, также может потребовать значительных сроков практического внедрения. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы;
б) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных, которые могут привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий, к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств:
риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей,
риск, связанный с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы.
риск, связанный с большим числом участников реализации программы.
Управление данными рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех исполнителей, участвующих в ее реализации;
в) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников, а также с недофинансированием мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджетов Российской Федерации и автономного округа. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг изменений действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий достижение поставленных целей и решение задач.
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению
N п/п |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
Снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности |
модернизация и технологическое обновление основных фондов жилищно-коммунального комплекса с применением ресурсо- и энергосберегающего оборудования и материалов |
2 |
Несовершенство законодательства в сфере жилищно-коммунального комплекса |
активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений |
3 |
Недостаточное привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс |
обеспечение передачи объектов коммунального комплекса в концессию; предоставление инвесторам субсидий из бюджета автономного округа на возмещение части затрат на уплату процентов по заемным средствам для реализации инвестиционных проектов |
4 |
Недостаточная координация и взаимодействие государственных и муниципальных органов по управлению жилищно-коммунальным комплексом |
усиление координации и взаимодействия государственных и муниципальных органов исполнительной власти, в том числе посредством проведения совещаний; - повышение уровня информационного обеспечения, в том числе расширение доступа к отчетности. |
Координатором муниципальной программы является муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство".
Исполнителями муниципальной программы являются - управление жилищно-коммунального комплекса администрации города, муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство", отдел по работе с общественными организациями и обращениями граждан администрации города, департамент муниципальной собственности администрации города, управление архитектуры и градостроительства администрации города, департамент образования и молодежной политики администрации города, бюджетные учреждения (по согласованию), предприятия жилищно-коммунального комплекса (по согласованию).
Департамент муниципальной собственности администрации города осуществляет сверку площади муниципальных помещений с Югорским оператором и проверку счета-извещения представленного Югорским оператором в целях обеспечения администрацией города внесения платы за помещения находящиеся в муниципальной собственности.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. По фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены изменения, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Координатор муниципальной программы:
осуществляет реализацию муниципальной программы;
уточняет сроки выполнения мероприятий, объёмы финансирования;
формирует перечни квартир, подлежащих ремонту с учетом имеющихся на исполнении у администрации города предписаний Мегионского отдела инспектирования Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, анализа технического состояния муниципального жилищного фонда и обращений граждан;
обладает правом вносить предложения об изменении объёмов и финансовых средств, направляемых на решение ее отдельных задач, разрабатывает сметную документацию, осуществляет технический надзор за производством ремонтных работ и приемку работ по их окончании;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень предложений по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
Исполнители муниципальной программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
представляют координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
представляют координатору копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Для проведения текущего мониторинга реализации муниципальной программы Координатор программы представляет в департамент экономической политики администрации города:
ежемесячно, в срок не позднее 15 числа, следующего за отчётным месяцем, информацию о финансовых затратах и показателях результативности муниципальной программы с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя;
в срок не позднее 25 января года, следующего за отчётным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы отчёт о ходе реализации муниципальной программы, оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя.
Пояснительная записка к отчету содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования;
о ходе реализации программных мероприятий;
о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их не достижения;
о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа за отчетный период.
Координатор программы до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет на официальном сайте администрации города Мегиона для информирования органов местного самоуправления, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Годовой отчет размещается координатором на официальном сайте администрации города Мегиона в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
По муниципальной программе координатором ежегодно проводится оценка эффективности её реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год доводится до сведения главы города не позднее 1 апреля следующего года. Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы координатор программы может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении её реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.