Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 24 сентября 2015 г. N 1749
Муниципальная программа
"Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, подвергшихся подтоплению в связи с чрезвычайной ситуацией на отдельных территориях города Нижневартовска, на 2015 - 2017 годы"
27 января 2017 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 января 2017 г. N 108 раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
I. Паспорт муниципальной программы "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, подвергшихся подтоплению в связи с чрезвычайной ситуацией на отдельных территориях города Нижневартовска, на 2015 - 2017 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, подвергшихся подтоплению в связи с чрезвычайной ситуацией на отдельных территориях города Нижневартовска, на 2015 - 2017 годы" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по жилищной политике администрации города; департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; отдел координации строительного комплекса администрации города |
Цель муниципальной программы |
Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, подвергшихся подтоплению в связи с чрезвычайной ситуацией на отдельных территориях города Нижневартовска |
Задача муниципальной программы |
Создание условий и механизмов, способствующих переселению граждан из приспособленных для проживания строений, подвергшихся подтоплению в связи с чрезвычайной ситуацией на отдельных территориях города Нижневартовска |
Основные мероприятия муниципальной программы |
1. Предоставление субсидий гражданам, проживающим в приспособленных для проживания строениях, вселенным в них до 1995 года, не имеющим жилых помещений на территории Российской Федерации. 2. Предоставление субсидий гражданам, проживающим в приспособленных для проживания строениях, вселенным в них после 1995 года, не имеющим жилых помещений на территории Российской Федерации. 3. Ликвидация приспособленных для проживания строений |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2017 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Источники финансирования муниципальной программы - окружной и городской бюджеты. Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 121 798,34 тыс. руб., в том числе: - за счет средств окружного бюджета (90%) - 109 740,10 тыс. руб.; - за счет средств городского бюджета (10%) - 12 058,24 тыс. руб. Предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в собственность гражданам, вселенным в приспособленные для проживания строения до 1995 года, - 103 622,73 тыс. руб. (из них средства окружного бюджета - 93 260,42 тыс. руб., средства городского бюджета - 10 362,31 тыс. руб.). Предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в собственность гражданам, вселенным в приспособленные для проживания строения после 1995 года, - 15 491,71 тыс. руб. (из них средства окружного бюджета - 14 064,18 тыс. руб., средства городского бюджета - 1 427,53 тыс. руб.). Расходы на ликвидацию приспособленных для проживания строений - 2 683,90 тыс. руб. (из них средства окружного бюджета - 2 415,50 тыс. руб., средства городского бюджета - 268,40 тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели эффективности |
Количество семей, расселенных из строений, приспособленных для проживания и включенных в реестр, - 40 семей (123 человека), в том числе: - предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в собственность гражданам, вселенным в приспособленные для проживания строения до 1995 года, - 27 семей (88 человек); - предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в собственность гражданам, вселенным в приспособленные для проживания строения после 1995 года, - 13 семей (35 человек). Количество ликвидированных приспособленных для проживания строений - 40 строений (100% от ожидаемого непосредственного результата) |
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 января 2017 г. N 108 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
II. Краткая характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа
Проблема обеспечения населения жильем продолжает оставаться в числе первостепенных для города Нижневартовска и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, как и для большинства регионов Российской Федерации.
Развитие города в 1960 - 70-х годах шло с ориентировкой на нефтедобывающую отрасль, наблюдались опережающие темпы роста трудовых ресурсов относительно темпов строительства жилых домов, возникало стихийное строительство строений, приспособленных для проживания на территориях, расположенных вблизи предприятий промышленной части города и коммунально-складского назначения. Всего насчитывалось 64 поселка общей численностью проживающих 14 414 человек (4 368 семей). В дальнейшем часть поселков была принята от предприятий в муниципальную собственность, часть оставлена предприятиями без обслуживания в связи с их ликвидацией и банкротством.
За период с 1995 года по настоящее время было ликвидировано более 2 000 строений, приспособленных гражданами для проживания, в том числе по решениям суда - 922 строения. Всего ликвидировано 28 поселков.
По состоянию на 01.01.2012 на территории города Нижневартовска находилось 36 поселков, в которых было расположено 688 строений, приспособленных для проживания, с численностью проживающих 2 455 человек (712 семей). По месту жительства зарегистрировано 2 201 человек, в том числе зарегистрированных до 1995 года 1 595 человек. Не зарегистрировано по месту жительства 254 человека (94 семьи). Состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации города (в управлении по жилищной политике администрации города) 621 человек (188 семей). С составом семьи 1-3 человека проживают 343 семьи, что составляет 46,2% от общего числа проживающих граждан. Остальные семьи имеют состав семьи 4 и более человек.
С 5 июня 2015 года комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска при уровне воды в 974 см принято решение о введении режима чрезвычайной ситуации на отдельных территориях города Нижневартовска.
Максимальный уровень воды в реке Обь составил 1 061 см по состоянию на 19 июня 2015 года. Строения, расположенные в пойме протоки Вартовская Обь в районе Старого Вартовска, РЭБ флота, поселков Дивный, Солнечный, Вышкомонтажная контора и улицы Тампонажной, были подтоплены паводковыми водами.
При обследовании было установлено, что всего в зону подтопления попало 54 строения, приспособленных для проживания, в которых проживают граждане, зарегистрированные в указанных строениях по месту жительства до 1995 года и после. В последствии из них 13 строений поставлены на государственный кадастровый учет как объекты недвижимого имущества, на одно строение граждане в судебном порядке признали право собственности.
На территории города Нижневартовска уже были приняты три муниципальные программы по ликвидации приспособленных для проживания строений. Одна программа завершена, в рамках которой 36 семей приобрели 44 жилых помещения на предоставленные им субсидии. Всего ликвидировано 43 строения, расположенных в четырех поселках города.
По двум действующим программам на сегодняшний день 89 семей приобрели 115 благоустроенных жилых помещений с помощью предоставляемой субсидии.
Промышленная зона коммунально-складского назначения не предназначена для жилищного строительства.
Отвод земельных участков на данной территории под жилищное строительство не представляется возможным. Основные виды использования - строительство объектов коммунально-складского назначения, которое будет возможно после ликвидации балочных массивов на данной территории.
Комплексное и системное решение вопросов расселения граждан и ликвидации строений должно обеспечить улучшение качества жизни граждан.
III. Основная цель и задача муниципальной программы
Целью муниципальной программы является ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, подвергшихся подтоплению в связи с чрезвычайной ситуацией на отдельных территориях города Нижневартовска.
Задачей муниципальной программы является создание условий и механизмов, способствующих переселению граждан из приспособленных для проживания строений, подвергшихся подтоплению в связи с чрезвычайной ситуацией на отдельных территориях города Нижневартовска.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 января 2017 г. N 108 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы - 2015 - 2017 годы.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 января 2017 г. N 108 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется из средств окружного бюджета, передаваемых в форме субсидий в бюджет муниципального образования (90%), и городского бюджета (10%).
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 121 798,34 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств окружного бюджета (90%) - 109 740,10 тыс. руб.;
- за счет средств городского бюджета (10%) - 12 058,24 тыс. руб.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 января 2017 г. N 108 пункт 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6.1. Координацию действий по реализации муниципальной программы и подготовку информации о ходе ее выполнения осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города совместно с управлением по жилищной политике администрации города.
Управление по жилищной политике администрации города:
- консультирует граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, о порядке и условиях реализации муниципальной программы;
- осуществляет прием заявлений и документов, формирует и хранит личные дела граждан;
- принимает решение о предоставлении участникам муниципальной программы субсидии на приобретение жилых помещений в собственность путем выдачи уведомлений либо жилых помещений муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда;
- готовит проекты распоряжений администрации города о предоставлении участникам муниципальной программы субсидии на приобретение жилых помещений, проекты постановлений администрации города о предоставлении участникам муниципальной программы жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- заключает на основании постановлений администрации города с участниками муниципальной программы договоры найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города:
- ведет реестр приспособленных для проживания строений, подвергшихся подтоплению в связи с чрезвычайной ситуацией на отдельных территориях города Нижневартовска, указанный в приложении 1 к муниципальной программе;
- ведет реестр граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, подвергшихся подтоплению в связи с чрезвычайной ситуацией на отдельных территориях города Нижневартовска;
- проводит обследование строений, приспособленных для проживания, и оформляет акты обследования строений по форме согласно приложению 2 к муниципальной программе;
- контролирует выполнение основных мероприятий муниципальной программы.
Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
- за счет средств, выделяемых из окружного и городского бюджетов, приобретает в муниципальную собственность жилые помещения, предназначенные для предоставления гражданам по договорам найма жилых помещений маневренного фонда;
- осуществляет мероприятия по ликвидации строений, приспособленных для проживания, расположенных в соответствующей зоне их территориальной сосредоточенности.
Отдел координации строительного комплекса администрации города осуществляет проверку и согласование локальных сметных расчетов на снос приспособленных для проживания строений, подвергшихся подтоплению в связи с чрезвычайной ситуацией на отдельных территориях города Нижневартовска.
6.2. Признание граждан участниками муниципальной программы.
6.2.1. Участниками муниципальной программы признаются граждане Российской Федерации, проживающие и зарегистрированные в приспособленных для проживания строениях, включенных в реестр приспособленных для проживания строений, подвергшихся подтоплению в связи с чрезвычайной ситуацией на отдельных территориях города Нижневартовска, не имеющие жилых помещений на праве собственности или предоставленных по договорам социального найма или найма специализированного жилищного фонда на территории Российской Федерации:
- вселенные до 1 января 1995 года и по настоящее время проживающие в приспособленных для проживания строениях, включенных в реестр приспособленных для проживания строений по состоянию на 1 января 2012 года;
- вселенные после 1 января 1995 года и по настоящее время проживающие в приспособленных для проживания строениях, включенных в реестр приспособленных для проживания строений по состоянию на 1 января 2012 года.
Абзац четвертый утратил силу.
6.2.2. К участникам муниципальной программы не относятся:
- граждане, проживающие в строениях, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках;
- граждане, в отношении которых приняты судебные решения о выселении из строений, приспособленных для проживания.
6.2.3. Для участия в муниципальной программе граждане представляют в управление по жилищной политике администрации города следующие документы:
- заявление на участие в муниципальной программе по форме согласно приложению 3 к муниципальной программе, подписанное всеми членами семьи (за несовершеннолетних заявление подписывают законные представители);
- документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих с ним членов его семьи (паспорта, свидетельства о рождении).
Управление по жилищной политике администрации города самостоятельно запрашивает следующие документы:
- акт обследования строения;
- справку с места жительства заявителя о составе семьи;
- справку из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии на территории Российской Федерации жилых помещений в собственности заявителя и совместно проживающих с ним граждан, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных и прекращенных правах).
6.2.4. Управление по жилищной политике администрации города рассматривает представленные документы и принимает в течение 15 рабочих дней со дня их подачи решение о предоставлении участникам муниципальной программы субсидии на приобретение жилых помещений в собственность путем выдачи уведомлений.
Уведомление в течение 5 рабочих дней со дня его принятия вручается заявителю или направляется в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.
6.2.5. Если участники муниципальной программы, на которых осуществляется расчет и выплата субсидии, а также расчет общей площади предоставляемого жилого помещения, после 1 января 2012 года ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего ему и (или) им на праве собственности, размер субсидии устанавливается исходя из норматива общей площади жилого помещения, указанного в подпункте 6.3.4 пункта 6.3 муниципальной программы, за вычетом общей площади (долей) отчужденного жилого помещения.
6.2.6. В случае отказа участников муниципальной программы, проживающих в приспособленных для проживания строениях, от переселения в соответствии с условиями муниципальной программы, они подлежат выселению в судебном порядке в соответствии с условиями муниципальной программы и с нормами действующего законодательства.
6.3. Условия предоставления субсидии на приобретение жилых помещений участникам муниципальной программы.
Размер субсидии рассчитывается исходя из времени вселения заявителя.
6.3.1. Граждане, указанные в абзаце втором подпункта 6.2.1 пункта 6.2 муниципальной программы, имеют право на предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в собственность на территории Российской Федерации, рассчитанной по формуле:
С = (Р x S х 80%) х 90% + (Р х S х 80%) х 10%,
где:
С - размер субсидии;
Р - средняя рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения на 1 июня 2014 года, сложившаяся по городу Нижневартовску, в соответствии с данными органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не превышающая среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения, установленную для города Нижневартовска Региональной службой по тарифам автономного округа;
S - общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности, указанная в подпункте 6.3.4 пункта 6.3 муниципальной программы.
6.3.2. Граждане, указанные в абзаце третьем подпункта 6.2.1 пункта 6.2 муниципальной программы, имеют право на предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в собственность на территории Российской Федерации, рассчитанной по формуле:
С = (Р x S х 70%) х 90% + (Р х S х 70%) х 10%,
где:
С - размер субсидии;
Р - средняя рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения на 1 июня 2014 года, сложившаяся по городу Нижневартовску, в соответствии с данными органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не превышающая среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения, установленную для города Нижневартовска Региональной службой по тарифам автономного округа;
S - общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности, указанная в подпункте 6.3.4 пункта 6.3 муниципальной программы.
6.3.3. Субсидия носит целевой характер и может быть использована участниками муниципальной программы на приобретение индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома или его доли), квартиры (части квартиры, комнаты, доли в квартире) в жилом многоквартирном доме, которые отвечают санитарно-техническим требованиям, пригодны для постоянного проживания, расположены на земельном участке, относящемся к зонам жилой застройки, за исключением садовых, огородных и дачных участков.
6.3.4. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующем размере:
- 33 кв.м общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из одного человека;
- 42 кв.м общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из двух человек;
- 18 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи для семьи, состоящей из трех или более человек.
6.3.5. При приобретении гражданином жилого помещения, стоимость которого выше размера субсидии, рассчитанной по формулам, указанным в подпунктах 6.3.1, 6.3.2 пункта 6.3 муниципальной программы, разница стоимости оплачивается за счет средств гражданина.
При приобретении гражданином жилого помещения, стоимость которого ниже размера субсидии, рассчитанной по формулам, указанным в подпунктах 6.3.1, 6.3.2 пункта 6.3 муниципальной программы, субсидия предоставляется в размере стоимости приобретенного жилого помещения.
6.3.6. При расчете размера субсидии право участника муниципальной программы и (или) членов его семьи на дополнительную площадь не учитывается.
6.3.7. Решение о предоставлении субсидии оформляется в виде уведомления по форме согласно приложению 4 к муниципальной программе. Срок действия уведомления составляет 120 календарных дней со дня его выдачи и по заявлению гражданина подлежит продлению на срок не более 120 календарных дней однократно.
6.3.8. Участники муниципальной программы приобретают жилые помещения на территории Российской Федерации из расчета не менее 12 кв.м общей площади жилого помещения на каждого гражданина, указанного в уведомлении. Жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех граждан, указанных в уведомлении. С целью приобретения нескольких жилых помещений участникам муниципальной программы по их заявлению выдаются уведомления по числу приобретаемых жилых помещений.
6.3.9. Перечисление субсидии осуществляется после представления участником муниципальной программы в управление по жилищной политике администрации города следующих документов:
- свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
- договора на приобретение жилого помещения, зарегистрированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- платежных документов, подтверждающих внесение собственных и (или) кредитных, заемных средств в соответствии с условиями договора на дату перечисления субсидии.
6.3.10. Субсидия может быть использована на оплату договора купли-продажи жилого помещения, оплату первоначального взноса при приобретении жилого помещения.
6.3.11. Перечисление субсидии участнику муниципальной программы осуществляется на основании распоряжения администрации города в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в подпункте 6.3.9 пункта 6.3 муниципальной программы.
6.4. Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда.
6.4.1. Гражданам, указанным в подпункте 6.2.1 пункта 6.2 муниципальной программы, отказавшимся от получения субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на условиях, предусмотренных пунктом 6.3 муниципальной программы, предоставляются жилые помещения муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда.
6.4.2. В муниципальный специализированный (маневренный) жилищный фонд, предназначенный для предоставления гражданам, указанным в подпункте 6.4.1 пункта 6.4 муниципальной программы, включаются жилые помещения, приобретенные за счет средств, неиспользованных в соответствии с пунктом 6.3 муниципальной программы, из окружного и городского бюджетов на условиях софинансирования.
6.4.3. Предоставление жилых помещений муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда по договору найма участникам муниципальной программы осуществляется после издания постановления администрации города об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду.
6.4.4. Жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма маневренного фонда предоставляются участникам муниципальной программы исходя из нормы не менее 6 кв.м жилой площади жилого помещения на участника муниципальной программы.
6.4.5. При расчете размера общей площади предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда право участников муниципальной программы и (или) членов их семей на дополнительную площадь не учитывается.
6.4.6. На основании постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда с участником муниципальной программы заключается договор найма жилого помещения маневренного фонда.
6.4.7. В договоре найма жилого помещения маневренного фонда указываются члены семьи участника муниципальной программы, определяются права и обязанности сторон по пользованию жилым помещением.
6.5. В течение двух месяцев со дня получения субсидии или жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилищного фонда граждане обязаны освободить строение, передав ключи от него в жилищно-эксплуатационный участок, и сняться с регистрационного учета по месту жительства.
6.6. Порядок ликвидации приспособленных для проживания строений.
Ликвидация строений, приспособленных для проживания, осуществляется после переселения граждан из строений, в которых они проживали, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в пределах сроков, предусмотренных муниципальной программой, приведенных в таблице 1 приложения 5 к муниципальной программе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 января 2017 г. N 108 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VII. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы
Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы приведена в таблице 1 приложения 5 к муниципальной программе.
Количество семей (человек), расселенных из строений, приспособленных для проживания, из числа граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, вселившихся до 1995 года (27 семей (88 человек)) и после 1995 года (13 семей (35 человек)), указано исходя из документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания граждан в строениях, приспособленных для проживания.
Количество ликвидированных приспособленных для проживания строений (40 строений) указано исходя из фактического обследования строений, подвергшихся подтоплению в связи с чрезвычайной ситуацией на отдельных территориях города Нижневартовска.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 января 2017 г. N 108 название раздела VIII настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
VIII. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задачи муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2 приложения 5 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.