Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 6 октября 2015 г. N 1803
Стандарт
предоставления услуги, оказываемой муниципальными образовательными организациями города Нижневартовска, "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося муниципальной образовательной организации, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
1 августа 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Стандарт предоставления услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося муниципальной образовательной организации, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Стандарт) устанавливает сроки и последовательность процедур и действий муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска при предоставлении услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося муниципальной образовательной организации, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Услуга), а также порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении Услуги.
1.2. Перечень муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска, в отношении которых применяется Стандарт.
Предоставление Услуги осуществляют муниципальные образовательные организации, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации).
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы общеобразовательных организаций, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов по вопросам предоставления Услуги, порядке предоставления Услуги, текст Стандарта размещаются на информационных стендах в местах предоставления Услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальных сайтах общеобразовательных организаций;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
1.3. Получателями Услуги являются физические лица: родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме".
II. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Основанием для начала выполнения административных процедур по предоставлению Услуги является:
- устное (письменное) заявление, поступившее лично, по факсу, почте или в электронном виде в общеобразовательную организацию, в том числе через Единый или региональный портал, по вопросу предоставления информации о текущей успеваемости обучающегося общеобразовательной организации;
- письменное заявление, поступившее лично, по факсу, почте или в электронном виде в общеобразовательную организацию, в том числе через Единый или региональный портал, по вопросу предоставления оперативного доступа к информации о текущей успеваемости обучающегося в форме электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
При подаче заявления родители (законные представители) обучающихся или обучающиеся дают согласие на обработку персональных данных.
Примерная форма заявления о предоставлении Услуги представлена в приложении 5 к настоящему постановлению.
2.2. Исполнение Услуги предусматривает предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости общеобразовательной организацией.
2.3. Выполнение административных действий в рамках исполнения Услуги осуществляется общеобразовательной организацией.
Распределение должностных обязанностей по выполнению административных процедур устанавливается локальным актом общеобразовательной организации.
Общеобразовательная организация организует программное и техническое обеспечение ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2.4. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование о предоставлении Услуги;
- прием и регистрация заявлений;
- рассмотрение заявлений;
- присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации;
- ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося.
2.5. Требования к срокам выполнения административных процедур.
Доступ к электронному дневнику и электронному журналу успеваемости (присвоение и выдача индивидуального пароля для доступа) предоставляется общеобразовательной организацией не позднее 15 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении Услуги.
Текущие данные об успеваемости обучающегося вносятся общеобразовательной организацией в электронный журнал ежедневно в соответствии с расписанием календарного дня проведения уроков (занятий) в течение всего учебного года.
Срок представления ответа на устное (письменное) заявление о предоставлении информации о текущей успеваемости обучающегося составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.6. Результат предоставления Услуги:
2.6.1. Предоставление заявителю актуальной и достоверной информации о текущей успеваемости обучающегося по запросу заявителя.
2.6.2. Своевременное и объективное ведение электронного дневника, представляющего совокупность следующих сведений:
- сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;
- сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;
- сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;
- сведения о посещаемости уроков (занятий);
- сведения о расписании уроков (занятий);
- сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
- содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.
2.7. Показателями качества предоставления Услуги являются:
- соблюдение общеобразовательными организациями, оказывающими Услугу, сроков предоставления Услуги;
- объективность информации в базе данных электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления Услуги, решения и действия (бездействие) должностных лиц, принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления Услуги.
2.8. Показателем доступности предоставления Услуги является размещение информации о порядке предоставления Услуги на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, сайтах департамента образования администрации города (далее - департамент) и общеобразовательных организаций, на Едином и региональном порталах.
2.9. Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Основания для отказа в предоставлении Услуги не предусмотрены.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 1 августа 2016 г. N 1133 в пункт 2.11 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.11. На входе в здание общеобразовательной организации размещается информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании общеобразовательной организации, предоставляющей Услугу, графике работы.
Все помещения, в которых предоставляется Услуга, оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, правилами пожарной безопасности, нормами охраны труда и размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Места предоставления Услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.12. Места для ожидания, информирования заявителей, заполнения необходимых документов оборудуются столами, стульями, информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
III. Контроль за соблюдением Стандарта
3.1. Порядок контроля.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, соблюдением и исполнением работниками положений Стандарта и принятием решений осуществляется должностными лицами общеобразовательной организации, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях работников в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Обучающиеся и родители (законные представители) могут обращаться с замечаниями и предложениями по вопросам предоставления Услуги в общеобразовательную организацию, департамент.
3.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент, общеобразовательную организацию. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого и регионального порталов, Портала системы образования города Нижневартовска, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.4. Жалоба, поступившая в департамент, общеобразовательную организацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
3.5. Руководитель общеобразовательной организации несет ответственность за выполнение требований Стандарта. По результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта к руководителям общеобразовательных организаций применяются установленные действующим законодательством меры ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.