Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 24 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 18 декабря 2017 г. N 1863
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 29 октября 2015 г. N 1935
Порядок
проведения в администрации города Нижневартовска оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
26 апреля 2016 г., 1 февраля, 6 июля, 18 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения в администрации города Нижневартовска (далее - администрация города) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет участников проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов главы администрации города, проектов решений Думы города Нижневартовска, вносимых главой администрации города, распоряжений и приказов руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города, носящих нормативно-правовой характер, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов главы администрации города, решений Думы города Нижневартовска, распоряжений и приказов руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города, носящих нормативно-правовой характер, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты), их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. В Порядке используются следующие термины:
- оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Нижневартовска;
- экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений структурных подразделений администрации города, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов;
- оценка фактического воздействия (далее - ОФВ) муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Нижневартовска;
- регулирующий орган - структурное подразделение администрации города, являющееся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, - структурное подразделение администрации города, являющееся разработчиком муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации города, ответственное за внедрение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации города и выполняющее функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, а также оценки качества проведения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемое регулирующим органом, органом, осуществляющим экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в ходе проведения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы или ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
- участники публичных консультаций - структурные подразделения администрации города, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов;
- сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе муниципального нормативного правового акта) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов) исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
- участники проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов - регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов), уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов.
1.3. Уполномоченным органом в администрации города является департамент экономики администрации города. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ, проводятся в соответствии с Порядком.
1.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ в соответствии с Порядком, за исключением:
- проектов решений Думы города Нижневартовска, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Думы города Нижневартовска, регулирующих бюджетные правоотношения.
В случае если проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется, разработчик муниципального нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым ОРВ не проводится.
Порядок не распространяется на проекты муниципальных нормативных правовых актов и муниципальные нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также утверждающие административные регламенты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций).
II. Функции участников проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Функции регулирующего органа и органа, осуществляющего экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов:
- проведение процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов (экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов) в соответствии с Порядком;
- проведение публичных консультаций и подготовка свода предложений по их результатам;
- подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, уведомлений, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, отчетов об ОФВ муниципальных нормативных правовых актов.
2.2. Функции уполномоченного органа:
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
- контроль качества выполнения структурными подразделениями администрации города процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в том числе подготовки сводных отчетов, уведомлений, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, отчетов об ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
- рассмотрение сводных отчетов, уведомлений, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, отчетов об ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
- подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
- формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов в администрации города.
III. Порядок проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Целью ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов является определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Нижневартовска.
ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта муниципального нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами города Нижневартовска обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.1 Порядка.
3.2. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется регулирующим органом после его разработки и до начала процедуры его согласования.
3.3. Утратил силу с 24 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 18 декабря 2017 г. N 1863
3.4. Утратил силу с 24 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 18 декабря 2017 г. N 1863
3.5. Утратил силу с 24 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 18 декабря 2017 г. N 1863
3.6. Утратил силу с 24 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 18 декабря 2017 г. N 1863
3.7. Утратил силу с 24 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 18 декабря 2017 г. N 1863
3.8. При проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
3.8.1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование:
- описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование;
- информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;
- социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка;
- характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка;
- причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование;
- причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства со стороны администрации города;
- опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и других субъектов Российской Федерации.
3.8.2. Определение целей предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:
- описание целей предлагаемого правового регулирования, определение сроков их достижения и периодичности мониторинга достижения указанных целей;
- определение перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов, поручений, других решений, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
- установление индикаторов достижения целей предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования и методы их расчета;
- оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования.
3.8.3. Описание качественной характеристики и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования (их групп): устанавливаются группы потенциальных адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования (приводится краткое описание их качественных характеристик) и количество участников групп.
3.8.4. Описание изменений функций (полномочий, обязанностей, прав) структурных подразделений администрации города, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования:
- наименования функций (полномочий, обязанностей, прав), их характер и описание порядка реализации;
- оценка изменения трудовых затрат и изменения численности работников;
- оценка изменения потребностей в других ресурсах.
3.8.5. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета города Нижневартовска, связанных с введением предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования: описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета города Нижневартовска и расчет их количественной оценки.
3.8.6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования и связанные с ним дополнительные расходы (доходы):
- описание новых обязанностей и ограничений, изменений существующих обязанностей, вводимых предлагаемым правовым регулированием;
- описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, их количественная оценка;
- описание издержек и выгод адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования, не поддающихся количественной оценке.
3.8.7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования:
- определение видов рисков и оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий;
- определение методов контроля рисков;
- описание степени контроля рисков.
3.8.8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
- описание варианта решения проблемы;
- качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования в среднесрочном периоде;
- оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
- оценка расходов (доходов) бюджета города Нижневартовска, связанных с введением предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
- оценка возможности достижения заявленных целей регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
- оценка рисков неблагоприятных последствий;
- обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы;
- детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы.
3.8.9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения:
- определяется предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта;
- определяется необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
- определяется необходимость распространения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения.
3.9. При проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации в порядке, установленном разделом V Порядка.
3.10. По результатам ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, после проведения публичных консультаций регулирующий орган готовит сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет об ОРВ).
При подготовке сводного отчета об ОРВ регулирующим органом заполняются все разделы, предусмотренные формой сводного отчета об ОРВ, и обеспечивается представление информации, необходимой для подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.
К сводному отчету об ОРВ прилагаются информация об источниках полученных сведений, использованных при заполнении разделов сводного отчета об ОРВ, расчеты расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Нижневартовска, перечень индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования.
Сводный отчет об ОРВ подписывается руководителем регулирующего органа.
3.11. После проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган в течение 10 календарных дней направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта сводный отчет об ОРВ и свод предложений о результатах публичных консультаций с приложением проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
3.12. Пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта должна содержать:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование, оценку негативных эффектов от наличия данной проблемы;
- описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;
- описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты(ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом муниципального нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
- оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;
- оценку рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.13. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ) в течение 10 календарных дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 3.11 Порядка, от регулирующего органа в порядке, установленном разделом VI Порядка.
3.14. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт).
3.15. Заключение об ОРВ является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта.
Без заключения об ОРВ или об отсутствии необходимости проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правого акта согласование проекта муниципального нормативного правового акта не проводится.
IV. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в целях выявления в них положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Нижневартовска.
4.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, определяется планом, утверждаемым ежегодно, не позднее 15 января текущего года, органом, осуществляющим экспертизу, с учетом предложений участников публичных консультаций.
В целях учета мнения, сложившегося в результате правоприменительной практики у участников публичных консультаций, орган, осуществляющий экспертизу, размещает проект плана в специализированном разделе официального сайта и указывает сроки представления предложений.
Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения в специализированном разделе официального сайта.
План утверждается приказом руководителя органа, осуществляющего экспертизу, и размещается в специализированном разделе официального сайта.
Срок проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать трех месяцев со дня начала ее проведения.
4.3. Экспертиза проводится с учетом процедур, предусмотренных пунктами 3.3, 3.5-3.11 Порядка.
Публичные консультации проводятся в порядке, установленном разделом V Порядка, в течение 30 календарных дней со дня начала проведения экспертизы.
4.4. Экспертиза проводится также при разработке изменений в муниципальные нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
4.5. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 4.4 Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
4.6. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 4.1 Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
4.7. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.6 Порядка.
4.8. Сведения о принятом решении органом, осуществляющим экспертизу, являются приложением к проекту о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт (признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, принятии нового муниципального нормативного правового акта).
V. Порядок проведения публичных консультаций в целях ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
5.1. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу, размещают в специализированном разделе официального сайта уведомление о проведении публичных консультаций по формам согласно приложениям 1, 2 к Порядку, перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист по формам согласно приложениям 3, 4 к Порядку, а также иные материалы, являющиеся обоснованием выбора варианта предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, а также пояснительная записка к нему или муниципальный нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза.
5.2. Регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу, также обеспечивают направление уведомления о проведении публичных консультаций или опросного листа участников публичных консультаций, проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему, муниципального нормативного правового акта в организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившие с администрацией города соглашения о взаимодействии при ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе, а также иным лицам, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
5.3. Отсутствие у регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу, исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта (муниципальным нормативным правовым актом) правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомления о проведении публичных консультаций.
5.4. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления об их проведении и проводятся:
- при проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не менее 15 календарных дней;
- при проведении экспертизы в течение 30 календарных дней со дня начала проведения экспертизы.
5.5. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений по форме согласно приложению 5 к Порядку, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения; в случае отказа от использования предложения указываются обоснованные причины принятия такого решения.
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 5.2 Порядка, и информация о поступивших от них отзывах с предложениями (не менее чем от пяти участников публичных консультаций).
Абзац утратил силу. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 6 июля 2017 г. N 1000.
5.6. По результатам рассмотрения поступивших предложений участников публичных консультаций регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
5.7. Регулирующий орган обеспечивает размещение свода предложений, сводного отчета об ОРВ и итогового проекта муниципального нормативного правового акта по результатам публичных консультаций либо решения об отказе от введения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования в специализированном разделе официального сайта не позднее 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций, а также письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
В целях обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности регулирующего органа по рассмотрению предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, свод предложений размещается регулирующим органом в специализированном разделе официального сайта на срок не менее 15 календарных дней.
5.8. В случае если замечания, представленные участниками публичных консультаций, регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в соответствии с разделом VIII Порядка.
VI. Порядок подготовки заключения об ОРВ или экспертизе
6.1. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ (экспертизе) в течение 10 календарных дней со дня поступления от регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу, документов, необходимых для подготовки заключения.
6.2. При подготовке заключения об ОРВ или экспертизе уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу), требованиям Порядка;
б) рассматривает сводный отчет на предмет оценки:
- качества исполнения процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правого акта (экспертизы) регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу);
- подготовки сводного отчета, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа (органа, осуществляющего экспертизу) относительно вводимого проектом муниципального нормативного правового акта (муниципальным нормативным правовым актом) правового регулирования, а также учета предложений участников публичных консультаций.
6.3. В случае соответствия проведенных регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу) процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизы) установленным требованиям, отсутствия замечаний к проведению процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правого акта (экспертизы) и качеству подготовки сводного отчета и соответствия их Порядку уполномоченный орган направляет в регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) заключение об ОРВ (экспертизе) без замечаний.
6.4. В случае выявления несоблюдения требований Порядка при проведении регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу) процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизы) уполномоченный орган дает заключение об ОРВ (экспертизе), в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета для подготовки заключения.
Кроме того, в заключении об ОРВ (экспертизе) указываются мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу) варианта правового регулирования, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Нижневартовска.
В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников в заключении об ОРВ (экспертизе) указывается о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта (муниципальный нормативный правовой акт) регулирующему органу (органу, осуществляющему экспертизу) для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта (муниципального нормативного правового акта), они также включаются в заключение об ОРВ (экспертизе).
После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) повторно направляет доработанные документы в уполномоченный орган, который в течение 10 календарных дней со дня их поступления дает заключение об ОРВ (экспертизе).
6.5. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ (экспертизе), регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в соответствии с разделом VIII Порядка.
6.6. Орган, осуществляющий экспертизу, при получении заключения об экспертизе, содержащего только позицию уполномоченного органа относительно выявленных положений муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе принимает одно из решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего муниципального нормативного правового акта.
6.7. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 6.6 Порядка.
Раздел VII приложения 1 к настоящему постановлению вступает в силу с 1 января 2016 г.
VII. ОФВ муниципальных нормативных правовых актов
7.1. ОФВ муниципальных нормативных правовых актов проводится органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ.
Целью ОФВ муниципальных нормативных правовых актов является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете об ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Нижневартовска.
7.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих ОФВ, определяется планом, утверждаемым ежегодно, не позднее 15 января текущего года, уполномоченным органом с учетом предложений органов, осуществляющих ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
В целях учета мнения, сложившегося в результате правоприменительной практики у участников публичных консультаций, уполномоченный орган размещает проект плана в специализированном разделе официального сайта и указывает сроки представления предложений.
Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения в специализированном разделе официального сайта.
План утверждается приказом руководителя уполномоченного органа и размещается в специализированном разделе официального сайта.
7.3. Мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, не ранее чем через два года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена ОРВ.
7.4. Для проведения ОФВ муниципальных нормативных правовых актов рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
7.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об ОФВ муниципального нормативного правового акта. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, который является основанием для формирования предложений о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
По результатам ОФВ муниципального нормативного правового акта орган, осуществляющий ОФВ муниципального нормативного правового акта, подготавливает отчет.
7.6. В целях публичного обсуждения отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчет об ОФВ муниципального нормативного правового акта размещаются органом, осуществляющим ОФВ муниципального нормативного правового акта, в специализированном разделе официального сайта. Вместе с материалами отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
Также размещается уведомление о проведении публичных консультаций в целях ОФВ муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению 6 к Порядку и опросный лист при проведении публичных консультаций в рамках ОФВ муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению 7 к Порядку (либо перечень вопросов для участников публичных консультаций).
7.7. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта и продолжаются не менее 20 календарных дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности признания утратившим силу или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
О проведении публичных консультаций извещаются те же органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ проекта указанного муниципального нормативного правового акта.
Орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его в специализированном разделе официального сайта.
7.8. По результатам публичных консультаций орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, дорабатывает отчет об ОФВ муниципального нормативного правового акта, в который включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций и сроках их проведения;
б) свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
7.9. Доработанный отчет об ОФВ муниципального нормативного правового акта подписывается руководителем органа, осуществляющего ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 календарных дней размещается в специализированном разделе официального сайта и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ муниципального нормативного правового акта.
7.10. По результатам рассмотрения отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган готовит заключение об ОФВ муниципального нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанного отчета.
В заключении об ОФВ муниципального нормативного правового акта делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Нижневартовска.
7.11. В случае, если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта не соблюдены требования порядка ее проведения, а также при наличии замечаний уполномоченного органа к качеству подготовки отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, повторно проводит процедуры, предусмотренные Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта по их результатам, после чего направляет его в уполномоченный орган.
7.11.1. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОФВ муниципального нормативного правового акта, орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в соответствии с разделом VIII Порядка.
7.12. Заключение об ОФВ муниципального нормативного правового акта размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта.
7.13. В случае если заключение об ОФВ муниципального нормативного правового акта содержит предложения о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение органу, осуществляющему ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, для признания утратившим силу либо внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
Орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения об ОФВ муниципального нормативного правового акта направляет в уполномоченный орган уведомление о признании утратившим силу либо о внесении изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
7.14. В случае если предложения о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, представленные уполномоченным органом в заключении об ОФВ муниципального нормативного правового акта, орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, считает необоснованными, указанный орган в течение 10 рабочих дней со дня подготовки заключения об ОФВ муниципального нормативного правового акта принимает решение путем проведения дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний (при необходимости с участием представителей общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), результаты которых оформляются протоколом.
7.15. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 7.13 Порядка, орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
VIII. Порядок урегулирования разногласий при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов
8.1. При возникновении разногласий с участниками публичных консультаций при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, обязан обеспечить урегулирование возникших разногласий путем проведения согласительных процедур в форме совместных совещаний.
8.2. Регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в случае несогласия с поступившими от участника публичных консультаций предложениями или замечаниями в срок не более 5 рабочих дней с даты получения предложения или замечания проводит согласительные процедуры в форме совместных совещаний.
Совместные совещания организует и проводит регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов. К участию в совместных совещаниях привлекаются участники публичных консультаций, которым направлялись уведомления о проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, экспертизы и (или) ОФВ муниципального нормативного правового акта.
Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на совместном совещании.
По итогам проведения совместного совещания оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совместного совещания. Протокол подписывается всеми участниками совместного совещания. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совместного совещания и направлен всем участникам совместного совещания.
8.3. Регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, не позднее 10 календарных дней после проведения совместного совещания направляет в уполномоченный орган копию указанного в пункте 8.2 Порядка протокола, доработанные документы в соответствии с перечнем, установленным Порядком для проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, для подготовки заключения.
8.4. В случае несогласия с замечаниями, содержащимися в заключении об ОРВ, экспертизе и (или) ОФВ муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган таблицу разногласий к проекту муниципального нормативного правового акта (муниципальному нормативному правовому акту) по форме согласно приложению 8 к Порядку.
Уполномоченный орган рассматривает представленные возражения в течение 5 рабочих дней со дня получения таблицы разногласий к проекту муниципального нормативного правового акта (муниципальному нормативному правовому акту) и направляет в регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов:
- в случае согласия с возражениями - повторное заключение об ОРВ, экспертизе и (или) ОФВ муниципального нормативного правового акта;
- в случае несогласия с возражениями - уведомление о несогласии с возражениями и необходимости проведения согласительных процедур в форме совместных совещаний.
8.5. Совместные совещания организует и проводит уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления указанного в пункте 8.4 Порядка уведомления.
8.6. На совместные совещания в качестве участников привлекаются представители регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, участники публичных консультаций, представители структурных подразделений администрации города (определяются уполномоченным органом), эксперты и другие заинтересованные лица.
8.7. Председательствует на совместном совещании руководитель уполномоченного органа или уполномоченное им лицо.
Совместное совещание является правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от числа приглашенных участников.
Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на совместном совещании. В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего на совместном совещании лица.
8.8. По итогам проведения совместного совещания оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совместного совещания. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совместного совещания и направлен всем участникам совместного совещания.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий и оформленное протоколом, является обязательным для структурных подразделений администрации города и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
8.9. В случае неурегулирования разногласий по итогам проведенных согласительных процедур в форме совместных совещаний рассмотрение разногласий проводится на заседании Экспертно-консультативного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске (далее - Совет) в соответствии с Положением о Совете, утвержденным муниципальным правовым актом.
Решение, принятое на заседании Совета, оформляется протоколом, является обязательным для структурных подразделений администрации города и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
8.10. Регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в сроки, указанные в протоколе совместного совещания или протоколе заседания Совета, направляет в уполномоченный орган доработанные документы в соответствии с перечнем, установленным Порядком для проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, для подготовки заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.