Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) образовательного учреждения, структурного подразделения администрации Кондинского района, а также лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
36. Заявители или лица, представляющие их интересы, вправе обжаловать решения, действия (бездействия) образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, повлекшие нарушение требований Административного регламента.
37. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
38. Обращение с жалобой может быть направлено по почте, через многофункциональный центр (при наличии), с использованием сети "Интернет", официального сайта образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, официального сайта администрации муниципального образования, информационных систем предоставления муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
39. Обращение с жалобой должно содержать:
39.1. Наименование образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, органа или лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются.
39.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о его месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
39.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
39.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Постановлением администрации Кондинского района от 11 января 2016 г. N 24 в пункт 40 настоящего приложения внесены изменения
40. Обжаловать нарушение требований Административного регламента можно путем:
- указания лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, на нарушение требований Административного регламента;
- подачи жалобы руководителю образовательной организации;
- подачи жалобы руководителю МОУО;
- подачи жалобы главе Кондинского района или заместителю главы Кондинского района курирующего вопросы социальной сферы.
41. При нарушении требований регламента заявитель вправе указать на это лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги в случае, когда нарушение требований Административного регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
42. При невозможности, отказе или неспособности лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, устранить допущенное нарушение требований настоящего Регламента, заявитель может использовать иные способы обжалования.
43. При нарушении требований настоящего Регламента, заявитель может обратиться с устной или письменной жалобой к руководителю образовательной, организации предоставляющего муниципальную услугу (далее - руководитель).
43.1. Обращение с жалобой руководителю может быть направлено по почте, через МФЦ (при наличии), с использованием сети "Интернет", официального сайта образовательной организации, информационной системы предоставления муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
43.2. При подаче жалобы с использованием официального сайта образовательной организации, администрации муниципального образования, информационной системы предоставления муниципальных услуг, заявителю необходимо заполнить электронный шаблон жалобы.
43.3. Обращение с жалобой в устной форме может быть принято при личном обращении заявителя.
При приеме устной жалобы руководитель не вправе требовать от заявителя подачи (дублирования) жалобы в письменной форме.
Отказ в удовлетворении устной жалобы предоставляется непосредственно при ее приеме. По просьбе заявителя отказ на устную жалобу может быть оформлен в письменном виде в течение 3 рабочих дней со дня приема такой жалобы.
43.4. Обращение с жалобой в письменной форме на имя руководителя может быть:
- подано лично руководителю либо через секретариат образовательной организации;
- отправлено почтовым или электронным сообщением.
43.5. При обращении заявителя с жалобой, руководитель образовательной организации должен совершить следующие действия:
- провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Административного регламента, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников в соответствии с действующим законодательством;
- устранить выявленные нарушения требований Административного регламента, зафиксированные совместно с заявителем;
- применить меры дисциплинарного взыскания;
- уведомить заявителя (лично или по телефону) об итогах служебного расследования и принятых мерах в течение 3 рабочих дней после проведения служебного расследования.
43.6. Руководитель образовательной организации может отказать заявителю в удовлетворении его требований в следующих случаях:
- анонимный характер обращения;
- представление заявителем заведомо ложных сведений;
- несоответствие предъявляемых требований требованиям Административного регламента;
- использование в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу.
По иным причинам отказ в удовлетворении жалобы не допускается.
43.7. Жалоба на нарушение требований Административного регламента руководителю образовательной организации не является обязательной для использования иных, предусмотренных Административным регламентом, способов обжалования.
44. При нарушении требований Административного регламента, заявитель может обратиться с устной или письменной жалобой к руководителю МОУО.
44.1. Обращение с жалобой руководителю МОУО может быть направлено по почте, через многофункциональный центр (при наличии), с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования, информационной системы предоставления муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
44.2. При подаче жалобы с использованием официального сайта администрации муниципального образования, информационной системы предоставления муниципальных услуг заявителю необходимо заполнить электронный шаблон жалобы, размещенный на официальном сайте администрации муниципального образования или в личном кабинете заявителя Регионального портала, Единого портала предоставления муниципальных услуг.
44.3. При обращении заявителя с жалобой, руководитель МОУО должен совершить следующие действия:
- провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований настоящего Регламента, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- обеспечить устранение нарушений требований Административного регламента;
- применить меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- уведомить заявителя об итогах служебного расследования и принятых мерах в течение 3 рабочих дней после проведения служебного расследования.
44.4. Руководитель МОУО может отказать заявителю в удовлетворении его требований в следующих случаях:
- анонимный характер обращения;
- представление заявителем заведомо ложных сведений;
- несоответствие предъявляемых требований требованиям Административного регламента;
- использование в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу.
По иным причинам отказ в удовлетворении жалобы не допускается.
44.5. Жалоба на нарушение требований Административного регламента начальнику управления образования не является обязательной для использования иных, предусмотренных Административных регламентом, способов обжалования.
45. Обращение с жалобой может быть направлено главе администрации Кондинского района или заместителю главы администрации по социальным вопросам по почте, через МФЦ (при наличии), с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования, информационной системы предоставления муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
45.1. При подаче жалобы с использованием официального сайта администрации муниципального образования, информационной системы предоставления муниципальных услуг заявителю необходимо заполнить электронный шаблон жалобы.
45.2. При обращении заявителя с жалобой в администрацию муниципального образования проводится служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Административного регламента, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом.
45.3. В удовлетворении требований заявителю может отказано в следующих случаях:
- анонимного характера обращения;
- представление заявителем заведомо ложных сведений;
- несоответствие предъявляемых требований требованиям Административного регламента;
- использование в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу.
По иным причинам отказ в удовлетворении жалобы не допускается.
46. Обращение с жалобой, поступившее в образовательную организацию, предоставляющее муниципальную услугу, МОУО или администрацию муниципального образования, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
47. В случае обжалования отказа образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица образовательного учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
48. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных образовательной организацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
49. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 48, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения с жалобой.
49.1. Ответ на жалобу в письменной форме оформляется на бланке:
- образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, в случае обращения с жалобой к руководителю образовательной организации;
- на бланке МОУО, в случае обращения с жалобой к руководителю управления образования администрации Кондинского района;
- на бланке заместителя главы администрации муниципального образования по социальным вопросам, в случае обращения с жалобой к заместителю главы администрации муниципального образования по социальным вопросам;
- на бланке администрации муниципального образования, в случае обращения с жалобой к главе администрации муниципального образования.
Ответ на обращение с жалобой, поданное путем заполнения электронной формы, отправляются в виде электронных сообщений, если иное не указано заявителем при составлении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.