Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 30 ноября 2015 г. N 1564
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее также - муниципальная услуга).
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Термины, используемые в настоящем регламенте:
Бумажно-электронный документ - электронная копия (образ) документа, сформированного на бумажном носителе.
1.3. Сведения о заявителях. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются собственники помещений (физические или юридические лица) или граждане, являющиеся нанимателями жилого помещения, обратившиеся в орган местного самоуправления, ответственный за предоставление услуги - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее - ответственный ОМСУ).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с ответственным ОМСУ вправе осуществлять их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в ответственном ОМСУ, расположенном по адресу: ул. Титова, д. 24, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628200, адрес электронной почты: zilkomitet@mail.ru; посредством телефонной связи: 8(34677)35-049; в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном информационном портале органов местного самоуправления http://www.аdmkonda.ru; на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://pgu.аdmhmao.ru; в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону), письменной, электронной.
В случае устного обращения заявителя (лично или по телефону) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги сотрудники ответственного ОМСУ осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в ответственный ОМСУ обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится не более 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3) Информация о месте нахождения, номерах телефонов структурных подразделений ответственного ОМСУ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
4) Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях ответственного ОМСУ, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения на официальном информационном портале органов местного самоуправления.
5) Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителя по номерам телефонов сотрудников ответственного ОМСУ. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
6) На информационных стендах, находящихся в здании ответственного ОМСУ, на бумажных носителях размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках ответственного ОМСУ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (фамилия, имя, отчество руководителя ответственного ОМСУ, заместителей руководителя ответственного ОМСУ, а также сотрудников ответственного ОМСУ);
в) текст настоящего административного регламента.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Кондинский вестник", на официальном информационном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой устанавливается настоящим Административным регламентом: по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальную услугу предоставляет ответственный ОМСУ и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), находящийся по адресу: ул. Титова, д. 26, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628200, адрес электронной почты: kondamfc@mail.ru, контактный телефон/факс: 8(34677)35-265, телефон "горячей линии": 8(800)101-00-01 (звонок с городских телефонов бесплатный), график работы: понедельник - пятница с 08.00 - 20.00, суббота с 08.00 - 18.00, воскресенье выходной день.
Признание жилого дома непригодным для проживания осуществляется межведомственной комиссией, созданной распоряжением администрации Кондинского района от 02 февраля 2015 года N 74-р "О создании межведомственной комиссии по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу по Кондинскому району" (далее - комиссия).
Органы и организации, участвующие в оказании и предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- отраслевые (функциональные) органы администрации Кондинского района (по согласованию);
- представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора (по мере необходимости);
- эксперты проектно-изыскательских организаций;
- органы местного самоуправления:
1. Администрация городского поселения Междуреченский, расположенная по адресу: ул. Гагарина, д. 11, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628200, адрес электронной почты: mejdurech@mail.ru;
2. Администрация городского поселения Кондинское, расположенная по адресу: ул. Советская, д. 11, пгт. Кондинское, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628210, адрес электронной почты: admkondinskoe@mail.ru;
3. Администрация городского поселения Куминский, расположенная по адресу: ул. Почтовая, д. 47, пгт. Куминский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628205, адрес электронной почты: admkuma@mail.ru;
4. Администрация городского поселения Луговой, расположенная по адресу: ул. Ленина, д. 22, пгт. Луговой, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628220, адрес электронной почты: lugovoikonda@mail.ru;
5. Администрация городского поселения Мортка, расположенная по адресу: ул. Путейская, д. 10, пгт. Мортка, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628206, адрес электронной почты: adm-mortka@mail.ru;
6. Администрация сельского поселения Болчары, расположенная по адресу: ул. Ленина, д. 49, с. Болчары, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628217, адрес электронной почты: admbol@mail.ru;
7. Администрация сельского поселения Леуши, расположенная по адресу: ул. Волгоградская, д. 13, с. Леуши, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628212, адрес электронной почты: leushi@mail.ru;
8. Администрация сельского поселения Мулымья, расположенная по адресу: ул. Мелитопольская, д. 5А, д. Ушья, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628236, адрес электронной почты: adm_sp_m@mail.ru;
9. Администрация сельского поселения Половинка, расположенная по адресу: ул. Комсомольская, д. 15а, п. Половинка, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628280, адрес электронной почты: adm_polov@mail.ru;
10. Администрация сельского поселения Шугур, расположенная по адресу: ул. Центральная, д. 11, д. Шугур, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628230, адрес электронной почты: adm_shugur@mail.ru;
2.3. За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ, расположенный по адресу: пгт. Междуреченский, ул. Титова, д. 26, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628200, адрес электронной почты: kondamfc@mail.ru, контактный телефон/факс: 8(34677)35-265, телефон "горячей линии": 8(800)101-00-01 (звонок с городских телефонов бесплатный), график работы: понедельник - пятница с 08.00 - 20.00, суббота с 08.00 - 18.00, воскресенье выходной день.
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Территориальный орган Росреестра (далее - Ростреестр)- в части предоставления:
- правоустанавливающих документов на помещение;
- план жилого помещения с его техническим паспортом.
2) Органы местного самоуправления - в части предоставления акта обследования жилого помещения.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
1) Заключение комиссии по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 702).
2) Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленное на бланке ответственного ОМСУ и содержащим основание для такого отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Срок предоставления услуги составляет не более чем тридцать пять дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении услуги.
2.5.1. В случаях предусмотренных Административным регламентом для целей проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на срок проведения такого обследования.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12 января 2005 года);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 года);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 702) (далее - Положение);
Муниципальными правовыми актами:
Распоряжением администрации Кондинского района от 02 февраля 2015 года N 74-р "О создании межведомственной комиссии по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу по Кондинскому району";
Постановлением администрации Кондинского района от 13 мая 2011 года N 686 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов";
Постановлением администрации Кондинского района от 09 июня 2015 года N 662 "Об утверждении реестра муниципальных услуг муниципального образования Кондинский район";
Распоряжением администрации Кондинского района от 21 июля 2015 года N 360-р "Об утверждении перечня государственных и муниципальных услуг, предоставления которых организуется в муниципальном бюджетном учреждении Кондинского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.7. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен предоставить следующие документы:
1) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
4) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
5) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
6) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
7) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем).
Для признания многоквартирного дома аварийным представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.8. Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
1) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
2) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
3) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным Положении требованиям.
2.8.1. Документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, могут быть представлены заявителем, по собственной инициативе.
Запрет на требование от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами
2.9. Уполномоченным органам запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
тексты документов написаны неразборчиво, исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. В документах имеются приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги в законодательстве Российской Федерации не предусмотрены.
2.11.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случаях:
заявление подано лицом, не являющимся собственником помещения, нанимателем жилого помещения или представителем заявителя;
отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента;
несоответствия помещения требованиям предусмотренным Положением.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является:
Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В отношении нежилого помещения, для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
Заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает следующие документы при необходимости:
1) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
2) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
3) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным Положении требованиям.
Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля), указанных в абзаце 5 пункта 7 Положения.
В результате предоставления данных услуг заявителю выдаются оформленные в установленном порядке документы.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.14. Порядок и размер платы за предоставление услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяется соглашением между заявителем и организацией, предоставляющей необходимую и обязательную услугу.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, получении консультации в ответственный ОМСУ не должен превышать 15 минут.
Срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
Сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день, с даты принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
В случаях предусмотренных настоящим Административным регламентом для целей проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на срок проведения такого обследования.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.16. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию таких заявлений, в день поступления заявления.
Срок регистрации обращения и представленных заявителем документов, заявления о предоставлении муниципальной услуги в ответственном ОМСУ не должен превышать 15 минут, в случае если заявитель предоставил правильно оформленный и полный комплект документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.17. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Вход в здание, в котором расположены и используются для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Помещение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения.
В помещении должны быть предусмотрены:
1) места для информирования заявителей;
2) места для заполнения необходимых документов;
3) места ожидания;
4) места для приема заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) режим приема заявителей;
2) адрес официального информационного портала;
3) номера телефонов ответственного ОМСУ для консультаций и справок, о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
4) извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
6) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Помещение оборудуется, при наличии:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
4) системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном информационном сайте органов местного самоуправления Кондинского района (http://www.admkonda.ru/), на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
6) доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) направление сотрудником ответственного ОМСУ межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) рассмотрение заявления и документов, проведение оценки помещения, принятие итогового решения;
4) выдача итогового решения.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение 1 к Административному регламенту).
Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение заявителя в ответственный ОМСУ может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, через сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", (далее - Портал) или в факсимильном сообщении.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа), а также копии документов в бумажно-электронном виде.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом.
При направлении пакета документов по почте, днем получения заявления является день получения письма ответственным ОМСУ.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
Направление копий документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, в бумажно-электронном виде может осуществляется посредством отправления факсимильного сообщения на номер ответственного ОМСУ, содержащего указанные документы. В этом случае, заявитель, после отправки факсимильного сообщения звонит на телефонный номер ответственного ОМСУ и уточняет, получено ли сообщение, зарегистрировано ли сообщение, получает регистрационный номер.
При направлении копий документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, заявитель должен представить оригиналы указанных документов в ответственный ОМСУ, при первом, с момента направления документов, посещении ответственного ОМСУ, в том числе при получении итогового документа. До первого посещения ответственного ОМСУ заявителем, копии документов представленных им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.
При обращении заявителя в ответственный ОМСУ за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема ответственном ОМСУ, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
По просьбе обратившегося лица, заявление может быть оформлено специалистом ответственного ОМСУ с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Специалист ответственного ОМСУ, ответственный за прием заявителей, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает личность заявителя на основании предъявленного документа;
- проверяет представленные документы на предмет установления соответствия личности заявителя и личности получателя услуги, при необходимости запрашивает у заявителя доверенность и/или иной документ на осуществление действий от имени получателя услуги;
- проверяет правильность оформления заявления или заполняет заявление на основании сведений, сообщенных заявителем;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности и правильности оформления;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов или решение об отказе в приеме документов по основаниям, указанных в пункте 2.10 Административного регламента;
- выдает заявителю расписку-уведомление с описью представленных документов и датой их принятия, подтверждающее принятие документов (с отказом в принятии документов) регистрирует принятое заявление и документы либо отказ в принятии документов.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист ответственного ОМСУ:
- регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
- проверяет правильность оформления заявления, при поступлении заявления по почте или в факсимильном сообщении, и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности;
- отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и датой их принятия, подтверждающее принятие документов (отказ в принятии документов)
Устранение недостатков в документах производится в следующем порядке.
При выявлении в заявлении и (или) документах недостатков, которые могут быть устранены заявителем в ходе приема в ответственном ОМСУ, специалист ответственного ОМСУ уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
В случае если наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, были предоставлены документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, специалист ответственного ОМСУ, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в настоящем регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок, либо (если не выявлены недостатки) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
Непредставление таких документов (или не исправление в таких документах недостатков заявителем в трехдневный срок) не является основанием для отказа в приеме документов.
В случае, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента (или не исправил недостатки в таких документах в трехдневный срок), специалист ответственного ОМСУ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает комплект документов сотруднику ответственного ОМСУ, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы, указанные в пункте 2.3 Административного регламента.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправлении или доукомплектовании документов), либо направление заявителю уведомления о возврате представленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу.
Направление сотрудником ответственного ОМСУ межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом ответственного ОМСУ, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Специалист ответственного ОМСУ, ответственный за межведомственное взаимодействие, в течение дня с момента поступления заявления:
1) оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.3 Административного регламента (приложение 2 к Административному регламенту;
2) подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя ответственного ОМСУ;
3) регистрирует межведомственный запрос;
4) направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование ответственного ОМСУ, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
1) почтовым отправлением;
2) курьером, под расписку;
3) через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста ответственного ОМСУ, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов специалисту ответственного ОМСУ, ответственному за принятие решения о выдаче услуги, осуществляет специалист ответственного ОМСУ, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, сроков предоставления ответа, специалист ответственного ОМСУ направляет повторный запрос.
В случае, если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист ответственного ОМСУ, ответственный за межведомственное взаимодействие уведомляет заявителя о сложившейся ситуации, в частности:
о том, что заявителю не может быть предоставления услуга до получения ответа на межведомственный запрос;
о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги;
о том, что орган, предоставляющий услугу, добросовестно исполнил свои обязанности;
о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос, лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
При этом специалист, ответственного ОМСУ, ответственный за межведомственное взаимодействие:
направляет повторный межведомственный запрос;
направляет в прокуратуру информацию о не предоставлении информации по межведомственному запросу.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной в законодательстве.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист ответственного ОМСУ, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление на предоставление услуги специалисту ответственного ОМСУ, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист ответственного ОМСУ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает полный комплект специалисту ответственного ОМСУ, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является получение и направление полного комплекта документов специалисту ответственного ОМСУ, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги, для принятия решения о предоставлении услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
Рассмотрение заявления и документов, проведение оценки помещения, принятие итогового решения
3.4. Основанием начала административной процедуры является факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенным к нему пакетом документов.
Рассмотрение заявления и документов, проведение оценки соответствия помещения установленным требованиям к жилым помещениям осуществляется межведомственной комиссией по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения - пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, создаваемая в установленном порядке.
Комиссия осуществляет:
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
работу по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составление заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении, (далее - заключение);
Дополнительные документы запрашиваются специалистом ответственного ОМСУ, ответственным за межведомственное взаимодействие, в порядке, предусмотренном пунктом 3.3. Административного регламента.
По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями Положения и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
3) о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
4) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
5) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
Результат административной процедуры - подготовка заключения комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
На основании заключения Комиссии руководитель ответственного ОМСУ принимает решение и готовит проект распоряжение (постановления) администрации Кондинского района с указанием дальнейшего использования помещения, сроках отселения физических и юридических лиц или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, а также включение помещения в реестр аварийных и непригодных для проживания жилых домов в муниципальном образовании Кондинский район.
Продолжительность административной процедуры: не более 30 дней, с момента поступления заявления с необходимым пакетом документов.
Выдача итогового решения
3.5. Основанием начала административной процедуры является утверждение заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и распоряжения (постановления) администрации Кондинского района (далее также - итоговые документы).
При поступлении итоговых документов специалист ответственного ОМСУ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить итоговые документы.
Информирование заявителя, осуществляется по телефону и посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Если заявитель обратился за предоставлением услуги через Портал, то информирование осуществляется, также через Портал.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист ответственного ОМСУ, при личном приеме заявителя по предъявлению документа удостоверяющего личность заявителя или его представителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя.
Срок исполнения административной процедуры 1 рабочий день.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и распоряжения руководителя ответственного ОМСУ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется руководителем ответственного ОМСУ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании руководителя ответственного ОМСУ). Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения проверки по конкретному обращению заявителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, акт утверждается руководителем ответственного ОМСУ.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Должностное лицо ответственного ОМСУ несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса многофункциональным центром.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) сотрудников ответственного ОМСУ в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых ответственным ОМСУ в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для заявителей обязательным.
5.2. Жалоба подается в орган местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде, в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления муниципального образования Кондинский район, предоставляющих муниципальные услуги, его должностных лиц, муниципальных служащих утвержденного постановлением администрации Кондинского района от 08 августа 2013 N 1677 (далее - Порядок).
5.3. Жалоба должна содержать:
1) Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
2) Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
3) Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
4) Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) Доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
2) Доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным лицом (для юридических лиц).
5.5. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) Официального сайта органов местного самоуправления Кондинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через раздел "Интернет-приемная".
2) Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается представителем администрации Кондинского района, курирующим соответствующее направление.
5.10. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 10 Порядка, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2) Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3) Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
4) Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
5) Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6) Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7) Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 11 Порядка.
5.12.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12.4. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, обеспечивает:
1) Оснащение мест приема жалоб.
2) Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах.
3) Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
4) Формирование и представление ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации района отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5) Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченный на ее рассмотрение орган, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
2) Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
3) Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
5.16. Основания для принятия решения по жалобе.
5.17. Принятое по жалобе решение.
5.18. В случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
5.19. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) Наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
2) Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3) Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2) Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.