Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 22 ноября 2013 г. N 2485 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 31 января 2013 г. N 151
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
27 июня, 22 ноября 2013 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - регламент, административный регламент) разработан в целях повышения прозрачности деятельности структурного подразделения администрации района, ответственного за предоставление услуги, посредством информирования граждан о входящих в состав услуги административных процедурах, установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, повышения результативности деятельности и минимизации усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района (далее - управление). Непосредственный исполнитель по предоставлению муниципальной услуги - отдел по жилищным вопросам управления.
Работу ответственных за предоставление муниципальной услуги специалистов отдела координирует и контролирует заместитель главы администрации района по общественной безопасности, муниципальному имуществу и природопользованию.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется отделом по адресу: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, г. Нижневартовск, ул. Ленина, д. 6, каб. 102, в соответствии со следующим графиком:
понедельник: 9.00 - 13.00 час., 14.00 - 17.00 час.;
вторник: 9.00 - 13.00 час., 14.00 - 17.00 час.;
среда: 9.00 - 13.00 час., 14.00 - 17.00 час.;
четверг: 9.00 - 13.00 час., 14.00 - 17.00 час.;
пятница: неприемный день;
суббота: выходной день;
воскресенье: выходной день.
Контактные телефоны: 49-87-17,49-87-20.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.nvraion.ru.
Адрес электронной почты: UZV@nvraion.ru.
2.4. В предоставлении муниципальной услуги могут принимать участие в качестве источников получения необходимых документов и информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
2.4.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии:
отделы в Нижневартовске:
1. Наименование отдела: 86 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Адрес: ул. Спортивная, д. 15а, г. Нижневартовск, 628617.
Телефон: 8 (3466) 46-21-10.
E-mail: u8604@yandex.ru.
График приема:
понедельник: неприемный день;
вторник: 09.00-18.00 час.;
среда: 09.00-18.00 час.;
четверг: 09.00-20.00 час.;
пятница: 08.00-17.00 час.;
суббота: 09.00-16.00 час.;
воскресенье: выходной.
2. Наименование отдела: 86 Филиал Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Адрес: ул. Проспект Победы, д. 26а, г. Нижневартовск, 628616.
Телефон: 8 (3466) 24-91-70.
E-mail: fgu8604@mail.ru.
График приема:
понедельник: неприемный день;
вторник: 09.00-18.00 час.;
среда: 09.00-18.00 час.;
четверг: 09.00-20.00 час.;
пятница: 08.00-17.00 час.;
суббота: 09.00-16.00 час.;
воскресенье: выходной.
2.4.2. Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Нижневартовское отделение.
Адрес: ул. Мира, д. 38, г. Нижневартовск, 628611.
Телефон: 8 (3466) 24-91-12.
E-mail: rostechnv@gmail.com.
График приема:
понедельник: 09.00-16.00 час.;
вторник: 09.00-16.00 час.;
среда: 09.00-16.00 час.;
четверг: 09.00-16.00 час.;
пятница: 08.00-16.00 час.;
суббота: 09.00-15.00 час.;
воскресенье: выходной.
2.4.3. Управление Федеральной миграционной службы России.
Наименование отдела: Отдел управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в Нижневартовском районе.
Адрес: проезд Заозерный, д. 1, г. Нижневартовск, 628600.
Телефон: 8 (3466) 49-57-62, 49-56-15, 49-56-54.
E-mail: moisoa@nvr.hmyvd.ru.
График приема:
понедельник: 09.00-15.00 час.;
вторник: 15.00-20.00 час.;
среда: 09.00-13.00 час.;
четверг: 15.00-20.00 час.;
пятница: 09.00-15.00 час.;
1 и 3 суббота месяца: 08.00-13.00 час.;
воскресенье: выходной;
понедельник после рабочей субботы: выходной.
2.4.4. Муниципальное унитарное предприятие "Сельское жилищно-коммунальное хозяйство".
Адрес: район Речпорта, ул. 23 П, г. Нижневартовск, 628600.
Телефон: 31-04-34.
График приема:
понедельник: 09.00-13.00 час.;
вторник: 09.00-13.00 час.;
среда: 09.00-13.00 час.;
четверг: 09.00-13.00 час.;
пятница: 09.00-12.00 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной.
2.4.5. Пенсионный фонд Российской Федерации.
Наименование отдела: ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Адрес: ул. Дзержинского, д. 17, корпус б, г. Нижневартовск, 628615.
Телефон: 8 (3466) 49-54-47.
График приема:
понедельник: 09.00-17.00 час.;
вторник: 09.00-17.00 час.;
среда: 09.00-17.00 час.;
четверг: 09.00-17.00 час.;
пятница: 09.00-16.45 час.;
обед: 13.00-13.45 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной.
2.4.6. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" филиал в городе Нижневартовске
Адрес: ул. 60 лет Октября, д. 1а, г. Нижневартовск, 628600.
Телефон: 8 (3466) 41-13-29, 41-74-73, 42-30-20.
График приема:
в порядке очереди:
понедельник: 09.00-17.00 час.;
вторник: 09.00-17.00 час.;
среда: 09.00-17.00 час.;
четверг: 09.00-17.00 час.
По предварительной записи (предварительная запись осуществляется через терминал, установленный в здании учреждения):
понедельник: 11.00-19.00 час.;
вторник: 11.00-19.00 час.;
среда: 11.00-19.00 час.;
четверг: 11.00-19.00 час.;
пятница: неприемный день;
обед: 13.00-13.45 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной.
2.4.7. Фонд социального страхования Российской Федерации.
Наименование отдела: Филиал N 1 Государственного учреждения региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Адрес: ул. Мусы Джалиля, д. 18, г. Нижневартовск, 628611.
Телефон: (3466) 42-03-90, 42-04-90.
Email: priemfil-1@ro86.fss.ru.
График приема граждан:
понедельник: 09.00-17.00 час.;
вторник: 09.00-18.00 час.;
среда: 09.00-17.00 час.;
четверг: 09.00-17.00 час.;
пятница: 09.00-17.00 час.;
обед: 13.00-14.00 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной.
2.4.8. Государственная служба занятости.
Наименование отдела: государственное казенное учреждение Нижневартовский центр занятости населения.
Адрес: ул. Нефтяников, д. 70в, г. Нижневартовск, 628600.
Телефон: 8 (3466) 45-05-05, 43-77-28.
E-mail: zannvg@nvtel.ru.
График приема:
понедельник: 09.00-18.00 час.;
вторник: 12.00-20.00 час.;
среда: 09.00-18.00 час.;
четверг: 11.00-19.00 час.;
пятница: 09.00-18.00 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной.
2.4.9. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Адрес: ул. Югорская, д. 23, г. Сургут, 628400.
E-mail: ufsinhmao@yandex.ru.
Запись на прием производится по телефону: 8 (3462) 25-74-26.
2.4.10. Министерство обороны Российской Федерации, Центральный военный округ.
Адрес: ул. Ленина, д. 71, ГПС-184, г. Екатеринбург, 620219.
Телефон: 8 (343) 359-32-79.
2.4.11. Министерство внутренних дел Российской Федерации.
1. Наименование отдела: отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району.
Телефон: 8 (3466) 49-57-23.
Адрес: пр. Заозерный, д. 1, г. Нижневартовск, 628616.
График приема: каждый вторник, пятница с 16.00 до 19.00 час.
2. Наименование отдела: Регистрационный экзаменационный отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району.
Телефон: 8 (3466) 49-58-70, 49-58-67.
Адрес: ул. Балыкина, д. 7, пгт. Излучинск.
График приема:
вторник: 13.00-21.00 час.;
среда: 09.00-18.00 час.;
четверг: 09.00-18.00 час.;
пятница: 09.00-18.00 час.;
суббота: 09.00-12.00 час.;
обед: 12.30-14.00 час.;
воскресенье, понедельник: выходной.
2.4.12. Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
Наименование отдела: РУФСБ России по Тюменской области.
Адрес: ул. Советская, д. 40, г. Тюмень, 625000.
E-mail.ru: tyumen.fsb.ru.
2.4.13. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Наименование отдела: Нижневартовское инспекторское отделение ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре".
Адрес: ул. Пермская, д. 21, г. Нижневартовск, 628600.
Телефон: 8 (3466) 43-30-39.
E-mail.ru: nvgims@rambler.ru.
График приема:
понедельник: 08.30-18.00 час.;
вторник: 08.30-18.00 час.;
среда: 08.30-18.00 час.;
четверг: 08.30-18.00 час.;
пятница: 08.30-18.00 час.;
обед: 12.30-14.00 час.;
суббота: выходной;
воскресенье: выходной.
2.4.14. Иные уполномоченные органы, учреждения и организации.
2.5. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельских населенных пунктов Нижневартовского района, не являющихся муниципальными образованиями: с. Былино, д. Вампугол, д. Пасол, д. Соснина.
В случаях, установленных законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие на учет или отказ в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и информирование гражданина о принятом решении.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи (получения) заявления и всех документов, указанных в пункте 2.13. настоящего административного регламента, но не позднее 30 рабочих дней со дня предоставления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. В случае предоставления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр - срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в Управление.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21.01.2009 N 7, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.2009 N 4, "Парламентская газета" от 23-29.01.2009 N 4);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), статья 14, "Российская газета" от 12.01.2005 N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 N 7-8);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), статья 15, "Российская газета" от 12.01.2005 N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 N 7-8);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, статья 3822, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19.06.2006 N 25, статья 2736);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.08.2003 N 34, статья 3374);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.02.2006 N 6, статья 702);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15.07.2005 N 7, часть I, статья 734);
Уставом Нижневартовского района, утвержденным решением Думы района от 26.05.2008 N 48 ("Новости Приобья" от 05.06.2008 N 61);
решением Думы района от 25.10.2005 N 46 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма" ("Новости Приобья" от 01.11.2005 N 129);
решением Думы района от 16.12.2005 N 62 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" ("Новости Приобья" от 27.12.2005 N 148).
2.11. Постановка на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений, а также документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично, через уполномоченного на то представителя, направить заявление и документы почтовым сообщением либо через многофункциональный центр (при его наличии), а также через портал государственных и муниципальных услуг.
2.12. Действующим законодательством муниципальная услуга отнесена к категории услуг, предоставляемых в электронном виде, поэтому заявитель имеет возможность дистанционного получения формы заявления на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru) или на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www. gosuslugi.ru).
2.13. Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляется на основании следующих документов:
2.13.1. Заявление о принятии на учет по форме, согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя.
2.13.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи:
копии паспортов всех совершеннолетних членов семьи заявителя;
копии свидетельств о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет); копии документов, подтверждающих гражданство Российской Федерации.
2.13.3. Копии документов, подтверждающие состав семьи:
копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не предоставляется);
копия решения об усыновлении (удочерении), о признании членом семьи.
2.13.4. Справка с места жительства о составе семьи.
2.13.5. Копия поквартирной карточки на занимаемое жилое помещение.
2.13.6. Адресные справки на заявителя и всех членов его семьи.
2.13.7. Копии документов о праве собственности заявителя и членов его семьи на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.13.8. Копия технического паспорта на занимаемое жилое помещение и иные, имеющиеся жилые помещения (при наличии).
2.13.9. Копии документов, подтверждающих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди (при наличии).
2.13.10. Справки о размере совокупного годового дохода гражданина и каждого члена его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих обращению.
2.13.11. Справки о получении иных доходов гражданином и каждым членом его семьи (о размере пенсии, стипендии, пособия по безработице и других выплат безработным, пособий на детей и других социальных выплат из бюджетов всех уровней, денежных средств выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей, алиментов и т.д.), выданные уполномоченными органами.
2.13.12. Справки о наличии либо отсутствии у гражданина и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению (транспортные средства: автомобили легковые, автомобили грузовые, автоприцепы, мототранспортные средства, сельскохозяйственная техника, водный транспорт, воздушный транспорт, иные транспортные средства).
2.13.13. Документы, подтверждающие рыночную стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи, подлежащего налогообложению.
2.13.14. Копии страховых свидетельств государственного пенсионного страхования всех членов семьи.
2.13.15. Копии документов о постановке гражданина и членов его семьи на налоговый учет.
2.13.16. Справки о наличии либо отсутствии регистрации гражданина и членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя.
2.13.17. Справки о наличии или об отсутствии в собственности жилых помещений у гражданина и членов его семьи, права на которые были зарегистрированы с 1991 по 1998 (при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилии).
2.13.18. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся и имевшиеся у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие имена в период с 1998 года.
2.13.19. Справки о получении (неполучении) гражданином и членами его семьи земельного участка для строительства индивидуального жилого дома при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилии).
2.14. Документы, копии документов или сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 2.13.4.-2.13.6., 2.13.11., 2.13.12., 2.13.16.-2.13.19. настоящего регламента, запрашиваются Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия или, по желанию заявителя, могут быть предоставлены им самостоятельно.
2.15. Документы, указанные в подпунктах 2.13.4.-2.13.6., 2.13.10.-2.13.13., 2.13.18, 2.13.19, предоставляются в оригиналах.
2.16. Копии документов, указанных в подпунктах 2.13.2, 2.13.3., 2.13.7.-2.13.9., 2.13.14, 2.13.15, представляются гражданином с предъявлением их оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом Управления, а оригиналы возвращаются заявителю. В отсутствии оригиналов - представляются нотариально удостоверенные копии.
2.17. В случае направления заявления почтовым сообщением подписи лиц его подписавших заверяются нотариально, к заявлению прилагаются нотариально удостоверенные копии документов, указанных в пункте 2.13. (в том числе документы, предоставляемых заявителем по его желанию) за исключением документов, указанных в подпунктах 2.13.4.-2.13.6., 2.13.10.-2.13.13, 2.13.18, 2.13.19., которые предоставляются в оригиналах.
2.18. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет согласие на обработку персональных данных указанных лиц. Данные требования не распространяются на лиц, признанных в установленном законом порядке безвестно отсутствующими.
2.19. В случае подачи заявления представителем заявителя, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.13. настоящего регламента, предоставляются копия паспорта представителя и документа, подтверждающего полномочия представителя на получение муниципальной услуги (с предъявлением оригиналов).
2.20. Основания для отказа в приеме заявления и документов не предусмотрены.
2.21. Гражданину может быть отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в случаях:
2.21.1. Если ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении указанных органов или организаций подтверждает право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.21.2. Представлены документы, которые не подтверждают право заявителя и членов его семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
2.21.3. Не истек пятилетний срок со дня ухудшения жилищных условий заявителем и (или) членами его семьи (совершения действий, гражданско-правовых сделок, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или их отчуждению).
2.21.4. В случае отказа в принятии на учет заявителю под расписку возвращается заявление о принятии на учет и соответствующие документы с указанием конкретных причин возврата, о чем делается запись в книге регистрации заявлений граждан.
2.22. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 27 июня 2013 г. N 1272 пункт 2.23.раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.23. Максимальный срок ожидания при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и срок ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Учитывая длительность и сложность административных процедур, входящих в состав услуги, во избежание образования очереди, прием также осуществляется по предварительной записи. Запись на подачу заявления и документов осуществляется по телефонам: 8 (3466) 49-87-17, 8 (3466) 49-87-20.
При подаче заявления в электронной форме гражданину назначается день и время подачи документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
О времени приема заявителю сообщается по телефону или путем направления писем на адреса электронной почты или проживания.
2.24. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание администрации района, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован вывеской, содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В здании весь год работает гардероб, имеется пост вневедомственной охраны. На этаже расположения кабинета отдела созданы комфортные условия для граждан и оптимальные условия для работы специалистов. В холле имеются места для ожидания, которые оборудованы местами для сидения и заполнения документов.
Прием граждан осуществляется в кабинете отдела управления. Места для проведения приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В кабинете имеются оборудованные места для сдачи документов и написания заявления, которые снабжены стулом, столом и канцелярскими принадлежностями для письма.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в предоставляемых документах, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, специалистом ведется прием граждан по одному в порядке очередности.
Рабочее место специалиста, принимающего документы, оборудовано оргтехникой, что позволяет организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.25. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности управления и ответственных специалистов отдела.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность управления, предоставляющего муниципальную услугу, входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги (долго/быстро);
график работы отдела (удобный/неудобный);
место расположения отдела (удобное/неудобное);
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги (много/мало);
наличие льгот для определенных категорий заявителей на предоставление муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги (сложно/несложно);
правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги (просто/сложно для понимания).
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к гражданам;
культура обслуживания (вежливость, этичность) граждан;
качество результатов труда специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги (профессиональное мастерство).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур:
прием заявления и документов;
регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
выдача расписки в получении документов для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
направление межведомственных запросов о предоставлении информации и документов;
принятие решения о постановке на учет или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
выдача или направление гражданину уведомления о принятом решении.
3.2. Прием заявлений и документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, непосредственно к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), поступление обращения по почте, в электронной форме, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Специалист проверяет комплектность и надлежащее оформление документов, указанных в пункте 2.13. административного регламента, устанавливая наличие и читаемость копий документов.
Результатом выполнения данной процедуры является прием заявления и документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 час 10 минут.
3.3. Регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, которая ведется по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт завершения процедуры по приему заявления и документов.
Специалист регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Результатом выполнения данной административной процедуры является учет сведений о предоставлении заявителем необходимых документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 минут.
После приема и регистрации запроса, в том числе в электронной форме, запрос направляется специалисту отдела для рассмотрения и выполнения других административных процедур.
3.4. Выдача расписки в получении документов для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма:
Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт завершения процедуры по регистрации заявления в Книге регистрации.
Специалист оформляет расписку по форме, согласно приложению N 3 к настоящему регламенту, о принятии документов и передает ее гражданину (его представителю) либо направляет расписку почтовым сообщением по адресу, указанному в заявлении.
Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю расписки в получении документов для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
при личном обращении - 15 минут;
при обращении по почте, обращении в электронной форме, при подаче заявления и документов через многофункциональный центр - 1 рабочий день с даты поступления.
3.5. Направление межведомственных запросов о предоставлении информации и документов:
основанием для начала исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Специалист проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов и направляет в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации межведомственные запросы о предоставлении документов, предусмотренных подпунктами 2.13.4.-2.13.6., 2.13.11., 2.13.12, 2.13.16.-2.13.19. административного регламента, если последние не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Результатом выполнения процедуры является направление межведомственных запросов и получение документов и информации, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения процедуры по направлению необходимых межведомственных запросов - 5 рабочих дней. Сроки исполнения запросов ответственными органами и организациями устанавливаются нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность.
В случае если в поданном заявлении и прилагаемых к нему документах отсутствует необходимая для оформления запросов информация о заявителе и членах его семьи, данная административная процедура специалистом не производится.
3.6. Принятие решения о постановке на учет или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма:
основанием для начала исполнения административной процедуры является факт принятия заявления, прилагаемых к нему документов, а также получение ответов на все запросы.
Специалист проверяет поступившие заявление и документы на предмет наличия у гражданина права на постановку на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, оформляет учетное дело гражданина и передает его на рассмотрение жилищной комиссии при администрации района.
По итогам заседания жилищной комиссии оформляется решение о принятии или об отказе принятия гражданина на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 рабочих дней.
3.7. Выдача или направление гражданину решения (уведомления) о принятом решении:
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о принятии на учет или отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
При личном обращении заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю (его представителю) решение о принятии или отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Заявитель (его представитель) на заявлении ставит свою подпись, фамилию, имя, отчество, дату получения решения.
При обращении по почте или в электронной форме, а также через многофункциональный центр специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет решение о предоставлении муниципальной услуги по почте простым письмом или по электронной почте по адресу, указанному заявителем, в случае, если об этом указано заявителем.
Направление заявителю решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в течение следующего за днем принятия решения рабочего дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства начальником управления постоянно.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.3. Проверки по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляются по обращениям граждан или юридических лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих администрации района.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района, где подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя, а также подана через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг района.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального веб-сайта администрации района;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. административного регламента, могут быть предоставлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению следующими должностными лицами администрации района (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы лица):
главой администрации района на решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации района, а в случае непосредственной координации деятельности органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, - на решения и действия (бездействие) руководителя органа. В случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и руководителя указанного органа, жалоба также подлежит рассмотрению главой администрации района;
заместителем главы администрации района, координирующим и контролирующим деятельность органа администрации района, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, на решения или (и) действия (бездействие) руководителя указанного органа либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников органа (подведомственного муниципального учреждения) и руководителя органа;
руководителем органа администрации района, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц органа (подведомственного муниципального учреждения), за исключением решений и действий (бездействия) руководителя органа.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7. административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной (государственной) услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления орган, предоставляющий муниципальную услугу, в который поступила жалоба, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Орган, предоставляющий муниципальные (государственные) услуги, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации района, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных (государственную) услуг, на официальном веб-сайте администрации района;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и предоставление ежеквартально, до 25 числа последнего месяца квартала, заместителю главы администрации района по управлению делами отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.12. Жалоба, поступившая уполномоченному на рассмотрение жалобы лицу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную (государственную) услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной (государственной) услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае принятия решения в последний день установленного срока для рассмотрения жалобы ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю незамедлительно.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного на рассмотрение жалобы лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной (государственной) услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом.
5.17. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2013 г. N 151... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.