Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Характеристика текущего состояния дорожно-транспортной сети города Нягани
В настоящее время протяженность улично-дорожной сети общего пользования города Нягань составляет 101,266 км, в том числе:
- с твердым покрытием - 77,056 километра, где 65,116 километра - с асфальтовым покрытием;
- с грунтовым покрытием - 24,21 километр (в том числе грунтовые дороги 5, 6, 7 микрорайонов города Нягань).
Автомобильные дороги, как элемент социальной и производственной инфраструктуры, обеспечивают эффективную работу автомобильного транспорта, они находятся в совместном использовании населением, местными предприятиями и оказывают влияние на растущую экономику города.
Сложные природные условия строительства и большие нагрузки на автомобильные дороги неизбежно ведут к повышенным затратам на ремонт и содержание дорог. Несвоевременное выполнение ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, наряду с дополнительными издержками на транспорте, в секторах экономики, а также увеличение количества дорожно-транспортных происшествий приводят к необходимости увеличения затрат на приведение дорог в нормативное состояние. Практика показывает, что задержка с проведением ремонтных работ на 3 года ведет к росту дополнительных затрат на капитальный ремонт, сопоставимых с объемами затрат при выполнении их по плану.
Город Нягань располагает дорогами, не обеспеченными достаточным уровнем организации безопасности движения, что ведет к ограничению скоростей движения на некоторых участках дорог, снижению их пропускной способности, к увеличению затрат пользователей дорогами от потери времени в пути и расходу топлива.
Существующая сеть автомобильных дорог города Нягани не соответствует требованиям интенсивного развития экономики, недостаточный уровень автомобильных перевозок замедляет ее развитие. Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием.
Разработка и реализация программы позволит комплексно подойти к развитию автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования автомобильных дорог окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие города. В дальнейшем показатель содержания автомобильных дорог города будет продолжать расти с учетом интенсивной застройки новых микрорайонов города, расширения пропускной способности существующих дорог. Начиная с 2013 года и последующий прогнозный период планируется увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования (местного значения) с твердым покрытием за счет строительства магистральных улиц (автодорог, проездов) микрорайонов NN 5, 6, 7 жилого района Центральный города Нягани в рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года".
Строительство и реконструкция автомобильных дорог позволит обеспечить существующие и проектируемые кварталы жилых районов города транспортной и инженерной инфраструктурой.
Улучшится пропускная способность внутри районов города и связи сложившихся функциональных зон микрорайона между собой. Повысится уровень благоустройства улично-дорожной сети.
Основные требования, предъявляемые к автомобильным дорогам - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов.
Неудовлетворительное качество улично-дорожной сети является причиной ряда негативных социальных последствий, включая высокий уровень дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и большое количество людей, получивших травмы.
Таблица 1
Показатель |
2011 год |
2012 год |
Прирост/снижение |
Количество транспортных средств, состоящих на регистрационном учете |
27 575 |
29 394 |
+6,6% |
Зарегистрировано ДТП с нанесением травм и телесных повреждений |
67 |
62 |
-7,5% |
Зарегистрировано ДТП с материальным ущербом В том числе: |
1 377 |
1 237 |
-10,2% |
по причине не удовлетворительного состояния дорог и улиц |
11 |
10 |
-9,1% |
Количество очагов аварийности |
10 |
9 |
-10% |
Доля ДТП с причинением материального ущерба от количества транспортных средств в % |
4,99% |
4,21% |
-0,78 |
Доля ДТП по причине неудовлетворенного состояния автодорог от общего числа зарегистрированных ДТП в % |
0,79% |
0,8% |
0,01 |
Выполнение комплекса работ по ремонту автомобильных дорог является одним из важнейших условий обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения и экологической безопасности, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизации расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
На сегодняшний день транспорт является основной составляющей экономики, обеспечивая ее активный рост. Вместе с другими инфраструктурными отраслями, транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей. Надежность работы этой системы гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров и услуг, дает все необходимые предпосылки для беспрепятственного развития экономических отношений.
В настоящее время в городе Нягани действует 7 автобусных маршрутов, общая протяженность которых составляет 187,4 км, количество остановок общественного транспорта 88 единиц.
Кроме того, на дачный период с 15 мая по 30 сентября для обеспечения доставки дачников на садовые участки маршрут N 1 продляется до остановки "Садовая" на 10 км автодороги "г. Нягань - пос. Унъюган".
Предприятию, осуществляющему пассажирские перевозки, предоставляется субсидия в соответствии с постановлением Администрации города Нягани от 05.04.2011 N 1204 "О порядке предоставления субсидии из бюджета муниципального образования город Нягань на частичное возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке транспортом общего пользования на территории муниципального образования город Нягань".
Субсидии на возмещение затрат пассажирских автоперевозок выделяются из бюджета с целью обеспечения потребности населения города в пассажирских автоперевозках.
Перевозки общественным транспортом носят ярко выраженный социальный характер и обеспечивают прямую беспересадочную связь между отдаленными районами города по тарифам, установленным в соответствии с нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Используемые для обеспечения пассажирских перевозок автобусы МАЗ-103, МАЗ-206 являются низкопольными и позволяют беспрепятственно пользоваться ими инвалидам, людям с ограниченными возможностями и пассажирам с детскими колясками и багажом. Для населения ряда отдаленных районов города перевозки по субсидируемым маршрутам являются единственной возможностью выехать к месту работы, учебы, лечения, реализовать свое право на свободу перемещения.
Тариф на одну поездку в городском общественном транспорте составляет 18,00 рублей, что значительно ниже фактической себестоимости перевозок, и позволяет обеспечить доступность пассажирских перевозок для всех слоев населения, в том числе и малообеспеченных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.