Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Когалыма
от 27 сентября 2012 г. N 178-ГД
Положение
об организации и проведении мониторинга правоприменения нормативных
правовых актов думы города Когалыма
1. Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Думы города Когалыма устанавливает порядок организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Думы города Когалыма (далее - мониторинг правоприменения).
2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2011 N 136 "О проведении мониторинга правоприменения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
3. Под мониторингом правоприменения, в рамках настоящего Положения, понимается деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке практики применения нормативных правовых актов Думы города Когалыма (далее - решения Думы города).
4. Мониторинг правоприменения осуществляется организационно-правовым отделом Думы города Когалыма.
5. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
5.1. Практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
5.2. Практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. Информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций.
5.4. Информация, почерпнутая из средств массовой информации.
5.5. Информация, поступившая от граждан.
5.6. Информация, поступившая из иных источников.
6. При осуществлении мониторинга правоприменения обобщается, анализируется и оценивается информация о практике применения решений Думы города по следующим показателям:
6.1. Несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
6.2. Наличие муниципальных правовых актов города Когалыма, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена решениями Думы города Когалыма.
6.3. Несоблюдение пределов компетенции Думы города Когалыма (далее - Дума города) при принятии решения Думы города.
6.4. Несоблюдение либо искажение смысла положений федеральных законов, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии решений Думы города.
6.5. Неполнота в правовом регулировании общественных отношений.
6.6. Коллизия норм права.
6.7. Наличие ошибок юридико-технического характера.
6.8. Наличие единой понятийно-терминологической системы.
6.9. Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы решений Думы города, ошибок юридико-технического характера.
6.10. Искажение смысла положений решений Думы города при их применении.
6.11. Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) органов местного самоуправления города Когалыма и их должностных лиц при применении решений Думы города.
6.12. Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления города Когалыма и их должностных лиц.
6.13. Наличие (отсутствие) единообразной практики применения решений Думы города.
6.14. Количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения решений Думы города.
6.15. Количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными решениями Думы города, и основания их принятия.
6.16. Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия решений Думы города, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
6.17. Наличие противоречий между решениями Думы города общего характера и решениями Думы города специального характера, регулирующими однородные отношения.
6.18. Наличие дублирующих норм права в решениях Думы города.
6.19. Наличие противоречий между решениями Думы города и иными муниципальными правовыми актами города Когалыма, регулирующими однородные отношения.
6.20. Количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением решений Думы города, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений решений Думы города и нарушениями единообразия их применения, а также с наличием в решениях Думы города дублирующих норм и противоречий.
6.21. Наличие в решении Думы города коррупциогенных факторов.
6.22. Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в решениях Думы города.
6.23. Количество коррупциогенных факторов, выявленных в решениях Думы города при проведении антикоррупционной экспертизы.
6.24. Количество коррупциогенных факторов, выявленных в решениях Думы города при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами.
6.25. Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии решений Думы города антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в данных решениях коррупциогенных факторов.
6.26. Сроки приведения решений Думы города в соответствие с законодательством Российской Федерации.
7. В соответствии с настоящим Положением проводится текущий и оперативный виды мониторинга правоприменения.
8. Текущий мониторинг правоприменения осуществляется на основании плана проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Думы города (далее - план проведения мониторинга правоприменения), утверждаемого постановлением председателя Думы города.
9. Постановление председателя Думы города об утверждении плана проведения мониторинга правоприменения издается на каждое полугодие не позднее 25 декабря (на I полугодие следующего года) и 25 июня (на II полугодие текущего года).
10. Проект плана проведения мониторинга правоприменения разрабатывается организационно-правовым отделом Думы города с учетом предложений Контрольно-счетной палаты города Когалыма, Администрации города Когалыма, направляемых в Думу города не позднее 01 ноября и 01 мая.
11. В плане проведения мониторинга правоприменения указывается наименование решений Думы города, в отношении которых планируется осуществление мониторинга правоприменения, номер и дата принятия данных решений, а также срок исполнения мониторинга правоприменения.
12. Администрация города Когалыма, Контрольно-счетная палата города Когалыма осуществляют содействие организационно-правовому отделу Думы города в проведении мониторинга правоприменения посредством предоставления информации о практике правоприменения решений Думы города, включенных в план проведения мониторинга правоприменения.
13. Оперативный мониторинг правоприменения осуществляется после вступления в силу правового акта высшей юридической силы, регулирующего правоотношения, закрепленные в решении Думы города, поступления протестов прокурора города Когалыма, заключений органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решения Думы города, предложений юридических лиц и граждан.
14. После проведения мониторинга правоприменения организационно-правовым отделом Думы города дается заключение о результатах мониторинга правоприменения.
В заключение о результатах мониторинга правоприменения включается информация о результатах мониторинга правоприменения и предложения о мерах:
- по совершенствованию решений Думы города путем принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) решений Думы города;
- по повышению эффективности правоприменения;
- по повышению эффективности противодействия коррупции.
15. Информация о результатах мониторинга правоприменения размещается на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru) в разделе "Дума города".
16. Результаты мониторинга правоприменения учитываются Думой города, Администрацией города Когалыма при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов решений Думы города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 сентября 2012 г. N 178-ГД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.