Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Югорска от 30 июня 2014 г. N 3022 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 26 июня 2013 г. N 1619
Административный регламент
осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Югорск
30 июня 2014 г., 12 мая 2015 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Постановлением администрации г. Югорска от 30 июня 2014 г. N 3022 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Югорск (далее - муниципальная функция).
1.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному жилищному контролю, является администрация города Югорска (далее по тексту - Уполномоченный орган), в лице управления жилищной политики администрации города Югорска (далее по тексту - Управление) Полномочием по проведению проверок обладают должностные лица администрации города Югорска (далее по тексту специалисты управления), в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ город Югорск.
1.3. При исполнении муниципальной функции возможно участие следующих органов и организаций:
а) органов прокуратуры для согласования проведения проверок;
б) экспертных организаций (экспертов) для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований;
в) саморегулируемых организаций для защиты прав их членов при исполнении муниципальной функции;
г) органов внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок;
д) Няганского отдела Инспектирования службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.4. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования городской округ город Югорск проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации издательство "Юридическая литература" 03.01 2005 N 1 ст. 14);
б) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации издательство "Юридическая литература" 06.10.2003 года N 40, ст.3822);
в) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 N 266);
г) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 N 28 ст. 3706);
д) Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
е) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации издательство "Юридическая литература" от 08.05. 20006 N 19, ст. 2060);
ж) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 N 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2012. N 9);
з) Устав города Югорска.
1.6. Предметом проверок является совокупность мероприятий по контролю для оценки соответствующего соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований за:
а) техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
б) соблюдением правил пользования муниципальными жилыми (нежилыми) помещениями нанимателями и членами их семей, пользователями нежилых помещений, за использованием жилых (нежилых) помещений по целевому назначению и своевременной подготовкой их к сезонной эксплуатации;
в) предоставлением коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых (нежилых) помещениях;
г) наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности;
д) доведением до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
1.7. В многоквартирных домах, относящихся к муниципальному жилищному фонду и многоквартирных домах, в которых доля муниципального образования городской округ город Югорск в праве общей собственности на общее имущество составляет 51 процент и более, а также осуществляются:
а) внеплановая проверка деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
б) проверка исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требований жилищного законодательства по выбору
в) проверка соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства, правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
г) избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья,
д) принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом;
е) утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения;
ж) подготовка обращений в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
з) направление в соответствующие уполномоченные органы, материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.8. Специалисты Управления при осуществлении муниципального жилищного контроля, при проведении проверок (далее - проверки) имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии постановления Уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
в) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в соответствующий уполномоченный орган материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
е) обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального жилищного контроля.
1.9. При осуществлении муниципального жилищного контроля специалисты Управления обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и выявлению нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Югорска по вопросам использования муниципального жилищного фонда;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки;
в) проводить проверки на основании постановления Уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления Уполномоченного органа и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
ж) знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, или индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
з) соблюдать сроки проведения проверки;
и) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) о проведенной проверке юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществлять запись в журнале учета проверок;
м) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
н) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Постановлением администрации г. Югорска от 12 мая 2015 г. N 1988 пункт 1.9 настоящего приложения дополнен подпунктом "о", вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
о) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
1.10. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
При проведении проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится муниципальный жилищный контроль, имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Управления, специалистов Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов Управления;
г) обжаловать действия (бездействие) специалистов Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Югорска от 12 мая 2015 г. N 1988 пункт 1.10 настоящего приложения дополнен подпунктом "д", вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Постановлением администрации г. Югорска от 12 мая 2015 г. N 1988 пункт 1.10 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.10.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.10.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.11. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель при проведении проверки соблюдения жилищного законодательства обязаны:
а) по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, предъявлять правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости, расположенные на обследуемом участке, необходимые для осуществления муниципального жилищного контроля;
б) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному жилищному контролю и обеспечении специалисту Управления необходимых условий при проведении проверки;
в) обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных нормативными правовыми актами
г) беспрепятственно допускать специалистов Управления, к обследованию объектов муниципального жилищного фонда, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде для проведения муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования;
в) не препятствовать специалистам Управления, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, при проведении проверок.
1.12. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
- установление факта отсутствия нарушения с выдачей акта по результатам проверки;
- принятие мер и контроль за устранением выявленных нарушений по результатам проверки.
1.13. По результатам проведения проверки, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
Акт проверки составляется по форме согласно приложению 1.
1.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты Управления, проводившие проверку в пределах полномочий предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание (приложение 5) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасности государству, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.15. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному жилищному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры рассматривать дела об административных правонарушениях;
1.16. В случае, если основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - Заявитель), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления по результатам исполнения муниципальной функции Заявителю направляется ответ в порядке, установленном действующим законодательством.
1.18. Управление ведет учет проведенных проверок. Все составляемые в ходе проведения проверки акты и иная необходимая информация регистрируются в Журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по типовой форме, установленной законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Адреса места нахождения Управления и специалистов:
а) Управление
Электронный адрес |
Admjo-ugorsk@rambler.ru |
телефон |
8 (34675) 5-00-57 |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, г. Югорск, улица 40 лет Победы, 11, кабинет 216, этаж N 2. |
б) специалисты Управления
Электронный адрес |
Smirnow_VI@ugorsk.ru |
телефон |
8 (34675) 5-00-93 |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, г. Югорск, улица 40 лет Победы, 11, кабинет N 215а, этаж N 2 |
2.1.2. Часы работы Управления:
Понедельник |
9.00.-18.00. |
Вторник |
9.00.-17.00 |
Среда |
9.00.-17.00 |
Четверг |
9.00.-17.00 |
Пятница |
9.00.-17.00 |
Перерыв на обед |
13.00.-14.00. |
Суббота |
выходной |
воскресенье |
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется посредством размещения на официальном сайте администрации города Югорска в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу www.ugorsk.ru, в средствах массовой информации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется по электронной почте, телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции.
2.1.4 Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на информационных стендах, размещенных в Управлении:
2.1.5. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для выполнения муниципальной функции;
б) блок-схема описания административного процесса по осуществлению муниципальной функции (приложение 2 к настоящему Регламенту);
в) график (режим) работы специалистов Управления и приема граждан;
г) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности муниципальных служащих, осуществляющих указанный прием и информирование;
д) адреса (почтовый и фактический) и телефоны Управления, специалистов Управления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль.
2.1.6. Основными требованиями к информированию являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
2.1.7. Информирование осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
а) индивидуальное информирование;
б) публичное информирование
2.1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении за информацией лично или по телефону.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
2.1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
2.2.1. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалиста Управления, проводящих плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.
2.2.5. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего постановления.
2.2.6. Проверка не проводится в случае поступления жалобы о нарушении обязательных требований юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При вынесении решения об отказе в проведении проверки должностное лицо Уполномоченного органа уведомляет заявителя о принятом решении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) составление ежегодного плана о проведении плановых проверок;
б) прием и регистрация обращений и заявлений;
в) организация проведения внеплановой и плановой проверки;
г) подготовка распоряжения о проведение проверки;
д) проведение документарной проверки;
е) проведение выездной проверки;
ж) оформление результатов проверки.
з) меры принимаемые в отношении фактов нарушений выявленных при проведении проверки и контроль по устранению выявленных недостатков.
3.1.2. Последовательность административных процедур при проведении проверок приведена в Блок-схеме описания административного процесса по осуществлению муниципальной функции (приложение 2) к настоящему Регламенту.
Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- подготовка результатов проверки соблюдения жилищного законодательства;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
3.1.2. Организация и проведение проверок соблюдения жилищного законодательства осуществляется в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, должностными лицами уполномоченного органа учитывается соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускается необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц.
3.1.3. Плата при исполнении муниципальной функции не взимается.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.2. Специалист Управления, ответственный за составление плана проверок:
а) готовит сопроводительное письмо в Югорскую межрайонную прокуратуру и проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по типовой форме, в который могут быть включены юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
Максимальный срок исполнения данного действия 14 календарных дней.
б) передает проект плана проверок и проект сопроводительного письма руководителю Управления.
Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.3. Руководитель Управления проверяет обоснованность включения субъектов проверки в проект плана проверок, подписывает сопроводительное письмо в Югорскую межрайонную прокуратуру и передает проект плана проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и сопроводительное письмо специалисту Управления. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.4. Специалист Управления, обеспечивает направление проекта плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и сопроводительного письма в Югорскую межрайонную прокуратуру не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим установить факт отправления. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.5. При поступлении из Югорской межрайонной прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок специалист Управления, вносит соответствующие изменения в проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и передает его руководителю Управления. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.6. Руководитель Управления оценивает проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и принимает решение об утверждении плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме постановления Уполномоченного лица. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.7. Руководитель Управления передает утвержденный план проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей специалисту Управления, ответственному за составление плана проверок, для отправки в Югорскую межрайонную прокуратуру. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.8. Специалист Управления, обеспечивает направление утвержденного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Югорскую межрайонную прокуратуру не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим установить факт отправления. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.9. Специалист Управления, доводит план проверок до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте администрации города Югорска в информационно-коммуникационной сети Интернет. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.10. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте администрации города Югорска в информационно-коммуникационной сети Интернет плана проверок, проводимых Уполномоченным лицом в рамках муниципального жилищного контроля.
3.2.11. Общий максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 92 календарных дня.
3.3. Проведение плановой проверки
3.3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Управлением в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
3.3.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
а) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и ( выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомления о начале указанной деятельности;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 3.2.2. настоящего Регламента.
3.3.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленным ст. 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федерального закона N 294-ФЗ) и соответственно п.п. 3.7, 3.8, настоящего Регламента.
3.3.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления Уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.8. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно органами государственного контроля (надзора), органами муниципального жилищного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.4. Приём и регистрация обращений и заявлений
3.4.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление:
а) требования Югорской межрайонной прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
б) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4.2. При получении заявлений и обращений по почте специалист Управления, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствующем журнале. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.3. Прием и регистрация документов осуществляется в соответствии с распоряжением администрации города Югорска от 27.02.2009 N 191 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации города Югорска".
3.4.4. При обращении посредством телефонной связи специалист Управления, устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета телефонограмм. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.5. При обращении посредством сети Интернет специалист Управления, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя, почтовый адрес и (или адрес) электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета обращений посредством сети Интернет. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.6. Специалист Управления, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
а) возможность установления лица, обратившегося в Уполномоченный орган (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, адреса, по которому должен быть направлен ответ);
б) наличие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего административного регламента;
в) соответствие предмета обращения полномочиям Управления.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.7. Специалист Управления, передает требование Югорского межрайонного прокурора, а при установлении фактов соответствия обращения или заявления требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, обращение или заявление, руководителю Управления.
При установлении фактов несоответствия обращения и заявления указанным требованиям дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом по работе с обращениями граждан.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.8. Руководитель Управления рассматривает требование Югорского межрайонного прокурора, обращение или заявление и передает специалисту Управления, обращение или заявление с соответствующим поручением о подготовке решения о проведении проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.9. Результатом исполнения административной процедуры является поручение руководителя Управления о подготовке постановления Уполномоченного органа о проведении проверки.
3.4.10. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 3 рабочих дня.
3.5. Организация внеплановой проверки
3.5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения жилищного законодательства;
б) поступление в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращении граждан, права которых нарушены)
в) постановления руководителя уполномоченного органа, изданные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.3. В соответствии с пунктом 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ является поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований:
а) к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья:
б) уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям,
в) порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом,
г) порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведения такой проверки.
3.5.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.4.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки или выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.5.5. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в подпункте а и б пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, Уполномоченным органом после согласования с Югорской межрайонной прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.5.6. В день подписания постановления Уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Югорскую межрайонную прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.5.7. К заявлению прилагаются копия постановление Уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.8. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением Югорской межрайонной прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ в территориальный орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.5.9. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.10. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.6. Подготовка решения о проведении проверки
3.6.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:
а) наступление даты, за 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
б) наступление даты, за 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;
в) поступление специалисту Управления, от руководителя Управления требования Югорского межрайонного прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении проверки;
г) поступление специалисту Управления, акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям.
3.6.2. Специалист Управления, в случае подготовки решения о проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, по результатам рассмотрения изложенных в заявлении или обращении фактов:
а) устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из фактов, указанных в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего административного регламента;
б) устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
в) устанавливает принадлежность предполагаемого субъекта проверки к членам саморегулируемой организации;
г) устанавливает возможность оценить исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.6.3. Специалист Управления, готовит проект решения о проведении выездной проверки в форме постановления Уполномоченного органа в 4 экземплярах:
а) при наличии акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста, ответственного за проведение проверки;
б) при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
в) при указании в плане проверок выездной проверки;
г) при установлении невозможности оценить исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.6.4. Во всех остальных случаях специалист Управления, о проведении проверки, готовит постановление Уполномоченного органа о документарной проверке в 5 экземплярах. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.6.5. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, специалист Управления, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с Югорским межрайонным прокурором (приложение 4). Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.6.6. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций, специалист Управления, дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 3 рабочих дня.
3.6.7. Специалист Управления, передает подготовленные проект постановления Уполномоченного органа о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте - уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с Югорской межрайонной прокуратурой руководителю Уполномоченного органа. Максимальный срок исполнения данного действия 3 рабочих дня.
3.6.8. Руководитель Уполномоченного органа проверяет обоснованность проекта постановления о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте - уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с Югорской межрайонной прокуратурой, принимает решение о проведении и подписывает соответствующие проекты. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.6.9. В
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.