Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 8 августа 2014 г. N 748 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 апреля 2014 г.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 18 октября 2013 г. N 1346
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска"
на 2014-2020 годы
19 февраля, 8 августа 2014 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска" на 2014 - 2020 годы (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года"; федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848; статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 09.10.2013 N 418-п; распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 27.09.2013 N 263-р "О разработке муниципальной программы "Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска" на 2014 - 2020 годы |
Разработчик программы |
Управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор программы |
Управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (далее - МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска"), муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" (далее - МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ"), управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска, управление информатизации Администрации города Ханты-Мансийска |
Основные цели и задачи программы |
Цель: Развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения в городе Ханты-Мансийске. Задачи: 1. Развитие улично-дорожной сети города. 2. Создание современной системы управления и регулирования дорожным движением. 3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг населению. 4. Повышение безопасности дорожного движения |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм программы (при наличии) |
Отсутствуют |
Объемы и источники финансирования программы (всего) |
Общий объем финансирования программы составляет 2 223 380,9 тыс. рублей, в том числе: 823 425,9 тыс. рублей - бюджет города Ханты-Мансийска; 1 399 955,0 тыс. рублей - бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, с 28% до 22%; снижение доли протяженности магистральных улиц районного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности магистральных улиц районного значения, с 30% до 22%; прирост протяженности магистральных улиц районного значения, соответствующих нормативным требованиям, к транспортно-эксплуатационным показателям, с 10% до 40%; снижение очагов аварийности на улично-дорожной сети с 20 ед. до 12 ед. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Развитие транспортной системы в городе Ханты-Мансийске - необходимое условие экономического, политического и социально-культурного развития города Ханты-Мансийска.
С каждым годом увеличивается количество транспортных средств, находящихся в собственности граждан, состоящих на учете в Ханты-Мансийске, в 2012 году зарегистрировано 24 305 ед. транспорта, что на 4,6% больше, чем в 2011 году (23 247 ед.).
Ежегодный рост населения города, ввод в эксплуатацию жилых комплексов обусловливает необходимость развития транспортной системы для удовлетворения потребности населения города.
Общая протяженность улиц и дорог города Ханты-Мансийска с твердым покрытием в 2012 году составила 143,7 км и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 1,4 км. Доля автомобильных дорог с твердым покрытием от общей протяженности дорог в 2012 году составила 95,6%, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 0,7% (2011 год - 94,9%).
В городе действует 6 подземных переходов, 4 двухуровневых транспортных развязки, что позволяет существенно разгрузить автотранспортный поток на центральных улицах города. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, регулирования транспортных потоков и информирования участников дорожного движения, улично-дорожная сеть города оборудована техническими средствами организации дорожного движения:
общее количество светофорных объектов составляет 47 шт., из них в 2012 году установлено 2 шт.;
общее количество дорожных знаков составляет 4 550 шт., из них в 2012 году установлено 158 шт.;
нанесено 370,8 км горизонтальной дорожной разметки и 18,3 тыс. кв.м. разметки пешеходных переходов.
В 2012 году на автодорогах города зарегистрировано 126 дорожно-транспортных происшествий (+3,3% к абсолютному показателю прошлого года (далее - АППГ) - 122), в которых травмирован 161 человек (+3,2% к АППГ - 156), погибло 6 человек (-25% к АППГ - 8).
С участием пешеходов зарегистрировано 46 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) (+48,4% к АППГ - 31), при которых погиб 1 человек (0% к АППГ - 1) и 47 человек получили травмы различной степени тяжести (+56,7% к АППГ - 30). По вине пешеходов произошло 12 ДТП (-14,3% к АППГ - 14), в которых пострадало 13 человек (0% к АППГ - 13), погибших нет (-100% к АППГ - 1).
Сотрудниками отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Ханты-Мансийский" по итогам 2012 года пресечено 483 нарушения Правил дорожного движения пешеходами (АППГ - 392).
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городе Ханты-Мансийске выполняют ОАО "Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие" и индивидуальные предприниматели. Администрацией города Ханты-Мансийска с 52 перевозчиками заключены договоры на перевозку пассажиров по городским маршрутам. Перевозка жителей города осуществляется по 18 городским маршрутам, 8 из которых являются социально значимыми. Общая протяженность сети маршрутов регулярных перевозок составляет 513,3 км.
Ежедневно на городские маршруты выходит около 190 единиц подвижного состава.
В 2012 году автомобильным общественным транспортом перевезено 10 697,4 тыс. человек или 97,2% к итогам 2011 года.
Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливаются предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам, автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении. В целях обеспечения материальными ресурсами (топливом, шинами, запасными частями и др.) необходимого количества транспортных средств, выпускаемых перевозчиком на маршрут, с учетом требований по безопасности перевозок, обеспечения экономически устойчивой деятельности перевозчика ежегодно из бюджета города Ханты-Мансийска перевозчику предоставляется субсидия в целях возмещения недополученных доходов от пассажирских перевозок на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск по социально значимым маршрутам.
Ежегодно Администрация города Ханты-Мансийска выступает заказчиком и организатором перевозок пассажиров водным транспортом на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи". Рейсы по социально значимому маршруту выполняет ОАО "Обь-Иртышское речное пароходство". В навигационный период 2012 года перевезено 23 639 человек, за аналогичный период 2011 года перевезено 19 351 человек.
К основным проблемам развития транспортной системы относятся:
рост автомобильного парка;
увеличение потребности жителей города в перемещениях;
градостроительно-планировочные проблемы развития городской территории;
слабое развитие велотранспортной инфраструктуры;
увеличение интенсивности использования индивидуального транспорта;
убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком;
продолжающееся снижение объемов перевозок по социально значимым маршрутам и перераспределение его на коммерческий маршрутный транспорт;
значительные интервалы движения (более 15 мин.) на социально значимых маршрутах;
не развитая система информирования пассажиров о фактическом времени прибытия на остановку транспортных средств.
В целях преодоления этих негативных тенденций и обеспечения приоритетного развития транспортной системы необходима разработка комплекса мероприятий по ее развитию и совершенствованию.
Необходимость принятия планировочных и конструктивных решений по улучшению улично-дорожной сети требуется в ближайшее время. В противном случае транспортная система города Ханты-Мансийска будет ухудшаться с каждым годом, что неминуемо приведет к замедлению темпов социально-экономического развития, потере инвестиционной привлекательности города и ухудшению условий проживания горожан.
Программа "Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска" на 2014 - 2020 годы является одним из важнейших средств реализации целенаправленной долгосрочной политики по дальнейшему развитию транспортной системы и повышению безопасности дорожного движения. На сегодняшний день для обеспечения необходимой пропускной способности, безопасности дорожного движения, комфортного проживания населения города Ханты-Мансийска необходимо продолжение работ по:
строительству новых и реконструкции, модернизации существующих улиц и дорог;
созданию современной системы управления и регулирования дорожным движением;
применению технических средств организации дорожного движения с использованием инновационных дорожных технологий и материалов;
обеспечению необходимого количества автомобильных парковок и стоянок вне основной проезжей части улиц и дорог;
оптимизации маршрутной сети общественного транспорта.
Применение программного метода в решении проблем транспортной системы позволяет обеспечить эффективное планирование, выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий, распределить полномочия и ответственность между органами исполнительной власти на муниципальном уровне.
II. Основные цели и задачи программы, оценка ожидаемой эффективности программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)
Целью программы является развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения в городе Ханты-Мансийске, которая направлена на решение сложившихся проблем. Постановка цели связана с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и соответствует приоритетам социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Ханты-Мансийска.
Для достижения поставленной цели программа предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска.
2. Создание современной системы управления и регулирования дорожным движением.
3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг населению.
4. Повышение безопасности дорожного движения.
Система показателей, характеризующих результаты реализации программы в целом, приведены в приложении N 1 к программе.
В результате реализации программы планируется:
снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на 6% (с 28% до 22%);
снижение доли протяженности магистральных улиц районного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности магистральных улиц районного значения, на 8% (с 30% до 22%);
прирост протяженности магистральных улиц районного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 30% (с 10% до 40%);
снижение очагов аварийности на улично-дорожной сети на 8 ед. (с 20 ед. до 12 ед.).
В процессе реализации программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
1. Недостаточное финансирование мероприятий программы, что повлечет пересмотр задач программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемой эффективности от их реализации.
2. Отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Повышение стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
1. Недостатки в управлении программой, в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников реализации программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении программы;
необъективное распределение ресурсов программы и нерациональное, нецелевое их использование;
"размывание" ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов программы, так и за эффективность ее результатов.
2. Снижение эффективности результатов программы, связанное с:
а) отсутствием действенной системы мониторинга реализации программы;
б) отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков программы запланированы следующие мероприятия:
ежегодная корректировка по результатам исполнения программы мероприятий и объемов финансирования;
информационное, организационно-методическое и аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение мониторинга эффективности реализации программы.
III. Программные мероприятия
Для решения задачи 1 "Развитие улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска" программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Строительство и реконструкция 37 остановочных пунктов.
3. Строительство объектов гаражно-парковочного назначения, в том числе в границах улично-дорожной сети.
4. Строительство велосипедных дорожек и велосипедных парковок у объектов социального назначения, транспортной инфраструктуры.
5. Выполнение ремонтных работ по устранению колейности на центральных улицах города Ханты-Мансийска.
Для решения задачи 2 "Создание современной системы управления и регулирования дорожным движением" программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Создание общегородского диспетчерского центра управления перевозками на пассажирском транспорте, который будет работать в круглосуточном режиме и осуществлять постоянный контроль за выполнением расписания и схем движения маршрутных автобусов.
2. Создание системы мониторинга параметров транспортных потоков и автоматизированное управление светофорными объектами в зависимости от интенсивности движения транспорта предусматривает координированное управление светофорными объектами в зависимости от интенсивности движения транспорта по улично-дорожной сети города.
3. Модернизация и эксплуатация системы информирования жителей города, предусматривает использование информации систем спутникового мониторинга ГЛОНАСС, которыми оборудованы все автобусы, о месте нахождения и времени прибытия к остановочным пунктам, посредством отображения необходимой информации в сети Интернет, на информационных табло, а также мобильной связи.
Для решения задачи 3 "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг населению" программой предусмотрена реализация следующих мероприятий":
1. Организация транспортного обслуживания населения и оптимизация маршрутной сети городских автобусов.
2. Мониторинг пассажиропотока на общественном автомобильном пассажирском транспорте и анализ интенсивности движения автомобильного транспорта.
3. Организация транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом по дачным маршрутам.
Для решения задачи 4 "Повышение безопасности дорожного движения" программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Обустройство нерегулируемых пешеходных переходов техническими средствами регулирования дорожного движения. Имеет целью максимально привлечь внимание водителей о предоставлении приоритетного движения пешеходам путем установки нестандартных дорожных знаков, выполненных на флуоресцентной основе, нанесения нестандартной дорожной разметки с чередованием белого и желтого цвета, а также установки светосигнальных устройств, работающих от детекторов движения, срабатывающих при появлении пешеходов в установленных границах проезжей части.
2. Установка дорожных ограждений у пешеходных переходов со светофорным регулированием. Предусматривает установку ограждений на подходах к перекресткам (47 перекрестков со светофорным регулированием), которые позволят упорядочить движение пешеходов в границах перекрестков, а также исключить появление пешеходов вне предусмотренных границ перехода.
3. Проведение ежегодного городского конкурса на звание "Лучший водитель года".
Расширенный перечень мероприятий с объемами финансирования по годам реализации программы приведен в приложении N 2 к программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Объемы финансирования, необходимого для реализации программы:
(тыс. рублей)
|
Всего |
Бюджет автономного округа |
Бюджет города |
Весь период |
2 223 380,9 |
1 399 955,0 |
823 425,9 |
2014 год |
163 746,3 |
55 241,1 |
108 505,2 |
2015 год |
204 335,4 |
102 139,6 |
102 195,8 |
2016 год |
204 334,9 |
102 139,2 |
102 195,7 |
2017 год |
614 159,1 |
376 467,9 |
237 691,2 |
2018 год |
346 268,4 |
254 655,7 |
91 612,7 |
2019 год |
345 268,4 |
254 655,7 |
90 612,7 |
2020 год |
345 268,4 |
254 655,7 |
90 612,7 |
Объем средств на реализацию программы за счет средств бюджетов города и автономного округа устанавливается ежегодно Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период. В ходе реализации программы ежегодные объемы финансирования (софинансирования) мероприятий, при необходимости подлежат корректировке.
V. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска.
Управление ходом реализации программы осуществляет координатор программ - управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска.
Координатор программы осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, координирует деятельность исполнителей программы, обеспечивает разработку проектов муниципальных правовых актов, необходимых для реализации программы.
Координатор программы организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе реализации программы.
Реализация мероприятий программы осуществляется органами Администрации города Ханты-Мансийска и муниципальными учреждениями.
Исполнители программы несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Документы, обосновывающие объемы финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска, согласовываются Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
Предоставление субсидии из бюджета города Ханты-Мансийска организациям автомобильного транспорта в целях возмещения недополученных доходов от пассажирских перевозок на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск по регулируемым тарифам и организациям водного транспорта на возмещение недополученных доходов от социально значимых перевозок пассажиров водным транспортом на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи" по согласованным тарифам осуществляется в соответствии с утвержденными Администрацией города Ханты-Мансийска порядками предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.