Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 1 октября 2014 г. N 1966
Ведомственная целевая программа
"Организация культурного досуга в городе Нижневартовске"
Паспорт программы
I. Характеристика текущего состояния деятельности управления культуры администрации города в сфере организации культурного досуга на базе учреждений культуры
Согласно Конституции Российской Федерации каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям.
Программа принимается для осуществления политики в области культурно-досуговой деятельности в городе Нижневартовске и направлена на развитие культурно-досуговых учреждений и профессионального театра с целью реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на культурно-досуговое обслуживание.
Деятельность культурно-досуговых учреждений является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни города. Учреждения культуры клубного типа, в составе которых работают любительские объединения, клубы по интересам, коллективы самодеятельного народного творчества, художественно-творческие объединения, выполняют воспитательные, информационные, досуговые функции, способствуют формированию нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций населения.
Управление культуры администрации города определяет основные цели учреждений культуры, приоритеты развития видов культурной деятельности, в том числе культурно-досуговой работы, потребность в предоставлении культурно-информационных услуг за счет бюджетных средств.
В городе функционируют муниципальные бюджетные учреждения культуры: Дворец культуры "Октябрь", Дворец искусств и Центр национальных культур. Наряду с культурно-досуговыми учреждениями большую работу ведет муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Городской драматический театр".
Деятельность культурно-досуговых учреждений направлена на сохранение и развитие традиционной народной культуры, патриотическое, нравственно-эстетическое воспитание, организацию активного и полезного досуга для различных возрастных категорий населения.
На протяжении пяти лет острой проблемой остается вопрос привлечения квалифицированных специалистов для работы в профессиональном театре и культурно-досуговых учреждениях города.
Отсутствие современного оборудования, качественного обеспечения процессов культурно-досуговой деятельности не позволяют осуществлять проекты по сохранению национальных культур, обеспечению прав граждан на равный доступ к материалам по традиционным культурам, занятиям любительским творчеством, развитию культурно-досуговой деятельности, не обеспечивают комфортную среду для участников клубных формирований.
Программные мероприятия по развитию культурно-досуговых учреждений и театра в своей основе направлены на совершенствование ресурсов и условий их предоставления как основы для расширения и сохранения участников клубных формирований и посетителей культурно-досуговых мероприятий и профессионального театра.
Основными предпосылками для разработки Программы явились:
- повышение доступности и расширение спектра услуг, предоставляемых культурно-досуговыми учреждениями;
- вовлечение в сферу народной традиционной культуры детей и молодежи, развитие их творческих дарований;
- предоставление жителям города возможности участия в различных клубных формированиях в соответствии с установленными требованиями к объему и качеству услуг.
В настоящем разделе Программы представлена оценка и количественная информация, отражающая основные характеристики и оценку текущего уровня организации культурного досуга на базе культурно-досуговых учреждений.
Показатели, характеризующие объем и качество выполняемой работы по организации культурного досуга населения:
- количество проведенных мероприятий по муниципальному заданию;
- количество клубных формирований (творческих коллективов);
- количество участников в клубных формированиях;
- интенсивность обновления текущей деятельности (количество новых постановок в профессиональном театре);
- количество зрителей на мероприятиях по муниципальному заданию;
- удовлетворенность населения качеством организации культурного досуга на базе культурно-досуговых учреждений.
В учреждениях культуры зарегистрировано 101 клубное формирование, том числе для детей - 51. Достигнуты высокие результаты работы в сфере народного творчества: 17 нижневартовских коллективов имеют звание "народный" или "образцовый" самодеятельный коллектив.
В 2013 году число проведенных культурно-досуговых мероприятий по муниципальному заданию составило 1 048 мероприятий, что по сравнению с 2011 годом меньше на 0,8%. Увеличение количества клубных формирований составило 3,6% (в 2013 году - 112 формирований, в 2011 году - 108 формирований). Увеличение количества участников в клубных формированиях по сравнению с 2011 годом составило 7,2% (в 2013 году - 2 213 человек, в 2011 году - 54 человека).
Уровень технического состояния зданий культурно-досуговых учреждений в 2013 году можно оценить как удовлетворительный. Процент износа здания Центра национальных культур по данным 2012 года составляет 22%, Дворца искусств - 13%, Дворца культуры "Октябрь" - 41%.
1.1. Объем расходов, необходимый на реализацию Программы.
Показатели объема расходов всех культурно-досуговых учреждений, участвующих в Программе:
- совокупный объем расходов на реализацию Программы;
- структура расходов (по источникам финансирования);
- удельные показатели расходов.
Совокупный объем расходов на реализацию Программы за счет всех источников по всем культурно-досуговым учреждениям в 2013 году составил 271 120,65 тыс. рублей, что на 16,7% больше, чем в 2011 году (232 282,9 тыс. рублей).
Удельный совокупный объем расходов на реализацию Программы в расчете на одного жителя города в 2013 году составил 1 019 рублей, что выше уровня 2011 года на 12,2% (908,78 рубля).
Совокупный объем расходов профессиональным театром на реализацию Программы за счет всех источников в 2013 году составил 47 879,39 тыс. рублей, что на 9,1% больше, чем в 2011 году (43 872,0 тыс. рублей). Основным источником финансирования Программы является бюджет города, доля которого уменьшилась с 85,36% в 2011 году до 84,75% в 2013 году (в 2011 году - 37 450,8 тыс. рубля, в 2013 году - 40 576,23 тыс. рубля). Удельный совокупный объем расходов в расчете на одного жителя в 2013 году составил 180 рублей, что выше уровня 2011 года на 4,9% (171,5 рубля).
В течение 2011 - 2013 годов совокупный объем расходов на реализацию Программы культурно-досуговыми учреждениями увеличился на 18,5% и в 2013 году составил 223 241,26 тыс. рубля (в 2011 году - 188 410,8 тыс. рубля). Средства бюджета города составляют 76,63% (171 080,47 тыс. рубля) от совокупного объема расходов. Удельный совокупный объем расходов в расчете на одного жителя города в 2013 году составил 839,25 рубля, что выше уровня 2011 года на 13,85% (в 2011 году - 737,13 рубля).
1.2. Показатели, характеризующие текущее состояние деятельности управления культуры администрации города в сфере организации культурного досуга на базе культурно-досуговых учреждений, представлены в таблице 1 приложения к Программе.
II. Цель реализации Программы
Выбор цели Программы основывается на статье 44 Конституции Российской Федерации, стратегических целях социально-экономического развития города Нижневартовска.
Исходя из этого целью Программы является формирование культурного единого пространства, создание условий для доступа населения к культурным ценностям и пользованию услугами культурно-досуговых учреждений.
III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Дата начала реализации Программы: 1 января 2015 года.
Дата окончания реализации Программы: 31 декабря 2017 года.
Реализация Программы позволит повысить качество услуг культурно-досуговых учреждений, своевременность предоставления и их доступность для всех возрастных категорий населения. Программа строится на признании за отраслью культуры основополагающего значения при формировании нравственно-эстетических основ жизни общества, духовных потребностей личности.
В основе Программы заложены положения, ориентированные на преемственность развития культурных традиций, привлечение внимания к культурно-досуговым учреждениям с целью участия в культурной жизни города большего числа жителей.
Реализация Программы будет способствовать:
- развитию многофункциональной деятельности культурно-досуговых учреждений и профессионального театра в городе;
- развитию самодеятельного художественного творчества;
- развитию художественного и патриотического воспитания детей и молодежи, поддержке культурных общественных инициатив;
- повышению интереса жителей к культурно-досуговым мероприятиям, самодеятельному художественному творчеству, увеличению числа посетителей мероприятий;
- сохранению количества культурно-досуговых формирований и числа участников в них.
Ожидаемые результаты реализации Программы оцениваются с помощью целевых показателей:
- количество мероприятий, проведенных по муниципальному заданию, отражает результаты деятельности отрасли по предоставлению населению возможности выбора продуктивного организованного досуга;
- количество зрителей, интенсивность обновления репертуара профессионального театра отражает результаты деятельности отрасли по предоставлению населению возможности выбора продуктивного организованного досуга, а также уровень активности населения;
- количество клубных формирований и их участников отражает востребованность клубных формирований и уровень активности населения.
Целевые показатели достижения промежуточных и конечных результатов Программы представлены в таблице 2 приложения к Программе.
В результате реализации мероприятий Программы планируется:
- увеличение количества мероприятий по муниципальному заданию на 17 единиц;
- увеличение количества зрителей на мероприятиях по муниципальному заданию на 6 772 человека;
- сохранение количества клубных формирований и их участников;
- сохранение обязательного норматива обновления текущей деятельности (количество новых постановок в профессиональном театре) - не менее 2 постановок ежегодно;
- повышение уровня удовлетворенности населения качеством организации культурного досуга на базе учреждений культуры на 1,4%.
Поквартальное планирование значений целевых показателей Программы в 2015 году представлено в таблице 3 приложения к Программе.
IV. Задачи по достижению цели Программы
Задачи по достижению цели Программы:
1. Обеспечение культурного обслуживания населения города с учетом культурных интересов и потребностей различных социально-возрастных групп.
2. Удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной деятельности населения.
Обоснование задач по достижению цели Программы представлено в таблице 4 приложения к Программе.
V. Объем расходов, необходимый для реализации Программы
Объем расходов, необходимый для реализации Программы, представлен в таблице 5 приложения к Программе.
VI. Механизм реализации Программы
В реализации Программы принимают участие подведомственные управлению культуры администрации города учреждения культуры, являющиеся непосредственными исполнителями Программы:
- муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Городской драматический театр";
- муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств";
- муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь";
- муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур".
Реализация Программы ранее 1 января 2015 года не допускается.
Управление культуры администрации города несет ответственность за реализацию Программы и достижение утвержденных значений целевых показателей. В целях эффективной реализации мероприятий, представленных в таблице 6 приложения к Программе, начальник управления культуры администрации города назначает из числа руководителей, подведомственных учреждений культуры, ответственного за выполнение каждого программного мероприятия.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением культуры администрации города, а также департаментом финансов администрации города.
Распределение работ между исполнителями Программы осуществляется согласно специфике деятельности учреждений культуры и плану мероприятий.
VII. Мониторинг исполнения Программы
Мониторинг исполнения Программы представлен в таблице 7 приложения к Программе.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.