Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 30 марта 2009 г. N 410
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Нижневартовске
10 октября 2011 г., 3 октября 2013 г., 31 июля 2014 г.
1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Нижневартовске (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2006 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе Нижневартовске.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются на всей территории города Нижневартовска в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России), законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства автономного округа, постановлениями и распоряжениями администрации города, Уставом города, а также настоящим Порядком.
3. В зависимости от оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территории города организаций, отнесённых к первой, второй категориям по гражданской обороне или представляющих опасность для населения в связи с возможностью химического заражения и радиационного загрязнения, городу Нижневартовску устанавливается группа по гражданской обороне.
Во исполнение федерального законодательства для решения вопросов, связанных с подготовкой к ведению и ведением гражданской обороны в городе, издаются постановления и распоряжения администрации города.
4. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Нижневартовске.
5. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - план основных мероприятий), города Нижневартовска.
План основных мероприятий города на год разрабатывается учреждением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города, согласовывается с Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и утверждается главой администрации города.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учётом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
Одновременно с определением мероприятий на планируемый период производится расчёт финансовых затрат на проведение мероприятий по гражданской обороне и их обоснование (в текстовом виде, по каждому мероприятию) с указанием действующих нормативных правовых актов, подтверждающих обоснованность планируемых расходов, цели и задачи, на достижение и выполнение которых они предназначены, и конечный результат.
Мероприятия плана основных мероприятий должны иметь чёткую формулировку, предусматривать конкретные сроки выполнения (число, месяц) и ответственных исполнителей.
Ответственный исполнитель организует, координирует работу соисполнителей и готовит обобщённые итоговые документы о результатах выполнения планового мероприятия.
Порядок и сроки представления докладов о выполнении плана основных мероприятий города Нижневартовска определяются в соответствии с утверждёнными табелем срочных донесений и формами докладов по гражданской обороне, введёнными в действие МЧС России.
6. Ведение гражданской обороны города заключается в выполнении мероприятий по защите работающего персонала организаций, населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения (далее именуется - План) города Нижневартовска.
План определяет объём, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны города в установленные степени готовности при переводе её с мирного на военное время, в ходе её ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения Плана определяется МЧС России.
Ведение гражданской обороны на территории города Нижневартовска начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения города и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В этих условиях главой администрации города вводится в действие План города Нижневартовска на выполнение мероприятий по гражданской обороне в полном объёме или частично.
7. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет Глава администрации города, в организациях города - руководители организаций, которые в свою очередь одновременно являются руководителями гражданской обороны на территориях, находящихся в их ведении.
Руководители гражданской обороны города и организаций города осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие учреждением гражданской обороной, и несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
8. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном образовании город Нижневартовск, является муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - Учреждение). Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города.
Компетенция и полномочия Учреждения на территории города определяются Уставом Учреждения.
9. В целях обеспечения организованного и планомерного выполнения мероприятий гражданской обороны, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории города организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Оперативные дежурные Учреждения круглосуточно осуществляют приём и передачу сигналов управления, сбор и передачу информации.
Деятельность оперативных дежурных пункта управления в пункте постоянной дислокации осуществляется на основании должностных инструкций, приказов и распоряжений директора Учреждения.
Оповещение и доведение информации до Главы города, руководящего состава гражданской обороны и населения города об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется через территориальную систему централизованного оповещения с использованием каналов центрального, местного телевидения и радиовещания.
Порядок функционирования системы оповещения и информирования населения города об опасности в военное время, поддержания её в состоянии постоянной готовности определяется положением, разрабатываемым учреждением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города, и утверждается правовым актом администрации города.
Для руководства проведением мероприятий по переводу гражданской обороны города с мирного положения на военное, защите населения и территорий города, устойчивого управления организациями при ведении гражданской обороны главой администрации города заблаговременно в мирное время в обязательном порядке создаётся городской запасный пункт управления (далее именуется - ГЗПУ), оборудованный в защитном сооружении.
Порядок приведения и поддержания ГЗПУ в установленных степенях готовности гражданской обороны (далее - ГО) утверждается главой администрации города - руководителем ГО города.
Заранее определяется порядок занятия пункта управления оперативной группой для приведения его в готовность к использованию по предназначению, а затем основным оперативным составом города.
В целях устойчивого управления в ходе ведения гражданской обороны руководство и учреждение ГО города, представители органов управления спасательных служб ГО города и взаимодействующих органов управления осуществляют свою работу на ГЗПУ в две смены согласно разработанному боевому расчету.
Специальная группа Управления, входящая в состав боевого расчёта, обеспечивает всестороннюю подготовку ГЗПУ к работе, в первую очередь подготовку рабочих мест основного оперативного состава города и средств связи, перевод защитного сооружения и его систем жизнеобеспечения в режим функционирования.
С прибытием оперативной группы гражданской обороны города, возглавляемой заместителем директора Управления, на ГЗПУ организуется круглосуточная работа дежурных смен и завершается подготовка в готовность к использованию по предназначению.
С занятием ГЗПУ основным оперативным составом города развёртывается работа Центра управления и его структурных элементов, узла связи и группы обеспечения в полном объёме, организуется взаимодействие с органами управления спасательных служб (служб) гражданской обороны и организаций города с вышестоящими органами управления.
Учреждение гражданской обороной города осуществляется по всем линиям и каналам проводной и радиосвязи с соблюдением скрытого управления.
В последующем, при завершении эвакуации населения города на ГЗПУ остаётся работать дежурная смена основного оперативного состава, остальной состав руководства и управления города выходят в район размещения в загородной зоне.
Для обеспечения поддержания постоянной связи с вышестоящими органами управления, подчинёнными и взаимодействующими органами управления, оперативными группами, развёртываемыми в районах выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, на транспортных средствах высокой проходимости создаётся подвижный пункт управления города, оборудованный всеми необходимыми видами и средствами связи.
Состав оперативной группы, групп боевого расчёта органов управления гражданской обороны и порядок занятия ими соответствующих пунктов управления в установленных степенях готовности гражданской обороны определяются главой администрации города - руководителем гражданской обороны города.
10. Органы местного самоуправления города в пределах своих полномочий в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны и запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организуют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 31 июля 2014 г. N 1492 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
11. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории города, создаются силы гражданской обороны, основу которых составляют нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - формирования) и спасательные службы (службы) гражданской обороны (далее - службы).
Правовым актом главы администрации города могут создаваться службы: медицинская, коммунально-техническая, инженерная, транспортная, противопожарная, оповещения и связи, охраны общественного порядка, торговли и питания, снабжения горючими и смазочными материалами и другие.
Задачи, организация и порядок деятельности служб определяются положениями о службах, утверждаемыми правовыми актами главы администрации города по согласованию с руководителями соответствующих служб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В состав городской службы входят органы управления, силы и средства организаций, предназначенные для совместного проведения специальных мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество служб, создаваемых правовым актом главы администрации города, определяются в зависимости от характера и объема выполняемых задач в соответствии с Планом города Нижневартовска, а также от наличия соответствующей базы для их создания.
Ответственность за подготовку сил и средств, включаемых в состав служб, несут начальники служб, а также руководители организаций города, на базе которых созданы эти службы.
Формирования организаций представляют собой структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах разрушения (поражения) и зонах чрезвычайных ситуаций.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности формирования.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
Формирования создаются в целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Состав, структура и оснащение формирований определяются руководителями организаций в соответствии с Порядком создания формирований, утвержденным приказом МЧС России, исходя из решаемых задач гражданской обороны и защиты населения на территории города и согласовываются Учреждением.
Формирования подразделяются по подчиненности на территориальные (городские) формирования и формирования организаций.
Территориальные (городские) формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, наращивания группировки сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках и на территориях наиболее пострадавших организаций города.
Базой для создания территориальных (городских) формирований являются организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории города.
Перечень, состав и предназначение территориальных (городских) формирований утверждаются правовым актом главы администрации города.
Территориальные (городские) формирования в мирное время решением руководителя гражданской обороны города могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Личный состав формирований комплектуется за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в формирования на период до их призыва (мобилизации).
С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях формирования доукомплектовываются невоеннообязанными.
Зачисление граждан в состав формирований производится приказом руководителя организации.
Основной состав руководителей и специалистов формирований организаций, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.
Обеспечение формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для производственной деятельности.
Применение формирований по предназначению осуществляется в соответствии с Планом города Нижневартовска, планами служб и планами гражданской обороны организаций города, разрабатываемыми в установленном порядке.
Финансирование создания и практической деятельности формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих формирования, с учетом положения статьи 9 Федерального закона от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
12. В целях снижения возможных потерь и разрушений на территории города в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника, обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства в городе создаются постоянные комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города (далее именуется - комиссии по ПУФ), в установленном порядке утверждаются состав комиссий и положения о них.
Компетенция и полномочия комиссий по ПУФ, а также порядок принятия их решений определяются положениями о них или решениями об их организации.
Постоянная действующая комиссия по ПУФ возглавляется первым заместителем главы администрации города.
13. Для непосредственной подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в военное время решениями руководителей по гражданской обороне заблаговременно в мирное время в городе создаются следующие эвакуационные органы:
- постоянная эвакуационная комиссия города;
- эвакуационные комиссии (группы) организаций города;
- городские сборные эвакуационные пункты;
- пункты посадки населения на транспорт.
Организация деятельности эвакуационных органов осуществляется во взаимодействии с учреждением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города и определяется положениями о них.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в военное время распоряжением администрации города создаётся постоянная эвакуационная комиссия города, возглавляемая заместителем главы администрации города по социальной и молодежной политике, утверждается состав комиссии.
Деятельность постоянной эвакуационной комиссии города регламентируется положением о комиссии, утверждаемым правовым актом администрации города.
Эвакуация работающего персонала организаций и членов их семей организуется и проводится по организациям города, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы в соответствии с Планом эвакуации населения города, утверждаемым главой администрации города.
В расчёт численности эвакуируемого населения города не включаются военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, а также нетранспортабельные больные, находящиеся в стационарах лечебных учреждений и на дому.
Для сбора и учёта эвакуируемого населения и организованной отправки его в загородную зону правовым актом администрации города на военное время на базе организаций города создаются сборные эвакуационные пункты, утверждается список руководящего состава сборных эвакуационных пунктов города.
Сборные эвакуационные пункты города располагаются вблизи пунктов посадки эвакуируемых на транспорт, как правило, в зданиях общественного назначения.
Автомобили, предназначенные для выполнения эвакуационных перевозок, формируются в автоколонны на территории предприятий - формирователей и по установленному графику прибывают на отведённый для них участок улицы, прилегающий к сборным эвакуационным пунктам города.
Каждая автоколонна осуществляет перевозки по закреплённому за ней маршруту.
Размещение эвакуируемого населения города Нижневартовска в особый период планируется в населённых пунктах загородной зоны автономного округа и осуществляется в соответствии с Планом распределения организаций города по сборным эвакуационным пунктам и местам размещения в загородной зоне на основе:
- договоров-соглашений между руководителями организаций города и главами администраций городов и сельских поселений загородной зоны на размещение, первоочередное жизнеобеспечение и трудоустройство эвакуируемого населения в местах расселения;
- ордеров на право заселения эвакуируемых города Нижневартовска в местах проживания в загородной зоне.
Приём, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения города Нижневартовска в местах расселения организуют приёмные эвакуационные комиссии назначенных пунктов загородной зоны.
Вывоз эвакуируемого населения города Нижневартовска с пунктов высадки и приёмных эвакуационных пунктов загородной зоны в места расселения эвакуируемых осуществляется автомобильным транспортом администраций городов и сельских поселений загородной зоны.
Снабжение эвакуированного населения города Нижневартовска продовольствием и промышленными товарами в местах расселения осуществляется через предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания. С этой целью в загородной зоне дополнительно развёртывается торговая сеть за счёт эвакуируемых из города Нижневартовска предприятий торговли и общественного питания.
Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства населённых пунктов загородной зоны.
Вывоз запасов материальных и культурных ценностей города Нижневартовска в безопасные районы планируется по завершении эвакуации населения города в места размещения в загородной зоне.
Заблаговременно осуществляется уточнение расчётов потребности и наличия планируемого транспорта для эвакуационных перевозок, предполагаемых сроков, количества и объёмов вывоза эвакуируемого груза в места размещения в загородной зоне и порядка выполнения погрузочно-разгрузочных работ личным составом привлекаемых команд.
В первую очередь эвакуируются действующие и архивные документы, ценные бумаги, затем медицинское оборудование и медикаменты, в последнюю очередь - запасы продовольствия и промышленных товаров, культурные ценности.
В целях создания условий для организованного проведения эвакуационных мероприятий в городе заблаговременно планируются и осуществляются в военное время мероприятия по медицинскому, транспортному, инженерному, материально-техническому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения, связи и оповещению.
14. К объектам гражданской обороны города относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, пункты санитарной обработки населения, станции специальной обработки одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Убежища в городе создаются для защиты:
- работников наибольшей работающей смены (далее именуется - НРС) организаций города, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время, а также работников работающей смены дежурного и линейного персонала организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города;
- нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения города, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала.
НРС организаций, продолжающих работу в военное время, не обеспеченных защитными сооружениями гражданской обороны, укрываются в типовых быстро возводимых убежищах и простейших укрытиях на рабочих местах.
Экстренное укрытие гражданского населения города предусматривается в приспосабливаемых подвальных помещениях, отдельно стоящих полузаглубленных складах и хранилищах, подземных автостоянках и паркингах, цокольных этажах зданий и сооружений малой этажности.
Построенные и эксплуатируемые на территории города Нижневартовска подземные и полуподземные объекты в составе гаражно-строительных кооперативов, находящиеся вне зон возможных завалов, могут переоборудоваться под убежища гражданской обороны для укрытия работников НРС и гражданского населения.
Для обеспечения защиты работников НРС организаций постановлением Суженного заседания администрации города Нижневартовска утверждается перечень строительных организаций города, имеющих мобилизационный заказ по изготовлению конструкций, необходимый для приспособления имеющихся капитальных строений под убежища и строительства быстровозводимых укрытий.
Руководителям организаций города, не имеющим убежищ для защиты работников НРС, в установленном порядке выдаётся утверждённый график строительства быстро возводимых укрытий в мобилизационный период и при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города.
Помещения защитных сооружений гражданской обороны в мирное время могут использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд при выполнении обязательных требований действующих нормативных документов.
Для проведения санитарной обработки населения города на базе существующих предприятий банно-прачечного хозяйства развёртываются пункты санитарной обработки населения и станции специальной обработки одежды, а для специальной обработки автотранспортной техники на базе транспортных предприятий города развёртывается станция специальной обработки техники.
Порядок создания, оснащения и практического применения указанных формирований на военное время определяется правовым актом администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов определяется правовым актом администрации города.
При определении номенклатуры и объёмов запасов в целях решения задач в области гражданской обороны учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
16. Администрация города в целях решения задач в области гражданской обороны в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, на территории города осуществляет следующие мероприятия:
16.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учётом особенностей города Нижневартовска и на основе примерных программ МЧС России, утверждённых правовым актом администрации города, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб города;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- методическое руководство и контроль за обучением работников гражданской обороны, личного состава формирований организаций и служб, находящихся на территории города;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города;
- осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны с привлечением средств массовой информации;
- организация подготовки и обучения населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемая в соответствии с организационно- методическими указаниями, утверждёнными главой администрации города Нижневартовска.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 31 июля 2014 г. N 1492 в пункт 16.2 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях и ее совершенствование;
- организация установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
- обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация подготовки и проведения эвакуации работающего персонала организаций города и членов их семей, материальных и культурных ценностей в места размещения в загородной зоне, рассредоточения организаций - исполнителей мобилизационных заданий, переводимых на организацию и состав военного времени;
- подготовка транспортных средств к эвакуационным перевозкам;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
16.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесённых в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглублённых помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощённым внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- ведение учёта существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
16.5. По световой и другим видам маскировки:
- заблаговременное проведение организационных мероприятий по обеспечению отключения наружного и внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий;
- проведение организационных мероприятий по подготовке и обеспечению световой маскировки производственных огней при подаче сигнала "Воздушная тревога";
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории города.
16.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, подготовка и организация деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб) гражданской обороны для решения задач в области гражданской обороны на своих объектах и территориях;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
16.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- проведение мероприятий по организации основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и содержание по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению:
коммунально-бытовых услуг;
информационно-психологической поддержки;
- проведение:
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
медико-санитарного обеспечения лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне;
- оказание пострадавшему населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения.
16.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, - организация тушения пожаров в жилой застройке, на объектах, отнесённых к категориям по гражданской обороне, и в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
16.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению), - обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города по своевременному выявлению и оценке радиоактивной, химической, биологической обстановки, определению степени загрязнения объектов окружающей среды, продуктов питания, питьевой воды радиоактивными, химическими и биологическими опасными веществами.
16.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих средств;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию одежды, специальной обработке техники и территорий.
16.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения формирований для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации населения в безопасные районы;
- организация пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения и местах массового скопления пострадавшего населения;
- организация охраны повреждённых домов и домов с отселёнными жильцами, имущества юридических и физических лиц по договорам, сбора ценных вещей пострадавшего населения, опознания пострадавших и погибших.
16.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта повреждённых систем газо-, энерго- и водоснабжения и восстановления нарушенного производства при ведении военных действий или вследствие этих действий.
16.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время определение мест возможных захоронений;
- создание и подготовка похоронной команды города, обеспечивающей захоронение погибших в ходе ведения гражданской обороны;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и преданию их земле;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического контроля.
16.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- соблюдение требований норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в проектах строительства, перевооружения и реконструкции зданий и сооружений;
- защита работников НРС организаций города - исполнителей мобилизационных заданий, переводимых на организацию и состав военного времени, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение надёжности функционирования объектов, необходимых для жизнеобеспечения населения города;
- проведение подготовительных работ по обеспечению проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территориях производственных объектов организаций, коммунальных и энергетических сетях города, а также срочного восстановления их функционирования;
- создание страхового фонда документации.
16.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- планирование применения сил гражданской обороны и всестороннего их обеспечения на маршрутах выдвижения и в очагах поражения;
- поддержание сил гражданской обороны в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
17. Финансирование обеспечения мероприятий местного значения по гражданской обороне, защите населения и территории города является расходным обязательством администрации города Нижневартовска.
Оплата расходов, связанных с обеспечением мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счёт средств организаций города Нижневартовска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.