Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 18 августа 2011 г. N 952
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право
организации розничных рынков на территории города Нижневартовска
3 июля 2012 г., 12 августа 2013 г., 18 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право организации розничных рынков на территории города Нижневартовска (далее - административный регламент) разработан в целях выполнения требований Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.05.2007 N 41-оз "Об организации деятельности розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", повышения качества и доступности, установления сроков и определения порядка предоставления муниципальной услуги.
1.2. Получателем муниципальной услуги может быть юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, имеющее намерение осуществлять деятельность по организации розничных рынков на территории города Нижневартовска (далее - получатель муниципальной услуги).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 августа 2013 г. N 1676 в пункт 1.3.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется управлением по потребительскому рынку администрации города Нижневартовска (далее - управление) посредством почтовой связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также при личном обращении заявителя.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, информировании о порядке, ходе предоставления и выдача результатов предоставления муниципальной услуги могут осуществляться по принципу "одного окна" через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижневартовска (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением между многофункциональным центром и администрацией города Нижневартовска.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 18 сентября 2015 г. N 1716 пункт 1.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.1.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.1.1. Информация о месте нахождения, справочном телефоне, адресе электронной почты, графике работы многофункционального центра:
- место нахождения: 628609, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, 25/12;
- телефон для справок: (3466) 40-80-60;
- адрес электронной почты: mfc@mfcnv.ru;
- график работы:
понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 час.;
суббота с 08.00 до 18.00 час.;
воскресенье - выходной день.
1.3.2. Сведения о месте нахождения и графике работы управления:
Местонахождение (почтовый адрес): 628616, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, д. 38а.
Телефоны: 8(3466)27-06-80, 27-15-50, 27-25-00.
Адрес электронной почты: oprak@n-vartovsk.ru.
Режим работы: понедельник с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов), вторник - пятница с 09.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов), выходные дни: суббота, воскресенье.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Муниципальная услуга по выдаче разрешений на право организации розничных рынков на территории города Нижневартовска (далее - муниципальная услуга).
2.1.1. Муниципальная услуга включает:
- прием и рассмотрение заявлений о выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Нижневартовска;
- оформление, продление срока действия, переоформление, выдачу разрешения на право организации розничного рынка на территории города Нижневартовска.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальную услугу предоставляет администрация города Нижневартовска в лице структурного подразделения - управления, в состав которого входит отдел по потребительскому рынку и агропромышленному комплексу (далее - отдел).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 21 июля 2014 г. N 1407 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.2.1., вступающим в силу после официального названного постановления
2.2.1. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или отказ в выдаче получателю муниципальной услуги разрешения на право организации розничного рынка на территории города Нижневартовска (далее - Разрешение).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Управление предоставляет муниципальную услугу не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче Разрешения, не позднее 15 календарных дней со дня поступления заявления о продлении срока действия или переоформлении Разрешения.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 21 июля 2014 г. N 1407 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.2007 N 1 (1 ч.), ст. 34);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19.03.2007 N 12, ст. 1413);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.05.2007 N 41-оз "Об организации деятельности розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31.05.2007 N 5, ст. 610);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06-15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461);
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 N 129-п "О форме разрешения на право организации розничного рынка и форме уведомления" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31.05.2007 N 5, ст. 752);
- постановлением Главы города от 30.05.2007 N 454 "О возложении обязанностей по выдаче разрешений на право организации розничных рынков на территории города Нижневартовска" (газета "Варта" от 02.06.2007 N 101);
- распоряжением Главы города от 10.07.2008 N 1185-р "Об утверждении Положений об управлении по потребительскому рынку администрации города и его отделах".
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 3 июля 2012 г. N 792 пункт 2.6. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.6. Требования к документам, представляемым для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Получатель муниципальной услуги представляет в управление заявление с указанием:
1) полного и (если имеется) сокращенного наименования (в том числе фирменное наименование), организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, места расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать розничный рынок, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
2) идентификационного номера налогоплательщика и данных документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
3) типа рынка, который предполагается организовать.
Одновременно с заявлением получатель муниципальной услуги представляет копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае если верность копий не удостоверена нотариально).
2.6.2. С 01.07.2012 для предоставления разрешения управление запрашивает путем межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях следующие документы (если они не были представлены заявителем по собственной инициативе):
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенную копию, включающую сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
2) удостоверенную копию документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории города, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 21 июля 2014 г. N 1407 пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.3. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Основание для отказа в принятии документов для предоставления муниципальной услуги:
- подача заявления с нарушением требований, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.8. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Получателю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по выдаче Разрешения по следующим основаниям:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с Планом организации розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2007 N 136-п (далее - План);
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, вышеуказанному Плану.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 августа 2013 г. N 1676 в пункт 2.10 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления на получение муниципальной услуги и для получения результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.11.1. При входе в здание должна иметься вывеска с полным наименованием управления, режимом работы и соответствующие указатели его местоположения.
2.11.2. Помещение для исполнения муниципальной услуги оформляется соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, наименования соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, оказывающего муниципальную услугу.
2.11.3. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть обеспечены телефоном, оргтехникой и канцелярскими принадлежностями, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать исполнение муниципальной услуги.
2.11.4. Для ожидания оказания муниципальной услуги отводится место, оборудованное посадочными местами и столами для обеспечения возможности оформления документов. Данное помещение оформляется информационными стендами со справочной информацией, помогающей в оформлении документов.
2.12. Показатели качества муниципальной услуги
Результативностью исполнения муниципальной услуги является:
- своевременность исполнения муниципальной услуги;
- полнота и достоверность информации, предоставляемой заявителям;
- простота и ясность изложения информации;
- внимательное, корректное и вежливое отношение к получателям муниципальной услуги;
- использование официально-делового стиля речи.
2.13. Показатели доступности муниципальной услуги
За получением муниципальной услуги может обратиться любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы.
Для получения муниципальной услуги заявители обращаются лично либо через представителя в управление по адресу: г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, д. 38а, кабинеты 31, 78, либо по телефонам: 8 (3466) 27-15-50, 27-30-06, 27-25-00.
Прием заявлений осуществляется: понедельник с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов), вторник - пятница с 09.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов), выходные дни: суббота, воскресенье.
Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Специалист управления, отвечающий за делопроизводство, осуществляет прием заявления на получение муниципальной услуги, его регистрацию, подтверждаемую штампом регистрации (не позднее трех дней с даты поступления заявления).
3.1.2. Зарегистрированное заявление с необходимым пакетом документов представляется начальнику управления либо лицу, его замещающему, для наложения резолюции, после чего заявление передается для исполнения в отдел.
3.1.3. Специалист отдела в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений, готовит и вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями, а в составе приложения к заявлению отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления недостающих документов.
На основании поступившего заявления после проверки документов специалист отдела подготавливает проект распоряжения администрации города о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче Разрешения, согласовывает его с заинтересованными службами администрации города и передает на подпись главе администрации города в соответствии с требованиями Регламента работы администрации города Нижневартовска.
Специалист отдела в день принятия решения готовит уведомление о принятом решении за подписью начальника управления по форме, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 N 129-п, и направляет его заявителю в срок, не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
Информация о принятом решении подлежит опубликованию в городской газете "Варта" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения.
На основании распоряжения администрации города о принятии решения о выдаче Разрешения специалист отдела подготавливает Разрешение, которое подписывает начальник управления и заверяет печатью управления.
В срок не позднее 3-х дней со дня принятия указанного решения специалист отдела вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче Разрешения с приложением оформленного Разрешения, а в случае отказа в выдаче Разрешения - уведомление об отказе в выдаче Разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
3.1.4. Разрешение выдается на срок, не превышающий 5 лет. В случае если получателю муниципальной услуги объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого Разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды, но не более 5 лет.
3.2. Продление срока действия Разрешения и его переоформление
3.2.1. Продление срока действия Разрешения, его переоформление осуществляются в соответствии с п.п. 3.1.1 - 3.1.4 административного регламента.
Для продления срока действия Разрешения получатель муниципальной услуги не позднее 15 дней до окончания срока действия Разрешения представляет в управление заявление о продлении срока действия Разрешения с указанием сведений, предусмотренных п. 2.6 административного регламента, и приложением соответствующих документов.
Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица (получателя муниципальной услуги) в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 3 июля 2012 г. N 792 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.3., вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.3. Направление межведомственного запроса.
3.3.1. В случае непредставления документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, специалист отдела в течение 5 рабочих дней готовит проект межведомственного запроса, который подписывается начальником управления и направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляют курирующий заместитель главы администрации города и начальник управления.
Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламента включает в себя текущую проверку соблюдения порядка и сроков приема, регистрации и рассмотрения заявлений, сроков рассмотрения заявлений, сроков принятия решений, сроков уведомления получателей муниципальной услуги о принятых решениях, выдачи Разрешений, сроков опубликования принятых решений и предоставления информации о выданных разрешениях в Реестр розничных рынков, осуществляющих деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.2. Ответственность за несоблюдение административного регламента возлагается на начальника отдела.
4.3. Специалист отдела несет персональную ответственность за несоблюдение порядка предоставления муниципальной услуги, сроков процедур, качество оказанной муниципальной услуги.
4.4. Нарушение установленного порядка исполнения административного регламента влечет принятие мер ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 августа 2013 г. N 1676 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
4.5. Общественный контроль за исполнением административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
- фиксации нарушений, допущенных специалистами отдела по защите прав потребителей при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в управление и администрацию города Нижневартовска;
- подачи своих замечаний к административным процедурам предоставления муниципальной услуги или предложений по их совершенствованию в управление и администрацию города Нижневартовска.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого пункта 4.5.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 21 июля 2014 г. N 1407 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
4.6. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 18 сентября 2015 г. N 1716 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ управления, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе в электронной форме.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в управление, в том числе может быть подана при личном приеме заявителя, и рассматривается начальником управления.
Жалоба на решение начальника управления подается первому заместителю главы администрации города, курирующему работу управления, либо главе администрации города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также на электронный адрес управления, указанный в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлением в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги), а также в управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы управления, указанным в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента.
5.6. В случае если жалоба подана лицу, не уполномоченному на рассмотрение жалобы, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанное лицо направляет жалобу лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в соответствующем структурном подразделении администрации города либо в управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде посредством официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, при этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба, поступившая в управление либо в управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении или в управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.11.1. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11.2. При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование управления, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке управления или на официальном бланке лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, и подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
5.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- если в действиях управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, отсутствуют нарушения норм действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.