Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 2 декабря 2013 г. N 2560
(с изменениями от 14 февраля, 13 марта,
6 августа, 3, 24 сентября 2014 г.)
Постановлением администрации Нижневартовского района от 6 августа 2014 г. N 1547 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
"Социальная поддержка жителей Нижневартовского района на 2014 - 2016 годы"
(далее - муниципальная программа)
I. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Нижневартовского района
Социальная поддержка и социальная помощь жителей Нижневартовского района на протяжении многих лет является одним из приоритетных направлений социальной политики.
Нижневартовский район характеризуется естественным приростом населения, это обусловлено благоприятными прогнозами экономического развития и активной социальной политики территории.
Наряду с гарантированными федеральным и окружным законодательством мерами социальной поддержки и социальной помощи органы местного самоуправления Нижневартовского района уделяют особое внимание росту уровня и качества жизни жителей района.
По данным управления социальной защиты населения по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району, по состоянию на 01.01.2013 численность населения района, нуждающегося в социальной поддержке и социальной помощи, составляет около восьми тысяч человек.
Меры социальной поддержки и социальной помощи из средств бюджета района предоставляются социально незащищенным категориям граждан:
участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
вдовам умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
бывшим узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто;
труженикам тыла;
ветеранам боевых действий;
участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
неработающим пенсионерам;
многодетным семьям, имеющим 3-х и более несовершеннолетних детей;
семьям, имеющим детей-инвалидов;
гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации.
Особое внимание в районе проявляется в заботе о ветеранах Великой Отечественной войны, они окружены вниманием, уважением. В рамках проведения мероприятий, посвященных Дню снятия блокады города Ленинграда (27 января 1944 года), Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей, Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Дню памяти и скорби, проводятся в городских и сельских поселениях района тематические вечера, встречи с ветеранами войны, выставки, демонстрации фильмов, акции "Как живешь, ветеран?", "Вдовы войны", митинги, возложение венков к памятникам, мемориалам, обелискам в честь погибших воинов в Великой Отечественной войне.
В целях поддержания стабильного уровня доходов неработающих пенсионеров, многодетных семей, ветеранов боевых действий, неработающих инвалидов на протяжении ряда лет в районе предоставляется социальная поддержка в виде единовременных выплат к памятным и праздничным датам.
За счет средств бюджета района ежегодно приобретаются санаторно-курортные путевки для неработающих пенсионеров, отработавших 10 и более лет на территории района, не включенных в региональный регистр получателей мер социальной поддержки, постоянно зарегистрированных по месту жительства в районе.
В районе проживает более одной тысячи инвалидов, из них более 70 детей-инвалидов, значительная часть которых имеет огромное стремление интегрироваться в активную социальную жизнь: обучаться, трудиться, заниматься творчеством, физкультурой и спортом. Ежегодно для их материальной поддержки проводится районная акция милосердия "Душевное богатство", посвященная Международному дню инвалидов. На спонсорские средства приобретаются бытовая техника, мебель, оказывается финансовая поддержка дорогостоящего лечения.
Значительная часть социальных мер муниципальной программы направлена на поддержку материнства и детства. Первостепенное значение придается поддержке молодых, многодетных и малоимущих семей. Социальная поддержка в отношении семей с детьми носит прежде всего демографически ориентированный характер, направленный на стимулирование рождаемости. Ряд мер социальной поддержки позволяет поддерживать уровень жизни малоимущих семей с детьми.
С целью координации деятельности всех субъектов семейной политики в районе действует Координационный Совет по вопросам демографической политики, в рамках деятельности которого осуществляется рассмотрение наиболее важных и актуальных вопросов, принятие конструктивных решений и поиск дальнейших путей для повышения эффективности проводимой политики. Приоритетным направлением в работе с семьями и детьми является популяризация позитивного опыта семейной жизни, повышение статуса благополучных семей, имеющих детей, максимальная реализация внутренних ресурсов самой семьи.
В последние годы наблюдается стабильная тенденция к снижению числа разводов, что говорит об эффективной работе, направленной на укрепление института семьи, ориентацию семей на осознанные стабильные браки. Количество актов о расторжении брака в 2012 году - 200 разводов, в 2011 году - 213 разводов. Растет в районе доля вторых и третьих детей в семьях.
Многие из проводимых мероприятий направлены на оказание эффективной помощи малообеспеченным семьям, находящимся в трудной экстремальной жизненной ситуации. В 2012 году из бюджета района оказана материальная помощь 201 семье, в 2011 году - 204 семьям. Материальная помощь оказывалась на следующие нужды: на ликвидацию последствий пожаров, ликвидацию трудной жизненной ситуации, лечение, приобретение бытовой техники, одежды, обуви и другие остросоциальные нужды.
Муниципальная программа предусматривает проведение социально значимых мероприятий в интересах граждан старшего поколения с привлечением общественных организаций района: проведение мероприятий, посвященных знаменательным и памятным датам, участие граждан старшего поколения в проведении общерайонных культурных мероприятий. Для неработающих пенсионеров, активно участвующих в общественной жизни района, ежегодно организуются экскурсионные поездки в г. Тобольск, г. Ханты-Мансийск.
В целях улучшения информирования населения о деятельности администрации района и обеспечения доступности районной газеты "Новости Приобья" для социально слабозащищенных групп населения организована льготная (бесплатная) подписка на районную газету "Новости Приобья" для 4 000 граждан района.
Выполнение программных мероприятий призвано создавать условия по повышению качества жизни пожилых людей, в которых нашли отражение меры, охватывающие все стороны их жизнедеятельности, направленные на активизацию участия в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, поддержание здоровья, расширение коммуникационных связей, организации культурного досуга и отдыха.
Все это вызывает необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
2.1. Целями муниципальной программы являются:
создание условий для поддержания стабильного качества жизни пожилых людей, инвалидов, граждан других категорий путем оказания социальной помощи и социальной поддержки. Сохранение достигнутого за последние годы уровня социальной безопасности отдельных категорий граждан;
создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных, физкультурно-оздоровительных потребностей отдельных категорий граждан, повышение их роли в общественной жизни района.
2.2. Задачи муниципальной программы:
усиление социальной защиты уязвимых групп населения путем предоставления адресной социальной помощи;
обеспечение адресного подхода к определению права на социальную помощь;
создание условий, обеспечивающих отдельным категориям граждан достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
2.3. Целевые показатели приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит:
сохранить уровень социальной безопасности наиболее социально незащищенных категорий граждан;
обеспечить преемственность и стабильность социальной политики;
сохранить социальное положение отдельных категорий граждан посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи;
поддерживать активную жизненную позицию отдельных категорий граждан в целях их интеграции в современное общество, участия в общественных объединениях и организациях;
увеличить долю отдельных категорий граждан, вовлеченных в социально значимые мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий будет производиться через наблюдение за изменениями социально-экономического положения социально незащищенного населения, проведение анализа и мониторинга обращений граждан в администрацию района.
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 1 к муниципальной программе.
В течение срока реализации муниципальной программы предполагается:
разработка и принятие ряда муниципальных правовых актов, направленных на нормативное обеспечение и регулирование социальной поддержки отдельных категорий граждан;
проведение опросов, мониторингов по ряду направлений, позволяющих выявить проблемы, сформировать возможные перспективы развития, выработать предложения по формированию (изменению) социальной поддержки отдельных категорий граждан;
создание эффективного информационного поля в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан;
проведение иных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
4.1. Механизм реализации муниципальной программы включает в себя следующие элементы:
разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
размещение в средствах массовой информации, на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
4.2. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление по вопросам социальной сферы администрации района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами района.
Управление по вопросам социальной сферы администрации района - ответственный исполнитель муниципальной программы - координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы по реализации основных мероприятий муниципальной программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
4.3. Взаимодействие по реализации муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы:
управление культуры администрации района осуществляет проведение мероприятий, направленных на поддержание и сохранение благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных интересов и запросов отдельных категорий граждан;
отдел по физической культуре и спорту администрации района проводит мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, организацию физкультурно-оздоровительной и профилактической работы среди граждан старшего поколения и инвалидов;
управление образования и молодежной политике администрации района организует мероприятия гражданско-патриотического направления в общеобразовательных и дошкольных учреждениях района, привлекает молодежь к решению социальных проблем, развивает тимуровское движение, проводит субботники, марафоны добрых дел;
общественные организации и объединения из числа граждан льготной категории проводят мероприятия, направленные на защиту прав, интересов граждан льготных категорий, оказание им помощи, организацию и проведение мероприятий, посвященных памятным датам.
4.4. Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой в приложении 2 к муниципальной программе, в полном объеме, качественно и в срок.
Исполнители и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.5. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий муниципальной программы с целевыми показателями.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно согласовывает с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности муниципальной программы на соответствующий год и ежемесячно, до 05 числа, следующего за отчетным, отчитывается о ходе их выполнения; ежегодно, до 25-го января года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования.
4.6. Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.