Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 17 февраля 2015 г. N 1032
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена"
6 июля, 3 декабря 2015 г., 4 февраля, 8 апреля 2016 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города, ее структурных подразделений, а также порядок взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности Администрации города, ее структурных подразделений при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности Администрации города, ее структурных подразделений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города.
2.3. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет комитет по земельным отношениям (далее - комитет).
Местонахождение:
628404, Тюменская область, город Сургут, улица Восход, 4.
График работы:
понедельник с 09.00 до 18.00,
вторник - пятница с 09.00 до 17.00,
перерыв на обед с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны: 528-322, 528-354, 528-355, 528-300, факс: 528-021.
Адрес электронной почты: kumi@admsurgut.ru, komzem@admsurgut.ru.
График приема и выдачи документов сотрудниками комитета:
понедельник - пятница с 9.00 до 16.00,
Контактные телефоны: 8(3462) 52-83-14, 52-83-42, 52-80-24, 52-83-53, 52-83-47.
Информация о комитете размещена на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru.
2.4. Иные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
2.4.1. Правовое управление (при согласовании проекта распоряжения (постановления) Администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками).
2.4.2. Управление общего обеспечения деятельности Администрации города (при издании и регистрации распоряжения (постановления) Администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками).
2.4.3. Заместитель главы Администрации города (при подписании распоряжения (постановления) Администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками либо мотивированного отказа).
2.4.4. Управление обеспечения деятельности Администрации города и структурных подразделений Администрации города муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (далее - ХЭУ) (при регистрации мотивированного отказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, отправлении почтовых уведомлений).
2.4.5. Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - орган Росреестра).
Местонахождение органа Росреестра: 628400, Тюменская область, город Сургут, улица Островского, 45.
График работы:
вторник, среда с 09.00 до 18.00,
четверг с 09.00 до 20.00,
пятница с 09.00 до 17.00,
суббота с 09.00 до 16.00,
воскресенье, понедельник - выходные дни,
телефоны: 23-28-26, 23-28-61.
Информация об органе Росреестра размещена на официальном портале услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии www.portal.rosreestr.ru.
2.4.6. Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС России).
Местонахождение инспекций ФНС России определяется исходя из места регистрации лица, заинтересованного в предоставлении муниципальной услуги.
Подробная информация о ФНС России размещена на официальном сайте ФНС России (http://www.nalog.ru), Управления ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (http://www.r86.nalog.ru).
2.5. Информация о порядке получения муниципальной услуги размещена на Портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru, www.86.gosuslugi.ru) (далее - портал услуг), на официальном интернет-сайте Администрации города, в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута (далее - МФЦ), расположенном по адресу: город Сургут, Югорский тракт, 38.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно, ее можно получить:
- посредством телефонной связи по номерам: 8 (3462) 52-83-14, 52-83-42, 52-80-24, 52-83-53, 52-83-47;
- при личном обращении в комитет, МФЦ;
- при письменном обращении;
- путем публичного информирования.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых Администрацией города, комитет в ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты комитета и МФЦ подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется в течение не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в комитет письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения на портале услуг, на официальном интернет-сайте Администрации города.
2.6. Административные действия и процедуры в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов - выполняет комитет и МФЦ;
- межведомственное взаимодействие - выполняет комитет, орган Росреестра, ФНС России;
- анализ представленных документов, подготовка и согласование проекта распоряжения (постановления) Администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (далее - решение Администрации города), принятие решения Администрации города или подготовка, согласование, подписание, регистрация мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - выполняет комитет, правовое управление Администрации города, заместитель главы Администрации города, управление общего обеспечения деятельности Администрации города, ХЭУ;
- направление заявителю решения Администрации города или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - выполняет ХЭУ.
2.7. Перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги (далее - заявители):
- физические лица и юридические лица (организации всех форм собственности) и индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность, в постоянном (бессрочном) пользовании которых находятся земельные участки.
2.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- распоряжение (постановление) Администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - решение Администрации города;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме (далее - мотивированный отказ).
2.9. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 33 календарных дней со дня регистрации заявления (обращения) в комитет.
2.10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст.4147);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст.4148);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст.3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.07.2007 N 31, ст.4017);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06.2010 - 15.06.2010 N 6 (часть I), ст.461).
Иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 31.12.2012 N 303);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.10.2011 N 40, ст.5559);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденный решением городской Думы от 18.02.2005 N 425-IIIГД ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 28.02.2005 N 2, часть II);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" ("Сургутские ведомости" от 05.03.2011 N 8);
- постановление Администрации города от 04.10.2012 N 7742 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Сургутские ведомости" от 13.10.2012 N 40);
- распоряжение Администрации города от 24.08.2015 N 2105 "Об утверждении положения о комитете по земельным отношениям Администрации города";
- распоряжение Администрации города от 19.11.2013 N 4032 "О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города";
- распоряжение Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 31.12.2005 N 12, III часть).
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление может быть написано от руки или составлено машинописным способом на бумажном носителе, заполнено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.11.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя - для физического лица.
2.11.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.11.4. Документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - для муниципальных учреждений, казенных предприятий (далее - согласие).
2.11.5. Документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка).
2.11.6. Кадастровый паспорт земельного участка.
2.11.7. Сведения о земельном участке, содержащиеся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделок с ним (далее - ЕГРП).
2.11.8. Выписка из государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц.
2.11.9. Выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных на первом, пятом этажах Администрации города (город Сургут, улица Восход, 4), при личном обращении, по телефону, в МФЦ, а также посредством портала услуг, официального интернет-сайта Администрации города.
Документы, указанные в подпунктах 2.11.1 - 2.11.4 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2.11.6 - 2.11.9 настоящего пункта, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить по собственной инициативе вместе с заявлением.
Документы, указанные в подпункте 2.11.5, запрашиваются у заявителя только в том случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- подача документов в орган, не уполномоченный осуществлять прием документов;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащих подписей сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации указаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
- отсутствует один из документов, перечисленных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, если обязанность по его представлению возложена на заявителя.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
- земельный участок не относится к собственности муниципального образования городской округ город Сургут или государственной собственности, которая не разграничена, в связи с чем распоряжение земельным участком не относится к полномочиям Администрации города;
- представление неполного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента;
- заявление не содержит сведения, позволяющие идентифицировать испрашиваемый земельный участок (например, адрес земельного участка или его ориентир, кадастровый номер земельного участка);
- представление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения либо представление заявителем документов, состав или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства;
- наличие на земельном участке объекта недвижимости, права на которые принадлежат заявителю;
- запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме);
- письменный отказ заявителя от оказания государственной услуги;
- отсутствие согласия органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Заявления регистрируются в системе электронного документооборота.
В случае обращения заявителя в МФЦ максимальный срок ожидания в очереди при консультировании заявителя в МФЦ составляет не более 15 минут.
2.17. Требования к помещениям, где предоставляются муниципальные услуги, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Абзац четвертый пункта 2.17 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
В помещении, где предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.18.1. Показатель доступности предоставляемой муниципальной услуги:
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования;
- доступность для заявителей формы заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на портале услуг, в том числе с возможностью ее копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги через МФЦ;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством портала услуг при технической возможности;
- соблюдение графика работы комитета и МФЦ с заявителем по предоставлению муниципальной услуги.
2.18.2. Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги:
- соблюдение Администрацией города, ее структурными подразделениями, МФЦ, ХЭУ, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по представлению муниципальной услуги, является письменное обращение о предоставлении муниципальной услуги, поданное непосредственно в комитет или в МФЦ и переданное представителями МФЦ в комитет.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов заявителя.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
3.2.1. Устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.2. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.3. Проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, установленного пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
3.2.4. Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием мест их нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.5. Производит регистрацию поступившего заявления и передает его в порядке ведения делопроизводства подразделениям (специалистам), отвечающим за выполнение муниципальной услуги.
При наличии оснований, установленных пунктом 2.12 настоящего административного регламента, устно уведомляет заявителя об отказе в приеме и регистрации заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Регистрация заявления осуществляется в день его поступления. Датой обращения и представления документов является день получения заявления и документов специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Критерии принятия решения по настоящей административной процедуре: наличие/отсутствие документов, перечень которых установлен пунктом 2.11 настоящего административного регламента, и наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.12 настоящего административного регламента.
3.3. Межведомственное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления.
Специалист комитета, ответственный за межведомственное взаимодействие:
- подготавливает и направляет межведомственный запрос, срок выполнения действия - один день с момента получения заявления и документов;
- получает ответ на межведомственный запрос и проводит обработку ответа на межведомственный запрос, срок выполнения действия - в день получения ответа на межведомственный запрос.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 8 дней с момента получения заявления и документов специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.4. Анализ представленных документов, подготовка и согласование проекта решения Администрации города, принятие решения Администрации города или подготовка, согласование, подписание и регистрация мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с документами и получение документов в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет соответствие предоставленных документов следующим требованиям:
3.4.1. Документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатью, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством лиц.
3.4.2. Фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации указаны полностью.
3.4.3. В документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
3.4.4. Документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4.5. При отсутствии замечаний к представленным документам и установленных пунктом 2.14 настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- сканирует заявление и документы, полученные в бумажном виде;
- формирует электронное дело по муниципальной услуге;
- подготавливает проект решения Администрации города;
- направляет проект решения Администрации города на согласование.
3.4.6. В случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированный отказ и направляет его на согласование.
Согласование проекта решения Администрации города (мотивированного отказа), издание решения Администрации города либо подписание и регистрация мотивированного отказа осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации города.
Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.14 настоящего административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 21 день с момента поступления заявления и документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
3.5. Выдача заявителю решения Администрации города или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения Администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками либо регистрация мотивированного отказа.
Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает решение Администрации города либо мотивированный отказ специалисту, ответственному за отправку почтовых отправлений, для их направления посредством почтовой связи заявителю.
Максимальная продолжительность административной процедуры три дня.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 февраля 2016 г. N 692 пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Возможность осуществления административной процедуры либо административного действия в ее составе в электронном виде.
В электронном виде возможно осуществление следующих административных процедур и действий:
- подачи заявления и документов через портал услуг при технической возможности с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи;
- межведомственного информационного взаимодействия;
- подготовки и согласования проекта решения Администрации города или мотивированного отказа;
- направления результата предоставления муниципальной услуги (решения Администрации города, мотивированного отказа) на адрес электронной почты в виде сканированного документа.
3.7. Блок-схема последовательности действий предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением срока предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем комитета.
4.2. Контроль качества предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и срока исполнения муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения муниципальной услуги, содержащих жалобы на действия (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении услуги.
Плановые проверки осуществляются по утвержденному графику путем выборочной проверки поступивших заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Внеплановая проверка осуществляется при наличии обращений на несоблюдение требований настоящего административного регламента.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и срока исполнения муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Лица, оказывающие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и срока исполнения муниципальной услуги.
4.5. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.6. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, направлять в Администрацию города или в комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 апреля 2016 г. N 2652 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.