Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 14 декабря 2015 г. N 8679 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 12 декабря 2013 г. N 8953
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений и экстремизма в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы"
16 июля, 8 октября, 15 декабря 2014 г., 30 марта, 7 июля, 8 октября, 11, 14 декабря 2015 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 реализация государственных полномочий в сфере профилактики правонарушений в городе Сургуте осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании городской округ город Сургут на 2012 - 2015 годы", до 01.01.2015 - в рамках муниципальной программы "Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 12.12.2013 N 8953 (с последующими изменениями).
До 01.01.2014 реализация деятельности в сфере формирования толерантной среды, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании городской округ город Сургут на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 23.03.2012 N 1847. С 01.01.2014 постановлением Администрации города от 13.12.2013 N 8996 утверждена муниципальная программа "Профилактика экстремизма в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы" (с последующими изменениями).
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3106 "О разработке муниципальной программы "Профилактика правонарушений и экстремизма в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" (с последующими изменениями), муниципальной концепцией развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городе Сургуте на 2015 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Администрации города от 21.01.2015 N 144.
В соответствии с тем, что совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений и экстремизма объединено в единую концепцию общественной безопасности в Российской Федерации, а также в связи с тем, что отдельные мероприятия программы реализуются в соответствии с государственной программой, утвержденной постановлением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 428-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", муниципальные программы объедены в одну муниципальную программу "Профилактика правонарушений и экстремизма в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" (далее - программа).
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на создание условий для гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, создание эффективной системы социализации мигрантов в городе, внедрение системы общественного контроля над миграцией, создание эффективной системы взаимодействия общественных объединений правоохранительной направленности и граждан с правоохранительными органами, создание условий для участия населения в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, создание системы интерактивного мониторинга состояния безопасности города, что соответствует векторам "Коммуникации", "Безопасность" направления "Гражданское общество" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года.
Муниципальная программа содержит две подпрограммы:
- "Профилактика правонарушений";
Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений" (далее - подпрограмма 1) включает мероприятия, направленные на осуществление полномочий в охране общественного порядка, в том числе безопасности дорожного движения, переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия по образованию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и по созданию административных комиссий и организационному обеспечению их деятельности.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25.09.2005 N Пр-1564, от 29.06.2007 N Пр-1293 ГС в автономном округе создана и совершенствуется государственная система профилактики правонарушений.
Криминальная ситуация в городе остается контролируемой, фактов дестабилизации ситуации в общественно-политических и социально-экономических сферах не допущено. Обеспечивается выполнение задач по сохранению правопорядка и безопасности, защите прав и свобод граждан.
В дальнейшем по-прежнему необходимо совершенствование системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности. Проведение целенаправленной работы по обеспечению общественного порядка в местах массового пребывания граждан и, как следствие, реализация мероприятий муниципальной программы позволит реализовать поставленные задачи.
Подпрограмма 2 "Профилактика экстремизма" (далее - подпрограмма 2) направлена на укрепление в городе толерантной среды, способной противостоять идеям экстремизма и ксенофобии, корректной и дружелюбной к представителям различных этносов и вероисповеданий, на основе ценностей многонационального Российского общества, исторически сложившихся в Югре и городе Сургуте традиций совместного проживания, соблюдения прав и свобод человека, поддержания межэтнического мира и согласия.
Многонациональный состав населения города Сургута и интенсификация миграционных процессов являются двумя основными факторами, акцентирующими внимание на проблеме межэтнического взаимодействия.
Муниципальное образование городской округ город Сургут занимает лидирующее место в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по уровню миграции.
В образовательных организациях города наблюдается увеличение контингента детей мигрантов, для которых русский язык является неродным.
Администрацией города совместно с территориальными органами государственной власти, образовательными организациями в рамках муниципальной программы проводятся мероприятия:
1.1. Муниципальные образовательные организации города принимают участие в ежегодном окружном мониторинге, направленном на выявление детей из числа семей иностранных граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (организатор - автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования").
1.2. В образовательных учреждениях города в соответствии с планом комплексных мероприятий по социализации (адаптации) детей мигрантов в муниципальных общеобразовательных организациях проводятся:
- круглый стол "Из опыта работы с детьми мигрантов";
- семинар "Организация урочной и внеурочной деятельности для успешного обучения детей мигрантов";
- серия семинаров "Содержание и методическое обеспечение языкового образования детей мигрантов" с ведущими издательствами "Просвещение", "Русское слово";
- семинар "О предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации".
На основании приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.01.2014 N 91 "Об организации регионального адаптационного центра" на базе муниципального казенного учреждения "Центр диагностики и консультирования" создан муниципальный адаптационный центр по вопросам адаптации и интеграции детей мигрантов, который:
- осуществляет координацию взаимодействия субъектов деятельности по вопросам адаптации и интеграции детей мигрантов;
- оказывает информационно-методическую поддержку образовательным организациям по вопросам адаптации и интеграции детей мигрантов, в том числе в выборе оптимальных методов обучения и воспитания, выявления и устранения потенциальных препятствий адаптации, создания специальных условий для обучения и воспитания детей мигрантов с целью снятия межъязыкового барьера и установления доброжелательных отношений в микро- и макросреде, разработке индивидуальных программ сопровождения, коррекционно-развивающих программ для детей мигрантов;
- организовывает и проводит комплекс мероприятий, направленных на адаптацию и интеграцию детей мигрантов: социально-психологическое диагностическое обследование, консультирование родителей (законных представителей) по выявленным проблемам, мониторинг эффективности процессов адаптации и интеграции детей мигрантов;
- проводит комплексное обследование детей от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- организует проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников, работающих с детьми мигрантов.
Для выполнения мероприятий подпрограммы "Профилактика экстремизма" на основании приказа департамента образования от 21.01.2014 N 02-11-24/14 "Об организации курсов "Развитие языковой, речевой компетентности детей мигрантов, не владеющих русским языком" на базе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ N 4, 7, 22 организованы курсы для детей мигрантов, не владеющих русским языком, по теме "Развитие языковой, речевой компетентности детей мигрантов" в объеме 65 часов. Общий охват детей, получающих дополнительное образование в центрах культурно-языковой адаптации детей мигрантов, составляет 360 человек.
Департаментом образования в соответствии с пунктом 5.3.2 регламента межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в муниципальном образовании городской округ город Сургут при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, утвержденного постановлением территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 08.12.2012 N 1, ведется реестр семей иностранных граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
Выявление детей мигрантов, не владеющих или слабо владеющих русским языком, прибывших из-за рубежа и из других территорий Российской Федерации, осуществляется через собеседование с родителями и ребенком при приеме в образовательную организацию и первичную диагностику уровня владения русским языком.
В культурно-образовательном пространстве города реализуются различные проекты, включающие мероприятия, направленные на укрепление межнационального сотрудничества, содействие воспитанию молодого поколения в духе толерантности и уважения к людям других национальностей: городской детский фестиваль национальных культур "Калейдоскоп", фестиваль детского и юношеского творчества "Щедрый вечер".
В настоящее время остаются актуальными проблемы:
- повышение уровня компетентности педагогов, обеспечивающих языковую, социальную и культурную интеграцию (адаптацию) детей мигрантов;
- совершенствование действующих и разработка новых моделей языковой и культурной адаптации, социальной интеграции детей мигрантов в зависимости от их возраста, уровня базовой подготовки, степени владения русским языком;
- психологическая поддержка детей мигрантов и психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
- адаптация участников образовательного процесса, организация просветительской деятельности в целях повышения уровня этнологических знаний и формирования навыков межкультурной коммуникации.
Выполнение мероприятий в рамках реализации подпрограммы 2 "Профилактика экстремизма" способствует созданию функциональных механизмов социализации (адаптации) детей мигрантов и формированию поликультурной среды в образовательных организациях города.
В дальнейшем по-прежнему необходимо совершенствование системы профилактики экстремизма. Проведение целенаправленной работы по укреплению в городе толерантной среды, создание условий для гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений путем выполнения мероприятий подпрограммы позволит решить поставленные задачи.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Наименование показателей результатов реализации муниципальной программы |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год оценка |
Уровень общеуголовной преступности (на 10 тыс. населения) |
ед. |
- |
- |
- |
- |
205 |
Количество выявленных административных правонарушений (на 10 тыс. населения) |
ед. |
8 449 |
8 505 |
8 910 |
7 952 |
7 020 |
Доля обучающихся, вовлеченных в комплекс мероприятий, от общего количества обучающихся города |
% |
70 |
70 |
70 |
100 |
70 |
Доля выполнения мероприятий комплексного плана реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации в муниципальном образовании городской округ город Сургут |
% |
- |
- |
- |
- |
100 |
Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений" | ||||||
Количество выявленных административных правонарушений (на 10 тыс. населения) |
ед. |
8 449 |
8 505 |
8 910 |
7 952 |
7 020 |
Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений |
% |
- |
- |
- |
- |
30 |
Количество потерпевших (на 10 тыс. населения) |
ед. |
153 |
127 |
130 |
121 |
139 |
Подпрограмма 2 "Профилактика экстремизма" | ||||||
Доля обучающихся, вовлеченных в комплекс профилактических мероприятий, от общего количества обучающихся города |
% |
70 |
70 |
70 |
100 |
70 |
Доля этнических сообществ, принимающих участие в семинарах и иных мероприятиях, от общего количества этнических сообществ, зарегистрированных в городе |
% |
60 |
70 |
80 |
80 |
85 |
Количество участников семинаров и иных мероприятий, направленных на формирование атмосферы этнокультурного взаимоуважения |
чел. |
0 |
102 |
190 |
276 |
290 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, включенных в реализацию социального проекта "Растем вместе", от общего числа муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
45 |
45 |
48 |
62 |
50 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, проводящих мероприятия, приуроченные к Международному дню толерантности, от общего числа муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
60 |
62 |
65 |
100 |
70 |
Количество учителей и специалистов психолого-педагогического сопровождения детей мигрантов |
чел. |
0 |
120 |
150 |
150 |
160 |
Количество детей мигрантов, не владеющих русским языком и прошедших курсы |
чел. |
0 |
0 |
96 |
96 |
100 |
Количество участников семинаров |
чел. |
0 |
52 |
60 |
30 |
30 |
Доля выполнения мероприятий комплексного плана реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации в муниципальном образовании городской округ город Сургут |
% |
- |
- |
- |
- |
100 |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач, цели программы, сроков реализации программы |
Комплексная цель муниципальной программы: реализация на территории города мероприятий в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан, создание в городе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской и региональной гражданской идентичности и социально-культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, способной противостоять идеям экстремизма и ксенофобии | |
Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений" | |
Цель подпрограммы: реализация на территории города мероприятий в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан | |
Задача 1.1. Профилактика правонарушений в общественных местах и в сфере безопасности дорожного движения |
решение тактической задачи в течение срока реализации муниципальной программы позволит стабилизировать криминогенную обстановку в городе, сократить ежегодный рост преступности, увеличить раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений |
Задача 1.2. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышение правосознания граждан |
решение тактической задачи в течение срока реализации муниципальной программы позволит повысить уровень доверия населения к органам власти и управления, правоохранительным ведомствам, обеспечения прав и законных интересов граждан, в целом оздоровить обстановку в общественных местах, обеспечить своевременное реагирование на совершаемые правонарушения |
Подпрограмма 2 "Профилактика экстремизма" | |
Цель подпрограммы: создание в городе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской региональной гражданской идентичности и социально-культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, способной противостоять идеям экстремизма и ксенофобии | |
Задача 2.1. Воспитание толерантности через систему образования |
решение тактической задачи в течение срока реализации муниципальной программы способствует формированию поликультурной среды в муниципальных образовательных организациях |
Задача 2.2. Создание условий для социализации (адаптации) детей мигрантов в муниципальных образовательных организациях |
решение тактической задачи в течение срока реализации муниципальной программы способствует укреплению в городе толерантной среды, адаптации детей мигрантов к поликультурной среде общеобразовательных организаций |
Задача 2.3. Укрепление толерантности, поддержка межэтнического и межконфессионального мира и согласия, содействие национально-культурному взаимодействию |
решение тактической задачи в течение срока реализации муниципальной программы способствует укреплению в городе толерантной среды, способной противостоять идеям экстремизма и ксенофобии, корректной и дружелюбной к представителям различных этносов и вероисповеданий. Планируемые мероприятия в рамках решения данной задачи способствуют укреплению межэтнического согласия и межконфессионального мира |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Информация о программных мероприятиях, объеме ассигнований на реализацию программы и ожидаемых результатах реализации муниципальной программы представлена в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также система организации контроля осуществляется с применением единого подхода.
4.2. Реализация мероприятий раздела 3 настоящей муниципальной программы, предусматривающая участие муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, осуществляется путем координации деятельности соответствующих учреждений в соответствии с муниципальным правовым актом об утверждении положения о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организаций.
4.3. Куратором муниципальной программы является заместитель главы Администрации города, курирующий соответствующую сферу деятельности.
Куратор осуществляет непосредственный контроль за реализацией муниципальной программы путем координации действий, несет ответственность за эффективность и результативность реализации муниципальной программы, в том числе за использование выделенных на реализацию программы бюджетных средств.
4.4. Администратор муниципальной программы - отдел по вопросам общественной безопасности (далее - администратор) - несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Администратор муниципальной программы осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Администратор муниципальной программы обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистраторами в ходе реализации программы, вносит необходимые изменения в программу, в том числе по предложениям соадминистраторов программы.
Ответственные лица назначаются приказами администратора с учетом замены на период отсутствия.
4.5. Соадминистраторы муниципальной программы каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
В целях подготовки отчетности соадминистраторы представляют администратору:
- ежемесячно в срок не позднее последнего числа каждого месяца отчет по исполнению мероприятий с указанием причин, повлекших за собой неисполнение;
- годовой отчет об исполнении мероприятий в разрезе показателей результатов реализации подпрограммы, непосредственно связанной с их деятельностью, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом;
- отчет об исполнении муниципальной программы в разрезе подпрограмм по форме согласно приложению 5 к порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 (с последующими изменениями).
Ответственные за реализацию муниципальной программы лица назначаются приказом соадминистратора с учетом замены на период отсутствия.
4.6. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки в перечень мероприятий программы, их содержание и объемы финансирования в установленном порядке.
Для проведения мониторинга реализации муниципальной программы администратор осуществляет сбор аналитической информации о реализации мероприятий муниципальной программы от соадминистраторов программы.
Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых показателей программы, отражаются в отчетности о реализации программы.
Результаты мониторинга реализации программы используются куратором программы, администратором, соадминистраторами программы для принятия управленческих решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.