Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Комплексное управление реализацией Программы осуществляет Комитет по финансам, а именно:
- обеспечивает реализацию Программы;
- проводит мониторинг выполнения программных мероприятий;
- несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы;
- формирует и представляет главе администрации Кондинского района отчет о выполнении Программы в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Кондинского района, регулирующими вопросы реализации муниципальных программ.
4.2. Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, координацию действий ее участников, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана основных мероприятий муниципальной программы и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов муниципального образования, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы;
- взаимодействие Комитета по финансам, являющегося ответственным исполнителем, с органами местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района и муниципального образования Кондинский район;
- перечисление средств бюджета Кондинского района, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
- уточнение объемов финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период;
- управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
- представление в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Кондинского района отчета о ходе реализации муниципальной программы в установленной форме;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах их реализации.
4.3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными законом о межбюджетных отношениях, решением Думы Кондинского района о межбюджетных трансфертах.
4.4. Расчет и распределение по муниципальным образованиям Кондинского района грантов (дотаций) на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях осуществляется на основании постановления администрации Кондинского района от 22 августа 2013 года N 1760 "Об утверждении Порядка предоставления городским и сельским поселениям Кондинского района грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских и сельских поселений Кондинского района".
4.5. Распределение по муниципальным образованиям грантов (премий, иных форм поощрения) по итогам конкурсов осуществляется на основании результатов, зафиксированных в протоколах (распоряжениях) и иных документах, в соответствии с установленными порядками (положениями) о проведении конкурсов.
4.6. Оценка исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге целевых показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении муниципальной программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации муниципальной программы в нее могут быть внесены изменения.
4.7. Ответственным исполнителем муниципальной программы является Комитет по финансам, который обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач, осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности муниципальной программы на этапе реализации.
4.8. Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное изменение параметров бюджета по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании муниципальной программы.
Кроме того, возможно возникновение невыполнения мероприятий и недостижения запланированных результатов, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства.
Для минимизации финансовых рисков реализации муниципальной программы необходимо принимать меры по стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований к развитию налогового потенциала муниципальных образований, осуществлять повышение эффективности бюджетных расходов, их оптимизацию при обеспечении гарантированного качества муниципальных услуг.
Кроме того, возможны внешние риски, связанные с непоследовательностью проведения социально-экономической политики органами местного самоуправления муниципальных образований, что может отразиться на качестве управления муниципальными финансами. Снижение указанных рисков возможно как путем контроля за соблюдением муниципальными образованиями установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений на осуществление бюджетного процесса, так и проведением ежегодной оценки качества.
Следует также учитывать, что оценка эффективности реализации муниципальной программы зависит от действий всех её участников.
4.9. Источником финансирования Программы является бюджет Кондинского района, бюджет автономного округа.
4.10. Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Кондинского района.
4.11. Расчет потребности в необходимых ресурсах на реализацию Программы осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", решением Думы Кондинского района от 22 ноября 2011 года N 170 "О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Кондинский район бюджетам городских, сельских поселений Кондинского района", иными нормативными правовыми актами.
4.12. При необходимости Комитет по финансам вносит предложения о корректировке программных мероприятий, сроков их реализации, а также объемов финансирования.
<< Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2013 г. N 2809 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.