Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 30 сентября 2013 г. N 243
(с изменениями от 18 апреля, 21 июля,
30 сентября, 5 ноября 2014 г., 10 февраля,
15 июня, 6, 8 октября, 27 ноября 2015 г.,
25 января 2016 г.)
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 25 января 2016 г. N 23 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы "Развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2014 - 2017 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Правовое обоснование для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 года N 402-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"; распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года" |
Разработчик муниципальной программы |
Комитет по культуре, спорту и социальной политике администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет по культуре, спорту и социальной политике) |
Координатор муниципальной программы |
комитет по культуре, спорту и социальной политике |
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
комитет по культуре, спорту и социальной политике; департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент строительства, архитектуры и ЖКХ) |
Исполнители муниципальной программы |
комитет по культуре, спорту и социальной политике; департамент строительства, архитектуры и ЖКХ; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и ремонта" (далее - МКУ "Управление капитального строительства и ремонта"; комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет по образованию); муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа Ханты-Мансийского района" (далее - МБОУ ДОД "ДЮСШ Ханты-Мансийского района"; администрации сельских поселений |
Основные цели и задачи муниципальной программы |
основные цели: 1. Создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, увеличение количества жителей района, занимающихся физической культурой и спортом. 2. Создание условий для повышения спортивного мастерства среди различных групп населения Ханты-Мансийского района. Задачи: 1. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом, выявление лучших спортсменов и команд, повышение профессионального мастерства кадрового состава, пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие спортивной и туристической инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий на спортивных сооружениях района |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы; этапы реализации Программы: I этап - 2014 год, II этап - 2015 год, III этап - 2016 год, IV этап - 2017 год |
Объемы и источники финансирования муниципальной Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 341 434 тыс. 200 рублей, в том числе: 2014 год - план - 249 644 тыс. 200 рублей, факт - 241 934 тыс. 200 рублей; 2015 год - 97 500 тыс. 0 рублей; 2016 год - 1 000 тыс. 0 рублей; 2017 год - 1 000 тыс. 0 рублей, в том числе: 302 229 тыс. 800 рублей - окружной бюджет (2014 год - план - 221 820 тыс. 00 рублей, факт - 217 977 тыс. 300 рублей; 2015 год - 84 252 тыс. 500 рублей; 2016 год - 0 тыс. 0 рублей; 2017 год - 0 тыс. 0 рублей); 27 504 тыс. 400 рублей - бюджет района (2014 год - план - 16 124 тыс. 200 рублей, факт - 12 256 тыс. 900 рублей; 2015 год - 13 247 тыс. 500 рублей; 2016 год - 1 000 тыс. 0 рублей; 2017 год - 1 000 тыс. 0 рублей); 11 700 тыс. 0 рублей - внебюджетные источники (2014 год - план - 11 700 тыс. 0 рублей, факт - 11 700 тыс. 0 рублей; 2015 год - 0 тыс. 0 рублей; 2016 год - 0 тыс. 0 рублей; 2017 год - 0 тыс. 0 рублей) |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности проживающих в районе (человек), до 35 процентов. 2. Увеличение количества специалистов физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, до 100 человек. 3. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений от общей суммы спортивных сооружений (%) - до 50 процентов. 4. Удельный вес спортсменов, имеющих спортивные разряды, от численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%), до 2,5 процента. 5. Объем средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта (тыс. руб. на 10 000 населения) - до 1 процента. 6. Увеличение количества туристических маршрутов (ед.) до 4. 7. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта (% от числа опрошенных) - до 70 процентов |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
При разработке муниципальной программы "Развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2014 - 2017 годы" учтены проблемы развития физической культуры, спорта и туризма в Ханты-Мансийском районе.
В первую очередь имеется насущная потребность в оснащении спортивных сооружений в соответствии с требованиями комплексной безопасности, а также приведение материально-технической базы в соответствие с современными требованиями. На территории Ханты-Мансийского района функционирует 59 спортивных сооружений. Из общего количества спортивных сооружений основная доля учреждений (80 процентов), на базе которых организована физкультурно-оздоровительная деятельность с населением, приходится на образовательные учреждения района. В районе функционирует один специализированный спортивный объект - ФСК в п. Горноправдинске.
В настоящее время физической культурой и спортом в районе занимается 5115 человек, что составляет 25,4 процента от общей численности населения, что выше среднеокружного показателя на 2 процента (23,6% - по округу).
Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными слоями населения в Ханты-Мансийском районе организуют 75 специалистов, из них 18 - тренерско-преподавательского состава, что составляет 32 процента от норматива, установленного в Российской Федерации, и ниже среднеокружного показателя на 13,5 процента (45,5% - по округу). По данному показателю Ханты-Мансийский район занимает предпоследнее место среди муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Недостаточно развит комплекс мер по пропаганде физической культуры и спорта, как важнейшей составляющей здорового образа жизни, включающий в себя:
определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
поддержку проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой и спортом.
Кроме того, бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере как потребности развития спорта для всех, так и спорта высших достижений. Показатель "расходы на физическую культуру и спорт в расчете на одного жителя" в районе колеблется от 0,3 до 0,5 процента от общего бюджета района, в среднем же по округу он составляет 3,2 процента.
По данным ежегодного статистического отчета по форме I-ФК "Сведения о физической культуре и спорту" (приказ Росстата от 23.10.2012 N 562 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспортом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту") на территории района учреждениями не оказываются платные услуги в области физической культуры и спорта, предпринимательская деятельность в данной сфере не развита.
Анализ уровня туристской деятельности показал, что возможности спортивно-оздоровительного туризма в общей структуре хозяйства, экономики и социальной жизни Ханты-Мансийского района остаются невостребованными. Необходимо формирование объектов и услуг туристской индустрии района, которые на данный момент отсутствуют.
Выполнение мероприятий муниципальной Программы позволит обеспечить реализацию целей в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала. Важным моментом Программы станет расширение спектра предоставляемых услуг для всех категорий граждан Ханты-Мансийского района.
При этом за счет непрерывно действующей системы мониторинга и оценки ситуации мероприятия по реализации Программы могут дополняться, уточняться и совершенствоваться по мере изменения социально-политического и экономического положения Ханты-Мансийского района.
3. Основные цели и задачи Программы, оценка ожидаемой эффективности Программы
Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указана в приложении 1 к Программе.
4. Программные мероприятия
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий (приложение 2 к Программе).
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Сроки реализации Программы: 2014 - 2017 годы.
Этапы ее реализации:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год;
IV этап - 2017 год.
6. Механизм реализации Программы
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы определен организационно-правовой механизм, предусматривающий взаимодействие между заказчиком, координатором и исполнителями.
Заказчиком и разработчиком Программы является комитет по культуре, спорту социальной политике.
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансового планирования и будет осуществляться путем заключения муниципальных контрактов (договоров), направленных на реализацию конкретных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, передачи денежных средств сельским поселениям Ханты-Мансийского района в рамках заключенных соглашений, а также предоставления субсидий на иные цели подведомственным исполнителям Программы учреждениям.
Система управления реализацией Программы предполагает локальное нормативное закрепление ответственности за выполнение мероприятий за специалистами - главными распорядителями бюджетных средств.
Общее управление: координацию работ, текущее управление и контроль за исполнением Программы осуществляет комитет по культуре, спорту и социальной политике под руководством председателя:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
вправе передать муниципальным заказчикам и (или) исполнителям Программы в соответствии с действующим законодательством реализацию отдельных мероприятий Программы;
осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по реализации программных мероприятий;
осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет освещение хода реализации Программы.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально, ежегодно предоставляется в уполномоченный орган в порядке, установленном администрацией района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.