Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 15 октября 2013 г. N 2928
(с изменениями от 3 апреля, 25 июля, 23 октября,
16 декабря 2014 г., 24 февраля, 3 апреля,
5 мая, 1 июня, 21, 30 сентября,
30 октября, 13 ноября 2015 г., 1 февраля 2016 г.)
Постановлением администрации г. Когалыма от 1 февраля 2016 г. N 211 в паспорт настоящего приложения изложено в новой редакции
Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение прав и законных интересов населения города Когалыма в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014-2017 годах"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Обеспечение прав и законных интересов населения города Когалыма в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014-2017 годах" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Администрации города Когалыма от 11.10.2013 N 259-р "О разработке муниципальной программы "Обеспечение прав и законных интересов населения города Когалыма в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014-2016 годах" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Сектор по организационному обеспечению деятельности комиссий города Когалыма и взаимодействию с правоохранительными органами Администрации города Когалыма |
Соисполнители муниципальной программы |
- управление образования Администрации города Когалыма; - управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма; - муниципальное бюджетное учреждение "Молодёжный комплексный центр "Феникс"; - муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система"; - муниципальное автономное учреждение "Культурно-досуговый комплекс "Метро"; - муниципальное автономное учреждение "Дворец спорта"; - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Когалыма; - юридическое управление Администрации города Когалыма; - территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма; - административная комиссия города Когалыма; - отдел записи актов гражданского состояния Администрации города Когалыма; - комитет по управлению муниципальным имуществом; - муниципальное казённое учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма"; - муниципальное казённое учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Когалыма" |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели Программы: 1. Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, правовой грамотности и правосознания граждан. 2. Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности. 3. Финансовое обеспечение исполнения полномочий по реализации прав и законных интересов жителей города Когалыма в отдельных сферах жизнедеятельности
Задачи Программы: 1. Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан. 2. Развитие правовой поддержки и правовой грамотности граждан. 3. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышения правосознания граждан. 4. Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. 5. Координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании. 6. Развитие профилактической антинаркотической деятельности 7. Обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий и функций |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1. "Профилактика правонарушений". Подпрограмма 2. "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ". Подпрограмма 3. "Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей города Когалыма в отдельных сферах жизнедеятельности". |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
1. Доля административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выявленных с участием народных дружинников (глава 20 КоАП РФ), в общем количестве таких правонарушений, % с 6% до 10,0%. 2. Доля административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.9, 12.12, 12.19 КоАП РФ выявленных с помощью технических средств фото-видеофиксации, в общем количестве таких правонарушений, с 10,5 до 35,0%. 3. Доля педагогических работников, участвующих в мероприятиях, направленных на профилактику употребления наркотических средств и психоактивных веществ несовершеннолетними с 50 %. до 60%. 4. Увеличение количества молодёжи, вовлеченной в мероприятия, направленные на профилактику незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ до 90% (от количества молодёжи города) 5. Увеличение количества зарегистрированных актов гражданского состояния с 2348 ед. до 2372 ед. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014-2017 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объём финансирования муниципальной программы составляет 82475,02 тыс. рублей, из них: Средства федерального бюджета - 19199,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 4846,10 тыс. рублей; 2015 год - 4321,50 тыс. рублей; 2016 год - 4847,70 тыс. рублей; 2017 год - 5184,50 тыс. рублей.
Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 30453,76 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 9104,56 тыс. рублей, 2015 год - 12103,80 тыс. рублей; 2016 год - 4622,70 тыс. рублей; 2017 год - 4622,70 тыс. рублей.
Средства бюджета города Когалыма - 25787,20 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 6678,70 тыс. рублей; 2015 год - 7426,00 тыс. рублей; 2016 год - 5787,20 тыс. рублей; 2017 год - 5895,30 тыс. рублей.
Средства НК "ЛУКОЙЛ" - 7034,26 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7034,26 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
1. Уменьшение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений с 15,6% до 12%. 2. Уменьшение уровня общеуголовной преступности (на 10 тыс. населения) c 60 %. до 56,4 %. 3. Уменьшение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу с 45,4% до 43,6%. 4. Увеличение количества обучающихся в городе Когалыме, участников мероприятий, вовлеченных в антинаркотические профилактические мероприятия, от общей численности детей, молодежи до 100% 5. Общая распространённость наркомании (на 100 тыс. населения) |
1. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития города Когалыма по обеспечению прав и законных интересов населения города Когалыма в отдельных сферах жизнедеятельности
Администрация города Когалыма осуществляет работу в сфере профилактики правонарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков, а также отдельные государственные полномочия по организации деятельности государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Создание условий для реализации указанных полномочий является одной из приоритетных направлений политики как Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, так и города Когалыма в сфере проведения работы по профилактике правонарушений и общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25.09.2005 N Пр-1564, от 29.06.2007 N Пр-1293 ГС в городе Когалыме создана и совершенствуется система профилактики правонарушений. Реализация долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории города Когалыма на 2011-2013 годы", утверждённой постановлением Администрации города Когалыма от 29.10.2010 N 2164, позволила стабилизировать оперативную обстановку на территории города Когалыма по отдельным видам преступлений.
Так, в 2014 году по линии Отдела Министерства внутренних дел России по городу Когалыму на 11,8% снизилось количество зарегистрированных преступлений (с 727 до 641), количество тяжких и особо тяжких посягательств уменьшилось на 3% (с 237 до 230). Уменьшилось количество преступлений, связанных с посягательством на средства сотовой связи на 38,1% (с 63 до 39). При этом количество преступлений, как мошенничество возросло в 1,5% (с 35 до 53).
В то же время состояние оперативной обстановки в городе Когалыме требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода по противодействию преступности. По-прежнему требуется целенаправленная работа по обеспечению общественного порядка в местах массового скопления людей, социальных учреждений с массовым пребыванием граждан. С этой целью в городе Когалыме для обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности полиция ОМВД взаимодействует с частными охранными предприятиями: "Луком-А", "Аверс", "Гарант-К", "Русь", "Югра-Безопасность" и добровольной народной дружиной. Члены добровольной народной дружины привлекаются на совместное дежурство с сотрудниками полиции и работниками частых охранных предприятий в вечернее время, в выходные дни и во время проведения праздничных мероприятий.
В период проведения 223 культурно-массовых, спортивных и публичных праздничных мероприятий в охране общественного порядка совместно с сотрудниками Отдела Министерства внутренних дел России по городу Когалыму, задействовано 318 представителей частных охранных предприятий и 31 представитель добровольной народной дружины города Когалыма. Чрезвычайных ситуаций и происшествий в период проведения мероприятий не допущено. При участии представителей добровольной народной дружины выявлено 31 административное правонарушение.
По итогам реализации Программы предполагается снижение уровня общеуголовной преступности.
Серьезную проблему представляет рецидивная преступность. Проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с их трудоустройством, получением ими рабочих специальностей и жилья, в определенной мере влияют на совершение повторных преступлений.
В 2014 году сотрудники Отдела Министерства внутренних дел России по городу Когалыму осуществляли профилактическую работу в отношении 398 человек состоящих на учёте (в 2013 - 412), в том числе 28 состоящих под надзором. Филиалом по городу Когалыму Федерального казённого учреждения "Уголовно исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" трудоустроено 5 осужденных к условной мере наказания, в том числе 1 несовершеннолетний. Реализация мероприятий Программы позволит снизить уровень лиц, ранее осуждённых за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осуждённых обвинительными приговорами, вступившими в законную силу на 1,8%.
Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасности граждан. Практически каждое четвертое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. На учете в Отделе Министерства внутренних дел России по городу Когалыму состоит свыше 430 подучётных лиц, в том числе более 90 семейных дебоширов, наркоманов.
Основная нагрузка по профилактике правонарушений вышеперечисленных категорий лиц возложена на участковых уполномоченных полиции, поэтому одной из основных задач становится дальнейшее повышение их статуса.
Уменьшилось количество преступлений, совершаемых на улицах на 23,7% (с 93 до 71) при этом допущен небольшой рост преступлений совершенных в общественных местах на 4,6% (с 196 до 205). Несмотря на расширение сети видеонаблюдения (46 видеокамер) и пунктов вызова "гражданин-полиция" (15 штук), установленных в общественных местах и на улицах города. Реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений приносят положительные результаты. Итогом реализации программных мероприятий должно стать уменьшение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных преступлений общеуголовной направленности на 3,6%.
Активизация миграционных процессов среди иностранных граждан, высокий уровень трудовой миграции, в том числе и ее нелегальной составляющей, оказывают негативное влияние на состояние оперативной обстановки. Число зарегистрированных иностранных граждан прибывших в город Когалым в 2014 году выросло на 53,3% (с 3812 человек в 2013 году до 5844 человек в 2014 году). По сравнению с 2013 годом, в 2014 году число иностранных граждан снятых с миграционного учета возросло незначительно (с 3085 человек в 2013 году до 3926 человек в 2014 году) число граждан осевших в городе в 2014 году составило 1918 человек (682 человека в 2013 году). Данная ситуация связана с проблемой в Украине, откуда увеличился поток иностранных граждан.
Кроме того, на территории города Когалыма остается актуальной проблема аварийности, которая приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры интенсивности движения, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения. Развитие системы фотовидеофиксации позволит принимать более эффективные предупредительные меры в отношении нарушителей дорожного движения.
В городе Когалыме уделяется огромное значение профилактики безопасности дорожного движения. Реализация долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Когалыме на 2011-2013 годы", утверждённой постановлением Администрации города Когалыма от 29.10.2010 N 2163, позволила в 2012 году сохранить на уровне 2011 года число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими 40 человек.
В 2014 году в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 3 человека (2013 г. - 3). По вине водителей произошло 34 дорожно-транспортных происшествий (2013 г. - 43), в которых ранено 46 (2013 г. - 59) человек. Основной причиной возникновения дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими является нарушение правил дорожного движения. Причинами роста дорожно-транспортных происшествий являются значительное увеличение количества легкового транспорта, и слабая дисциплинированность водителей по соблюдению правил дорожного движения в части использования при движении ремней безопасности и детских удерживающих устройств, так как подавляющее число полученных травм связано именно с этим. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
В целях профилактики совершения дорожно-транспортных происшествий среди детей, совместно с Отделом ГИБДД проводится работа с отрядами юных инспекторов дорожного движения. В отряде юных инспекторов дорожного движения состоит 110 школьников (9 отрядов). За 2014 год юные инспектора дорожного движения города Когалыма приняли активное участие в 12 мероприятиях, с распространением наглядной агитации: памяток, листовок по правилам дорожного движения, участвовали в конкурсе рисунков на тему безопасности дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется постоянно возрастающей мобильностью населения, уменьшением перевозок общественным транспортом и увеличением перевозок личным транспортом, частными и маршрутными такси, нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей, протяженностью и пропускной способностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество правонарушений и дорожно-транспортных происшествий. Своевременное информирование граждан о состоянии правопорядка, деятельности правоохранительных органов и их возможности оказания квалифицированной помощи населению требует совершенствования системы обратной связи "гражданин-полиция" и расширения участия граждан в охране правопорядка.
Организация деятельности по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния - одна из приоритетных задач Администрации города Когалыма.
В 2012 году отделом записи актов гражданского состояния Администрации города Когалыма зарегистрировано 2 348 записей актов о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, об установлении отцовства, об усыновлении (удочерении), о перемене имени. 2013 году - 2379 записей, в 2014 - 2354 записи актов гражданского состояния. Архивный фонд отдела записи актов гражданского состояния Администрации города Когалыма формируется с июля 1979 года. По состоянию на 31 декабря 2012 года общее количество актовых записей в отделе составило - 59064. На конец 2014 года - 63797 актовых записей. Продолжается работа по формированию электронной базы записей актов гражданского состояния в многоуровневой автоматизированной системе "ЗАГС". В период до 2020 года ожидается увеличение количества зарегистрированных актов гражданского состояния с учетом динамики базового показателя в среднем на 0,2% ежегодно с 2348 до 2372 ед.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", осуществляется коллегиальным органом - Административной комиссией города Когалыма (далее - Административная комиссия). Создание Административной комиссии и организация её деятельности является отдельными государственными полномочиями, переданными органу местного самоуправления муниципального образования город Когалым. Финансирование переданных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляемых муниципальному образованию в виде субвенций. В Административной комиссии 2 секретаря. За 2014 год Административной комиссией проведено 30 заседаний, на которых рассмотрено 429 дел об административных правонарушениях.
Одним из немаловажных направлений является реализация переданных государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции, которые реализуются через органы местного самоуправления муниципального образования город Когалым. Финансирование переданных полномочий осуществляется за счёт средств бюджета Российской Федерации.
Во исполнение постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.03.2008 N 24 "Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" на территории города Когалыма создан коллегиальный орган - Антинаркотическая комиссия города Когалыма (далее - Антинаркотическая комиссия).
Деятельность Антинаркотической комиссии осуществляется на основании постановления Администрации города Когалыма от 02.02.2015 N 263 "О создании Антинаркотической комиссии города Когалыма". Председателем Антинаркотической комиссии является глава Администрации города Когалыма. Антинаркотическая комиссия образована в 2008 году. В составе Антинаркотической комиссии 19 человек.
С января 2014 года обеспечение деятельности Антинаркотической комиссии осуществляет Сектор по организационному обеспечению деятельности комиссий города Когалыма и взаимодействию с правоохранительными органами Администрации города Когалыма. В составе структурного подразделения 2 человека.
Деятельность комиссии осуществляется на основании плана работы. В 2014 году деятельность Комиссии осуществлялась на основании "Плана работы Антинаркотической комиссии города Когалыма на 2014 год". За отчётный период проведено 4 заседания Комиссии, на которых рассмотрено 24 вопроса, принято 48 основных решений.
Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, формирования в обществе ценностного отношения к здоровому образу жизни, личной ответственности за свою жизнь и антинаркотического мировоззрения на территории города Когалыма реализуется муниципальной программой "Обеспечение прав и законных интересов населения города Когалыма в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014-2017 годах", утверждённая постановлением Администрации города Когалыма от 15.10.2013 N 2928 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение прав и законных интересов населения города Когалыма в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014-2017 годах".
В результате комплексного подхода к решению вопросов по проблемам наркомании, совместных усилий всех субъектов профилактики и правоохранительных органов удаётся контролировать наркоситуации в городе. Однако наркоситуации на территории города остаётся достаточно сложной. По линии незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на 28,2% больше преступных деяний, связанных с незаконным оборотом наркотиков (со 149 до 191), увеличилось количество зарегистрированных преступлений на 47,5% (с 40 до 59). Из незаконного оборота изъято 49 граммов наркотических средств, что на 2 грамма меньше 2013 года (51 грамм).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 599 "О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включённых в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" установлен рецептурный порядок отпуска кодеиносодержащих лекарственных препаратов. На территории города Когалыма не зарегистрированы факты нарушения отпуска кодеиносодержащих лекарственных препаратов аптечными сетями города.
Однако остаётся проблема распространения синтетических наркотических средств. По данным правоохранительных органов имеет место распространение наркотических средств через сеть "Интернет"
Таким образом, несмотря на увеличение активности правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, динамика роста преступности, связанная с незаконным оборотом наркотиков имеет отрицательный характер.
В 2014 году в городе Когалыме наблюдается увеличение первичной
заболеваемости на 4 человека (2014 году - 7 чел., 2013 году - 3 чел.). Так, в 2012 году показатель первичной заболеваемости в городе Когалыме по сравнению с 2011 годом снизился на 50% и составил 3 человека или 5,0 на 100 тысяч населения (в 2011 году - 10,1; в 2010 году - 40,5; в 2009 году - 27,1 на 100 тысяч населения).
В 2014 году количество лиц, состоящих на учёте в наркологическом отделении бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымская городская больница", уменьшилось на 7% по сравнению с 2013 годом, с 2011 на 48,5% (и составило (в 2014 году - 119 человек, в 2013 году - 128 человек, в 2012 году - 160 человек, в 2011 году - 231 человек). Показатель уровня заболеваемости в городе Когалыме ниже показателя округа на 26%. В наркологическом отделении на диспансерном учёте больных наркоманией лиц до 18 лет в 2013 г. и 2014 г. зафиксировано не было. Несмотря на рост первичной заболеваемости наркоманией, тенденция снижения общей болезненности наркоманией стабильно, уже в течение 5 лет.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, повысить профессиональный уровень специалистов непосредственно занимающихся проблемами наркомании.
В целях оказания комплексного влияния на ситуацию в вышеназванных сферах деятельности, сформирована Программа "Обеспечение прав и законных интересов населения города Когалыма в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014-2017 годах" с соответствующей структурой, целями и задачами, ожидаемыми результатами реализации Программы.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Цели Программы:
1. Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, правовой грамотности и правосознания граждан.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
- профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан;
- развитие правовой поддержки и правовой грамотности граждан;
- совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышения правосознания граждан;
- профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.
2. Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
- координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании;
- развитие профилактической антинаркотической деятельности.
3. Финансовое обеспечение исполнения полномочий по реализации прав и законных интересов жителей города Когалыма в отдельных сферах жизнедеятельности.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
- Обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий и функций.
Для контроля за ходом реализации Программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности, предусмотрена система целевых показателей Программы (показатели непосредственных результатов):
- доля административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выявленных с участием народных дружинников (глава 20 КоАП РФ), в общем количестве таких правонарушений, % с 6% до 10,0%.
- доля административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.9, 12.12, 12.19 КоАП РФ выявленных с помощью технических средств фото-видеофиксации, в общем количестве таких правонарушений, с 10,5 до 35,0%.
- доля педагогических работников, участвующих в мероприятиях, направленных на профилактику употребления наркотических средств и психоактивных веществ несовершеннолетними с 50 %. до 60%.
- увеличение количества тематических радио- и телепередач газетных и журнальных рубрик, интернет - проектов, направленных на антинаркотическую пропаганду до 3 шт.
- увеличение количества молодёжи, вовлеченной в мероприятия, направленные на профилактику незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ до 90% (от количества молодёжи города)
- увеличение количества зарегистрированных актов гражданского состояния с 2348 ед. до 2372 ед.
Показателями конечных результатов Программы являются:
- уменьшение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений с 15,6% до 12,0%.
- уменьшение уровня общеуголовной преступности (на 10 тысяч человек) с 60% до 54,6 %;
- уменьшение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу с 45,4% до 43,6%;
- увеличение количества обучающихся в городе Когалыме, участников мероприятий, вовлеченных в антинаркотические профилактические мероприятия, от общей численности детей, молодежи до 100 %.
Перечень и описание ожидаемых результатов Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением администрации г. Когалыма от 30 октября 2015 г. N 3224 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Обобщённая характеристика мероприятий Программы
Достижение цели по совершенствованию системы социальной профилактики правонарушений, правовой грамотности и правосознания граждан (подпрограмма I "Профилактика правонарушений") планируется путём реализации 4 основных задач:
1. Задача 1 "Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан" реализуется путём следующих мероприятий:
1.1. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
1.2. Размещение (в том числе разработка проектов, приобретение, установка, монтаж, подключение) в наиболее криминогенных общественных местах и на улицах города Когалыма, местах массового пребывания граждан, обеспечение функционирования систем видеообзора, с установкой мониторов для контроля за обстановкой и оперативного реагирования, модернизации имеющихся систем видеонаблюдения;
Мероприятия направлены на профилактику правонарушений, правопорядка и общественной безопасности населения города Когалыма.
2. Задача 2 "Развитие правовой поддержки и правовой грамотности граждан" реализуется путём следующих мероприятий:
2.1. Реализация переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в 2014 году;
2.2. Осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административной комиссии;
2.3. Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.
3. Задача 3 "Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышения правосознания граждан" реализуется через следующие мероприятия:
3.1. Создание и прокат на телевидении видеоматериалов по профилактике правонарушений;
3.2. Изготовление и распространение продукции информационно-профилактического характера (баннеры, плакаты, печатная продукция и др.);
3.3. Проведение городских конкурсов "Государство. Право. Я.", "Юный помощник полиции";
3.4. Развитие материально-технической базы профильных классов и военно-патриотических клубов;
3.5. Проведение разъяснительной работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма, склонными к противоправным действиям, а также с молодыми людьми, освободившимися из учреждений, исполняющих наказания с целью профилактики совершения рецидива преступлений и правонарушений.
4. Задача 4 "Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения" реализуется путём следующих мероприятий:
4.1. Размещение (в том числе разработка проектов, приобретение, установка, монтаж, подключения) в городе Когалыме, на въездах и выездах из него и территории города систем видеообзора, модернизации, обеспечения функционирования систем видеонаблюдения по направлению безопасности дорожного движения и информирования населения о системах, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма;
4.2. Организация регулярного освещения вопросов безопасности дорожного движения по телевидению (производство видеороликов, видеофильмов, размещение объявлений "Бегущая строка", участие в прямых эфирах, игровых передачах и др.), радио и в печатных изданиях;
4.3. Организация и проведение профилактических операций, ежегодных конкурсов, слётов, соревнований, связанных с безопасностью дорожного движения и профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма в 2014 году;
4.4. Приобретение печатной и сувенирной продукции по пропаганде и обучению населения правилам дорожного движения (тематические сувениры, информационные листки, наглядные пособия, открытки, памятки, буклеты, грамоты);
4.5. Организация и проведение конкурсов среди водителей автотранспортных предприятий, водителей личного транспорта, начинающих водителей, автошкол: "Безопасный перевозчик", "Безопасный мотоциклист!", "Автоледи". Приобретение поощрительных призов для награждения участников конкурса в 2014 году;
4.6. Организация и проведение игровой тематической программы среди детей и подростков "Азбука дорог";
4.7. Участие команд юных инспекторов движения в окружном конкурсе "Безопасное колесо";
4.8. Приобретение необходимого учебного оборудования, методической литературы для оснащения кабинетов по безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях. Приобретение методической литературы для преподавателей по обучению детей правилам дорожного движения;
4.9. Приобретение наглядных пособий, технических средств, игр, игрового оборудования, учебно-методической и детской художественной литературы по безопасности дорожного движения для образовательных организаций.
4.10. Приобретение для образовательных организаций оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на дороге. Изготовление и распространение светоотражающих приспособлений среди воспитанников и обучающихся 1-4 классов образовательных организаций в 2015-2017 годах.
Достижение цели "Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности" (подпрограммы 2 "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ") планируется путём реализации 2-х основных задач.
5. Задача 5 "Координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании" реализуется путём следующих мероприятий:
5.1. Осуществление организационного обеспечения деятельности Сектора по организационному обеспечению деятельности комиссий города Когалыма и взаимодействию с правоохранительными органами в 2014 году;
5.2. Проведение семинаров, семинаров-тренингов, конференций, конкурсов, "круглых столов", совещаний для специалистов, представителей общественных организаций, волонтёров, занимающихся решением вопросов по проблемам наркомании. Повышение профессионального уровня, квалификации специалистов субъектов профилактики, занимающихся пропагандой здорового образа жизни. Приобретение учебно-методических программ, пособий по профилактике наркомании;
5.3. Создание и распространение в городе Когалыме социальной рекламы: антинаркотических баннеров, видеороликов, видеофильмов, радио- и телепередач, печатных материалов по профилактике наркомании и токсикомании;
5.4. Организация и проведение мероприятий в городе Когалыме направленных на здоровый образ жизни, профилактику наркомании и токсикомании.
6. Задача 6 "Развитие профилактической антинаркотической деятельности" реализуется путём следующих мероприятий:
6.1. Проведение городской акции среди студентов и работающей молодёжи "Шаг навстречу";
6.2. Организация и проведение детско-юношеского марафона "Прекрасное слово - жизнь";
6.3. Организация работы городской лекторской группы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения;
6.4. Реализация проекта "Спорт - основа здорового образа жизни";
По данному направлению планируется реализовать мероприятия в сфере культуры, спорта, других сферах, направленных на здоровый образ жизни, привлечение молодёжи к проблемам наркомании, формирования у молодёжи психологического иммунитета к потреблению наркотиков и т.д.;
6.5. Развитие в городе Когалыме детско-юношеских и молодёжных волонтёрских движений;
6.6. Организация профильной смены для лидеров детско-юношеских волонтёрских движений;
6.7. Организация проведения проверок образовательных организаций, учреждений культурны, библиотек города Когалыма на предмет реализации мероприятий по ограничению доступа к сайтам пропагандирующих наркотические вещества.
Информация о деятельности субъектов профилактики и противодействия наркомании размещается в газете "Когалымский вестник", на сайте Администрации города город Когалыма и на официальном сайте Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с целью его наполнения в соответствии с приказом Департамента внутренней политики ХМАО - Югры от 25.04.2012 N 79 "Об утверждении информационного наполнения официального сайта Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Достижение цели "Финансовое обеспечение исполнения полномочий по реализации прав и законных интересов жителей города Когалыма в отдельных сферах жизнедеятельности" планируется путём реализации 1 задачи.
7. Задача 7 "Обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий и функций" реализуется через следующие мероприятия:
7.1. Реализация переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в 2015-2017 годах;
7.2. Осуществление организационного обеспечения деятельности Сектора по организационному обеспечению деятельности комиссий города Когалыма и взаимодействию с правоохранительными органами в 2015-2017 годах.
Постановлением администрации г. Когалыма от 30 октября 2015 г. N 3224 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Механизм реализации Программы
4.1. Ответственным исполнителем Программы является структурное подразделение Администрации города Когалыма - Сектор по организационной деятельности комиссий города Когалыма и взаимодействию с правоохранительными органами.
4.2. Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- передаёт при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям) для выполнения Программы в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городе Когалыме, утверждённым постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах" (далее - Порядок);
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы по реализации программных мероприятий;
- формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на мероприятия Программы, включению новых мероприятий в муниципальную Программу с обоснованием необходимости реализации мероприятий, с указанием предлагаемых направлений, объёмов и источников финансирования муниципальной Программы;
- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации Программы, в соответствии с Порядком;
- организует освещение в газете "Когалымский вестник" и на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) ход реализации Программы;
- размещает на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) ежемесячно отчёт, о ходе реализации Программы, в срок до 15 числа каждого месяца, следующего за отчётным, для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций;
- размещает годовой отчёт о реализации Программы, в срок до 20 апреля года, следующего за отчётным на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" (www.admkogalym.ru).
4.3. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями формировать предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объёмы бюджетных ассигнований в пределах утверждённых лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
4.4. Предложения вносятся ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры Программы, утверждённые постановлением Администрации города Когалыма, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей Программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий Программы, в соответствии с Порядком;
4.5. Для обеспечения мониторинга реализации Программы ответственный исполнитель в соответствии с Порядком, направляет в управление экономики Администрации города Когалыма:
- комплексный план (сетевой график) по реализации Программы;
- отчёт о ходе реализации Программы
в форме сетевого графика согласно приложению 4 к Порядку.
4.6. Соисполнители предоставляют ответственному исполнителю предложения по формированию комплексного плана на очередной финансовый год в срок до 10 декабря, в форме сетевого графика согласно приложению 4 к Порядку.
4.7. Ответственным исполнителем Программы отчёт о ходе реализации Программы предоставляется в следующие сроки:
- ежемесячно, до 5 числа каждого месяца, следующего за отчётным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;
- ежегодно, до 25 числа месяца, следующего за отчётным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя (далее - годовой отчёт).
4.8. В адрес ответственного исполнителя Программы отчёт предоставляется соисполнителями Программы ежемесячно, в срок до 1 числа отчётного месяца о ходе реализации муниципальной Программы в форме сетевого графика, в котором отражается следующая информация:
- о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджет города Когалыма, внебюджетные источники);
- о не финансируемых мероприятиях, Программы;
- о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при их утверждении, с нарастающим итогом результативности Программы, а также о причинах их не достижения
- о результатах реализации Программы и причинах невыполнения программных мероприятий с краткой пояснительной запиской о ходе реализации Программы, а также причину отклонения и не достижения;
- о ходе размещения муниципальных заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключённых муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключённых муниципальных контрактов);
- о наличии, объёмах и состоянии объектов незавершённого строительства;
- о необходимости корректировки Программы (с указанием обоснований);
- по каждому мероприятию Программы ответственному исполнителю предоставляются заверенные копии подтверждающих реализацию мероприятий документы (приказы, планы, отчёты, сценарии, договора, платёжные поручения, квитанции, положения о конкурсе, фестивале и т.д.).
Годовой отчёт, помимо вышеуказанной информации, также содержит:
- описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития города Когалыма за отчётный период;
- анализ факторов и рисков, повлиявших на изменение результатов реализации мероприятий Программы.
4.9. Соисполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение Программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых на их реализацию.
4.10. Соисполнители Программы:
- участвуют в разработке Программы и осуществляют реализацию мероприятий Программы;
- передают при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям) для её выполнения, в соответствии с Порядком.
- предоставляют ответственному исполнителю Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчёта.
4.11. На достижение целей и задач Программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками по реализации мероприятий Программы;
- из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере правонарушений, безопасности дорожного движения, незаконного оборота наркотиков возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
С целью минимизации рисков планируется:
- проведение постоянного мониторинга реализации мероприятий Программы;
- корректировка мероприятий Программы и её показателей результативности;
- перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств;
- поиск новых подходов к решению поставленных задач в области обеспечения общественного порядка в городе Когалыме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.