Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 2 декабря 2013 г. N 2560
(с изменениями от 14 февраля, 13 марта,
6 августа, 3, 24 сентября, 20 октября,
5 ноября, 18 декабря 2014 г., 10 февраля,
19 марта, 6, 29 мая, 28 августа, 9 октября,
6 ноября, 22 декабря 2015 г., 9 февраля,
1 апреля 2016 г.)
Постановлением администрации Нижневартовского района от 1 апреля 2016 г. N 963 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Социальная поддержка жителей Нижневартовского района на 2014-2016 годы"
(далее - муниципальная программа)
Постановлением администрации Нижневартовского района от 6 ноября 2015 г. N 2213 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
I. Краткая характеристика
текущего состояния сферы социально-экономического развития Нижневартовского района
Социальная поддержка и социальная помощь жителей Нижневартовского района на протяжении многих лет являются одним из приоритетных направлений социальной политики.
Нижневартовский район характеризуется естественным приростом населения, это обусловлено благоприятными прогнозами экономического развития и активной социальной политикой территории.
Наряду с гарантированными федеральным и окружным законодательством мерами социальной поддержки и социальной помощи органы местного самоуправления Нижневартовского района уделяют особое внимание росту уровня и качества жизни жителей района.
Меры социальной поддержки и социальной помощи из средств бюджета района предоставляются социально незащищенным категориям граждан:
участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, а также лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами;
ветеранам боевых действий;
участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции;
неработающим пенсионерам;
многодетным семьям, имеющим 3-х и более несовершеннолетних детей;
семьям, имеющим детей-инвалидов;
гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации.
Особое внимание в районе уделяется заботе о ветеранах Великой Отечественной войны, они окружены вниманием, уважением. В рамках проведения мероприятий, посвященных Дню снятия блокады города Ленинграда (27 января 1944 года), Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей, Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Дню памяти и скорби, в городских и сельских поселениях района проводятся тематические вечера, встречи с ветеранами войны, выставки, демонстрации фильмов, акции "Как живешь, ветеран?", "Вдовы войны", митинги, возложение венков к памятникам, мемориалам, обелискам в честь погибших воинов в Великой Отечественной войне.
В целях поддержания стабильного уровня доходов неработающих пенсионеров, отработавших на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее 10 лет, с учетом постоянного проживания на территории района 10 и более лет, многодетных семей, ветеранов боевых действий, неработающих инвалидов на протяжении ряда лет в районе предоставляется социальная поддержка в виде единовременных выплат к памятным и праздничным датам.
За счет средств бюджета района ежегодно приобретаются санаторно-курортные путевки для неработающих пенсионеров, отработавших 10 и более лет на территории района, не включенных в региональный регистр получателей мер социальной поддержки, постоянно зарегистрированных по месту жительства в районе.
В районе проживает более одной тысячи инвалидов, из них более 70 детей-инвалидов, значительная часть которых имеет огромное стремление интегрироваться в активную социальную жизнь: обучаться, трудиться, заниматься творчеством, физкультурой и спортом. Ежегодно для их материальной поддержки проводится районная акция милосердия "Душевное богатство", посвященная Международному дню инвалидов. На спонсорские средства приобретаются бытовая техника, мебель, оказывается финансовая поддержка дорогостоящего лечения.
Значительная часть социальных мер муниципальной программы направлена на поддержку материнства и детства. Первостепенное значение придается поддержке молодых, многодетных и малоимущих семей. Социальная поддержка в отношении семей с детьми носит, прежде всего, демографически ориентированный характер, направленный на стимулирование рождаемости. Ряд мер социальной поддержки позволяет поддерживать уровень жизни малоимущих семей с детьми.
В целях координации деятельности всех субъектов семейной политики в районе действует Координационный Совет по реализации демографической и семейной политики, в рамках деятельности которого осуществляется рассмотрение наиболее важных и актуальных вопросов, принятие конструктивных решений и поиск дальнейших путей для повышения эффективности проводимой политики. Приоритетным направлением в работе с семьями и детьми являются популяризация позитивного опыта семейной жизни, повышение статуса благополучных семей, имеющих детей, максимальная реализация внутренних ресурсов самой семьи.
В последние годы наблюдается стабильная тенденция к снижению числа разводов, что говорит об эффективной работе, направленной на укрепление института семьи, ориентацию семей на осознанные стабильные браки.
Многие из проводимых мероприятий направлены на оказание эффективной помощи малообеспеченным семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Материальная помощь из бюджета района оказывается на следующие нужды: на ликвидацию последствий пожаров, ликвидацию трудной жизненной ситуации, лечение, приобретение бытовой техники, одежды, обуви и другие остросоциальные нужды.
Муниципальная программа предусматривает проведение социально значимых мероприятий в интересах граждан старшего поколения с привлечением общественных организаций района: проведение мероприятий, посвященных знаменательным и памятным датам, участие граждан старшего поколения в проведении районных мероприятий. Для неработающих пенсионеров, активно участвующих в общественной жизни района, ежегодно организуются экскурсионные поездки в г. Тобольск, г. Ханты-Мансийск.
В целях улучшения информирования населения о деятельности администрации района и обеспечения доступности районной газеты "Новости Приобья" для отдельных категорий граждан организована льготная (бесплатная) подписка на районную газету "Новости Приобья" для 4 000 граждан района.
Выполнение программных мероприятий призвано создавать условия по повышению качества жизни пожилых людей, в которых нашли отражение меры, охватывающие все стороны их жизнедеятельности, направленные на активизацию участия их в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, поддержание здоровья, расширение коммуникационных связей, организации культурного досуга и отдыха.
В целях развития гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с принципами и нормами международного права, для повышения качества жизни граждан с ограниченными возможностями разработана данная программа.
В целях координации и обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения постановлением администрации района от 01.02.2012 N 186 "О Совете по делам инвалидов при Главе администрации района" создан Совет по делам инвалидов (далее - Совет).
Совет рассматривает вопросы профилактики инвалидности, повышения эффективности медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, совершенствования дошкольного и базового образования инвалидов, материального и социально-бытового обслуживания инвалидов, обеспечения занятости, создания инвалидам условий для полноценного отдыха, активного занятия физической культурой и спортом.
На территории Нижневартовского района проживает более одной тысячи инвалидов.
Количество граждан, относящихся к маломобильным группам населения (лица преклонного возраста, беременные женщины, люди с детскими колясками, дети дошкольного возраста), составляет около 4 000 человек.
В результате проведенного анализа доступной среды жизнедеятельности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Нижневартовском районе обозначены проблемы, которые необходимо решать.
В части доступности образовательных услуг система образования Нижневартовского района представлена образовательными учреждениями разных типов и видов, ориентированных на удовлетворение потребностей, запросов и интересов потребителей, способных обеспечить равный доступ детей к получению качественного образования.
Более 90 процентов образовательных учреждений Нижневартовского района оснащены сооружениями (пандус с поручнем), обеспечивающими беспрепятственный доступ в здания.
В настоящее время необходимо провести в образовательных учреждениях района комплекс мероприятий по дооборудованию, адаптации посредством сооружения внутри зданий пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, установки специального оборудования и приспособлений.
Также нужно решить проблему по оснащению образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием, для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом, приобрести комплекты специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Реализация данных мероприятий позволит лицам с ограниченными двигательными возможностями беспрепятственно пользоваться услугами в сфере образования.
Работа с инвалидами является одним из приоритетных направлений деятельности центральной библиотечной системы Нижневартовского района.
Библиотеки ведут постоянную работу над созданием благоприятных условий для сохранения и поддержания у людей с ограниченными возможностями здоровья чувства собственной значимости, полезности обществу.
Удовлетворение информационных потребностей инвалидов осуществляется через предоставление доступа к периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературе, услугу обслуживания на дому (прием запросов осуществляется по телефону).
При обращении людей с ограниченными возможностями по зрению в библиотеки района литература, издаваемая на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, предоставляется посредством межбиблиотечного абонемента.
В библиотеках Нижневартовского района постоянно проводятся различные совместные мероприятия с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках муниципальной программы планируется пробрести и установить специализированное оборудование для инвалидов по зрению, инвалидов-колясочников, художественную литературу на магнитофонных кассетах, издаваемую рельефно-точечным шрифтом Брайля, также различных приспособлений для достойного получения библиотечных услуг.
Важнейшим направлением государственной политики является обеспечение инвалидов и маломобильных групп населения равными со всеми гражданами возможностями для занятий физической культурой и спортом.
Сегодня требуется принятие дополнительных мер по обеспечению доступности в объекты физической культуры и спорта. С целью организации и проведения качественных и эффективных занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья необходимо решить вопрос повышения квалификации тренеров и инструкторов-методистов, которые проводят занятия с данной категорией граждан.
Необходимо оснастить объекты физической культуры и спорта Нижневартовского района оборудованием и приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ и комфортные условия лицам с ограниченными возможностями. Занятия физической культурой и спортом послужат средством активного отдыха и оздоровления, физической реабилитацией для лиц ограниченными возможностями.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры: жилым зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным учреждениям - муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" предусматривается выполнение соответствующих мероприятий на всех строящихся объектах путем разработки раздела в проектно-сметной документации "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов".
Остаются проблемы в ранее построенном жилом фонде в плане оборудования лифтов и пандусов у входных групп и на лестничных маршах. При существующих габаритах лестничных маршей невозможно установить дополнительное оборудование без ущерба для проживающих. Даже наличие пандусов у входных групп не гарантирует инвалидам-колясочникам беспрепятственный доступ до квартиры 1 этажа, так как эти пандусы имеют крутой уклон наклона, а лестничный марш входного тамбура не обеспечивает возможность доступа до квартиры.
Решение проблем по формированию доступной среды в районе дает возможность:
качественно улучшить условия беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в районе и внутри зданий, а также прилегающим к ним территориям;
создать равные возможности доступа инвалидам к информации, связи, образованию, здравоохранению, культуре, спорту;
обеспечить доступность, расширить сферы услуг, предоставляемых инвалидам, посредством установки специального технологического (компенсирующего) оборудования, механических платформ, лифтов, кресел, устройств и других приспособлений к объектам социальной инфраструктуры.
Основным объективным показателем решения указанной проблемы является увеличение количества инвалидов, которым в результате осуществления мероприятий муниципальной программы удалось преодолеть имевшиеся ограничения жизнедеятельности.
II. Цель, задачи и показатели их достижения
2.1. Целями муниципальной программы являются:
создание условий для поддержания стабильного качества жизни пожилых людей, инвалидов, граждан других категорий путем оказания социальной помощи и социальной поддержки;
формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.2. Задачи муниципальной программы:
2.2.1. Подпрограммы I:
усиление социальной защиты уязвимых групп населения путем предоставления адресной социальной помощи.
2.2.2. Подпрограммы II:
обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.3. Целевые показатели приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Значения целевых показателей подпрограммы I определяются по следующей методике:
показатели "Количество граждан района, получивших единовременные материальные выплаты к праздничным и знаменательным датам (чел.)", "Количество граждан района, получивших единовременную материальную помощь в связи с трудной, экстремальной жизненной ситуацией либо чрезвычайной ситуацией (чел.)", "Количество неработающих пенсионеров, отработавших 10 и более лет на территории района, не включенных в региональный регистр получателей мер социальной поддержки, получивших санаторно-курортные путевками (путевки)", "Количество отдельных категорий граждан района, получивших социальную поддержку из бюджета района в виде бесплатной подписки на районную газету "Новости Приобья" (чел.)", "Количество граждан, принявших участие в культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях (чел.)", "Число граждан старшего поколения, получивших социальную поддержку в виде участия в туристических программах (чел.)" рассчитываются исходя из фактически получивших социальную поддержку граждан;
показатель "Обеспечение граждан мерами социальной поддержки и социальной помощи, предоставляемых в полном объеме от числа назначенных единовременных материальных выплат (%)" - расчет показателя производится путем соотношения численности граждан, получивших меры социальной поддержки, к численности граждан, состоящих в базе данных управления по вопросам социальной сферы администрации района за отчетный период, в процентном выражении;
показатель "Доля отдельных категорий граждан, вовлеченных в социально значимые мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (%)" - расчет показателя производится путем соотношения численности граждан, вовлеченных в социально значимые мероприятия, к общей численности граждан указанной категории в процентном выражении.
Реализация мероприятий, предусмотренных в подпрограмме I позволит:
сохранить уровень социальной безопасности наиболее социально незащищенных категорий граждан;
обеспечить преемственность и стабильность социальной политики;
сохранить социальное положение отдельных категорий граждан посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи;
поддерживать активную жизненную позицию отдельных категорий граждан в целях их интеграции в современное общество, участия в общественных объединениях и организациях;
увеличить долю отдельных категорий граждан, вовлеченных в социально значимые мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий будет производиться через наблюдение за изменениями социально-экономического положения социально незащищенного населения, проведение анализа и мониторинга обращений граждан в администрацию района.
Показатели подпрограммы II были установлены в муниципальной программе "Доступная среда в Нижневартовском районе на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением администрации района от 27.11.2013 N 2507, достижение их значений в 2014 году обеспечивалось в рамках ее реализации.
III. Характеристика основных мероприятий программы
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 2 к муниципальной программе.
В течение срока реализации муниципальной программы предполагается:
по подпрограмме I:
разработка и принятие ряда муниципальных правовых актов, направленных на нормативное обеспечение и регулирование социальной поддержки отдельных категорий граждан;
проведение опросов, мониторингов по ряду направлений, позволяющих выявить проблемы, сформировать возможные перспективы развития, выработать предложения по формированию (изменению) социальной поддержки отдельных категорий граждан;
создание эффективного информационного поля в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан;
проведение иных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой;
по подпрограмме II:
проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта посредством сооружения как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для различных категорий инвалидов, в том числе инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, слуху;
оснащение учреждений социальной сферы района современным специальным, в том числе учебным, спортивным, компьютерным оборудованием, для обеспечения доступности учреждений.
Мероприятия подпрограммы II в 2014 году исполнялись в рамках муниципальной программы "Доступная среда в Нижневартовском районе на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением администрации района от 27.11.2013 N 2507, которой определены объемы финансирования и механизм ее реализации.
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
4.1. Механизм реализации муниципальной программы включает в себя следующие элементы:
разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
размещение в средствах массовой информации, на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
4.2. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление по вопросам социальной сферы администрации района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами района.
Управление по вопросам социальной сферы администрации района - ответственный исполнитель муниципальной программы - координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы по реализации основных мероприятий муниципальной программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
4.3. Взаимодействие по реализации муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы:
по подпрограмме I:
управление культуры администрации района осуществляет проведение мероприятий, направленных на поддержание и сохранение благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных интересов и запросов отдельных категорий граждан;
отдел по физической культуре и спорту администрации района проводит мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, организацию физкультурно-оздоровительной и профилактической работы среди граждан старшего поколения и инвалидов;
управление образования и молодежной политики администрации района организует мероприятия гражданско-патриотического направления в общеобразовательных и дошкольных учреждениях района, привлекает молодежь к решению социальных проблем, развивает тимуровское движение, проводит субботники, марафоны добрых дел;
общественные организации из числа граждан льготной категории проводят мероприятия, направленные на защиту прав, интересов граждан льготных категорий, оказание им помощи, организацию и проведение мероприятий, посвященных памятным датам;
по подпрограмме II:
управление образования и молодежной политики администрации района осуществляет работу по оснащению образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом и по приобретению комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата;
управление культуры администрации района совместно с муниципальным автономным учреждением "Межпоселенческая библиотека" проводит работу по оснащению учреждений библиотечной системы специальным реабилитационным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
отдел по физической культуре и спорту администрации района совместно с муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Нижневартовского района" осуществляет работу по приобретению коляски для участия в соревнованиях по легкой атлетике и специализированных тренажеров для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда, осуществляют работу по улучшению условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры района и перемещения внутри зданий;
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" в установленном порядке инициирует размещение муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы.
Межведомственную координацию подпрограммы II "Доступная среда в Нижневартовском районе" осуществляет Совет по делам инвалидов при Главе администрации Нижневартовского района.
4.4. Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой в приложении 2 к муниципальной программе, в полном объеме, качественно и в срок.
Исполнители и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Исполнение мероприятий задач "Усиление социальной защиты уязвимых групп населения путем предоставления адресной социальной помощи" будет осуществляться в соответствии с постановлениями администрации района от 22.01.2013 N 57 "О порядке предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан", от 01.10.2014 N 1974 "О создании Координационного совета по оплате за обучение и частичному возмещению денежных средств, затраченных гражданами на оплату обучения в учреждениях профессионального образования".
4.5. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий муниципальной программы с целевыми показателями.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно согласовывает с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности муниципальной программы на соответствующий год и ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным, отчитывается о ходе их выполнения; ежегодно, до 25-го января года, следующего за отчетным годом, представляет на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя отчет, согласованный с департаментом финансов администрации района, по общим объемам финансирования.
4.6. Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.