Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Нефтеюганска
от 30 ноября 2011 г. N 176-V
Положение
об аппарате Думы города Нефтеюганска
1. Общие положения
1.1. Аппарат Думы города Нефтеюганска (далее - аппарат Думы) является постоянно действующим рабочим органом, созданным для осуществления правового, организационного, документационного, аналитического, информационного, финансового, материально-технического обеспечения деятельности депутатов Думы города, депутатских комиссий, главы города, осуществляющего полномочия председателя Думы, и его заместителя.
1.2. В своей деятельности аппарат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), решениями Думы, постановлениями и распоряжениями главы города, настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях аппарата.
1.3. По вопросам, входящим в его компетенцию, аппарат Думы взаимодействует с органами государственной власти автономного округа, администрацией города Нефтеюганска, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
1.4. В аппарате Думы не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
1.5. Аппарат Думы не является юридическим лицом, имеет бланк со своим наименованием.
1.6. Аппарат Думы обеспечивает хранение гербовой печати Думы, а также других печатей и штампов, используемых в работе согласно Инструкции по делопроизводству в Думе города;
1.6. Финансирование расходов на содержание аппарата Думы города осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных лимитов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7 Сотрудникам аппарата Думы выдаются служебные удостоверения установленного образца, заверенные печатью Думы города и подписью главы города.
1.8. Контроль за деятельностью аппарата Думы осуществляется главой города.
2. Основные задачи и функции аппарата Думы
2.1. Основной задачей аппарата является правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов.
2.2. Для реализации возложенных на него задач аппарат осуществляет следующие функции:
2.2.1. Организация правового обеспечения деятельности Думы, обеспечение правовой экспертизы проектов документов, вносимых на рассмотрение Думы и подготовка по ним заключений, постановлений и распоряжений главы города.
2.2.2. Осуществление финансовой экспертизы проектов решений Думы, а также нормативных правовых актов, программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов города.
2.2.3. Систематизация, учет и хранение нормативно-правовых актов Думы города.
2.2.4. Обобщение поступивших от субъектов правотворческой инициативы предложений о перечне проектов решений для первоочередной разработки и принятия Думой.
2.2.5. Формирование проектов перспективных и текущих планов работы Думы, осуществление контроля за их реализацией, подготовка итоговых материалов и информации о деятельности Думы.
2.2.6. Обеспечение подготовки и проведения заседаний Думы, постоянных комиссий Думы, депутатских слушаний, иных мероприятий, проводимых Думой.
2.2.7. Обеспечение взаимодействия с органами государственной власти автономного округа, администрацией города Нефтеюганска, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
2.2.8. Организация учебы депутатов, работников аппарата Думы и Счетной палаты.
2.2.9.Оказание помощи депутатам в организации приема граждан и встреч с избирателями;
2.2.10. Подготовка и систематизация информационных и аналитических материалов по направлениям деятельности Думы.
2.2.11. Обеспечение оперативного распространения официальной информации о деятельности Думы через средства массовой информации.
2.2.12. Проведение информационных мероприятий: пресс-конференций, брифингов, круглых столов, встреч с журналистами и коллективами редакций.
2.2.12. Оказание содействия в опубликовании материалов о депутатах Думы и их выступлений в средствах массовой информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.13. Обеспечение развития информационно-технической базы Думы, внедрение информационных технологий, защита информационных ресурсов Думы;
2.2.14. Обеспечение документационного, материально-технического, транспортного обслуживания депутатов Думы, работников аппарата с учетом действующих нормативов и выделенных на эти цели бюджетных средств.
2.2.15. Осуществление приема, регистрации и учета поступающей в Думу корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направление главе города, другим адресатам по назначению.
2.2.16. Разработка и осуществление мероприятий по содержанию и развитию материальной базы.
2.2.17. Финансовое обеспечение деятельности депутатов Думы, работников аппарата Думы и Счетной палаты в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.
2.2.18. Ведение бухгалтерского учета и финансирование проводимых Думой мероприятий, ведение учета товарно-материальных ценностей, обеспечение их сохранности и рационального использования;
2.2.19. Размещение муниципального заказа для нужд Думы.
3. Полномочия аппарата Думы
3.1. Аппарат имеет право:
запрашивать и получать от органов государственной власти автономного округа, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, администрации города Нефтеюганска и ее структурных подразделений, организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города, информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить совещания, встречи по вопросам, входящим в его компетенцию;
взаимодействовать с аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления других муниципальных образований, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с обеспечением деятельности Думы.
3.2. Аппарат обязан:
обеспечить реализацию решений Думы, постановлений и распоряжений главы города Нефтеюганска;
организовывать повышение квалификации работников аппарата Думы;
рационально использовать имущество, закрепленное за Думой;
в полной мере осуществлять функции, направленные на обеспечение деятельности Думы, регулярно отчитываться и информировать о результатах своей работы главу города.
4. Руководство деятельностью аппарата
4.1. Общее руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет глава города.
4.2. Непосредственное руководство аппаратом Думы осуществляет руководитель аппарата, который несет ответственность за деятельность аппарата Думы.
4.3. Руководитель аппарата Думы назначается на должность распоряжением главы города в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
4.4. Руководитель аппарата Думы в пределах своей компетенции:
организует работу аппарата Думы и осуществляет контроль по его деятельности;
координирует деятельность структурных подразделений аппарата, в том числе обеспечивает их взаимодействие с главой города, заместителем председателя Думы, с депутатами Думы города, помощниками и пресс-секретарем главы города;
осуществляет контроль за соблюдением процедуры подготовки к рассмотрению проектов муниципальных правовых актов Думы и других документов в аппарате, рассматриваемых на заседаниях Думы, постоянных и временных комиссиях Думы, депутатских слушаниях, депутатских объединениях, рабочих групп;
осуществляет контроль за подготовкой протокольных, официальных мероприятий Думы города и иных мероприятий с участием депутатов Думы, главы города, заместителя председателя Думы;
осуществляет контроль за исполнением решений Думы города, протокольных поручений Думы, постановлений, распоряжений и поручений главы города;
участвует в подготовке проекта сметы расходов Думы на ее содержание;
согласовывает Положения о структурных подразделениях аппарата Думы, должностные инструкции руководителей структурных подразделений аппарата;
утверждает должностные инструкции работников структурных подразделений аппарата Думы города;
вносит главе города предложения по подбору и расстановке кадров, по вопросам назначения на должность и освобождении от должности работников аппарата Думы, их поощрении и наложении дисциплинарных взысканий;
осуществляет контроль за исполнением должностных обязанностей и соблюдением правил внутреннего трудового распорядка работниками аппарата;
осуществляет общее руководство по организации мероприятий, связанных с проведением аттестации, квалификационного экзамена, переподготовкой и повышением квалификации работников аппарата Думы и Счетной палаты;
в пределах установленных полномочий подписывает документы и письма;
осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями главы города и должностной инструкцией.
4.5. В случае одновременного отсутствия главы города и заместителя председателя Думы города руководитель аппарата Думы на основании распоряжения главы города имеет право подписи на распорядительных финансовых документах.
4.6. Поручения руководителя аппарата Думы, данные в рамках его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми работниками аппарата.
4.7. В период отсутствия руководителя аппарата Думы (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность) руководство аппаратом Думы осуществляет один из руководителей структурных подразделений аппарата Думы на основании распоряжения главы города по согласованию с руководителем аппарата Думы города.
5. Структура аппарата Думы
5.1. Структуру аппарата Думы составляют следующие подразделения:
Отдел правовой и кадровой работы;
Отдел учета и отчетности;
Информационно-аналитический отдел;
Отдел обеспечения деятельности Думы;
Отдел по работе с населением и обращениями;
5.2. Основные функции структурных подразделений аппарата Думы.
5.2.1. Отдел правовой и кадровой работы:
осуществляет правовую, антикоррупционную экспертизу проектов решений Думы города, проектов постановлений, распоряжений главы города, а также правовое сопровождение заседаний Думы и внутренней деятельности Думы;
осуществляет подготовку проектов решений Думы города, постановлений и распоряжений;
оказывает консультационную помощь депутатам Думы по правовым вопросам;
формирует проекты перспективных и текущих планов нормотворческой работы Думы, осуществляет контроль за их реализацией;
осуществляет кадровую работу;
осуществляет подготовку материалов по наградным вопросам главы города и Думы города.
5.2.2. Отдел учета и отчетности:
осуществляет формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете;
обеспечивает осуществление финансового, материально-технического и иного обеспечения деятельности депутатов Думы, работников аппарата Думы и Счетной палаты;
обеспечивает и организует надлежащую организации бухгалтерского учета в соответствии с установленными нормативными правовыми актам принципами, правилами и способами ведения бухгалтерского учета с внедрением и соблюдением передовых методов бухгалтерского учета на основе широкого применения вычислительных технологий, учет товарно-материальных ценностей, обеспечение их сохранности и рационального использования;
осуществляет своевременное представление в соответствующие органы бухгалтерской, статистической и других форм отчетности.
5.2.3. Информационно-аналитический отдел:
обеспечивает оперативное распространение официальной информации о деятельности органов местного самоуправления;
участвует в подготовке информационно-аналитических материалов, отчетов о работе Думы, главы города, депутатов;
обеспечивает информационное взаимодействие с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, политическими партиями и общественными объединениями;
размещает сообщения, пресс-релизы, информационно-аналитические материалы о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации;
обрабатывает и размещает материалы, полученные от структурных подразделений органов местного самоуправления, на официальных сайтах органов местного самоуправления;
формирует официальные сайты органов местного самоуправления.
5.2.4. Отдел обеспечения деятельности Думы:
организует и обеспечивает протокольные, официальные и иные мероприятия Думы города с участием депутатов Думы, главы города, заместителя председателя Думы;
осуществляет протоколирование заседаний Думы, постоянных комиссий и иных мероприятий Думы города, обеспечивает исполнение протокольных поручений заседаний Думы;
формирует проекты перспективных и текущих планов деятельности Думы, осуществляет контроль за их реализацией, осуществляет подготовку информации (отчета) о деятельности Думы, постоянных комиссий Думы за отчетный период;
осуществляет делопроизводство в Думе города в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, организует подготовку документов Думы города для сдачи на архивное хранение;
содействует депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует учебу депутатов Думы, еженедельно направляет депутатам Думы города план городских мероприятий, координирует деятельность помощников депутатов Думы;
осуществляет подготовку проектов решений Думы города, комиссий;
осуществляет текущий контроль за выполнением решений Думы города;
осуществляет копировально-множительные работы и рассылку документации адресатам;
принимает и отправляет телефонные, электронные и факсимильные сообщения;
5.3.5. Отдел по работе с населением и обращениями:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
осуществляет учет письменных и устных, индивидуальных и коллективных обращений граждан, юридических лиц и общественных организаций поступающих в Думу города;
организует прием граждан главой города, заместителем председателя Думы, депутатами Думы города и в случае необходимости организует участие профильных специалистов администрации города;
оказывает помощь депутатам Думы города в проведении приемов граждан, в подготовке депутатских обращений, писем, запросов, а также рассматривает поступившие предложения, заявления, жалобы избирателей, юридических лиц и общественных организаций, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
осуществляет подготовку обобщенной информации (отчетов) депутатов, главы города, заместителя председателя Думы по приему избирателей за отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год);
организует встречи депутатов Думы города с избирателями соответствующего избирательного округа, с трудовыми коллективами предприятий и учреждений города;
оказывает помощь депутатам в подготовке отчета о деятельности депутата соответствующего избирательного округа перед избирателями в пределах своих полномочий;
участвует в организации протокольных и официальных мероприятий, организуемых Думой города, главой города.
5.4. Структурные подразделения аппарата Думы осуществляют также иные функции, установленные Положениями о соответствующих отделах, а также возложенные на них главой города, руководителем аппарата Думы.
6. Работники аппарата
6.1. Штатное расписание аппарата Думы утверждается главой города по представлению руководителя аппарата Думы.
6.2. Должности в аппарате Думы устанавливаются решением Думы города в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утверждаемом законом автономного округа.
6.3. Работниками аппарата, замещающими должности муниципальной службы, могут быть только граждане Российской Федерации.
6.4. Наименования других должностей работников аппарата, не замещающих должности муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Думы, определяются штатным расписанием аппарата.
6.5. Работники аппарата Думы города назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы города в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
6.6. Условия труда работников аппарата определяются законодательством Российской Федерации о труде, законодательством о муниципальной службе, а также должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем аппарата Думы.
6.7. Должностные обязанности, права и ответственность работников аппарата определяются законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа о муниципальной службе, настоящим Положением, а также положениями о структурных подразделениях аппарата, утверждаемыми главой города, и должностными инструкциями.
7. Ответственность работников аппарата
7.1. За невыполнение, ненадлежащее и (или) несвоевременное исполнение должностных обязанностей;
7.2. За достоверность и объективность представляемой информации;
7.3. За обеспечение сохранности переданных им для работы документов и материалов;
7.4. За нарушение Инструкции по делопроизводству и несвоевременную передачу документов в отдел обеспечения деятельности Думы;
7.5. За качество подготовки документов;
7.6. За несоблюдение сроков подготовки документов в соответствии с установленными требованиями или поручением руководителя.
7.7. За некорректное отношение к посетителям, за создание в коллективе конфликтных ситуаций и нарушение субординации;
7.8. За несоблюдение ограничений, нарушение запретов, установленных законодательством о муниципальной службе.
8. Реорганизация и ликвидация аппарата
Реорганизация и ликвидация аппарата Думы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2011 г. N 176-V "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.