Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 27 ноября 2013 г. N 2506
28 февраля, 17 июня, 2 сентября 2014 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 2 сентября 2014 г. N 1750 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение экологической безопасности в Нижневартовском районе на 2014-2020 годы" (далее - муниципальная программа)
I. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Нижневартовского района
Предметом особого внимания государства является регулирование отношений в области использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды, которые представляют собой не только основу для развития экономики и социальной сферы, но и гарантию нормальной жизни и деятельности для нынешних и будущих поколений.
Нижневартовский район, обладая развитой производственной деятельностью предприятий по нефтедобыче и обслуживанию нефтепромыслов, производству электроэнергии, нефтегазоперерабатывающей, а также лесной и деревообрабатывающей промышленности, является одним из наиболее развитых и динамично развивающихся промышленных регионов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В пределах населенных пунктов Нижневартовского района основными источниками воздействия на землю являются:
несанкционированное размещение бытовых и производственных отходов, захламление и загрязнение земель;
сброс на рельеф неочищенных жидких бытовых отходов;
незаконная порубка и повреждение леса;
лесные пожары, основной причиной возникновения которых является неосторожное обращение населения с огнем и сухие грозы, наносят значимый ущерб лесному фонду района.
В результате хозяйственной и иной деятельности оказывается воздействие на водные ресурсы, которое заключается:
в загрязнении и захламлении берегов и водосборов водных объектов;
в загрязнении водотоков;
в сбросе сточных вод в водотоки, подземные горизонты или на водосборные площади водотоков.
Вышеуказанные факторы оказывают существенную негативную нагрузку на окружающую среду, являются постоянной угрозой причинения вреда окружающей среде и жизненно важным интересам населения.
В Нижневартовском районе уделяется пристальное внимание проблеме обращения с отходами, которая приводит не только к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, но и способствует нарастанию социальной напряженности. Для успешного построения и эффективного функционирования системы обращения с отходами требуется совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области обращения с отходами, которая обеспечит достаточные условия для создания организованного, управляемого механизма, ориентированного на обеспечение систематического повышения экологически безопасного уровня обращения с отходами и качества жизни населения.
Управление охраной окружающей среды и природопользованием основывается на достоверной и своевременной информации о состоянии и тенденциях изменения окружающей среды. Механизмом, обеспечивающим все уровни управления необходимой экологической информацией для определения стратегии природопользования и принятия оперативных управленческих решений, является мониторинг окружающей среды. Главная цель мониторинга - наблюдение за состоянием окружающей природной среды и уровнем ее загрязнения. Не менее важно своевременно оценить и последствия антропогенного воздействия на экосистемы и здоровье человека, а также эффективность природоохранных мероприятий.
Решение экологических проблем должно осуществляться не только техническими средствами, но и путем переориентации мировоззрения населения по отношению к окружающей среде. Экологическое воспитание и образование становятся одними из основ формирования образа жизни человека, ориентированного на обеспечение устойчивого развития района.
Улучшение окружающей среды невозможно без активной экологической позиции всех слоев населения, руководителей предприятий, учреждений и организаций района. Поэтому на территории района активно внедряются различные формы поддержки гражданских инициатив.
Обеспечение экологической безопасности на местном уровне предполагает проведение комплекса организационных и хозяйственных мероприятий, направленных на оздоровление окружающей среды, снижение техногенной и антропогенной нагрузок на нее, совершенствование механизмов управления в сфере охраны окружающей среды, повышение экологической культуры населения.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 17 июня 2014 г. N 1130 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
II. Цели, задачи и показатели их достижения
Целью муниципальной программы является сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущих поколений.
Для достижения этой цели необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих основных задач:
развитие системы экологического образования, просвещения и формирование экологической культуры населения на территории района;
развитие и совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области обращения с отходами;
снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления;
организация и проведение экологического мониторинга за состоянием окружающей среды на территории района;
строительство объектов для размещения отходов.
Целевыми показателями, характеризующими результаты реализации муниципальной программы, служат:
увеличение количества проведения природоохранных, эколого-просветительских и эколого-образовательных мероприятий, единиц;
увеличение количества выходов в эфир телевизионных передач, репортажей, видеороликов, единиц;
увеличение количества выпусков печатных изданий и публикаций в средствах массовой информации, единиц;
увеличение количества ликвидированных и рекультивированных мест захламления отходами, единиц.
количество оборудованных площадок временного размещения твердых бытовых отходов, единиц;
количество построенных полигонов строительных отходов и древесины, единиц.", далее по тексту.
Значения целевых показателей муниципальной программы определяются по следующей методике:
показатель "Количество проведенных природоохранных, эколого-просветительских и эколого-образовательных мероприятий" рассчитывается исходя из фактически проведенных мероприятий;
показатель "Количество выходов в эфир телевизионных передач, репортажей, видеороликов" рассчитывается исходя из фактически транслируемых телевизионных передач, репортажей, видеороликов;
показатель "Количество выпущенных печатных изданий и публикаций в средствах массовой информации" рассчитывается исходя из фактически выпущенных печатных средств массовой информации;
показатель "Количество ликвидированных и рекультивированных мест захламления отходами" рассчитываются исходя из фактически ликвидированных и рекультивированных мест захламления отходами;
показатель конечного результата "Доля ликвидированных и рекультивированных мест захламления отходами" отражает отношение количества ликвидированных и рекультивированных мест захламления отходами к общему количеству выявленных мест захламления отходами, рассчитывается по формуле:
А/Б x 100%, где:
А - количество ликвидированных и рекультивированных за отчетный год мест захламления отходами;
Б - общее количество выявленных мест захламления отходами;
показатель конечного результата "Доля населения, вовлеченного в экологические мероприятия" отражает отношение численности населения, принявшего участие в экологических мероприятиях, к общей численности жителей района, рассчитывается по формуле:
В/Г x 100%, где:
В - численность населения, принявшего участие в экологических мероприятиях, проведенных на территории района за отчетный год;
Г - общее число жителей района.
Состав целевых показателей муниципальной программы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы окажет существенное влияние на достижение целей региональной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, обеспечит предотвращение вреда природной среде и жизненно важным интересам населения.
Система показателей, характеризующих итоги реализации муниципальной программы, представлена в приложении 2 к муниципальной программе.
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
В рамках муниципальной программы предусматривается реализация основных мероприятий для решения поставленных задач:
Задача 1. Развитие системы экологического образования, просвещения и формирование экологической культуры населения на территории района.
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на создание нового уровня отношений человека с природой и успешное привлечение населения к природоохранной деятельности:
обеспечение информирования населения через средства массовой информации (печатные издания, телевидение и радио);
информационно-издательская деятельность;
организация и проведение экологических и природоохранных мероприятий (в том числе конкурсов);
развитие экологического движения и центров экологического просвещения;
подготовка и проведение международной экологической акции "Спасти и сохранить".
Реализация мероприятий создаст условия воздействия на общественное сознание и повышение уровня экологической культуры населения и опосредованным образом повлияет на улучшение качества природной среды.
Задача 2. Развитие и совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области обращения с отходами.
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на разработку и принятие нормативных правовых актов администрации района в области обращения с отходами, осуществление контроля за их исполнением и постоянное совершенствование нормативной правовой базы в области обращения с отходами с целью корректировки и исключения устаревших норм и создание интегрированной системы мониторинга по обращению с отходами:
разработка и принятие нормативных правовых актов администрации района в области обращения с отходами;
разработка и принятие порядка внедрения и организации селективного сбора отходов.
Задача 3. Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления.
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на восстановление нарушенного отходами производства и потребления состояния земель:
организация мероприятий по благоустройству, санитарной очистке и озеленению территории района;
организация мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов и предотвращению их образования;
мероприятия по сотрудничеству с организациями всех форм собственности в сфере санитарного содержания территории района.
рекультивация несанкционированных участков сброса жидких бытовых отходов в населенных пунктах района;
количество оборудованных площадок временного размещения твердых бытовых отходов, единиц;
количество построенных полигонов строительных отходов и древесины, единиц.", далее по тексту.
Реализация мероприятий по задачам 2 и 3 обеспечат необходимые и достаточные условия для создания организованного, управляемого муниципального механизма, ориентированного на обеспечение систематического повышения экологически безопасного уровня обращения с отходами и качества жизни населения, а также сформирует современные экономические механизмы, стимулирующие снижение объемов образования отходов.
Задача 4. Организация и проведение экологического мониторинга за состоянием окружающей среды на территории района.
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на совершенствование комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды, оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов, формирования единого информационного пространства и обеспечения доступности для населения информации о реализации экологической политики, состоянии окружающей среды:
сбор, анализ и обработка данных о состоянии окружающей среды;
организация учета и мониторинга обращения с отходами на территории района;
инвентаризация несанкционированных свалок в населенных пунктах района;
ведение базы данных по техногенной нагрузке и рациональному использованию природных ресурсов недропользователями;
ведение реестра некатегорийных отказов трубопроводов.
Реализация мероприятий позволит своевременно выявлять экологические угрозы окружающей среде, повысит качество управленческих решений в сфере охраны окружающей среды.
Задача 5. Строительство объектов для размещения отходов.
Данное направление включает в себя реализацию мероприятий, направленных на минимизацию негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды:
строительство площадок временного размещения твердых бытовых отходов в малых населенных пунктах;
проектирование и строительство полигонов строительных отходов и древесины в пгт. Новоаганске, п. Ваховске.
ввод полигона твердых бытовых отходов в с. Покур Нижневартовского района в эксплуатацию.
Реализация указанных мероприятий будет способствовать снижению уровня негативного воздействия на окружающую среду, улучшению экологических условий проживания населения района.
Перечень программных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 1 к муниципальной программе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 17 июня 2014 г. N 1130 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере охраны окружающей среды.
Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:
разработку и принятие правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программы с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
передачу при необходимости части функций ответственного исполнителя соисполнителям и подведомственным учреждениям (организациям), которым ответственный исполнитель может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление экологии и природопользования администрации района.
Начальник управления экологии и природопользования администрации района является руководителем муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализуют свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; координирует деятельность муниципальных заказчиков по реализации основных мероприятий муниципальной программы; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает взаимодействие всех соисполнителей муниципальной программы в ходе ее реализации, разрабатывает нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды, контролирует целевое использование выделенных денежных средств и выполнение программных мероприятий соисполнителями муниципальной программы.
Взаимодействие соисполнителей муниципальной программы:
отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района осуществляет координацию действий коммунальных служб района, обеспечивает внедрение новых технологий и технологических процессов, обеспечивающих минимальное воздействие на окружающую среду;
управление образования и молодежной политики администрации района организует дополнительное экологическое образование в общеобразовательных и дошкольных учреждениях района, осуществляет воспитание у молодого поколения бережного отношения к природе, привлекает молодежь к решению экологических проблем, организует и развивает молодежные экологические движения, вовлекает молодежными движениями взрослое население в решение выявленных экологических проблем, проводит субботники, трудовые десанты;
управление культуры администрации района организует мероприятия эколого-художественного направления (кинолектории, конкурсы, выставки, викторины, спектакли, театрализации, культурно-массовые мероприятия);
муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" осуществляет формирование земельных участков под строительство или реконструкцию объектов размещения и переработки отходов, в том числе площадок временного накопления отходов;
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" организует и координирует проектирование и строительство объектов размещения (утилизации) отходов производства и потребления, выполнение работ по рекультивации несанкционированных участков сброса жидких бытовых отходов в населенных пунктах района;
администрация городского поселения Новоаганск способствует развитию издательской деятельности и реализации экологических программ муниципальным казенным учреждением "Этнографический парк музей с. Варьеган.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой (приложение 1 к муниципальной программе), в полном объеме, качественно и в срок.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Программные мероприятия 1.1., 1.4.8. задачи 1. "Развитие системы экологического образования, просвещения и формирование экологической культуры населения на территории района" реализуются управлением экологии и природопользования администрации района за счет средств бюджета района согласно заключенным муниципальным контрактам.
Программные мероприятия 1.2.1., 1.3.1. задачи 1. "Развитие системы экологического образования, просвещения и формирование экологической культуры населения на территории района" реализуются администрацией района (управлением культуры администрации района) за счет средств бюджета района путем заключения с администрацией городского поселения Новоаганск (муниципальное казенное учреждение "Этнографический парк музей с. Варьеган") соглашения о сотрудничестве в сфере реализации муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности в Нижневартовском районе на 2014-2020 годы".
Программное мероприятие 1.3.11. задачи 1. "Развитие системы экологического образования, просвещения и формирование экологической культуры населения на территории района" реализуется управлением экологии и природопользования администрации района за счет средств бюджета района согласно ежегодно утвержденному постановлению администрации района.
Программные мероприятия 1.2., 1.2.2.-1.3., 1.3.2.-1.3.10., 1.3.12.-1.4.7., 1.5.-1.5.2. задачи 1. "Развитие системы экологического образования, просвещения и формирование экологической культуры населения на территории района" реализуются управлением образования и молодежной политики администрации района, управлением культуры администрации района за счет средств бюджета района путем заключения с муниципальными учреждениями района соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели.
Программные мероприятия 3.4., 3.5. задачи 3. "Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления"; 5.1.-5.3. задачи 5. "Строительство объектов для размещения отходов" реализуются муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" за счет средств бюджета района согласно заключенным муниципальным контрактам.
Программные мероприятия 2.1.-2.2. задачи 2. "Развитие и совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области обращения с отходами"; 3.1.-3.3. задачи 3. "Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления"; 4.1.-4.5. задачи 4. "Организация и проведение экологического мониторинга за состоянием окружающей среды на территории района" направлены на достижение целей муниципальной программы и реализуются без привлечения дополнительных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сметой расходов на исполнение возложенных полномочий.
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе исполнения графика реализации муниципальной программы (сетевой график) (далее - отчет). Отчет предоставляется в следующие сроки:
ежемесячно, до 05-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования;
ежегодно, до 25-го января года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в порядке, установленном законодательством, согласовывает с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.