Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие требования к оформлению проекта решения Думы города
1. Тексты проектов решений Думы города излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Слова и выражения должны использоваться в значениях, исключающих их неточное понимание. Не допускается употребление в текстах проектов решений Думы города устаревших слов и выражений, образных сравнений.
2. Термины, используемые в проектах решений Думы города, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставе города. В проекте решения Думы города должны даваться определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
3. Текст проекта решения Думы города печатается на стандартных листах бумаги формата А4, шрифтом Times New Roman 14, через один-два межстрочных интервала. Поля должны иметь следующие параметры: левое - 2,5 см, верхнее и нижнее - 2 см, правое - 1 см. Номера страниц проекта проставляются в верхней части листа по центру. Первый лист проекта не нумеруется. При оформлении проектов решений объемом более 30 страниц, приложений к проектам решений в форме таблиц допускается использование шрифта Times New Roman 12 - 13.
В правом верхнем углу проекта решения указывается субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения.
Проект решения должен иметь обязательные реквизиты, расположенные в определенном порядке, согласно приложению 1 к Порядку.
Наименование проекта решения должно содержать указание на круг правоотношений, подлежащих регулированию в определенной сфере деятельности, либо, если планируется изменение нормативно урегулированных правоотношений, на решение Думы города, установившее подлежащие изменению правовые нормы, с указанием его реквизитов (вида, наименования, даты подписания (регистрации), регистрационного номера).
Наименование проекта решения должно располагаться в начале документа с выравниванием текста по левому полю. Точка в конце наименования не ставится.
Преамбула - самостоятельная часть проекта правового акта, в которой указываются наименование проекта решения, рассмотренного Думой города, и полномочия Думы города по его принятию.
Проект правового акта может состоять из структурных элементов - разделов, состоящих из глав, глав, подразделяемых на статьи или пункты.
Структурные элементы проекта решения Думы города располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.
Наименования разделов, глав должно располагаться в начале структурного элемента проекта решения с выравниванием по центру. Наименования статей выравниваются по левому полю с отступом. Пункт как самостоятельный структурный элемент может не иметь наименования.
Текст проекта решения, требующий употребления сокращенных понятий, должен содержать указание на сокращение понятия при его первоначальном применении по форме: "(далее - _)", если в дальнейшем употребляется понятие только в сокращенное понятие, либо "(далее также - _)", если понятие употребляется как в полной, так и в сокращенной формах.
2. Проект решения Думы города может содержать ссылки на законы и подзаконные акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска.
Ссылки в преамбуле проекта, статьях на правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений. Ссылки делаются только на вступившие в силу правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты недопустимы.
При необходимости сделать ссылку в проекте решения указываются реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование.
При ссылке на кодексы или Устав города дата подписания и регистрационный номер не указываются.
Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами. При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурный элемент, в составе которого он находится.
3. Нумерация разделов, глав, статей, пунктов в проектах должна быть сквозной. Недопустима отдельная нумерация статей, пунктов каждой главы.
Недопустимо изменять нумерацию глав, статей, пунктов, частей решения Думы города при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных элементов решения Думы города.
Если вносятся дополнения в конец решения Думы города, необходимо продолжать имеющуюся нумерацию глав, статей, пунктов, частей.
Если дополнения вносятся в конец структурного элемента статьи, необходимо продолжать имеющуюся нумерацию.
Если решение Думы города внутри дополняется новыми структурными элементами, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми после основных цифровых или буквенных обозначений.
4. Непосредственно в текст проекта решения Думы города должны быть включены положения:
1) о сроках и порядке вступления в силу решения (отдельных его положений);
2) о признании утратившими силу или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
3) о порядке опубликования решения Думы города;
4) о контроле за исполнением решения и должностных лицах (органах), на которые контроль возлагается (в установленных действующим законодательством случаях).
5. Проект решения Думы города может иметь приложения. Если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта знак "N" не указывается. Наименование приложения должно соответствовать наименованию, указанному в проекте решения.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы с указанием на номер и дату подписания решения Думы города.
Наименование приложения должно располагаться в начале документа с выравниванием по центру.
6. При подготовке проектов решений, вносимых в порядке реализации законодательной инициативы, применяются правила юридико-технического оформления законопроектов, принятых соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.