Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Ханты-Мансийского района
Муниципальная программа "Комплексные мероприятия по обеспечению межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском районе на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", а также состоянием криминогенной обстановки в районе.
Общественно-политическая обстановка на территории района - стабильная. Развитие межконфессионального и социального партнерства, повышение уровня взаимодействия религиозных организаций и групп в различных сферах общественной жизни района, поддержание между ними и органами муниципальной власти устойчивых контактов положительно влияют на складывающуюся обстановку. Организация мониторинга по вопросам мультикультурного образования и социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательных учреждениях района, выработка соответствующих рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательного процесса также способствуют улучшению обстановки в районе.
На территории Ханты-Мансийского района зарегистрировано:
общественных организаций - 2;
общественных фондов - 1;
национальных общин малочисленных народов - 36;
религиозных общественных объединений - 2 (Местная православная религиозная организация прихода храма Вознесения Господня, Ханты-Мансийский район, п. Горноправдинск; Местная мусульманская религиозная организация Махалля сельского поселения Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, п. Горноправдинск).
По состоянию на 01.01.2016 неформальных молодёжных объединений и групп негативной направленности, нетрадиционных религиозных обществ и нарушений законодательства о противодействии террористической и экстремистской деятельности не выявлено.
Преступлений, относящихся к проявлениям террористического характера, а также преступлений против конституционного строя и безопасности государства на территории Ханты-Мансийского района не зарегистрировано.
Основные внутренние угрозообразующие факторы терроризма - это незанятость определенной части населения работой, их низкий уровень жизни, межэтнические клановые конфликты интересов. Внешние факторы - это наращивание усилий международных террористических и экстремистских организаций по вмешательству во внутренние дела России, целью которых является разжигание сепаратистских настроений в мусульманских регионах, склонение их к выходу из состава Российской Федерации и создание на этом пространстве государственных образований исламского типа.
В соответствии с Реестром объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным на совместном заседании Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба в автономном округе, на территории Ханты-Мансийского района размещено 114 объектов, из них:
36 учреждений образования;
22 учреждения культуры, кинематографии и образования в сфере культуры;
4 учреждения здравоохранения;
47 объектов ЖКХ;
1 объект органа власти и управления;
1 учреждение спорта;
1 учреждение социального обслуживания;
1 площадный объект;
1 объект культа.
В настоящее время проблемным вопросом на территории района является обеспечение лицензированной охраной объектов культуры.
Из-за дефицита бюджета муниципального образования и сельских поселений на объектах культуры охрана осуществляется в ночное время сторожами, а в дневное - вахтерами.
По состоянию на 01.01.2016 в сельских домах культуры населенных пунктов с. Селиярово, с. Цингалы, д. Шапша имеется система видеонаблюдения.
В 2015 году на предмет антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности территориальными подразделениями МВД и МЧС России произведено 317 совместных обследований объектов, включенных в Реестр объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, из них подразделениями МО МВД России "Ханты-Мансийский" - 184, МЧС - 133.
В ходе обследований изучено состояние комплексной безопасности объектов:
160 учреждений образования;
22 учреждения культуры, кинематографии и образования в сфере культуры.
Наиболее характерными недостатками в антитеррористической защищенности объектов являются:
отсутствие (недостаточность) систем видеонаблюдения;
неудовлетворительное состояние периметрального ограждения;
отсутствие систем контроля доступа;
недостаточность информационно-справочного материала по действиям граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе террористического характера.
За 2015 год проведено учений по плану оперативной группы в районе - 6, из которых в январе проводило МВД, в феврале - ФСБ, в марте и апреле - совместные; УМВД - в октябре; в ноябре - УМВД и ФСБ совместные.
Особое внимание необходимо уделить проведению антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий с целью недопущения совершения на территории района террористических актов и преступлений экстремистского характера.
По-прежнему высока вероятность совершения террористических акций и экстремистских проявлений на территории автономного округа. Требуется целенаправленная работа в Ханты-Мансийском районе по укреплению антитеррористической защищенности объектов образовательной сферы, мест массового скопления людей.
В связи с реорганизацией МВД России в МО МВД России "Ханты-Мансийский" произошло сокращение личного состава отдела, поэтому необходимо увеличение численности народных дружинников в населенных пунктах Ханты-Мансийского для обеспечения охраны общественного порядка.
Применение программно-целевого подхода в решении задач, направленных на достижение качественных результатов правоохранительной деятельности, обусловлено необходимостью объединения усилий окружных и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, комплексного подхода и координации совместных действий в профилактике правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.