Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 20 июня 2016 г. N 186 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 9 августа 2013 г. N 199
Порядок разработки муниципальных программ
Ханты-Мансийского района, их формирования, утверждения и реализации
(далее - порядок)
21 февраля 2014 г., 13 января, 11 ноября 2015 г., 20 июня 2016 г.
I. Общие положения
1. Муниципальная программа Ханты-Мансийского района (далее - муниципальная программа) представляет собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития Ханты-Мансийского района.
2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и основные мероприятия органов администрации района. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом администрации района (далее - ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными органами администрации района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
4. Муниципальная программа разрабатывается на срок от трех лет.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
5. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, государственных программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2020 года и на период до 2030 года и других документах Российской Федерации, автономного округа, муниципального района.
6. Структура муниципальной программы должна соответствовать приложению 1 к настоящему Порядку.
7. В разделе 1 "Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Ханты-Мансийского района" предусматривается приведение актуализированных аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития Ханты-Мансийского района.
8. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
8.1. Ставятся цели, обосновывается их связь:
с положениями указов Президента Российской Федерации;
со стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года;
с государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
с приоритетами социально-экономического развития района, определенными стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2020 года и на период до 2030 года и другими документами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийского района.
8.2. Определяются целевые показатели, характеризующие достижение целей муниципальной программы.
Целевые значения показателей муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, отражать прогнозные показатели социально-экономического развития района, а также:
отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе сельских поселений Ханты-Мансийского района;
непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
По показателям, значение которых определяется на основе данных федерального статистического наблюдения, в муниципальной программе приводится ссылка на соответствующую форму федерального статистического наблюдения.
По остальным показателям, в случае отсутствия форм федерального статистического наблюдения, приводится методика их расчета либо ссылка на правовой акт, ее утвердивший. При этом в пояснительную записку к проекту муниципальной программы включается обоснование необходимости наличия таких показателей.
Показатели, характеризующие результаты реализации мероприятий муниципальной программы, отображаются в таблице 1 приложения 1 к Порядку.
9. Раздел 3 "Характеристика основных мероприятий программы" содержит характеристику основных мероприятий муниципальной программы, отражающих актуальные и перспективные направления политики в соответствующих сферах деятельности, необходимость их реализации для достижения целей и задач муниципальной программы.
Программные мероприятия должны быть направлены в том числе на:
формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
увеличение объемов привлекаемых средств из федерального, окружного бюджета, иных источников на софинансирование муниципальных программ района, в том числе на развитие материально-технической базы, в соответствующих сферах экономической деятельности;
использование бережливых технологий в целях снижения затрат и повышения эффективности деятельности на потенциально коррупционноемких направлениях деятельности.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы отображается в таблице 2 приложения 1 к Порядку.
10. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, включая ее корректировку, механизм взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы или ссылку на правовой акт, его регламентирующий, оценку внешних условий и рисков, связанных с ее реализацией. При реализации мероприятий муниципальной программы, предусматривающих предоставление муниципальных услуг, применяются требования, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. В муниципальной программе в соответствии с ее целями и задачами, при необходимости, предусматриваются:
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений согласно решению о бюджете Ханты-Мансийского района и требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, муниципальная программа содержит перечень объектов капитального строительства, строительство (создание) которых осуществляется (планируется осуществлять) с участием средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, бюджета Ханты-Мансийского района, привлеченных средств от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории района. Перечень объектов капитального строительства отображается в таблице 3 приложения 1 к Порядку.
III. Формирование муниципальной программы
12. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
13. Ответственный исполнитель:
Разрабатывает проект муниципальной программы с приложением следующих документов:
пояснительной записки к проекту муниципальной программы, содержащей информацию согласно пункту 4.4 Инструкции по делопроизводству в администрации Ханты-Мансийского района, утвержденной постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 05.11.2013 N 289; результаты общественных обсуждений муниципальной программы;
копии правовых актов (статей правовых актов), на которые в проекте муниципальной программы содержатся ссылки;
письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, подтверждающие необходимость согласования проекта муниципальной программы и его принятия.
IV. Общественное обсуждение муниципальной программы
14. Проект муниципальной программы, а также проект внесения изменения в муниципальную программу в обязательном порядке выносится на общественное обсуждение в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом администрации Ханты-Мансийского района для общественного обсуждения документов стратегического планирования.
15. Для проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель направляет проект документа в управление по информационным технологиям администрации Ханты-Мансийского района для размещения на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в разделе "Общественное обсуждение".
V. Экспертиза и согласование проекта муниципальной программы
16. Согласованный с соисполнителями муниципальной программы проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на экспертизу в комитет по финансам, комитет экономической политики, юридическо-правовое управление администрации района.
17. Комитет по финансам, комитет экономической политики, юридическо-правовое управление администрации района в сроки, установленные администрацией района, осуществляют экспертизу на предмет:
соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;
соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
соответствия целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета района на ее реализацию;
выявления наличия (отсутствия) коррупциогенных факторов.
18. По результатам экспертизы готовится заключение на проект муниципальной программы.
19. В случае наличия замечаний и (или) предложений, отраженных в заключении, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями дорабатывает проект муниципальной программы с их учетом.
20. Проект муниципальной программы, прошедший процедуру согласования с органами администрации Ханты-Мансийского района, вносится для проведения экспертизы в контрольно-счётную палату Ханты-Мансийского района с документами и материалами, подтверждающими финансово-экономическое обоснование расходных обязательств. Одновременно проект муниципальной программы вносится в Думу Ханты-Мансийского района и направляется в Ханты-Мансийскую межрайонную прокуратуру в установленном порядке.
21. После рассмотрения проекта в Думе Ханты-Мансийского района ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы на утверждение главе администрации Ханты-Мансийского района.
VI. Утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений
22. Муниципальная программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации Ханты-Мансийского района.
23. Проект муниципальной программы, реализация которой будет осуществляться, начиная с очередного финансового года или продолжена в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждается в срок до 1 ноября текущего финансового года.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете на очередной финансовый год не позднее 31 января очередного финансового года.
24. Изменения в утвержденную муниципальную программу в текущем финансовом году вносятся одновременно с внесением изменений в бюджет района. Проект постановления администрации Ханты-Мансийского района, предусматривающий внесение изменения в муниципальную программу, предоставляется в контрольно-счётную палату Ханты-Мансийского района одновременно с проектом решения Думы о внесении изменения в бюджет Ханты-Мансийского района.
25. Допускается внесение изменений в муниципальную программу без изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, в том числе в соответствии с решением Думы о бюджете Ханты-Мансийского района.
26. При каждом внесении изменений в действующую муниципальную программу ответственный исполнитель формирует проект нормативного правового акта исключительно в новой редакции, включая все приложения к муниципальной программе.
К проекту нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, которая отражает внесение всех изменений. В случаи, если в муниципальную программу вносятся изменения в части финансирования основных мероприятий, в пояснительной записке необходимо отразить влияние основного мероприятия на целевой показатель, который непосредственно связан с его исполнением.
27. Формирование, экспертиза и согласование проекта внесения изменений в действующую муниципальную программу осуществляется в соответствии с разделами III - V настоящего Порядка.
28. Муниципальная программа и изменения в нее утверждаются при наличии экспертиз, согласований, указанных в пунктах 16, 20 настоящего Порядка.
VII. Государственная регистрация муниципальных программ
29. Муниципальные программы и изменения в них подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 25.07.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду постановление Правительства РФ от 25 июня 2015 г. N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования"
30. Ответственный орган за размещение муниципальных программ в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в сети "Интернет" - комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района.
VIII. Управление и контроль реализации муниципальной программы
31. Ответственный исполнитель:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, и вносит их на рассмотрение администрации района;
передает часть функций по организации программных мероприятий муниципальным учреждениям района в случае, если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения и включены в его муниципальное задание при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей, органов местного самоуправления сельских поселений района по реализации программных мероприятий;
обеспечивает привлечение средств из окружного, федерального бюджета и иных источников на реализацию муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление и контроль за реализацией программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
размещает муниципальную программу в действующей редакции на официальном сайте для информирования органов местного самоуправления сельских поселений района, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
32. Отчеты о ходе реализации муниципальных программ и использовании финансовых средств представляются:
органом администрации, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, администрацией сельского поселения ежеквартально в комитет по финансам на бумажном носителе - в составе квартальной отчетности за подписью руководителя до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ответственным исполнителем муниципальной программы ежеквартально в комитет экономической политики на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом - анализ показателей эффективности реализации программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (с нарастающим итогом), - отчет о ходе реализации программ и использования финансовых средств по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (с нарастающим итогом) с пояснительной запиской, в которой указываются данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий, перечень мероприятий, конкретные результаты, достигнутые за отчетный период по каждому программному мероприятию;
ответственным исполнителем муниципальной программы ежегодно в комитет экономической политики на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, - анализ показателей эффективности реализации программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки, содержащей развернутый анализ исполнения программных мероприятий (с указанием причин невыполнения программных мероприятий и отклонения фактически исполненных расходных обязательств от запланированных, с указанием суммы экономии по итогам размещения муниципальных заказов), целевых показателей и причин в случае их неисполнения;
соисполнителями программы ежеквартально в адрес ответственного исполнителя муниципальной программы на бумажном и электроном носителях за подписью руководителя до 13-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
комитетом по финансам ежемесячно в комитет экономической политики на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, - анализ исполнения муниципальных и ведомственных программ Ханты-Мансийского района.
33. Отчеты о ходе реализации программ и использовании финансовых средств входят в состав Итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского района.
34. Комитет экономической политики вправе запрашивать у ответственных исполнителей муниципальных программ дополнительную информацию о реализации мероприятий программы.
IX. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при разработке, формировании и реализации муниципальной программы
35. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в нее изменений, их согласование;
направляет проект муниципальной программы и изменения в нее в управление по информационным технологиям администрации Ханты-Мансийского района для размещения на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в разделе "Общественное обсуждение";
организует реализацию муниципальной программы, участвует в реализации программных мероприятий, формирует предложения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу комитета экономической политики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и оценки эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку основных мероприятий и планов их реализации;
осуществляет подготовку информации о ходе реализации муниципальной программы и представляет ее в комитет экономической политики администрации района.
36. Соисполнители:
участвуют в разработке и реализации программных мероприятий;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.