Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 11 августа 2014 г. N 1625
Порядок
предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, включая концессионеров, пользователям муниципального имущества и оказывающим услуги теплоснабжения на территории Кондинского района
(далее - Порядок)
15 декабря 2014 г., 1 декабря 2015 г., 14 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат от производства (реализации) услуги теплоснабжения, не учтенных, либо учтенных не в полном объеме органом регулирования при государственном регулировании тарифов, сложившихся в результате использования (эксплуатации) энергоемкого и изношенного оборудования, ветхих инженерных сетей, неэффективного радиуса схемы теплоснабжения, повышение стоимости топлива, энергоресурсов свыше стоимости учтенной при государственном регулировании.
1.2. Настоящий Порядок определяет критерии получателей субсидии, цели, условия, порядок предоставления субсидий.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Кондинского района, за счет межбюджетных трансфертов поселений муниципального образования Кондинский район при наличии подписанного соглашения о передачи полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Объекты жилищно-коммунального комплекса (далее - объекты ЖКК) - системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов теплоснабжения муниципального имущества муниципального образования Кондинский район.
Организации коммунального комплекса (далее - организации) - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, включая концессионеров, осуществляющие эксплуатацию объектов теплоснабжения, производство (реализацию) услуги теплоснабжения потребителям Кондинского района по регулируемым тарифам.
Муниципальное имущество муниципального образования Кондинский район (далее - муниципальное имущество) - имущество администрации Кондинского района, администраций городских и сельских поселений муниципального образования Кондинский район, являющееся объектами ЖКК.
Получатели субсидии - организации включая концессионеров, эксплуатирующие объекты ЖКК и реализующие услуги теплоснабжения потребителям Кондинского района по регулируемым тарифам.
Орган государственного регулирования тарифов (далее - орган регулирования) - региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Ответственный исполнитель муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Кондинском районе на 2014-2016 годы" (далее - уполномоченный орган) - главный распорядитель и получатель бюджетных средств по предоставлению субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организации. Уполномоченный орган осуществляет методическое, организационное обеспечение, определение размера субсидии и финансирование субсидии, согласовывает производственные программы организации.
Субсидия на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат (далее - субсидия) - средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организации, осуществляющей эксплуатацию объектов ЖКК и реализующей услуги теплоснабжения потребителям Кондинского района, сложившихся в связи с эксплуатацией объектов ЖКК, не учтенных либо учтенных не в полном объеме органом регулирования при государственном регулировании тарифов, в том числе:
затрат на топливно-энергетические ресурсы;
недополученных доходов, сложившихся в результате невыполнения плана объема реализации;
затрат по покупной услуге теплоснабжения.
Приборы учета - измерительные средства учета, установленные с учетом действующего законодательства.
План мероприятий - это документ, который определяет цели, конкретные действия (работы или мероприятия), требования к их результатам, сроки выполнения и исполнителей этих действий.
Нецелевое получение и использование субсидии на возмещение недополученных доходов и затрат - направление и использование средств субсидии на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенные настоящим Порядком на предоставление субсидии. Получение субсидии по недостоверным (сфальсифицированным) документам.
1.5. Предоставление субсидии организации осуществляется на основании заключённого договора между уполномоченным органом и организацией.
2. Критерии отбора организаций, претендующих на получение субсидии
2.1. Наличие у организации заключенного и зарегистрированного в установленном законом порядке договора аренды и (или) хозяйственного ведения, концессионного соглашения в отношении объектов ЖКК, являющихся муниципальным имуществом.
2.2. Использование муниципального имущества для производства (реализации) услуги теплоснабжения, фактическая реализация услуги теплоснабжения потребителям Кондинского района по регулируемым тарифам (в соответствии с действующим законодательством).
2.3. Осуществление получателем субсидии уставной деятельности, связанной с эксплуатацией объектов ЖКК.
2.4. Ежегодное тарифное регулирование.
Постановлением администрации Кондинского района от 15 декабря 2014 г. N 2661 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Наличие у организации убытка от финансово-хозяйственной деятельности по услуге теплоснабжение за отчетный период.
3. Цель предоставления субсидии
Целью предоставления субсидии организации является обеспечение бесперебойной услугой теплоснабжения потребителей Кондинского района, создание условий для устойчивой работы организации.
4. Условия и порядок предоставления субсидий
4.1. Предоставление субсидии носит заявительный характер.
4.2. К заявлению организации (приложение 1 к настоящему Порядку) на заключение договора о предоставлении субсидии организация предоставляет в адрес уполномоченного органа следующие документы:
4.2.1. Копия уведомления органа государственной статистики.
4.2.2. Копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (ИНН).
4.2.3. Копия устава, с учетом всех изменений и дополнений.
4.2.4. Копия договора (договоров) аренды, хозяйственного ведения, концессионного соглашения (с учетом всех дополнительных соглашений) и приложений к нему.
4.2.5. Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (дата получения выписки не позднее 30 дней к дате предоставления).
4.2.6. Копия уведомления налоговой инспекции о применении упрощенной системы налогообложения (при применении).
4.2.7. Банковские реквизиты.
4.2.8. Копия приказа о назначении руководителя и иных лиц, имеющих право подписи.
4.2.9. Копии разрешений и (или) лицензий выданных уполномоченными органами, необходимых для осуществления производства (реализации) оказания услуг теплоснабжения, в случае если данное требование установлено законодательством.
4.2.10. План мероприятий или инвестиционную программу.
План мероприятий разрабатывается организацией, с учетом согласованных уполномоченным органом целевых показателей по снижению расходов (затрат), недополученных доходов с указанием периода достижения целевых показателей расходов (затрат), недополученных доходов по всем видам субсидии раздела 6 настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация-концессионер представляет уполномоченному органу утверждённую в соответствии с законодательством Российской Федерации инвестиционную программу в случае, если предметом концессионного соглашения являются мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов ЖКК.
До утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, формы инвестиционной программы организации-концессионера в установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 года N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а так же требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" сроки, организации-концессионеры представляют план мероприятий в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта.
4.2.11. Расчёт плановой суммы субсидии на текущий финансовый год осуществляется с учетом показателей предыдущего года, в разбивке по кварталам (месяцам (в случае, предусмотренном абзацем два раздела 6 настоящего Порядка), видам субсидии, с приложением расшифровок расчета (на бумажном и электронном носителях) с учетом раздела 6 настоящего Порядка.
4.2.12. Расчёт субсидии за прошедший финансовый год осуществляется, в разбивке по видам субсидии, с приложением расшифровок расчета (на бумажном и электронном носителях) с учетом раздела 6 настоящего Порядка.
4.3. Документы организации, указанные в пункте 4.2. раздела 4 настоящего Порядка, предоставляются в заверенном виде подписью руководителя и печатью организации.
4.4. Заявление с документами для заключения договора о предоставлении субсидии за прошедший финансовый год должны быть направлены в уполномоченный орган в 2014 году не позднее 01 октября 2014 года, в последующие годы не позднее 10 февраля текущего года. Заявление с документами для заключения договора о предоставлении субсидии за отчетные периоды текущего финансового года должны быть направлены в уполномоченный орган в 2014 году не позднее 01 октября 2014 года, в последующие годы не позднее 20 февраля текущего года. В случае направления заявления с документами позднее указанных сроков, субсидия за отчетные периоды текущего года предоставляется организации, с момента поступления заявления с приложением полного пакета, и не распространяется на прошедший период, субсидия за прошедший финансовый год не предоставляется.
4.5. Заявление на заключение договора о предоставлении субсидии уполномоченный орган принимает к рассмотрению с даты поступления полного пакета документов указанных в пункте 4.2. раздела 4 настоящего Порядка.
В случае не представления организацией полного пакета документов, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня предоставления документов организацией, возвращает документы без рассмотрения заявления.
Обязательным условием для принятия заявления на заключение договора о предоставлении субсидии является наличие подписанного соглашения, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о принятых администрацией Кондинского района полномочиях по организации предоставления услуги теплоснабжения.
4.6. Договор оформляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации), срок действия которого по 31 декабря.
4.6.1. Договор должен содержать сведения:
4.6.1.1. О размере субсидии, в расшифровке по видам субсидии, предоставляемой организации.
4.6.1.2. Разбивку суммы субсидии направляемой организации по окончательному расчету за прошедший финансовый год и за отчетные периоды текущего финансового года.
4.6.1.3. Сроки и формы предоставления расчетных материалов организацией.
4.6.1.4. Согласие организации на осуществление уполномоченным органом и (или) органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка их предоставления.
4.6.1.5. Ответственность сторон за нарушение условий договора, в том числе использование субсидии на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
4.6.1.6. Порядок возврата субсидии в случае нарушения организацией условий договора, в том числе аванса.
Постановлением администрации Кондинского района от 14 апреля 2016 г. N 616 пункт 4.6 раздела 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.6.1.7
4.6.1.7. Запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
4.7. Обязательным условием для заключения договора о предоставлении субсидии, является:
4.7.1. Согласие организации - получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и (или) органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
4.7.2. Ведение организацией раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов по видам услуг, объектам ЖКК, возмещаемых в рамках предоставляемой субсидии, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.
4.7.3. Обязательство организации информировать уполномоченный орган о том, что в отношении организации возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и (или) введена одна из процедур банкротства. О подготовке к проведению, или о проведении внесудебной процедуры ликвидации предприятия в связи с ее несостоятельностью в установленном Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке. Не направлять заявление о добровольной ликвидации организации, без предварительного уведомления уполномоченного органа не менее, чем за 6 месяцев предшествующему периоду подачи заявления.
Постановлением администрации Кондинского района от 14 апреля 2016 г. N 616 пункт 4.7 раздела 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.7.4
4.7.4. Запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
4.8. В случае, если организация эксплуатирует объекты ЖКК и фактически представляет услугу теплоснабжения в границах двух и более поселений, то договор о предоставлении субсидии оформляется по каждому поселению раздельно.
Постановлением администрации Кондинского района от 1 декабря 2015 г. N 1567 пункт 4.9 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие при осуществлении расчетов размера субсидии за периоды, начиная с 1 января 2015 г.
4.9. В пределах бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования на соответствующий финансовый год часть средств субсидии может быть перечислена авансом.
Авансирование производится ежемесячно в размере 25% от плановой суммы субсидии на квартал либо ежеквартально в размере 75% от плановой суммы субсидии на квартал, либо 1 раз в полугодие в размере 75% от плановой суммы субсидии на полугодие.
В случае несвоевременного предоставления отчета об использовании целевых средств, в соответствии с пунктом 4.16 раздела 4 настоящего Порядка, организация теряет свое право на авансирование.
В случае срыва сроков предоставления материалов, указанных в пункте 4.4 раздела 4 настоящего Порядка и пунктах 6.1, 6.2 раздела 6 настоящего Порядка субсидия не предоставляется, направленная сумма аванса организацией возвращается уполномоченному органу.
4.10. Договор о предоставлении субсидии не заключается в следующих случаях:
4.10.1. Не предоставившим документы, предусмотренные пунктом 4.2. раздела 4 настоящего Порядка, либо предоставившим их с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов, к срокам предоставления установленных настоящим Порядком и действующему законодательству.
4.10.2. Несоответствие заявителя претендующего на получение субсидии, критериям отбора определенным в разделе 2 настоящего Порядка.
4.10.3. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджетной росписи уполномоченного органа для предоставления субсидии организациям.
4.10.4. Несоблюдение организацией условий предоставления субсидии установленных пунктом 4.7. раздела 4 настоящего Порядка.
4.10.5. Отсутствие факта осуществления услуг теплоснабжения.
4.10.6. Отсутствие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
4.10.7. Наличие фактов административного приостановления деятельности организации в течение года, предшествовавшего началу осуществления деятельности.
4.11. По результатам рассмотрения представленных организацией расчётов, указанных в подпунктах 4.2.11., 4.2.12. пункта 4.2. раздела 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган выдает заключения о размере субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат по услуге теплоснабжение организации коммунального комплекса (далее - заключение о размере субсидии) по окончательному расчету за предыдущий финансовый год (приложение 2 к настоящему Порядку) и уведомление о плановом размере субсидии на текущий финансовый год (приложение 3 к настоящему Порядку) в разбивке по кварталам, месяцам (в случае, предусмотренном абзацем два раздела 6 настоящего Порядка), объектам ЖКК, видам субсидии с учетом разделов 5, 6 настоящего Порядка.
4.12. В рамках выданных заключений о сумме субсидии по окончательному расчету за предыдущий финансовый год и плановой сумме субсидии на текущий финансовый год, уполномоченный орган подготавливает проект распоряжения администрации Кондинского района о предоставлении субсидии. На основании распоряжения заключает договор о предоставлении субсидии с учетом пункта 4.6. раздела 4 настоящего Порядка.
4.13. Субсидия предоставляется по окончании отчетного периода. Предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и предельных объемов финансирования, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу на цели, указанные в разделе 3 настоящего Порядка.
4.14. В пределах бюджетных ассигнований текущего финансового года уполномоченный орган предоставляет субсидии по окончательному расчету с организацией за прошедший финансовый год и за отчетные периоды текущего финансового года.
4.15. Исключен.
См. текст пункта 4.15
4.16. При предоставлении организации субсидии до возникновения недополученных доходов и затрат (авансирование), организация обязана предоставлять ежемесячный отчет о целевом расходовании средств в уполномоченный орган в срок до 15 числа следующего за отчетным месяцем.
При предоставлении организации субсидии по факту возникновения недополученных доходов и затрат предоставление отчета о расходовании средств организацией не требуется.
4.17. Основания для не предоставления субсидии при наличии заключенного договора:
4.17.1. Не предоставление расчетных материалов, документов, необходимых для подтверждения сложившихся фактических недополученных доходов, затрат либо предоставление их с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов, к срокам предоставления, установленных разделом 6 настоящего Порядка и действующему законодательству.
4.17.2. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджетной росписи уполномоченного органа для предоставления субсидии организациям.
4.17.3. Несоблюдение организацией условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 4.7.2. пункта 4.7. раздела 4 настоящего Порядка.
4.17.4. Отсутствие факта осуществления услуг теплоснабжения.
4.17.5. Не предоставление документов, предусмотренных подпунктом 5.1.1. пункта 5.1. раздела 5 настоящего Порядка.
4.18. Ответственность за достоверность предоставленных расчетов, расчетных материалов по субсидии, подтверждающих документов несет руководитель организации.
5. Порядок рассмотрения и согласования расчетных материалов
5.1. Организации по окончании отчетного периода, установленного разделом 6 настоящего Порядка сопроводительным письмом на фирменном бланке, направляет уполномоченному органу полный пакет документов (далее - материалы) с подтверждающими документами (в подлиннике или заверенных организацией) в двух экземплярах на бумажном носителе и дополнительно на электронном носителе, отраженных в подпункте 5.1.1. пункта 5.1. раздела 5 настоящего Порядка и разделе 6 настоящего Порядка, расчёт суммы субсидии организации за отчетный период.
5.1.1. Организации предоставляют копии отчетов - форма N 1 "Бухгалтерский баланс" (с отметкой подтверждающей факт отправки в налоговый орган), форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с отметкой подтверждающей факт отправки в налоговый орган, а также с учетом подпункта 4.7.2. пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка), статистической формы N 22-ЖКХ сводная "Сведения о работе жилищно-коммунальной организации в условиях реформы" (при предоставлении отчета в статистику - с отметкой органа статистики, при предоставлении в уполномоченный орган - согласование уполномоченного органа), статистическая форма N 1-ТЭП "Сведения о снабжении тепло энергией" (при предоставлении отчета в статистику - с отметкой органа статистики, при предоставлении в уполномоченный орган - согласование уполномоченного органа), форма N 46-ТЭ "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии" (с отметкой подтверждающей факт отправки в орган регулирования), "Информация по задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги".
Для индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения - копию налоговой декларации (с отметкой налогового органа).
В случае предоставления услуг теплоснабжения в двух и более поселениях (населенных пунктах) отчеты представляются по каждому поселению (населенному пункту) отдельно с формированием сводного отчета по организации.
Все формы отчетов должны быть заверены руководителем организации, либо уполномоченным сотрудником организации. Все формы отчетов предоставляются в установленные налоговым законодательством, органом статистики, органом регулирования, уполномоченным органом сроки.
В случае, если срок предоставления отчетов приходится на более позднюю дату, чем указано в пункте 4.4. раздела 4 настоящего Порядка, пунктах 6.1., 6.2., 6.3. раздела 6 настоящего Порядка, то организации в заявлении, сопроводительном письме необходимо указать, что отчет организацией будет представлен уполномоченному органе не позднее 3-х рабочих дней, со дня окончания отчетного периода установленные налоговым законодательством, органом статистики, органом регулирования, уполномоченным органом.
5.2. Сопроводительное письмо подлежит обязательной регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера.
5.3. В ходе рассмотрения материалов уполномоченный орган запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения материалов.
5.4. Заключение о размере субсидии по результатам рассмотрения материалов уполномоченный орган выдает не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации материалов уполномоченным органом.
Заключение о размере субсидии получателю субсидии направляются электронной или факсимильной связью. Оригинал заключения выдается получателю субсидии под роспись.
5.5. Представленные материалы с подтверждающими документами направляются на рассмотрение заместителям начальника уполномоченного органа, курирующих соответствующие вопросы производственно-технического и финансово-экономического направления уполномоченного органа.
5.6. Специалисты, курирующие вопросы производственно-технического направления уполномоченного органа по представленным расчетным материалам в течение 10 рабочих дней:
5.6.1. Рассматривают и подтверждают обоснованность показателей выработки тепловой энергии в разрезе по котельным, подтвержденные распечаткой с прибора учета. Согласовывают акт объема выработки по услуге теплоснабжения, но не более объема выработки с учетом нормативного показателя потерь, при передаче тепловой энергии установленного приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на расчетный год.
5.6.2. Согласовывают фактическую удельную норму расхода топливных ресурсов, но не более показателя установленного приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на расчетный год.
В случае, если приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на расчетный год) установлен норматив удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию от источников тепловой энергии, то уполномоченный орган в целях приведения к единому показателю расчетным путем норматив удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии принятой при установлении тарифа переводит в норматив удельного расхода топлива на отпуск тепловой энергии.
5.6.3. Согласовывают фактический объем потерь тепловой энергии, объем расхода электрической энергии, включая все стадии технологического процесса, с расчетом удельной нормы потребления, но по стадии технологического процесса передача тепловой энергии фактический объем потерь тепловой энергии, фактический расход электроэнергии на передачу тепловой энергии не более показателя установленного приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на расчетный год).
5.6.4. Согласовывают акт объема полезного отпуска по услуге теплоснабжения, с указанием фактического объема невыполнения плана объема реализации, в том числе с разбивкой по объективным причинам и исходя из расчетов организации.
5.6.5. Оформляют заключение по показателям производственно-технического направления (далее - заключение ПТО) по показателям подпунктов 5.6.1., 5.6.2., 5.6.3., 5.6.4. пункта 5.6. раздела 5 настоящего Порядка. Заключение ПТО утверждается (согласовывается) руководителем уполномоченного органа.
5.7. Специалисты, курирующие вопросы финансово-экономического направления уполномоченного органа в течение 15 рабочих дней на основании утвержденного (согласованного) заключения ПТО (подпункт 5.6.5. пункта 5.6. раздела 5 настоящего Порядка):
5.7.1. Производят расчет размера субсидии.
5.7.2. В расчетах размера субсидии за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год сопоставляют показатели, принятые в расчете размера субсидии с представленными отчетными формами.
5.7.3. Оформляют заключение о размере субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат по услуге теплоснабжение организации коммунального комплекса. Заключение о размере субсидии утверждается руководителем уполномоченного органа (приложение 2 к настоящему Порядку).
5.7.4. Формируют отчет "Свод субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат по Кондинскому району по организациям коммунального комплекса" (приложение 4 к настоящему Порядку).
Постановлением администрации Кондинского района от 1 декабря 2015 г. N 1567 пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие при осуществлении расчетов размера субсидии за периоды, начиная с 1 января 2015 г.
5.8. Утвержденное заключение о размере субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат по услуге теплоснабжение организации коммунального комплекса принимается к учету бухгалтерией уполномоченного органа в соответствии с правилами бухгалтерского учета в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и предельных объемов финансирования.
Постановлением администрации Кондинского района от 1 декабря 2015 г. N 1567 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие при осуществлении расчетов размера субсидии за периоды, начиная с 1 января 2015 г.
6. Порядок расчета субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат
Отчетным периодом по представлению расчетных материалов с подтверждающими документами о фактических недополученных доходов и затратах является квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, календарный год в рамках заключенного договора.
При заключении договора уполномоченный орган устанавливает отчетный период месяц, в случае если договором предусмотрено авансирование в соответствии с пунктом 4.9. раздела 4 настоящего Порядка.
Сроки предоставления расчетных материалов, подтверждающих сложившиеся фактические затраты за месяц (в случае предусмотренном абзацем два раздела 6 настоящего Порядка), квартал, 1 полугодие, в 2014 году не позднее 01 октября 2014 года, в последующие годы не позднее 30 числа месяца следующего за отчетным периодом.
За отчетный период 9 месяцев, в том числе 2014 года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом текущего года.
За календарный год, в том числе за 2 полугодие 2013 года не позднее 01 октября 2014 года, в последующие годы не позднее 10 февраля следующего за отчетным годом с приложением отчетных форм отчетного периода отраженных в подпункте 5.1.1. пункта 5.1. раздела 5 настоящего Порядка.
Для определения планового показателя полезного отпуска тепловой энергии (необходимого для расчета субсидии раздела 6 настоящего Порядка) на первое или второе полугодие принимается показатель доли полезного отпуска в годовом объеме согласно экспертного заключения органа регулирования.
Для определения планового показателя в отчетный период месяц, квартал, рассчитанный плановый показатель полугодия делится на плановое количество дней отопительного периода планового расчетного полугодия и умножается на плановое количество дней отчетного периода. Плановое количество дней полугодия отчетного периода, принимается согласно производственным программ организации, принятых органом регулирования при установлении тарифа.
В случае отсутствия, в экспертном заключении органа регулирования, показателя доли полезного отпуска в годовом объеме, то определение планового показателя полезного отпуска тепловой энергии производится с учетом показателей производственной программы организации.
Остальные плановые показатели выработки, отпуска в сеть определяются расчетным путем исходя из рассчитанного показателя планового полезного отпуска с учетом нормативных значений установленных органом регулирования на потери, собственные нужды.
При предоставлении субсидии по пунктам 6.1, 6.2 раздела 6 настоящего Порядка, отношение прибыли к доходам организации от реализации услуги теплоснабжения за отчетный период с учетом объема субсидий, получаемых из бюджета Кондинского района за отчетный период по услуге теплоснабжение, не должны превышать нормативный уровень прибыли.
Доходы организации от реализации услуги теплоснабжения за отчетный период рассчитываются:
Дорг=Объем реализации (факт)
Объем реализации (факт) - фактический объем реализации тепловой энергии, сложившийся за отчетный период, Гкал.
Туст - тариф на расчетный период на услугу теплоснабжения, установленный для организации органом регулирования, руб/Гкал без учета НДС.
- сумма субсидий по услуге теплоснабжения, получаемых из бюджета Кондинского района за отчетный период.
В случае превышения фактического уровня прибыли над нормативным уровнем прибыли, сумма субсидии из бюджета Кондинского района снижается до размера, при котором отношение прибыли к доходам организации от реализации услуги теплоснабжения за отчетный период с учетом объема субсидий, получаемых из бюджета Кондинского района за отчетный период по услуге теплоснабжение равны нормативному уровню прибыли.
6.1. Расчет субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на топливно-энергетические ресурсы с учетом следующих факторов: стоимостных, объемных и удельной нормы расхода.
Документы, необходимые для подтверждения сложившихся фактических затрат на топливно-энергетические ресурсы:
акты объема выработки тепловой энергии в разрезе по котельным, подтвержденные распечаткой с прибора учета, за отчетный период с учетом пункта 5.6. раздела 5 настоящего Порядка.
В случае выхода из строя прибора учета, объем выработки определяется расчетным путем, в отопительный период с 01 января 2013 года по 30 июня 2014 года, не более чем шесть месяцев, далее не более трех месяцев;
реестр счетов-фактур (счетов) по фактическим затратам (с разбивкой по составляющим затратам, объектам) на топливно-энергетические ресурсы за отчетный период с приложением копий счетов-фактур (счетов), с оформлением сводной информации в разрезе по объектам, месяцам, по виду топлива за отчетный период с учетом пункта 5.1. раздела 5 настоящего Порядка;
полная расшифровка плановой стоимости статьи топливно-энергетических ресурсов с разбивкой составляющих затрат плановой стоимости, с приложением калькуляции, с расшифровкой статей калькуляции, где учитываются затраты на топливно-энергетические ресурсы (месяц, квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, календарный год);
копии договоров на поставку топлива, электрической энергии;
копии приказов соответствующего органа (Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) об установлении объема потерь по услуге теплоснабжения на расчетный год (далее приказ Департамента);
акт объема полезного отпуска по услуге теплоснабжения с полной расшифровкой полезного отпуска по потребителям с группировкой по категориям потребителей, в анализе с планом реализации с учетом пункта 5.6. раздела 5 настоящего Порядка;
расчет организации субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на топливно-энергетические ресурсы с учетом следующих факторов: стоимостных, объемных и удельной нормы расхода.
Показатель субсидии определяется по формуле:
Рсуб топл.энерг.ресурс = Убобъем + Убцена + Убнорм, где:
Рсуб(топл.энерг.ресурс) - расчетный размер субсидии от превышения затрат на топливно-энергетические ресурсы, с учетом следующих факторов: стоимостных, объемных и удельных норм расхода, руб.
Убобъем - размер субсидии от превышения фактического объема выработки (либо отпуска) тепловой энергии (от источника теплоснабжения, без учета объема услуг покупного теплоснабжения) и принятого объема органом регулирования при установлении тарифа, руб.
Убцена - размер субсидии от превышения фактической стоимости топливно-энергетических ресурсов и принятой органом регулирования при установлении тарифа, руб.
Убнорм - размер субсидии от превышения фактической удельной нормы расхода топливно-энергетических на выработку (либо отпуск) 1 Гкал и принятой органом регулирования при установлении тарифа на производство (либо отпуск), руб.
Убобъем |
= |
( |
Объем выработки (отпуска от источника) тепловой энергии, Гкал (факт) |
_ |
Объем выработки (отпуска, от источника) тепловой энергии, Гкал (план) |
) |
х |
Стоимость |
х |
Удельная норма электроэнергии (топлива) на 1 Гкал (на выработку, либо на отпуск) (план) |
Убнорма |
= |
( |
Удельная норма электроэнергии (топлива) на 1 Гкал (на выработку, либо на отпуск) (факт) |
_ |
Удельная норма электроэнергии (топлива) на 1 Гкал (на выработку, либо на отпуск) (план) |
) |
х |
Объем выработки (отпуска, от источника) тепловой энергии, Гкал (факт) |
х |
Стоимость |
Убцена |
= |
( |
Стоимость 1 единицы электроэнергии (топлива), руб. (факт) |
_ |
Стоимость 1 единицы электроэнергии (топлива), руб. (план) |
) |
х |
Объем выработки (отпуска, от источника) тепловой энергии, Гкал (факт) |
х |
Удельная норма электроэнергии (топлива) на 1 Гкал (на выработку, либо на отпуск) (факт) |
Объем выработки (отпуска от источника) тепловой энергии факт - показания приборов учета за отчетный период, с учетом подпункта 5.6.1. пункта 5.6. раздела 5 настоящего Порядка, Гкал.
Объем выработки (отпуска от источника) план - показатели объемов выработки (отпуска от источника) принятые органом регулирования при установлении тарифов на услуги теплоснабжения, Гкал.
Стоимость единицы электроэнергии (топлива) план - стоимость электроэнергии (топлива) принятые органом регулирования при установлении тарифов на услуги теплоснабжения, руб./тн (м3).
Стоимость единицы электроэнергии (топлива) факт - стоимость электроэнергии (топлива) фактически сложившаяся у организации за отчетный период по услуге теплоснабжения, руб./тн (м3).
Удельная норма электроэнергии (топлива) план - удельная норма потребления (расхода) электроэнергии (топлива) принятые органом регулирования при установлении тарифов на услуги теплоснабжения на выработку, либо пересчитанные уполномоченным органом на отпуск от источника с учетом подпунктов 5.6.2., 5.6.3. пункта 5.6. раздела 5 настоящего Порядка, тн (м3)/ Гкал.
Удельная норма электроэнергии (топлива) факт - удельная норма потребления (расхода) электроэнергии (топлива) фактически сложившаяся у организации за отчетный период по услуге теплоснабжения на выработку, либо пересчитанные уполномоченным органом на отпуск от источника, с учетом подпунктов 5.6.2., 5.6.3. пункта 5.6. раздела 5 настоящего Порядка, тн (м3)/ Гкал.
6.2. Расчет субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по покупной услуге теплоснабжения.
Документы, необходимые для подтверждения сложившихся фактических затрат:
Копии договоров на покупную тепловую энергию. Копии счетов-фактур с обязательным оформлением реестра и подведением итогов.
Копии документов предоставляются с учетом пункта 5.1. раздела 5 настоящего Порядка.
Копии платежных поручений об оплате за покупную услугу теплоснабжения.
Акт объема полезного отпуска по покупной услуге теплоснабжения с полной расшифровкой полезного отпуска по потребителям с группировкой по категориям потребителей, в анализе с планом реализации с учетом пункта 5.7. раздела 5 настоящего Порядка.
Факт объема реализации определяется по отпуску покупной услуги теплоснабжения.
Расчет организации субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат покупной услуги теплоснабжения.
Копии приказов соответствующего органа (Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) об установлении объема потерь по покупной услуге теплоснабжения на расчетный год (далее приказ Департамента).
Показатель субсидии определяется по формуле:
Р суб.объем |
= |
( |
Объем покупки (факт), Гкал |
_ |
Объем покупки (план), Гкал |
) |
х |
Туст. покупки (план), руб. |
, |
где |
Рсуб пок.теп. - расчетный размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по покупной услуге теплоснабжения, руб.
Объем покупки (факт) - фактический объем покупной услуги теплоснабжения, предъявленный предприятием Продавцом организации, по счетам (счетам-фактурам), согласно показаний приборов учета, в пределах объема потерь тепловой энергии, установленных приказом Департамента на расчетный год, пересчитанного на отчетный период, Гкал.
Объем покупки (план) - плановый объем покупной услуги теплоснабжения, принятый органом регулирования при установлении тарифа организации на услуги теплоснабжения, пересчитанного на отчетный период, Гкал.
Туст.покуп. - тариф на услуги покупного теплоснабжения, предъявленный предприятием Продавцом в отчетном периоде организации на территории городских и сельских поселений Кондинского района, руб./Гкал без учета НДС.
Объем потерь тепловой энергии установленный приказом Департамента равен сумме распределению объема потерь по приказу на передачу тепловой энергии по покупной услуге и на передачу тепловой энергии от источника (собственное производство) тепловой энергии.
Пункт 6.3. настоящего приложения действует до 31 декабря 2014 г.
6.3. Расчет субсидии на возмещение недополученных доходов сложившихся в результате не выполнения плана объема реализации тепловой энергии.
Невыполнение плана объема реализации - разница между плановым объемом реализации тепловой энергии, установленным в соответствии с экспертным заключением органа регулирования и фактическим объемом реализации.
Рсуб = невып.объемов |
( |
Объем реализации услуг теплоснабжения (план) |
- |
Объем реализации услуг теплоснабжения (факт) |
) |
х |
Туст. (Туст.1) |
Рсуб невып.объемов - расчетный размер субсидии на возмещение недополученных доходов сложившихся в результате невыполнения плана объема реализации тепловой энергии, тыс.руб.
Объем реализации (факт) - фактический объем реализации тепловой энергии, сложившийся за отчетный период, Гкал.
Объем реализации (план) - плановый объем реализации тепловой энергии, установленным в соответствии с экспертным заключением органа регулирования, Гкал.
Туст. - тариф на расчетный год на услуги теплоснабжения, установленный для организации на территории городских и сельских поселений Кондинского района, руб/Гкал без учета НДС и инвестиционной составляющей (для расчета субсидии на возмещение недополученных доходов сложившихся в результате невыполнения плана объема реализации тепловой энергии по объективным причинам (отключение объекта, форс-мажор, увеличение плана объема реализации органом регулирования в расчетном году).
Т1 - тариф на услуги теплоснабжения, установленный на расчетный год для предприятия на территории городских и сельских поселений Кондинского района, руб./Гкал без учета НДС, рентабельности и инвестиционной составляющей (для расчета субсидии на возмещение недополученных доходов сложившихся в результате невыполнения плана объема реализации тепловой энергии исходя из расчетов организации).
Документы, необходимые для подтверждения сложившихся недополученных доходов:
а) реестр заключенных договоров на предоставление услуги теплоснабжения с указанием сведений о потребителе, с которым заключен договор (наименование, адрес), предмет договора, дата заключения договора, срок действия, объем услуг, реализуемых по договору;
б) пояснительная записка с обоснованием причин невыполнения плана объема реализации полезного отпуска по услуге теплоснабжение от запланированных обоснованных и согласованных объемов коммунальных услуг;
в) ежемесячные списочные объемы потребления коммунальных услуг потребителями (население, юридические лица различных собственности, индивидуальные предприниматели с указанием наименования потребителя) в разрезе котельных с подведением постраничных итогов и итогов по периодам, в том числе отчетного;
г) копии документов подтверждающие факт невыполнения плана объема реализации тепловой энергии по объективным причинам.
Абзац тринадцатый исключен.
См. текст абзаца тринадцатого пункта 6.3
7. Порядок возврата субсидии
7.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет Кондинского района в случае нарушения критериев получателей субсидии, порядка, целей и условий предоставления субсидии (далее - нарушение).
7.2. При выявлении нарушения, организация возвращает субсидию в бюджет Кондинского района самостоятельно или по требованию уполномоченного органа.
Возврат субсидии осуществляется в течение семи банковских дней с момента доведения до сведения организации требования о возврате субсидии. В случае не возврата денежных средств, использованных с нарушением порядка, целей, условий, установленных при предоставлении субсидии, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Кондинского района от 14 апреля 2016 г. N 616 пункт 7.3 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.3. За каждый календарный день нарушения начисляются проценты за пользование чужими денежными средствами, размер которых определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.4. Получатель субсидии при наличии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, обязан произвести возврат в текущем финансовом году не позднее 10 декабря текущего финансового года.
7.5. В случае не возврата остатков субсидии, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Осуществление уполномоченным органом и (или) органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления
8.1. Контроль за правильностью и обоснованностью размера заявленных бюджетных средств организациями, а также за целевым использованием субсидий осуществляется уполномоченным органом и (или) органами муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.2. Уполномоченный орган осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии организациями в соответствии с настоящим Порядком.
8.3. Для проведения проверки (ревизии) организации обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из бюджета Кондинского района.
8.4. Нецелевое использование денежных средств, предоставленных в виде субсидий, влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 августа 2014 г. N 1625 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.