Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Югорска
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Югорска, департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города осуществляет полномочия в решении вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Перед органами местного самоуправления стоит задача по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог города в соответствии с потребностями экономики, стабилизации социально-экономической ситуации, удовлетворению спроса в автомобильных перевозках и росту благосостояния населения города.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности.
Основными проблемами выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются:
- недостаточно хорошее качество автомобильных дорог в микрорайонах;
- убыточность пассажирских перевозок на маршрутах, ввиду отсутствия стабильного пассажиропотока.
Субсидирование пассажирских перевозок позволяет компенсировать убытки и, соответственно, обеспечивать надежность и безопасность по основным социально значимым маршрутам.
Администрация города Югорска в соответствии с действующим законодательством выступает организатором пассажирских перевозок автомобильным общественным транспортом на автобусных маршрутах города Югорска. Через уполномоченные структурные подразделения регулярно изучает и определяет потребность населения в перевозках пассажиров на территории города Югорска, в том числе, определяет параметры и количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок на каждом городском маршруте. Обустраивает и содержит маршрутную сеть города Югорска, в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
В настоящее время на территории города застраиваются новые жилые микрорайоны, поэтому городской пассажирский транспорт обеспечивает основную часть поездок населения города, в полной мере оказывает влияние на нормальное функционирование отраслей хозяйственного комплекса.
Особенностью городских автобусных пассажирских перевозок является их высокая себестоимость и низкая окупаемость затрат в связи с регулированием предельной стоимости проезда, а также отвлечением пассажиропотока маршрутными такси -как более маневренным транспортом общего пользования.
Обеспечение высокого уровня безопасности пассажирских перевозок и создание безбарьерной среды для проезда льготных категорий населения, в том числе, инвалидов на автобусах, укомплектованных специальным оборудованием, требует привлечения необходимого автотранспорта.
В целях защищенности населения от роста цен и тарифов, доступности услуги для всех слоев населения, Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежегодно устанавливаются тарифы для населения, которые не обеспечивают возмещения затрат предприятий.
Предельная стоимость проезда в 2013 году составляет 18,00 рублей (в 2016 году - 22,00 рубля) за одну поездку в автобусах общего пользования в соответствии с Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об установлении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам и автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении".
При расчете рост расходов на организацию пассажирских перевозок составил 5,5% к 2012 году (в 2015 году составил 26,6% к 2014 году). Согласно производственным программам, в 2014 году было оказано 23 604 рейса, в 2015 - 23 624 рейса.
Основными проблемами выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются:
- недостаточно хорошее качество автомобильных дорог в микрорайонах;
- убыточность пассажирских перевозок на маршрутах, ввиду отсутствия стабильного пассажиропотока.
Финансово-хозяйственная деятельность предприятий, обеспечивающих пассажирские перевозки на социально-значимых маршрутах в городе, является убыточной. Так за 2012 перевезено 263,4 тыс. чел., недополученные доходы предприятия составили 25,3 млн. рублей, за 2014 год перевезено 223,5 тыс. человек, недополученные доходы составили - 22,6 млн. рублей, за 2015 год перевезено 214,5 тыс. человек, недополученные доходы составили - 10,6 млн. рублей.
Рост интенсивности движения ведет к необходимости реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений, приведению их транспортно-эксплуатационных характеристик к нормативным требованиям.
Сложные природные условия строительства и большие нагрузки на автомобильные дороги неизбежно ведут к повышенным затратам на их ремонт и содержание. Несвоевременное выполнение ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, наряду с дополнительными издержками на транспорте, в секторах экономики, а также увеличение количества ДТП приводят к необходимости увеличения затрат на приведение дорог в нормативное состояние. Практика показывает, что задержка с проведением ремонтных работ на 3 года ведет к росту дополнительных затрат на капитальный ремонт, сопоставимых с объемами затрат при выполнении их по плану.
Отмеченное выше делает актуальным:
- развитие сети автомобильных дорог (строительство);
- совершенствование сети автомобильных дорог (реконструкция);
- формирование дорожной сети как единого транспортного пространства;
- приведение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с требованиями норм и технических регламентов.
В настоящее время необходимо обеспечить соответствие параметров улично-дорожной сети потребностям участников дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций города, в связи, с чем возникает необходимость разработки системы поэтапного совершенствования магистральной сети города с доведением её характеристик до нормативных с учётом ресурсных возможностей.
Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
- автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
- в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам города, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
- помимо высокой первоначальной стоимости строительства -реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт и содержание также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
- удобство и комфортность передвижения;
- скорость движения;
- пропускная способность;
- безопасность движения;
- экономичность движения;
- долговечность;
- стоимость содержания;
- экологическая безопасность.
Скорость движения напрямую влияет на экологическую ситуацию. 70% з
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.