Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Югорска
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Жители города Югорска до вступления в силу Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" занимали жилые помещения на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде.
Данный Закон установил основные принципы осуществления приватизации муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определил правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.
Техническое состояние жилищного фонда на момент передачи не соответствовало нормативным характеристикам. Жилищный фонд передавался в муниципальную собственность от организаций разных форм собственности с недоремонтом свыше пяти лет.
На территории города Югорска расположено 379 многоквартирных домов (далее - МКД) общей площадью жилых и не жилых помещений 774,9 тыс. кв. метров, в том числе 47 домов блокированной застройки (Форма N 1 - жилфонд за 2015 год).
По проценту износа:
- от 0 до 30% - 167 МКД общей площадью 333,21 тыс. кв. м;
- от 31% до 65% - 140 МКД общей площадью 286,71 тыс. кв.м;
- от 66% до 70% - 61 МКД общей площадью 123,98 тыс. кв. м;
Свыше 70% - 11 МКД общей площадью 30,99 тыс. кв. м.
В городе Югорске в период с 2007 по 2013 годы было отремонтировано 69 МКД, в том числе 4 МКД блокированной застройки, общей площадью жилых и не жилых помещений 114,7 тыс. кв.м., что составляет 15,04% от общей площади жилых и не жилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории города.
В том числе по программам:
- капитального ремонта многоквартирных домов за 2007 - 2009 годы было отремонтировано 19 домов, общей площадью жилых и не жилых помещений 45,7 тыс. кв.м.
- в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее N 185-ФЗ) было отремонтировано 42 дома, общей площадью жилых и не жилых помещений 60 тыс. кв.м.;
- "Наш дом" - 8 домов, общей площадью жилых и не жилых помещений 9 тыс. кв.м.
При проведении капитального ремонта были выполнены следующие виды работ:
- ремонт инженерных систем (тепло-, газо-, водоснабжение, электроснабжение) - в 58 домах;
- ремонт кровли - 69 МКД;
- утепление и ремонт фасада - 67 МКД;
Во избежание дальнейшего разрушения, оставшиеся многоквартирные дома необходимо привести в нормативное состояние и повысить их энергетическую эффективность.
В связи с изменениями в Жилищный кодекс Российской федерации с 2014 года обязанность по финансированию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов окончательно возложена на собственников помещений в таких домах.
Предусмотрено создание условий для возможности накопления средств собственников, обеспечивающих их сохранность. Аккумулирование накоплений возможно как на индивидуальном банковском счете, открываемом для отдельно взятого дома, так и на счетах специализированной некоммерческой организации, создаваемой субъектом Российской Федерации. При этом в отношении последней субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за все убытки, причиненные собственникам помещений многоквартирного дома как в связи с некачественным управлением средствами, так и в связи с некачественным либо несвоевременно проведенным ремонтом.
Минимальный размер взноса, установленный органами государственной власти субъекта Российской Федерации, должен обеспечить необходимый объем накоплений для проведения всего комплекса работ по капитальному ремонту за период действия региональной программы, который на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установлен на 30 лет, и в то же время быть доступным для граждан, не приводя к ситуации невозможности осуществления данных накоплений.
Учитывая текущее социально -экономическое положение населения города, следует признать, что необходимый объем такого взноса в ближайшие годы собрать с населения не представляется возможным, следовательно, необходимо прогнозировать недостаточность накоплений на своевременное проведение капитального ремонта за счет взносов собственников, а значит предусматривать иные источники финансирования этих работ.
Вышесказанное требует предусматривать предоставление мер государственной и муниципальной поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, что закреплено в Жилищном кодексе Российской Федерации.
По новой программе капитального ремонта за период 2014 - 2016 годов отремонтировано 27 многоквартирных домов общей площадью 46,15 тыс. кв. м.
При проведении капитального ремонта были выполнены следующие виды работ:
- ремонт инженерных систем (тепло-, газо-, водоснабжение, электроснабжение) - в 20 домах;
- ремонт кровли - 8 МКД;
- утепление и ремонт фасада - 8 МКД.
В городе Югорске активно проводятся мероприятия по приватизации муниципального жилого фонда. Но, не смотря на это в муниципальной собственности, по данным департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города, остается еще 1837 квартир общей площадью 85,01 тыс. кв.м.
Необходимость проведения работ по ремонту квартир, находящихся в муниципальной собственности вызвана следующими причинами:
- сохранение муниципального жилого фонда в исправном состоянии;
- обеспечение безопасности населения;
- улучшение условий проживания населения.
Таким образом, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны проводить ремонт муниципального жилого фонда.
За 2009 - 2016 годы отремонтировано 107 квартир, что составляет 5,3% от общего количества квартир, находящихся в муниципальной собственности.
В связи с вышеизложенным органы государственной власти и местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении следующих задач (таблица 1).
Таблица 1
Перечень и обоснование задач, направленных на достижение цели
Наименование задачи |
Обоснование поставленной задачи на предмет соответствия заявленной цели |
Цель: Улучшение технического состояния многоквартирных домов повышение их энергической эффективности и создание безопасных, благоприятных условий проживания граждан | |
Подпрограмма 1 "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов" | |
Задача 1. Своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Югорска |
Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду проживания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий. |
Подпрограмма 2 "Отдельные мероприятия по ремонту жилищного фонда" | |
Задача 1. Повышение уровня правовой грамотности населения по вопросам капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
Решение этой задачи позволит повысить уровень правовой грамотности населения в части действующего законодательства в области капитального ремонта в многоквартирных домах |
Задача 2. Приведение муниципального жилого фонда в соответствии с нормативным сроком эксплуатации |
Решение этой задачи позволит сохранить муниципальный жилой фонд в состоянии, пригодным для проживания, обязанность которого возложена на органы местного самоуправления проводить капитальный ремонт муниципального жилого фонда как собственника жилых помещений. |
Муниципальная Программа направлена на дальнейшее улучшение условий проживания жителей города Югорска в многоквартирных домах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.