Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Сургутского района от 27 сентября 2016 г. N 3367 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 11 июня 2015 г. N 1948
Муниципальная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района
5 октября, 30 ноября, 29, 31 декабря 2015 г., 16 февраля, 30 марта, 1 апреля, 29 июня, 27 сентября 2016 г.
Паспорт
Муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района (далее - программа)
Координатор программы: |
департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района |
Соисполнители программы: |
департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района |
Участники программы: |
- департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района; - комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района |
Цели программы: |
- улучшение жилищных условий граждан Сургутского района, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными |
Задачи программы: |
- переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в аварийных многоквартирных домах, признанных таковыми до 01.01.2015, в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации |
Целевые индикаторы и показатели программы: |
- количество граждан, переселённых из аварийного жилищного фонда; - количество аварийных многоквартирных домов жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий программы; - площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий программы |
Сроки реализации программы: |
01.01.2016 - 31.12.2018 |
Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе: |
объёмы бюджетных ассигнований программы составят 1 142 508,4*тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2016 году 360 691,7 тыс. рублей; - в 2017 году 447 758,1 тыс. рублей; - в 2018 году 334 058,7 тыс. рублей. *Расчёт произведён по нормативу средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа на 2 квартал 2016 года (51 116 рублей) |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств окружного бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района за счёт средств окружного бюджета, составят 112 110,9* тыс. рублей: - в 2016 году - 58 728,5 тыс. рублей; - в 2017 году - 53 382,4 тыс. рублей; - в 2018 году - 0,00 тыс. рублей. *Субсидия окружного бюджета на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития муниципальных образований автономного округа в рамках подпрограммы "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа" государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020" |
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района; |
за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района составят 1 030 397,5 тыс. рублей: - в 2016 году - 301 963,2 тыс. рублей; - в 2017 году - 394 375,7 тыс. рублей; - в 2018 году - 334 058,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты: |
переселение 1929* человека, проживающих в 31 много-квартирном доме, признанном аварийным в результате физического износа в процессе их эксплуатации и подлежащих сносу, расселяемая площадь жилых помещений в которых составляет 20 631,9 кв. м. *без учёта граждан, проживающих в аварийных жилых помещениях на основании договоров аренды, служебного найма и т.п. |
Подпрограммы программы: |
переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района |
1. Характеристика текущего состояния жилищной сферы Сургутского района
Муниципальная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района разработана в соответствии с постановлением администрации Сургутского района от 07.08.2013 N 3407 "Об утверждении порядка решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Сургутского района", распоряжением администрации Сургутского района от 29.08.2013 N 256-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Сургутского района".
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем на территории Сургутского района. У большинства граждан, проживающих в аварийных домах, отсутствует возможность самостоятельно приобретать жилые помещения удовлетворительного качества.
Муниципальное образование Сургутский район в связи с дефицитом бюджета самостоятельно решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда не может. К тому же переселение граждан только за счёт средств муниципального образования Сургутский район затянется на долгие годы. Следовательно, решать данную проблему необходимо программным методом.
Предметом мероприятий является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).
Программа предусматривает снос аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению в 2016 - 2018 годы, исходя из даты признания дома аварийным. Программа не предусматривает расселение частных индивидуальных жилых домов, находящихся в аварийном состоянии; многоквартирных домов, признанных аварийными по причинам, не связанным с физическим износом в процессе их эксплуатации (пожары и прочее), многоквартирных домов, признанных аварийными после 01 января 2015 года, а также отдельных жилых помещений, признанных аварийными для проживания.
Расселение аварийных многоквартирных домов осуществляется в строгом соответствии со сроками отселения установленным постановлением администрации Сургутского района от 01.04.2016 N 988-нпа "О сроках отселения физических лиц из домов, признанных непригодными для проживания на территории городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района". Внеочередному расселению подлежат многоквартирные дома, получившие повреждения в результате взрывов, аварий, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений и признанные аварийными и подлежащими сносу, с учётом даты и времени возникновения вышеуказанных ситуаций и явлений. Решение об установлении местного уровня реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации принимается в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В целом, решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках программы будет способствовать снижению социальной напряжённости в Сургутском районе, созданию безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, улучшению демографической ситуации и развитию строительной отрасли в Сургутском район.
2. Цели, задачи программы и показатели их достижения
2.1. Основными целями программы являются:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и расположенных на территории Сургутского района.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в аварийных многоквартирных домах в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, либо выплата выкупной цены гражданам-собственникам жилых помещений.
2.3. Показателями результативности реализации программы являются:
- ликвидация аварийных многоквартирных домов;
- переселение жителей Сургутского района из помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, в жилые помещения, соответствующие санитарно-техническим требованиям;
- оптимизация застройки освободившихся территорий;
- увеличение объёмов жилищного строительства.
Реализация программы:
- позволит улучшить жилищные условия 539 семей, проживающих на территории Сургутского района;
- осуществит расселение 31 жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными.
3. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы - 2016 - 2018 годы.
4. Перечень подпрограмм
В муниципальной программе 1 подпрограмма: "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района".
5. Краткая характеристика текущего состояния соответствующей
части социальных и экономических отношений
Основной целью органов местного самоуправления Сургутского района в сфере жилищных отношений, является соблюдение конституционных прав человека на право проживать в благоприятных жилищных условиях.
Задачами для решения этой цели являются улучшение жилищных условий граждан Сургутского района, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными, ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Сургутского района.
Обоснованием деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищной политики, связанных с улучшением жилищных условий граждан Сургутского района, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийным, является нормативно-правовая база федерального, регионального и местного уровня.
Уполномоченным органом администрации Сургутского района в сфере жилищной политики, является департамент имущественных и земельных отношений, который осуществляет функции в соответствии с муниципальными правовыми актами Сургутского района.
6. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы является:
- повышение уровня экологической культуры населения.
В рамках подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района" реализуются следующие задачи:
- переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в аварийных многоквартирных домах в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
- создание условий для развития территорий Сургутского района, занятых аварийным жилищным фондом.
Достижение целей и задач муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей муниципальной программы, перечень которых предоставлен в приложении к программе.
7. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы
7.1. Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- формирование, ведение реестра аварийных многоквартирных домов (признание жилого дома в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации);
- приобретение жилых помещений в пригодных для проживания многоквартирных жилых домах, либо выплата выкупной стоимости гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах;
- организация переселения граждан участников подпрограммы (подготовка и направление уведомлений гражданам о расселении жилого дома, подготовка и направление уведомлений в администрацию поселения о согласии граждан на переселение в рамках программы, для заключения администрацией поселения с гражданами соглашения о расторжении договора социального найма, приём заявлений о согласии на переселение в рамках программы и документов граждан, формирование, обработка, хранение личных дел граждан-участников программы, подготовка и принятие решений о расселении жилых домов, подготовка и принятие решений о распределении приобретённых жилых помещений, заключение с гражданами соглашений о расторжении договоров социального найма жилых помещений, принятие решений о заключении договоров социального найма жилых помещений с гражданами, заключение с гражданами предварительных договоров социального найма жилых помещений, заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений, заключение с гражданами предварительных договоров мены жилых помещений, заключение с гражданами договоров мены жилых помещений, заключение с гражданами соглашений о выплате выкупной стоимости жилого помещения).
7.2. Признание многоквартирных домов аварийными осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
7.3. Мероприятие по приобретению жилых помещений в завершённых строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Приобретение жилых помещений в завершённых строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено, осуществляется на территории муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Выплата выкупной стоимости гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах осуществляется на основании соглашения об определении выкупной цены за жилое помещение, заключённого с собственником жилого помещения.
Выкупная цена должна соответствовать рыночной стоимости изымаемого жилого помещения, а также включать все убытки, причинённые собственнику жилого помещения в связи с его изъятием.
7.4. Организация переселения граждан-участников подпрограммы (подготовка и направление уведомлений гражданам о расселении жилого дома, подготовка и направление уведомлений в администрацию поселения о согласии граждан на переселение в рамках программы, для заключения администрацией поселения с гражданами соглашения о расторжении договора социального найма, приём заявлений о согласии на переселение в рамках программы и документов граждан, формирование, обработка, хранение личных дел граждан-участников программы, подготовка и принятие решений о расселении жилых домов, подготовка и принятие решений о распределении приобретённых жилых помещений, заключение с гражданами соглашений о расторжении договоров социального найма жилых помещений, принятие решений о заключении договоров социального найма жилых помещений с гражданами, заключение с гражданами предварительных договоров социального найма жилых помещений, заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений, заключение с гражданами предварительных договоров мены жилых помещений, заключение с гражданами договоров мены жилых помещений, заключение с гражданами соглашений о выплате выкупной стоимости жилого помещения) осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений и участниками подпрограммы.
Участниками подпрограммы являются граждане-собственники жилых помещений, а также граждане, проживающие на условиях договора социального найма в жилых помещениях, расположенных в аварийных многоквартирных домах.
Работа по переселению граждан в течение одного календарного года ведётся одновременно по всем аварийным многоквартирным домам, подлежащим отселению в данном календарном году.
Сроки расселения аварийных многоквартирных домов установлены постановлением администрации Сургутского района от 01.04.2016 N 988-нпа "О сроках отселения физических лиц из домов, признанных непригодными для проживания на территории городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района".
7.5. Гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, отказавшимся от переселения осуществляется выплата выкупной стоимости жилого помещения.
Оценка рыночной стоимости жилых помещений проводится в порядке, утверждённом федеральным законодательством, независимым оценщиком, действующим в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Расходы по оценке рыночной стоимости жилых помещений несёт администрация Сургутского района. При повторной оценке расходы несёт лицо, не согласившееся с ранее произведённой оценкой.
Споры, возникающие в связи с произведённой оценкой рыночной стоимости жилого помещения, а также в связи с установленным размером выкупной цены, решаются в судебном порядке.
8. Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, средства бюджета Сургутского района и средства бюджетов муниципальных образований поселений Сургутского района в соответствии с заключёнными соглашениями.
Общий объём финансирования мероприятий составляет 1 142 508 425* рублей:
1) в 2016 году - 360 691 662,60 рублей;
2) в 2017 году - 447 758 116,00 рублей;
3) в 2018 году - 334 058 646,40 рублей.
Ежегодные объёмы финансирования подпрограммы за счёт средств бюджета Сургутского района уточняются при составлении и утверждении бюджета района на очередной финансовый год.
*Расчёт произведён по нормативу средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа на 2 квартал 2016 года (51 116 рублей).
9. Механизм реализации подпрограммы
9.1. Финансирование подпрограммы производится за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета Сургутского района и средств бюджетов муниципальных образований городского поселения Лянтор, городского поселения Белый Яр, сельского поселения Солнечный, сельского поселения Тундрино, в соответствии с заключёнными соглашениями.
Средства бюджетов направляются в соответствии с подпрограммой на:
- приобретение жилых помещений в завершённых строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено;
- выплату выкупной стоимости гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными.
Распределение денежных средств, выделенных на реализацию данной программы, производится ежегодно по поселениям, исходя из объёма финансирования и пропорционального соотношения количества аварийных многоквартирных домов по конкретному поселению к общему количеству аварийных многоквартирных домов по данной программе.
9.2. Средства бюджета Сургутского района и бюджета автономного округа расходуются администрацией в пределах нормативов, установленных пунктами 6.3., 6.4., 6.5. настоящей программы.
В тексте настоящего приложения пункты 6.3., 6.4., 6.5 отсутствуют
9.3. В целях определения объёмов расходования средств бюджета автономного округа и бюджета Сургутского района на приобретение жилых помещений, устанавливается следующий норматив стоимости жилого помещения:
Сж = Пз x См, где:
Сж - норматив стоимости приобретённого жилого помещения;
Пз - площадь приобретённого жилого помещения;
См - норматив, не превышающий среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа на момент объявления аукциона на приобретение жилого помещения.
9.4. В целях определения и оплаты разницы в стоимости жилых помещений при заключении с участниками подпрограммы договора мены применяется следующий расчёт:
Рс = (Пп х Смк) - (Пн х Смд), где:
- Рс - разница в стоимости жилых помещений;
- Пп - площадь построенного и (или) приобретённого жилого помещения;
- Пн - площадь жилого помещения, расположенного в многоквартирном аварийном доме;
- Смк - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в капитальном исполнении, установленный аукционной документацией, не превышающий среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа;
- Смд - рыночная стоимость одного квадратного метра жилого помещения, оценённая независимым оценщиком
9.5. В целях определения и выплаты выкупной стоимости гражданам-собственникам аварийных жилых помещений, применяется следующий расчёт:
Вст =См х Па + Сз, где:
Вст - выкупная стоимость жилого помещения и доли земельного участка;
Па - площадь жилого помещения, признанного в установленном порядке аварийными;
См - рыночная стоимость одного квадратного метра жилого помещения, оценённая независимым оценщиком;
Сз - стоимость доли земельного участка, принадлежащая гражданину на праве общедолевой собственности, оценённая независимым оценщиком.
Заказчиком для заключения контракта с независимым оценщиком на предмет определения рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения является департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на неё средств муниципального бюджета обеспечивается за счёт:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- привлечения участников подпрограммы, кредитных и заёмных средств для приобретения жилого помещения.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы будет осуществляться на основе достигнутых показателей:
- формирование полного реестра аварийных многоквартирных домов;
- количество семей, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы (семей/человек);
- площадь приобретённых жилых помещений в завершенных строительством домах.
10. Система управления и контроля за реализацией подпрограммы
Реализация программы осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также действующими муниципальными правовыми актами администрации Сургутского района, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
Механизм реализации программы включает разработку и принятие муниципальных правовых актов администрации Сургутского района, необходимых для выполнения программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с фактически достигнутыми целевыми показателями реализации программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Координатором программы является департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района, который несёт ответственность за решение задач и достижение утверждённых значений показателей.
Исполнителями мероприятий программы являются:
- департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района;
- комитет жилищно-коммунального хозяйства транспорта и связи администрации Сургутского района.
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района:
- осуществляет выполнение мероприятий программы и контроль за выполнением мероприятий программы иными исполнителями;
- осуществляет подготовку ежегодного отчёта о выполнении программы;
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий программы.
Отчёт о ходе реализации программы за отчётный период должен содержать сведения о выполненных программных мероприятиях, результатах, достигнутых в процессе реализации мероприятий программы, об использовании материальных и финансовых ресурсов и пояснительную записку к ним. Пояснительная записка должна содержать анализ причин отклонений, оценку возможностей достижения запланированных конечных результатов программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.