Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 27 августа 2012 г. N 2834/НПА
Административный регламент
"Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Советского района"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Советского района" (далее административный регламент) разработан в целях выполнения муниципальной функции, установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной функции.
1.2. Управление по промышленности администрации Советского района является уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Советского района (далее орган муниципального контроля).
1.3. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с требованиями:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)";
Устава Советского района.
1.4. Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Советского района является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами:
по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
по соблюдению обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждений автомобильных дорог и их элементов.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Советского района (далее муниципальный контроль):
1.5.1. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с её назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 24.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки органами прокуратуры;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.2. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному в подпункте "б" пункта 3.9, а также в подпункте "б" пункта 3.10 настоящего административного регламента;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели лично присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.7. Результатом осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Советского района является составление акта проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, оформляемого органом муниципального контроля согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
2. Требования к исполнению муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о порядке осуществления муниципального контроля:
2.1.1. Местонахождение и почтовый адрес органа муниципального контроля: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 11 В.
2.1.2. График работы органа муниципального контроля:
понедельник 09.00 -18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
вторник - пятница 09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Адрес электронной почты: E-mail: adm@sovetskiy.ru.
2.1.4. Информация о порядке осуществления муниципального контроля размещена на официальном сайте Советского района: www.admsov.ru, а также представляется заявителю посредством личного обращения или по телефону: 3-52-60.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Советского района":
2.2.1. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:
50 часов в год для малого предприятия;
15 часов в год для микропредприятия.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Орган муниципального контроля доводит до сведения проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Советского района (далее распоряжения) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим установить надлежащее извещение лица, в отношении которого производится проверка, о дате и времени проведения контрольных мероприятий.
2.2.5. Даты начала и окончания проведения проверок указываются в распоряжении о проведении проверки.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Осуществление муниципального контроля включает следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов и принятие мер по результатам проверки.
Последовательность административных процедур, выполняемых при осуществлении муниципального контроля, в том числе в электронной форме, представлена в блок-схеме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Органом муниципального контроля проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в форме документарной или выездной проверки.
3.3. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся плановые и внеплановые проверки, в отношении граждан проводятся только внеплановые проверки.
3.4. Основанием для проведения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленный в органы прокуратуры, и доведенный до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте Советского района.
3.5. Ежегодные планы проведения плановых проверок должны содержать следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.6. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года.
3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.9. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.10. Основанием для проведения внеплановых проверок в отношении граждан является:
1) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) получение информации о самовольном занятии полос отвода и придорожных полос, повреждении автомобильных дорог и их элементов;
3) нарушение условий договоров аренды полос отвода и придорожных полос.
3.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" п. 3.9 ч. 2, а также в подпунктах "а", "б" пункта 1 части 3.10 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.12. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" п. 2 ч. 3.9 настоящего административного регламента органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.13. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.14. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Требование о согласовании с прокуратурой проведения внеплановой проверки на граждан не распространяется.
3.15. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.16. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.17. Проверки проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании распоряжения (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
3.18. В распоряжении о проведении проверки указываются:
наименование органа муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.19. Для проведения проверки в отношении граждан не требуется оформление распоряжения.
3.20. Заверенная в установленном порядке копия распоряжения о проведении проверки, предъявляется должностным лицом, проводящим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно со служебным удостоверением.
3.21. Проверка проводится должностными лицами органа муниципального контроля, которые указаны в распоряжении о ее проведении.
3.22. В ходе проведения проверки орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по контролю, указанные в распоряжении.
3.23. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.24. Предметом документарной проверки являются:
а) сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний, выданных по результатам осуществления муниципального контроля;
б) сведения, содержащиеся в документах гражданина о правах на земельный участок в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Советского района и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний, выданных по результатам осуществления муниципального контроля.
3.25. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о мерах, предпринятых в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
3.26. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые документы для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная в установленном порядке копия распоряжения о проведении проверки.
3.27. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в адрес органа муниципального контроля указанные в запросе документы.
3.28. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица. Граждане предоставляют копии документов вместе с подлинниками. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
3.29. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых органу муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.30. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа муниципального контроля и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.31. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.32. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица вправе провести выездную проверку.
3.33. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, сведения о правах на земельный участок в полосе отвода или придорожной полосе автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов Советского района, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков (использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением, степень воздействия на окружающую среду, а также соблюдение границ указанных земельных участков), и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.34. Выездная проверка в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, гражданина проводится в случае, если при документарной проверке не предоставляется возможным;
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.35. Место проведения выездной проверки - местонахождение проверяемого земельного участка, место осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.
3.36. В назначенную дату проведения проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки распоряжением, совместно с привлекаемыми к проведению проверки экспертами, представителями экспертных организаций, выезжают на объект проверки. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки и обязательным ознакомлением руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.
3.37. Критерии принятия решения при исполнении муниципальной функции:
положительный результат - проведение плановой, либо внеплановой проверки;
не проведение внеплановой выездной проверки - в силу отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки органом прокуратуры.
3.38. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводившими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
3.39. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа муниципального контроля;
дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.40. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.41. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.42. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.43. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.44. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.45. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.46. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в обязательном порядке выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту и принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.47. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 24.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4. Форма и порядок контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется ежеквартально руководителем органа муниципального контроля, либо его заместителем.
4.2. Плановая проверка проводится руководителем органа муниципального контроля, либо его заместителем один раз в год.
Внеплановые проверки осуществляются в случае обращения заинтересованных лиц в связи с ненадлежащим исполнением муниципальной функции.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, выполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, выполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц или муниципальных служащих, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, как в досудебном (внесудебном) порядке, так и в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом обжалования является невыполнение требований, закрепленных настоящим административным регламентом.
5.3. Обращения, жалобы, поступившие в орган муниципального контроля, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, жалоб, рассмотрение которых входит в компетенцию органа местного самоуправления, недопустим.
5.4. Основанием для начала процедуры обжалования является несоблюдение требований настоящего административного регламента.
5.5. Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то ответственные должностные лица, рассматривающие обращение, жалобы, запрашивают необходимые документы.
В случае, если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
5.6. Жалоба заявителя может быть адресована следующим вышестоящим должностным лицам:
главе администрации Советского района;
заместителю главы администрации Советского района, курирующему деятельность органа муниципального контроля;
начальнику органа муниципального контроля, как руководителю структурного подразделения администрации Советского района, ответственному за исполнение муниципальной функции.
Типовая форма жалобы представлена в приложении 5 к настоящему административному регламенту. Жалоба может быть подана в электронном виде.
5.7. Сроки рассмотрения обращения, жалобы.
Срок рассмотрения обращения, жалобы не должен превышать 15 дней со дня регистрации.
Окончанием срока рассмотрения обращения, жалобы считается дата направления письменного ответа заявителю.
5.8. По результатам рассмотрения обращения, жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия), либо об отказе в удовлетворении требований.
По результатам осуществленных проверочных действий ответственное должностное лицо:
1) готовит соответствующий акт проверки, обеспечивает применение мер ответственности к лицам, исполняющим муниципальную функцию, а также к руководителю структурного подразделения администрации Советского района, ответственному за исполнение муниципальной функции;
2) не позднее 15 дней с момента регистрации обращения, жалобы, направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:
установленные факты нарушений, о которых было сообщено заявителем;
принятые меры ответственности к должностным лицам;
о передаче материалов обращения, жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти.
Заявитель в любой момент может отозвать свое обращение, жалобу до принятия решения по ним.
Исполненными считаются обращения, жалобы, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и заявителям даны исчерпывающие ответы.
5.9. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.