Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 марта 2016 г. N 369 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 17 сентября 2014 г. N 1858
Муниципальная программа
"Развитие образования города Нижневартовска на 2015 - 2020 годы"
7 мая, 20 июля, 20 ноября, 25 декабря 2015 г., 23 марта 2016 г.
I. Паспорт муниципальной программы
"Развитие образования города Нижневартовска на 2015 - 2020 годы"
II. Краткая характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа"
2.1. Муниципальная программа определяет приоритетные направления развития системы образования города Нижневартовска в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных правовых документов в сфере образования.
Муниципальная программа является преемственной по отношению к муниципальной программе "Развитие образования города Нижневартовска на 2012 - 2014 годы", в результате реализации которой в муниципальной системе образования достигнуты устойчивые позитивные результаты.
Сеть образовательных организаций предоставляет потребителям широкий спектр образовательных услуг в соответствии с социальным заказом. В системе образования реализуются меры, направленные на повышение доступности и качества образования.
Вместе с тем в ходе разработки муниципальной программы был проведен анализ текущего состояния муниципальной системы образования, определены направления для дальнейшего развития.
Муниципальная программа как организационно-управленческий документ обеспечивает взаимосвязь цели и задач с ресурсным обеспечением муниципальной программы, а также согласованность действий всех участников в реализации основных мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными показателями эффективности муниципальной программы.
2.2. Общая характеристика системы образования.
В городе Нижневартовске общее и дополнительное образование детей обеспечивают 94 муниципальные образовательные организации, из них:
- 57 подведомственных дошкольных образовательных организаций;
- 35 общеобразовательных организаций;
- 2 организации дополнительного образования детей.
В реализации основных мероприятий муниципальной программы принимают участие обучающиеся негосударственного образовательного учреждения "Нижневартовская православная гимназия".
На 31.03.2014 численность воспитанников, посещающих дошкольные образовательные организации, составляет 15 988 человек.
Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 2 до 7 лет составляет 78,5%, в возрасте от 3 до 7 лет - 89,5% от общей численности детей соответствующего дошкольного возраста, проживающих на территории города Нижневартовска.
На 01.09.2013 общее образование получают 28 936 обучающихся, из них:
- в средних общеобразовательных школах - 22 292 человека (77%);
- в общеобразовательных организациях повышенного уровня образования - 5 821 человек (20,1%);
- в вечерней (сменной) общеобразовательной школе - 639 человек (2,2%);
- в негосударственном образовательном учреждении "Нижневартовская православная гимназия" - 184 человека (0,7%).
Спектр услуг, предоставляемых общеобразовательными организациями, основан на дифференциации содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих профильное обучение, углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.
Доля обучающихся на "хорошо" и "отлично" в общеобразовательных организациях составляет 42,7% от общего количества обучающихся, причем за последние три года этот показатель вырос на 1,2%.
Общий средний показатель единого государственного экзамена по городу составил 71,1 балла, что выше результатов 2012 года на 14,1 балла. 721 выпускник набрал 80 баллов и выше, в том числе 21 выпускник набрал максимальные 100 баллов.
Золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении" награждены 168 выпускников.
На протяжении последних трех лет выпускники школ города лидируют в округе по количеству медалей, полученных за особые успехи в учении. Количество выпускников, получивших золотые и серебряные медали "За особые успехи в учении", представлено в таблице 1 приложения к муниципальной программе.
В муниципальной системе образования созданы условия для обеспечения прав граждан на получение бесплатного дополнительного образования. С 2013 года дополнительное образование предоставляют 2 подведомственные организации дополнительного образования детей, которые находятся в зоне пешеходной или транспортной доступности.
На 01.09.2013 дополнительным образованием в подведомственных организациях дополнительного образования детей охвачено 8 750 обучающихся. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих организации дополнительного образования детей, составляет 0,3% от общего числа обучающихся этих организаций.
Содержание дополнительного образования детей выстраивается в соответствии с образовательными муниципальными программами различной направленности.
2.3. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и подростков.
Наряду с показателями доступности и качества образования показатели сохранения здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и подростков являются не менее значимыми показателями социальной эффективности деятельности системы образования.
В каждой образовательной организации реализуются проекты и муниципальные программы, внедряются современные технологии, обеспечивающие комплексный подход в решении этих задач.
В 2013 году в 34 общеобразовательных организациях (97,1%) и в 33 дошкольных организациях (57,9%) функционировали кабинеты биологической обратной связи лечебной и профилактической направленности, в которых прошли курс оздоровления 39% детей от общего количества обучающихся и воспитанников.
Формированию у детей и подростков положительной мотивации к спорту и здоровому образу жизни, развитию у них физических и волевых качеств служат спортивно-массовые мероприятия.
Всего в 2013 году при межведомственном взаимодействии департамента образования администрации города и управления по физической культуре и спорту администрации города проведено 28 городских спортивных мероприятий, в которых приняли участие около 30 000 обучающихся и воспитанников средних школ и детских садов.
Итогом комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков является показатель состояния здоровья обучающихся, который позволяет констатировать стабильность и наметившуюся тенденцию увеличения за последние 3 года доли обучающихся общеобразовательных организаций I и II групп здоровья с 82,5 до 83,1%.
Вместе с тем задача формирования здоровья, физических и волевых качеств личности остается приоритетной. Поэтому на муниципальном уровне необходимо поддерживать и развивать спортивно-массовые мероприятия и соревнования, вовлекая в них как можно больше детей и подростков, и полнее задействовать инфраструктуру образовательных организаций.
2.4. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.
В городе активно развивается система выявления и поддержки талантливых и одаренных детей и подростков. Она включает в себя различные олимпиады, конкурсы, социальные проекты, которые создают благоприятную среду для развития индивидуальных особенностей детей и подростков, формирует у них интерес к творческой и интеллектуальной деятельности.
За последние 3 года по результатам участия во всероссийской олимпиаде школьников обучающиеся города Нижневартовска показали высокий уровень интеллектуальной подготовки. Результаты участия обучающихся города Нижневартовска в региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников представлены в таблице 2 приложения к муниципальной программе.
За последние 3 года доля детей и подростков, вовлеченных в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности, составляет 26% от общего количества обучающихся. Каждый второй ученик 5-11 (12) классов является участником школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, каждый четвертый ученик 7-11 классов - участником муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
Вместе с тем для обеспечения результатов деятельности городской системы образования в данном направлении необходимо продолжать развивать сложившуюся систему выявления и поддержки талантливых детей, совершенствуя содержание, технологии, формы организации и проведения мероприятий.
2.5. Развитие кадрового потенциала, повышение престижа и значимости педагогической профессии.
Ключевое направление работы системы образования - деятельность, направленная на развитие кадрового потенциала сферы образования.
Система образования города Нижневартовска - это трудовой коллектив в составе около 8 тысяч работников, из них 4 103 педагогических работника. Учителя, воспитатели, преподаватели, педагоги дополнительного образования обеспечивают стабильно высокий уровень образования обучающихся, всестороннее развитие воспитанников. Оценивая кадровый потенциал образовательных организаций города, следует отметить, что доля педагогов, имеющих высшее образование, превышает 77% (в 2012 году - 76%). Значительная часть из них (32%) имеют высшую квалификационную категорию. В образовательных организациях работают 46% педагогов со стажем работы более 20 лет, 25% - со стажем от 10 до 20 лет.
На муниципальном уровне сложилась система работы, направленная на повышение профессиональной компетентности педагогических работников. Она включает в себя деятельность городских методических и профессиональных общественных объединений для различных категорий работников системы образования, а также конкурсы профессионального мастерства, другие формы методической работы (семинары, совещания, конференции), решающие задачи распространения передового педагогического опыта, формирования положительного общественного мнения по отношению к системе образования и профессии педагога.
О результатах системной работы с кадрами на муниципальном уровне за последние 3 года свидетельствуют следующие достижения:
- в конкурсных отборах приоритетного национального проекта "Образование" на федеральном уровне приняли участие 80 педагогов, из них 9 - удостоены премии Президента Российской Федерации. В региональных конкурсах участвовали 135 педагогов, из них 22 - получили премию Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- в городских конкурсах профессионального мастерства "Педагог года" и "Педагогический дебют" для молодых педагогов приняли участие 349 человек. Из них 4 педагога стали победителями и 3 - призерами окружного конкурса профессионального мастерства "Педагог года Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 1 педагог стал призером всероссийского конкурса для педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".
Вместе с тем актуальность задачи развития кадрового потенциала городской системы образования продиктована распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" и связанным с ним механизмом введения "эффективного контракта" с педагогами, а также приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог" (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Эти документы предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности педагогов. Чтобы сохранить и улучшить достигнутые результаты в данном направлении, необходимо развивать сложившуюся муниципальную систему работы с кадрами в соответствии с актуальными задачами в сфере образования.
III. Основные цель и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - обеспечение условий для развития муниципальной системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Нижневартовска и потребностями личности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Обеспечение стабильного функционирования и предоставления качественного дошкольного, общего и дополнительного образования муниципальными образовательными организациями.
2. Развитие инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями для осуществления образовательного и воспитательного процесса.
3. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и подростков.
4. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.
5. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования.
6. Совершенствование организации питания в общеобразовательных организациях.
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2015 - 2020 годы.
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города, бюджета автономного округа, а также за счет средств от приносящей доход деятельности.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 47 232 593,12 тыс. рублей, в том числе:
- 2015 год - 7 941 854,92 тыс. рублей;
- 2016 год - 7 857 627,66 тыс. рублей;
- 2017 год - 7 857 720,86 тыс. рублей;
- 2018 год - 7 858 089,06 тыс. рублей;
- 2019 год - 7 858 470,66 тыс. рублей;
- 2020 год - 7 858 829,96 тыс. рублей.
Источники финансирования муниципальной программы:
- средства бюджета города - 8 401 136,06 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1 433 978,51 тыс. рублей;
2016 год - 1 392 911,53 тыс. рублей;
2017 год - 1 393 004,73 тыс. рублей;
2018 год - 1 393 372,93 тыс. рублей;
2019 год - 1 393 754,53 тыс. рублей;
2020 год - 1 394 113,83 тыс. рублей;
- средства бюджета автономного округа - 36 571 515,24 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 6 077 633,99 тыс. рублей;
2016 год - 6 098 776,25 тыс. рублей;
2017 год - 6 098 776,25 тыс. рублей;
2018 год - 6 098 776,25 тыс. рублей;
2019 год - 6 098 776,25 тыс. рублей;
2020 год - 6 098 776,25 тыс. рублей;
- средства от приносящей доход деятельности - 2 259 941,82 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 430 242,42 тыс. рублей;
2016 год - 365 939,88 тыс. рублей;
2017 год - 365 939,88 тыс. рублей;
2018 год - 365 939,88 тыс. рублей;
2019 год - 365 939,88 тыс. рублей;
2020 год - 365 939,88 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на плановый финансовый год.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает ежегодное формирование перечня основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с мониторингом фактически достигнутых показателей реализации муниципальной программы. Реализация основных мероприятий муниципальной программы с участием муниципальных образовательных организаций, работников, обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций, общественности включает в себя подготовку и издание организационно-распорядительных документов, информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании основных мероприятий муниципальной программы.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент образования администрации города.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает в ходе реализации муниципальной программы координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, ответственных за реализацию основных мероприятий муниципальной программы, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий муниципальной программы; совместно с соисполнителями муниципальной программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- издает приказы об организации основных мероприятий муниципальной программы с участием муниципальных образовательных организаций, обучающихся, работников муниципальных образовательных организаций.
Соисполнителями муниципальной программы являются муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования", муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот", муниципальные образовательные организации.
Муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования", муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот":
- в соответствии с основными мероприятиями муниципальной программы направляют ответственному исполнителю муниципальной программы предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы ежеквартально аналитическую информацию о ходе выполнения основных мероприятий муниципальной программы, эффективности использования финансовых средств;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы 1 раз в год оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации муниципальной программы;
- разрабатывают и утверждают порядок проведения основных мероприятий муниципальной программы с участием муниципальных образовательных организаций, обучающихся, воспитанников, работников муниципальных образовательных организаций, обеспечивают их информационное и методическое сопровождение.
Муниципальные образовательные организации:
- участвуют в реализации мероприятий муниципальной программы;
- в пределах своих полномочий несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию основных мероприятий муниципальной программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, осуществляют финансовую отчетность;
- осуществляют самоанализ результативности участия в реализации основных мероприятий муниципальной программы.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации города по социальной и молодежной политике.
VII. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы определяется с помощью системы показателей, отражающих развитие образовательной системы в соответствии с целью и задачами муниципальной программы, выраженных в индикаторах результативности относительно начала реализации муниципальной программы в динамике по годам и на конец реализации муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы:
1. Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в муниципальных дошкольных образовательных организациях и дошкольных отделениях, организованных на базе муниципальных общеобразовательных организаций (чел.). Значение показателя указывается согласно муниципальному заданию с учетом плана строительства дошкольных организаций в городе.
2. Доля детей, освоивших общеобразовательную программу дошкольного образования, от общей численности детей от 3 до 7 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации и дошкольные отделения, организованные на базе муниципальных общеобразовательных организаций (%). Значение показателя рассчитывается исходя из прогнозных данных относительно численности детей от 3 до 7 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации и дошкольные отделения, организованные на базе муниципальных общеобразовательных организаций, и прогнозных показателей численности детей от 3 до 7 лет, освоивших общеобразовательную программу дошкольного образования.
3. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, от общей численности выпускников, принявших участие в ЕГЭ по данным предметам (%).Значение показателя рассчитывается исходя из численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, от общей численности выпускников, принявших участие в ЕГЭ по данным предметам.
4. Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, закончивших учебный год на "хорошо" и "отлично" (%). Значение показателя рассчитывается исходя из прогнозных данных общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и плановых показателей обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, закончивших учебный год на "хорошо" и "отлично", учитывая данные 2012 - 2014 годов.
5. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательную программу начального общего образования в первую смену занятий (%). Значение показателя рассчитывается из плановых показателей по переходу муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательную программу начального общего образования в первую смену, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации или Посланием Президента Российской Федерации.
6. Численность обучающихся, получающих дополнительное образование в муниципальных организациях дополнительного образования (чел.). Значение показателя указывается согласно периодической отчетности (форма N 1-ДО (сводная)). Прогнозный период планируется с учетом роста численности обучающихся в муниципальных организациях дополнительного образования.
7. Доля обучающихся - победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей различного уровня от общей численности обучающихся муниципальных организаций дополнительного образования (%).Значение показателя рассчитывается методом экстраполяции данных, полученных по итогам мероприятий в период с 2012 года по 2014 год.
8. Количество обучающихся, принявших участие в городских и окружных соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей и подростков (чел.). Значение показателя рассчитывается методом экстраполяции данных, полученных в ходе аналогичных мероприятий в период с 2012 года по 2014 год.
9. Доля выпускников 11 классов, поощренных за особые успехи в учении, от общего количества выпускников 11 классов (%).Значение показателя рассчитывается методом экстраполяции данных, полученных в ходе аналогичных мероприятий в период с 2012 года по 2014 год.
10. Доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия интеллектуальной и творческой направленности (%).Значение показателя рассчитывается методом экстраполяции данных, полученных в ходе проведенных аналогичных мероприятий в период с 2012 года по 2014 год.
11. Количество обучающихся, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников (чел.). Значение показателя рассчитывается методом экстраполяции данных, полученных в ходе проведенных аналогичных мероприятий в период с 2012 года по 2014 год.
12. Доля работников муниципальных образовательных организаций, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества работников муниципальных образовательных организаций (%). Значение показателя рассчитывается методом экстраполяции данных, полученных в ходе аналогичных мероприятий в период с 2012 года по 2014 год.
13. Доля работников муниципальных образовательных организаций, повысивших уровень профессиональной компетентности в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала, от общего количества работников муниципальных образовательных организаций (%). Значение показателя рассчитывается методом экстраполяции данных, полученных в ходе проведенных аналогичных мероприятий в период с 2012 года по 2014 год, а также с учетом прогнозных данных по повышению квалификации работников системы образования в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и модернизации дополнительного образования.
14. Охват детей услугами дошкольного образования за счет приобретения 3 объектов общего образования (детей, групп). Значение показателя рассчитывается исходя из проектной мощности вводимых в эксплуатацию зданий организаций дошкольного образования.
15. Охват обучающихся, которым созданы условия для участия в оценке качества образования при проведении государственной итоговой аттестации (чел.). Значение показателя рассчитывается из фактической численности обучающихся, принимающих участие в оценке качества образования при проведении государственной итоговой аттестации.
16. Доля обучающихся, получающих горячее питание в муниципальных общеобразовательных организациях (%). Значение показателя рассчитывается исходя из фактической численности обучающихся, получающих горячее питание в муниципальных общеобразовательных организациях от общей численности обучающихся, в муниципальных общеобразовательных организациях.
Основные показатели муниципальной программы представлены в таблице 3 приложения к муниципальной программе.
VIII. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлены в таблице 4 приложения к муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.