Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 31 октября 2016 г. N 2493
Паспорт муниципальной программы
"Информационное общество Нижневартовского района на 2017-2019 годы"
(далее - муниципальная программа)
I. Краткая характеристика текущего состояния развития
информационно-коммуникационных технологий, информационного общества и электронного правительства в Нижневартовском районе
Основная концепция формирования информационного общества в Нижневартовском районе - получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационно-коммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, повышения эффективности муниципального управления в Нижневартовском районе.
Исследования Института развития информационного общества показали, что существенным условием успешного использования информационно-коммуникационных технологий для развития территориальных образований Российской Федерации и решения на этой основе социально-экономических задач является наличие комплексной программы информатизации.
Необходимость формирования и реализации в районе муниципальной программы развития и использования информационно-коммуникационных технологий (информатизации) также обусловлена тем, что процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая многие сферы человеческой деятельности и затрагивающая интересы всех слоев общества. Решение такого рода задач требует длительного времени, целевого выделения ресурсов и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.
Таким образом, практическая реализация принципов государственной политики в сфере информатизации района должна осуществляться на основе системного подхода к созданию районных информационных систем и программно-целевых методов управления процессами развития информатизации в районе.
Информатизация района является важнейшим фактором формирования эффективной управленческой системы в районе, призванным объединить всех заинтересованных участников процесса социально-экономического развития в целях создания комфортной среды для жизнедеятельности населения района при комплексном повышении уровня его благосостояния.
На сегодняшний день выявлены следующие недостатки, снижающие эффективность развития и применения информационных технологий, как следствие - снижающие эффективность работы органов власти, замедляющие темпы социально-экономического развития и создающие серьезные препятствия для повышения качества жизни населения района:
недостаточно развиваются технологии широкополосного доступа для конечных пользователей, остаются низкими показатели подключения к сети "Интернет" домашних хозяйств и бюджетных организаций, сохраняются высокие тарифы на телекоммуникационные услуги;
отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между существующими информационными ресурсами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления района. Дублирование и противоречивость сведений об одном и том же объекте в различных информационных ресурсах;
не соответствующая современному мировому уровню степень использования информационно-коммуникационных технологий в образовании и медицинском обслуживании населения района;
отсутствие в учреждениях культуры района необходимых условий для осуществления перевода библиотечных, музейных и архивных фондов в электронный вид и работы с электронными фондами;
отсутствие ведомственных систем обеспечения деятельности в органах местного самоуправления района;
необходимость обновления парка компьютерной и оргтехники, серверного и коммуникационного оборудования в органах местного самоуправления и подведомственных им учреждениях для обеспечения технической возможности внедрения информационных систем масштаба района с последующим интегрированием в окружные и федеральные системы;
недостаточное количество рабочих мест системы электронного документооборота;
дальнейшее развитие сети центров общественного доступа в труднодоступных населенных пунктах района как совершенствование механизмов преодоления цифрового неравенства, обеспечения доступа широких слоев населения к муниципальным и государственным информационным ресурсам, правовым базам данных и предоставляемым населению электронным услугам;
недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам органов местного самоуправления и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения;
отсутствуют информационно-аналитические системы планирования и мониторинга деятельности органов местного самоуправления. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей органов местного самоуправления, а также единая информационная система контроля их достижения.
В результате реализации муниципальной программы предстоит создать новую форму организации деятельности, обеспечивающую за счет широкого применения информационных и коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями муниципальных услуг, информации о результатах деятельности органов местного самоуправления.
II. Цель, задачи и показатели их достижения
Цель, задача и основные мероприятия муниципальной программы связаны с приоритетами социально-экономического развития района, определенными стратегией социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года внедрение информационно-коммуникационных технологий в основные сферы деятельности является одним из приоритетных направлений государственной политикой и политики органов местного самоуправления. Важна не просто автоматизация отдельных функций и деловых процессов, а существенная перестройка работы соответствующих организаций на базе информационно-коммуникационных технологий, которая должна привести к новому качеству оказания государственных и муниципальных услуг и взаимодействия с гражданами органов власти всех уровней. В соответствии с этими приоритетами и определена цель муниципальной программы: получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационно-коммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, повышения эффективности муниципального управления в Нижневартовском районе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу: создать условия для развития информационного общества и электронного правительства на территории Нижневартовского района
Достижение цели и решение задачи характеризуются целевыми показателями муниципальной программы (показателями их достижения), приведенными в приложении 1 к муниципальной программе.
1. Показатель "Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе домашних хозяйств" данный показатель рассчитан как процентное отношение количества домохозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (предоставляется операторами связи по итогам их деятельности на территории района в отчетный период), к общему количеству домохозяйств в районе.
Необходимость организации доступа домохозяйств к сети "Интернет" устанавливается методом анализа обращений граждан, юридических лиц и муниципальных образований, а также анализа существующей инфраструктуры связи и планов строительства сооружений связи операторов связи на территории района.
2. Доля архивных фондов переведенных в электронную форму - данный показатель рассчитывается, как процентное отношение оцифрованных архивных книг к общему количеству архивных книг, хранящихся в муниципальном архиве района.
3. Количество информационных систем и объектов информатизации, аттестованных в соответствии с требованиями по информационной безопасности - значение показателя рассчитывается исходя от фактического количества аттестованных и переаттестованных объектов в соответствии с законодательством в области защиты объектов информатизации в течение года.
4. Доля органов местного самоуправления района, организаций бюджетной сферы района, использующих процедуры электронного информационного взаимодействия на всех стадиях процесса осуществления муниципальных закупок рассчитывается, как отношение количества органов местного самоуправления района и организаций бюджетной сферы, подключенных к автоматизированной системе "Единая контрактная система района" к количеству органов местного самоуправления района и организаций бюджетной сферы необходимых к подключению к данной системе.
5. Показатель "Количество выполненных работ по автоматизации, информационному и техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления" рассчитывается на основании статистических данных в абсолютных цифрах, полученных отделом по информатизации и сетевым ресурсам администрации района и службой программно-технического обеспечения муниципального казенного учреждения "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления".
6. Количество выполненных работ по сопровождению и эксплуатации автоматизированных информационных систем, единиц - рассчитывается на основании статистических данных в абсолютных цифрах, полученных отделом по информатизации и сетевым ресурсам администрации района и службой программно-технического обеспечения муниципального казенного учреждения "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления".
7. Прирост объемов информационных ресурсов в процентах к 2016 году, процентов - рассчитывается как отношение фактического увеличения количества информационных ресурсов в год к показателю 2016 года.
8. Доля муниципальных услуг, оказываемых населению района в электронном виде, процентов - рассчитывается как отношение муниципальных услуг, оказанных в электронном виде к общему количеству оказанных муниципальных услуг по ежегодным показателям района в государственной автоматизированной системе "Управление" (ГАСУ).
9. Посещаемость официальных веб-сайтов органов местного самоуправления района, тысяч единиц - расчетный, определяется по фактической посещаемости официальных веб-сайтов органов местного самоуправления района, полученной с помощью счетчиков посещений, размещенных на них.
10. Показатель "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" осуществляется в целях информационного обеспечения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" по соответствующей форме федерального статистического наблюдения. Методика расчета (алгоритм расчета) утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от 7 сентября 2016 года N 486 "Об утверждении методики расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Показатель рассчитывается Росстатом один раз в год до конца первого квартала, следующего за отчетным годом.
Таким образом, итоговым результатом муниципальной программы должно стать наличие широкого спектра возможностей использования информационно-коммуникационных технологий во всех сферах и для различных целей: производственных, научных, образовательных, социальных; обеспечение доступности информационно-коммуникационных технологий для наибольшей части населения района вне зависимости от возраста гражданина, состояния его здоровья, любых других характеристик. В информационном обществе должны сокращаться непродуктивные расходы (например, экономия при переходе к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде рабочего времени за счет отказа от необходимости посещения различных органов власти и организаций, а также существенного сокращения очередей), оптимизируется структура и объем затрат на обеспечение деятельности органов местного самоуправления района, кроме того, расширятся коммуникативные возможности граждан и организаций.
III. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы направлены на решение вопросов развития информационно-коммуникационных технологий в Нижневартовском районе.
Для достижения цели и решения задачи муниципальной программы необходимо реализовать ряд мероприятий, приведенных в приложении 2 к муниципальной программе.
В целях достижения эффективности и результативности при реализации муниципальной программы ее непосредственные мероприятия распределены по следующим основным мероприятиям:
1.1. Обеспечение доступности населению современных информационных технологий.
1.2. Развитие и сопровождение инфраструктуры электронного правительства и информационных систем, развитие технической и технологической основы становления информационного общества.
В рамках реализации основного мероприятия 1.1. по обеспечению доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг планируется осуществить мероприятия для повышения компьютерной грамотности жителей района, а также для развития сети центров общественного доступа к информации, государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме.
При реализации основного мероприятия 1.1. обеспечивается развитие технической и технологической основы становления информационного общества и организуется доступ граждан и организаций к услугам на основе современных информационно-коммуникационных технологий, создаются информационно-технологические решения для перехода к новой форме организации органов местного самоуправления района на качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах их деятельности.
В рамках реализации основного мероприятия 1.2. для развития и сопровождение инфраструктуры электронного правительства и информационных систем, развитие технической и технологической основы становления информационного общества планируется:
переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
перевод в электронный вид муниципальной учетной деятельности;
создание и развитие информационно-технологических и инженерных компонентов электронного правительства;
формирование ключевых инфраструктур электронного правительства;
развитие и сопровождение электронного документооборота и корпоративной сети органов местного самоуправления;
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
формирование информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним с помощью интернет-сайтов, порталов и информационных систем;
обеспечение технической защиты информации;
автоматизация, информационное и техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления района, в том числе:
проведение работ по обслуживанию компьютерной техники и корпоративной сети органов местного самоуправления района;
обеспечение соблюдения единой политики в области выбора, создания и использования информационных систем местного самоуправления района;
техническое обслуживание оборудования конгресс-систем, систем эфирного и спутникового телевидения;
техническое сопровождение мероприятий, организуемых органами местного самоуправления района;
оказание услуг по обучению в области использования компьютерной техники и информационных технологий;
создание, внедрение и сопровождение компьютерных сетей и распределенных систем обработки информации;
сопровождение и эксплуатация автоматизированных информационных систем, в том числе:
внедрение и сопровождение системного и прикладного программного обеспечения, программно-технических комплексов и информационных систем;
участие в разработке конкурсной документации по приобретению программных продуктов, программно-технических комплексов и разработке информационных систем;
создание, внедрение и сопровождение информационных и коммуникационных баз и банков данных, компьютерных технологий и систем, в том числе на картографической основе или с ее использованием;
создание, внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем в области делопроизводства и документооборота в целях поддержания на должном уровне достигнутых показателей;
оказание услуг по обучению в области использования компьютерной техники и информационных технологий;
оказание информационных и консультационных услуг в области использования программного обеспечения, компьютерных систем и технологий, правовой информации, делопроизводства и документооборота;
организация и проведение семинаров, конференций, выставок в области компьютерных систем и технологий, правовой информации, делопроизводства и документооборота;
установка и настройка программного обеспечения VipNet в органах местного самоуправления района и организациях, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в электронной форме, для подключения к защищенному сегменту системы электронного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа и обеспечение обслуживания данного защищенного сегмента.
Кроме того, основное мероприятие 1.2. направлено на решение следующих задач:
формирование эффективной нормативной правовой базы в сфере информационно-коммуникационных технологий, включая мониторинг законодательства;
обеспечение условий для повышения эффективности и более широкого использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности местного самоуправления района;
повышение уровня подготовки и переподготовки кадров за счет совершенствования образования на базе информационно-коммуникационных технологий;
содействие развитию информационно-коммуникационных технологий;
участие в мероприятиях различного уровня;
создание и развитие муниципальных информационных систем района;
осуществление мероприятий для организации процессов управления и мониторинга развития информационного общества и электронного правительства в районе;
организация семинаров, конференций, форумов в сфере информационно-коммуникационных технологий, принятие участия в аналогичных мероприятиях;
организация мониторинга реализации муниципальной программы.
Основное мероприятие 1.2. реализуется путем осуществления следующих мер:
обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе обеспечение органов местного самоуправления нормативно-методической базой по внедрению информационных технологий, в целях повышения эффективности деятельности, развития аналитической системы, оптимизации муниципальных функций и услуг;
оказание содействия развитию сервисов взаимодействия граждан с органами местного самоуправления района;
обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и доступности муниципальных информационных ресурсов для граждан и организаций, в том числе:
обеспечение органов местного самоуправления нормативно-методической базой по обеспечению доступа заинтересованных граждан и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления;
развитие проектов "Электронный гражданин", "Электронная коммерция";
обеспечение функционирования официального веб-сайта администрации района;
оказание методической поддержки при обеспечении функционирования официальных веб-сайтов органов местного самоуправления района и организаций бюджетной сферы района;
создание сервисов для обеспечения общественного обсуждения и контроля деятельности органов местного самоуправления района;
создание и развитие информационных систем, обеспечивающих эффективную реализацию полномочий органов местного самоуправления района;
обеспечение функционирования и развития корпоративной сети органов местного самоуправления района;
организация и обеспечение электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
повышение качества информации, оперативности ее получения при принятии управленческих решений в сфере муниципального управления;
участие в формировании единого пространства доверия электронной подписи.
Основное мероприятие 1.2. является отражением актуальных потребностей развития экономики и общества.
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает:
разработку и принятие муниципальных правовых актов района, правовых актов ответственного исполнителя муниципальной программы, необходимых для выполнения муниципальной программы;
заключение муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых ответственным исполнителем муниципальной программы с поставщиками, исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
уточнение перечня мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды;
информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, ее финансировании.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы, контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивая при необходимости их корректировку, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых целевых (непосредственных) показателей и конечных ее результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки.
В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены корректировки, связанные с их оптимизацией. Ответственный исполнитель разрабатывает и утверждает методики сбора исходной информации и расчета целевых показателей реализации муниципальной программы по отдельным мероприятиям.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель:
ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
ежегодно, до 25-го января года, следующего за отчетным, в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации муниципальной программы, представляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Соисполнители программы осуществляют мероприятия и обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий.
Ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, направляют информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятий ответственному исполнителю муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.