Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Ханты-Мансийска
от 3 февраля 2012 г. N 173
Положение о Счетной палате города Ханты-Мансийска
3 февраля 2014 г., 16 декабря 2016 г.
1.Общие положения
1.1. Счетная палата города Ханты-Мансийска (далее - Счетная палата города) является контрольно-счетным органом муниципального образования, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Ханты-Мансийска, образуемым в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.
1.2. В своей деятельности Счетная палата города руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Ханты-Мансийска, нормативными правовыми актами Думы города и настоящим Положением.
1.3. Счетная палата города подотчетна Думе города Ханты-Мансийска.
1.4. Счетная палата города не обладает правами юридического лица.
2. Состав и структура Счетной палаты города
2.1. Счетная палата города образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и других работников.
2.2. Срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты города составляет 5 лет.
2.3. Структура Счетной палаты состоит из отделов: экспертно-аналитического и контрольно-ревизионного.
Решением Думы г. Ханты-Мансийска от 16 декабря 2016 г. N 49-VI РД пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Штатная численность Счетной палаты города устанавливается Решением Думы города Ханты-Мансийска по представлению Председателя Думы города Ханты-Мансийска.
2.5. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты города определяются Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и закрепляются в должностных инструкциях.
Решением Думы г. Ханты-Мансийска от 16 декабря 2016 г. N 49-VI РД пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Председатель Думы города Ханты-Мансийска утверждает штатное расписание Счетной палаты города и осуществляет в отношении работников Счетной палаты города полномочия представителя нанимателя (работодателя).
2.7. Обеспечение деятельности Счетной палаты города в части ведения кадровой работы, бухгалтерского учета, материально-технического обеспечения, осуществляет аппарат Думы города Ханты-Мансийска.
3. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты города
Решением Думы г. Ханты-Мансийска от 16 декабря 2016 г. N 49-VI РД пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Председатель Счетной палаты города назначается на должность Думой города Ханты-Мансийска.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты города в Думу города могут вносить Председатель Думы города Ханты-Мансийска, депутаты Думы города в количестве не менее 7 депутатов, Глава города Ханты-Мансийска.
3.2. Контракт с председателем Счетной палаты города заключает Глава города на основании решения Думы города о назначении лица на должность председателя Счетной палаты города.
3.3. Заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты города назначаются на должность Думой города Ханты-Мансийска.
Предложения о кандидатурах на должности заместителя и аудиторов Счетной палаты города вносятся в Думу города Ханты-Мансийска председателем Счетной палаты города.
3.4. Порядок назначения председателя Счетной палаты города:
Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты города представляются в Думу города Ханты-Мансийска не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Счетной палаты города или в течение двух месяца в случае досрочного прекращения полномочий председателя Счетной палаты города.
Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты города рассматриваются Думой города Ханты-Мансийска на соответствие соблюдения требований к должности, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Решение о назначении председателя Счетной палаты города принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3.5. Порядок назначения заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты города:
Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты города представляются в Думу города Ханты-Мансийска не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующих заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты города, или в течение двух месяцев в случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты города.
Предложения представляются председателем Счетной палаты города с приложением документов, подтверждающих соблюдение требований к должности, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Решение о назначении заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты города принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решением Думы г. Ханты-Мансийска от 16 декабря 2016 г. N 49-VI РД в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Полномочия Счетной палаты города
Полномочия Счетной палаты города:
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой города:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Ханты-Мансийска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Ханты-Мансийска, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
4.1. Контроль за исполнением бюджета города Ханты-Мансийска.
4.1.1. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета.
4.1.2. Контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета.
4.2. Экспертиза проектов бюджета города Ханты-Мансийска.
4.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Ханты-Мансийска.
4.4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых муниципальным образованием из других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Ханты-Мансийска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Ханты-Мансийску.
4.6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
4.7. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Ханты-Мансийска, а также муниципальных программ.
4.8. Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
4.9. Подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий и представление ее в Думу города Ханты-Мансийска и Главе города Ханты-Мансийска.
4.10. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
4.10.1. Осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.
4.11. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города и решениями Думы города Ханты-Мансийска.
5. Формы осуществления контроля Счетной палатой города
5.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой города в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
5.2. При проведении контрольного мероприятия контрольным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до руководителей проверяемых органов и организаций.
5.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия составляется экспертное заключение.
6. Планирование деятельности Счетной палаты города
Решением Думы г. Ханты-Мансийска от 16 декабря 2016 г. N 49-VI РД пункт 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Счетная палата города осуществляет свою деятельность на основе плана работы на год, который разрабатывается и утверждаются ею самостоятельно.
Планирование деятельности осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы города Ханты-Мансийска, предложений и запросов Главы города Ханты-Мансийска.
Решением Думы г. Ханты-Мансийска от 16 декабря 2016 г. N 49-VI РД пункт 6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Порядок включения в план деятельности Счетной палаты города Ханты-Мансийска поручений Думы города Ханты-Мансийска, предложений и запросов Главы города Ханты-Мансийска устанавливается Регламентом Счетной палаты города Ханты-Мансийска.
7. Регламент Счетной палаты города
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты города, распределение обязанностей между работниками Счетной палаты города, функции и взаимодействие структурных подразделений Счетной палаты города, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты города, утверждаемым Решением Думы города Ханты-Мансийска.
8. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты города
8.1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты города, связанные с исполнением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями города Ханты-Мансийска, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
8.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты города, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9. Полномочия председателя, заместителя председателя Счетной палаты города по организации её деятельности
9.1. Председатель Счетной палаты города:
- осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты города и организует ее деятельность в соответствии с Регламентом Счетной палаты города;
- составляет план работы Счетной палаты города и вносит на утверждение в Думу города Ханты-Мансийска;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты города, подписывает представления и предписания Счетной палаты города;
- принимает участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
- представляет в Думу города и Главе города ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты города, ежеквартально информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий;
- представляет Счетную палату города в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления;
- принимает участие в заседаниях Думы города, совещаниях Главы города, Администрации города Ханты-Мансийска.
9.2. Заместитель председателя Счетной палаты города:
- в отсутствие председателя Счетной палаты города выполняет его обязанности;
- принимает участие в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- по поручению председателя Счетной палаты города принимает участие в заседаниях Думы города, совещаниях Главы города, Администрации города Ханты-Мансийска;
- выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты города.
10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты города
Решением Думы г. Ханты-Мансийска от 16 декабря 2016 г. N 49-VI РД в пункт 10.1 настоящего приложения внесены изменения
10.1. Должностные лица Счетной палаты города при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов местного самоуправления и муниципальных органов и организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, как в бумажном носителе, так и в хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций.
- составлять протоколы об административных правонарушениях.
10.2. Должностные лица Счетной палаты города в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно уведомить об этом председателя Счетной палаты города.
10.3. Должностные лица Счетной палаты города не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов.
10.4. Должностные лица Счетной палаты города обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в актах и заключениях.
10.5. Должностные лица Счетной палаты города несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Решением Думы г. Ханты-Мансийска от 16 декабря 2016 г. N 49-VI РД пункт 10.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
10.6. Председатель, заместитель председателя Счетной палаты города вправе участвовать в заседаниях Думы города Ханты-Мансийска, иных органов местного самоуправления, комитетов, комиссий и рабочих групп, созданных Думой города Ханты-Мансийска, Главой города Ханты-Мансийска.
11. Предоставление информации по запросам Счетной палаты города
11.1. Органы местного самоуправления и органы Администрации города Ханты-Мансийска, организации, в отношении которых Счетная палата города вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные сроки обязаны представлять в Счетную палату города по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
11.2. Порядок направления Счетной палатой города запросов определяется Регламентом контрольно-счетного органа.
11.3. Счетная палата города не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если они ранее уже были им представлены.
11.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями города Ханты-Мансийска в Счетную палату города по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представление их не в полном объеме или недостоверных сведений, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
12. Представления и предписания Счетной палаты города
12.1. Счетная палата города по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации города Ханты-Мансийска и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
12.2. Представление Счетной палаты города подписывается председателем контрольно-счетного органа, его заместителем либо аудитором, возглавляющим направление деятельности, в результате которого было направлено представление.
12.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации города Ханты-Мансийска в течение 10 рабочих дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату города о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
12.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты города контрольных мероприятий Счетная палата города направляет в органы местного самоуправления и проверяемые муниципальные органы и организации и их должностным лицам предписание.
12.5. Предписание Счетной палаты города должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Счетной палаты города подписывается председателем Счетной палаты города либо его заместителем.
12.6. Предписание Счетной палаты города должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
12.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счетной палаты города влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
12.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата города в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
13. Взаимодействие контрольно-счетных органов
Счетная палата города при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно - счетными органами других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, другими органами в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
14. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты города
14.1. Счетная палата города в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска и опубликовывает в газете "Самарово - Ханты-Мансийск" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним мерах.
14.2. Счетная палата города ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу города Ханты-Мансийска. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после рассмотрения его Думой города Ханты-Мансийска.
15. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты города
15.1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты города гарантируется закреплением ее расходов в бюджете города Ханты-Мансийска.
Решением Думы г. Ханты-Мансийска от 16 декабря 2016 г. N 49-VI РД пункт 15.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
15.2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты города утверждаются Председателем Думы города Ханты-Мансийска в составе сметы Думы города Ханты-Мансийска отдельной строкой.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Ханты-Мансийска от 3 февраля 2012 г. N 173 "О Счетной палате города Ханты-Мансийска" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.