Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Кондинского района от 6 октября 2016 г. N 1548 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Раздел 4. Механизм реализации Муниципальной программы
Механизм реализации Муниципальной программы основан на принципе софинансирования мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств Кондинского района, автономного округа и внебюджетных источников (спонсорская помощь, кредитные ресурсы и т.п.)
Общее руководство и контроль за реализацией Муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель в лице управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района.
Соисполнителями Муниципальной программы являются:
Муниципальное учреждение Управление капитального строительства Кондинского района, управление образования администрации Кондинского района, управление культуры и молодежной политики администрации Кондинского района, отдел физической культуры и спорта администрации Кондинского района, администрация Кондинского района (муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Кондинского района").
Так же реализация мероприятий осуществляется при софинансировании бюджета Кондинского района и бюджета автономного округа в рамках Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы".
Объемы финансирования выполнения программных мероприятий в процессе реализации Муниципальной программы ежегодно уточняются с внесением соответствующих корректировок в данную программу.
Муниципальный заказчик - ответственный исполнитель Муниципальной программы (далее - Ответственный исполнитель) в процессе ее реализации:
- организует и координирует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации, на основании предложений муниципальных заказчиков;
- осуществляет контроль выполнения сетевых планов-графиков и хода реализации Муниципальной программы в целом;
- координирует работу по подготовке предложений по корректировке Муниципальной программы;
- осуществляет оценку целевых показателей реализации Муниципальной программы в целом;
- предоставляет ежеквартально отчет о ходе реализации Муниципальной программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Кондинского района в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Кондинского района.
Ответственный исполнитель в своей деятельности, помимо органов, осуществляющих контроль выполнения Муниципальной программы, взаимодействует с:
- органами местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района;
- организациями с муниципальным участием и с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
- региональными контрольно-надзорными органами, органами статистической отчетности, органами местного самоуправления и иными муниципальными органами местной власти, наделенными соответствующими полномочиями в области охраны окружающей среды.
Структурные подразделения администрации Кондинского района, органы местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района организуют работу по реализации Муниципальной программы в соответствии со своими полномочиями, законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Кондинский район.
Соисполнители Муниципальной программы:
- осуществляют подготовку предложений по мероприятиям, объемам и источникам средств реализации мероприятий Муниципальной программы;
- осуществляют выполнение сетевых планов-графиков и хода реализации Муниципальной программы в подведомственных учреждениях (организациях);
- осуществляют мониторинг и анализ отчетов исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;
- предоставляют отчеты о ходе реализации Муниципальной программы Ответственному исполнителю в соответствии с установленными формами;
- разрабатывают предложения о внесении изменений, дополнений в Муниципальную программу и направляют их ответственному исполнителю Муниципальной программы с приложением документов, обосновывающих целесообразность мероприятий.
Ответственный исполнитель рассматривает предложения по корректировке Муниципальной программы в целом или отдельных ее разделов и формирует сводный документ по ее корректировке.
В целях выполнения вышеуказанных функций ответственный исполнитель направляет предложения на рассмотрение рабочей группы по реализации Муниципальных программ.
Корректировка Муниципальной программы производится по мере необходимости.
В период до внесения изменений в Муниципальную программу выполнение мероприятий осуществляется по согласованным и утвержденным планам.
В целях эффективного взаимодействия Ответственного исполнителя с органами местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района заключаются соглашения, определяющие порядок их взаимодействия в рамках реализации Государственной и Муниципальной программ, в которых предусматривается:
- представление ответственному исполнителю утвержденных муниципальных программ, мероприятий, а равно сетевых планов-графиков выполнения программных мероприятий;
- предоставление Ответственному исполнителю информации по текущему состоянию жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов и муниципального образования в целом в рамках полномочий органов местного самоуправления;
- представление Ответственному исполнителю информации о выполнении программных мероприятий, в том числе о сроках, исполнителях, механизмах и результатах выполнения программных мероприятий и т.п.
Срок действия таких соглашений должен соответствовать срокам реализации Государственной и Муниципальной программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Аналогичные соглашения необходимы, в случае выполнения на эксплуатируемых объектах мероприятий программы за счет средств бюджета, заключить с организациями с муниципальным участием и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в целях представления информации о реализации собственных программ в области жилищно-коммунального комплекса.
В процессе реализации Муниципальной программы может проявиться ряд обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты ее реализации.
При реализации Муниципальной программы возможен риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению уровня инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Указанный риск может оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики.
Результаты деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса зависят от роста цен на энергоносители, не регулируемые государством, влияющие на себестоимость предоставляемых коммунальных услуг, рост которых ограничивается органами власти, что соответственно сказывается на их финансовой устойчивости.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, повлечь невыполнение производственных и инвестиционных программ, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности и, как следствие, банкротству, невыполнению ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации государственной программы. Такой риск для реализации Муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий, так как им невозможно управлять в рамках реализации государственной программы.
К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
а) институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных государственной программой (развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов), что может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы;
б) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных государственной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
В рамках данной группы рисков можно выделить основные, которые могут привести к задержкам в реализации Муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий, к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств:
- риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей;
- риск, связанный с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Муниципальной программы;
- риск, связанный с большим числом участников реализации Муниципальной программы.
Управление данными рисками реализации Муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации.
в) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников, а также с недофинансированием мероприятий Муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджетов Российской Федерации и автономного округа. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации Муниципальной программы будет осуществляться мониторинг изменений действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач.
Перечень возможных рисков при реализации
Муниципальной программы и мер по их преодолению
N п/п |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
Снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности |
модернизация и технологическое обновление основных фондов жилищно-коммунального комплекса с применением ресурсо- и энергосберегающего оборудования и материалов |
2 |
Несовершенство законодательства в сфере жилищно-коммунального комплекса |
активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений |
3 |
Недостаточное привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс |
обеспечение передачи объектов коммунального комплекса в концессию; предоставление инвесторам субсидий из бюджета автономного округа на возмещение части затрат на уплату процентов по заемным средствам для реализации инвестиционных проектов |
4 |
Недостаточная координация и взаимодействие государственных и муниципальных органов по управлению жилищно-коммунальным комплексом |
усиление координации и взаимодействия государственных и муниципальных органов исполнительной власти, в том числе посредством проведения совещаний; - повышение уровня информационного обеспечения, в том числе расширение доступа к отчетности |
Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется:
Мероприятие 1.01 "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности" - соисполнителем Муниципальной программы на условиях Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с изменениями и дополнениями.
Мероприятие 1.02 "Капитальный ремонт (с заменой) сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду" - ответственным исполнителем Муниципальной программы при размещении муниципального заказа в автоматизированной системе торгов или в виде предоставления субсидии на возмещение затрат на проведение капитального ремонта в соответствии с дополнительно утвержденным нормативно-правовым актом администрации Кондинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат по проведению капитального ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду организациям жилищно-коммунального комплекса, пользователям муниципального имущества муниципального образования Кондинский район".
Мероприятие 1.03 "Предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, включая концессионеров, пользователями муниципального имущества и оказывающим услуги теплоснабжения на территории Кондинского района" предусматривается в целях оказания финансового содействия предприятиям жилищно-коммунального комплекса.
Мероприятие 1.04 "Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, включая концессионеров, осуществляющим услуги водоснабжения и водоотведения на территории Кондинского района" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы в соответствии с дополнительно утвержденным нормативно-правовым актом администрации Кондинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, включая концессионеров, осуществляющим услуги водоснабжения и водоотведения на территории Кондинского района".
Мероприятие 1.06 "Капитальный ремонт с заменой оборудования котельных" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы.
Мероприятие 1.07 "Приобретение аварийного запаса материально-технических ресурсов" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы в соответствии с постановлением администрации Кондинского района от 01 августа 2013 года N 1642 "О создании резерва материально-технических ресурсов (запасов) муниципального образования Кондинский район".
Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется:
Мероприятие 2.01 "Благоустройство придомовых территорий" - соисполнителем Муниципальной программы на условиях Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с изменениями и дополнениями.
Мероприятие 2.02 "Благоустройство территорий населенных пунктов" - органами местного самоуправления муниципальных образований района в соответствии с Порядком предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Кондинского района на благоустройство территорий городских и сельских поселений района (приложение 1 к муниципальной программе).
Реализация мероприятий подпрограммы 3 осуществляется:
Мероприятие 3.01 "Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы в соответствии с порядком, приведенным в приложении 8 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономной округе - Югре на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года N 423-п.
Мероприятие 3.02 "Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения Кондинского района по социально ориентированным тарифам" - ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с порядком, приведенным в приложении 9 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономной округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года N 423-п.
Мероприятие 3.03 "Предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения Кондинского района по цене электрической энергии зоны централизованного электроснабжения" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы в соответствии с дополнительно утвержденным нормативно-правовым актом администрации Кондинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения Кондинского района по цене электрической энергии зоны централизованного электроснабжения".
Мероприятие 3.04 "Предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы в соответствии с дополнительно утвержденным нормативно-правовым актом администрации Кондинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим потребителям услуги теплоснабжения".
Мероприятие 3.05 "Предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения прочим потребителям" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы в соответствии с дополнительно утвержденным нормативно-правовым актом администрации Кондинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим потребителям услуги теплоснабжения".
Мероприятие 3.06 "Предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы в соответствии с дополнительно утвержденным нормативно-правовым актом администрации Кондинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения".
Реализация мероприятий подпрограммы 4 осуществляется:
Мероприятие 4.01 "Модернизация и реконструкция котельных" - инвестором за счет привлеченных средств в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятие 4.02 "Строительство котельных с использованием энергоэффективного оборудования работающих на возобновляемых источниках энергии" - инвестором за счет привлеченных средств в соответствии с действующим законодательством.
Реализация мероприятий подпрограммы 5 осуществляется:
Мероприятие 5.01 "Разработка схем водоснабжения и водоотведения" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы на условиях Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с изменениями и дополнениями.
Мероприятие 5.02 "Разработка схем теплоснабжения" - Ответственным исполнителем Муниципальной программы на условиях Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с изменениями и дополнениями.
Реализация мероприятий 6.1 - 6.11 подпрограммы 6 осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы на условиях Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с Таблицей 2 раздела 4.
В срок не позднее 30 числа отчетного месяца администрации городских и сельских поселений, предприятия жилищно-коммунального комплекса, структурные подразделения администрации Кондинского района, а именно: управление образования, управление культуры и молодежной политики, отдел физической культуры и спорта, муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения органов местного самоуправления Кондинского района" направляют в управление жилищно-коммунального хозяйства сводный отчет об исполнении муниципальной программы, составленный на основании отчетов своих подведомственных учреждений на бумажном и электронном носителях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.