Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 25 июля 2013 г. N 2447/НПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Бесплатная передача в
собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими
жилых помещений в муниципальном жилищном фонде
(приватизация жилых помещений)"
27 февраля 2014 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений)" (далее Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений)" (далее муниципальная услуга) и устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги администрацией Советского района в лице Департамента муниципальной собственности администрации Советского района, а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Основные понятия (термины, определения) используемые в настоящем Регламенте:
исполнитель - администрация Советского района в лице Департамента муниципальной собственности администрации Советского района (далее уполномоченный орган);
право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, занимающие муниципальные жилые помещения, находящиеся в собственности Советского района, по договорам социального найма, и имеющие право на приватизацию указанных помещений в соответствии с законодательством.
От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее заявитель), который, в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к запросу) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию);
бумажно-электронный документ - электронная копия (образ) документа, сформированного на бумажном носителе.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Советского района от 27 февраля 2014 г. N 581/НПА в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 июля 2013 г.
1.3.1. Информацию о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в отделе по регистрации прав департамента муниципальной собственности администрации Советского района (далее слова "отдел", "служащие", "специалисты отдела" применяются в одинаковом значении), расположенном по адресу: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 10, 1 этаж, кабинет N 114 (кабинет специалистов уполномоченного органа), ежедневно - понедельник: с 09.00 до 18.00 часов, вторник - пятница: с 09.00 до 17.00 часов (перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов), за исключением праздничных дней при личном приеме.
Прием граждан осуществляется:
вторник с 09.00 до 13.00 часов;
среда с 09.00 до 13.00 часов;
четверг с 09.00 до 13.00 часов;
понедельник, пятница - не приёмные дни;
в казенном муниципальном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Советском районе" (далее многофункциональный центр, МФЦ), расположенном по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, пер. Парковый, д. 1. Информация предоставляется специалистами МФЦ;
по почте, в том числе электронной почте:
адрес электронной почты администрации Советского района: adm@sovetskiy.ru;
посредством телефонной связи:
руководитель уполномоченного органа (кабинет N 116), телефон: 8(34675) 3-42-10;
специалисты (кабинет N 114), телефон/факс: 8(34675) 3-26-36;
на официальном сайте Советского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.admsov.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: www.86.gosuslugi.ru (далее Региональный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее Единый портал);
посредством аппаратного комплекса "Инфомат. Государственные услуги", расположенного в здании администрации Советского района по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 10;
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
1.3.2. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.3.3. Устное информирование осуществляется специалистами отдела при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты отдела, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в уполномоченный орган обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты уполномоченного органа дают ответы самостоятельно. Если специалист отдела, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста отдела.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информационный стенд содержит следующую информацию:
о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, отдела, а также способах получения указанной информации;
о справочных телефонах уполномоченного органа, отдела, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
об адресе официального сайта уполномоченного органа, отдела в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт) и адресе их электронной почты;
об адресах Регионального портала, Единого портала;
о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Регионального портала, Единого портала;
о возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, месте его нахождения;
о расположении (адресе) аппаратного комплекса "Инфомат. Государственные услуги";
о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, их формы, образцы заполнения, способ получения, в том числе в электронной форме;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги,
текст настоящего Регламента (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги либо к специалисту МФЦ).
Официальный сайт содержит следующую информацию:
о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, а также способах получения указанной информации;
о справочных телефонах уполномоченного органа, отдела, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
об адресе официального сайта уполномоченного органа и адресе его электронной почты;
об адресах Регионального портала, Единого портала;
о возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, месте его нахождения;
о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Регионального портала, Единого портала;
о расположении (адресе) аппаратного комплекса "Инфомат. Государственные услуги";
о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, их формы, образцы заполнения, способ получения, в том числе в электронной форме;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
1.3.6. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней обеспечивает размещение информации о внесенных изменениях на официальном сайте уполномоченного органа, официальном сайте МФЦ и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений)".
2.2. Наименование исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу.
Постановлением администрации Советского района от 27 февраля 2014 г. N 581/НПА в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 июля 2013 г.
2.2.1. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги является Департамент муниципальной собственности администрации Советского района. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом исполняются отделом по регистрации прав департамента муниципальной собственности администрации Советского района, в пределах функций (административных действий), возложенных на отдел настоящим Регламентом, исполнение которых обеспечивается начальником отдела.
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель, в том числе и по собственной инициативе, обращается в следующие органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Управление Россреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
отдел опеки и попечительства Департамента социального развития администрации Советского района;
ФГУП "Ростехинвентаризация-федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Советское отделение);
органы, уполномоченные на осуществление учета граждан по месту регистрации, месту жительства;
абзац шестой утратил силу.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и адреса электронной почты указана в приложении 3 к настоящему Регламенту.
2.2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет взаимодействие со следующими органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов и организациями:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Управление Россреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
2.2.4. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Советского района.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора передачи (приватизации) жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан;
принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан заключается в двухмесячный срок со дня подачи заявителем заявления на приватизацию жилого помещения с полным пакетом документов, необходимых для оформления договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан.
2.4.2. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут при личном обращении заявителя за их получением.
2.4.3. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги - возможность приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
2.4.4. В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1, 2.7.1 настоящего Регламента через МФЦ, срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в уполномоченный орган.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.93 N 237);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31 ст. 4179);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 12.01.2005 N 1);
Закон Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Российская газета" от 10.01.93 N 5);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета" от 12.01.2005 N 1);
Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утверждённым решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18.11.93 N 4 (Газета "Экономика и жизнь" от 1994 года N 6);
Уставом Советского района (газета "Путь Октября" от 23.05.2005 N 302);
решением Думы Советского района от 21.12.2005 N 358 "Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности" ("Первая Советская" от 29.01.2013 N 8 (6402));
настоящим Регламентом;
иными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Советского района, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Постановлением администрации Советского района от 27 февраля 2014 г. N 581/НПА подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 июля 2013 г.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Документ |
Способы получения |
Заявление о приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности Советского района (приложение 1 к настоящему Регламенту) |
Форму заявления можно получить непосредственно в уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу, а также возможно получить посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) |
Согласие всех имеющих право на приватизацию совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (приложение 2 к настоящему Регламенту) |
Предоставляется заявителем |
Документ, подтверждающий полномочия представителя |
Предоставляется заявителем |
Копии документов, удостоверяющих личность всех совместно проживающих на занимаемой площади граждан (копия разворота с Ф.И.О., и разворота с регистрацией (ями), для детей до 14 лет -свидетельства о рождении, при заключении договора предъявляется оригинал) |
Предоставляется заявителем |
Документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (договор социального найма жилого помещения или ордер установленного образца на жилое помещение) |
Предоставляется заявителем - документ включен в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Советского района |
Справка о составе семьи лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, в том числе и временно отсутствующих |
Предоставляется заявителем |
Справка из органов технической инвентаризации о существующих и прекращенных правах на заявителя (лей), в том числе из других регионов Российской Федерации, до прибытия в Советский район, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (сведения о правах, зарегистрированных до 01.02.99), подтверждающая, что ранее право на бесплатную приватизацию жилья на территории Российской Федерации не было использовано |
Предоставляется заявителем - документ включен в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Советского района |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, в том числе из других регионов Российской Федерации, до прибытия в Советский район |
Сведения по документу будут запрашиваться в электронной форме по каналам межведомственного электронного взаимодействия в составе выписки из ЕГРП от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) |
Согласие органов опеки и попечительства в случае, если несовершеннолетние лица не включаются в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение |
Предоставляется заявителем |
Разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию, если в приватизируемом жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние |
Предоставляется заявителем |
2.6.1.1. С перечнем документов, для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (при наличии), формы документов (при наличии), а также способами их получения заявитель может ознакомиться в органах и организациях, на официальном сайте органов и организаций (при наличии), предоставляющих такие услуги, которые устанавливаются нормативными правовыми актами органов и организаций, либо уполномоченными на их принятие законодательными, исполнительными органами власти.
2.6.2. Запрос (заявление) заявителя в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В запросе (заявлении) должна содержаться информация о факте получения согласия заявителя:
2.6.2.1. в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Положение настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2.6.2.2. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представление информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании межведомственных запросов, в многофункциональный центр либо в организацию, указанную в части 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, может осуществляться с согласия заявителя либо иного обладателя такой информации. Заявитель при обращении за предоставлением муниципальной услуги подтверждает факт получения указанного согласия в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
2.6.3. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) тексты документов написаны разборчиво, фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
2) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
3) документы не исполнены карандашом;
4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.4. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
2.6.5. Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться по почте. В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой подпись физического лица на запросе должна быть нотариально удостоверена.
2.6.6. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" или через МФЦ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества - запрашивается уполномоченным органом в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
2.7.2. Документы (сведения), указанные в пункте 2.7.1. настоящего Регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.7.3. В случае если заявитель решит представить документы, предусмотренные пунктом 2.7.1. настоящего Регламента самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
2.7.4. В случае если документы, указанные в пункте 2.7.1. настоящего Регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги (их копии или сведения, содержащиеся в них), отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, то заявитель предоставляет их самостоятельно.
2.7.5. Непредставление заявителем указанных документов по собственной инициативе не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ установлен запрет требовать от заявителя:
2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Советского района, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.8.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Советского района.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
2) тексты документов не соответствуют требованиям пункта 2.6.3. настоящего Регламента;
3) запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме);
4) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
5) отказ заявителя в предоставлении для обозрения подлинных документов при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов, и может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги в законодательстве Российской Федерации не предусмотрены.
2.10.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случаях:
непредставление документов, которые в соответствии с настоящим Регламентом должны представляться заявителем самостоятельно;
рассмотрение заявления не входит в компетенцию уполномоченного органа;
от гражданина (организации) поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
с заявлением на приватизацию жилого помещения обратилось ненадлежащее лицо;
документы, предоставленные гражданами для организации процесса приватизации, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства или представлены не в полном объёме;
жилое помещение не относится к жилищному фонду Советского района;
гражданин ранее использовал право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном либо муниципальном жилищном фонде;
отсутствие согласия члена семьи, имеющего право на приватизацию данного жилого помещения;
заявителем предоставлены недостоверные сведения.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (при наличии таких услуг).
2.11.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги:
абзацы второй-третий утратили силу.
См. текст абзацев второго-третьего подпункта 2.11.1 пункта 2.11
выдача справки из органов технической инвентаризации о существующих и прекращенных правах на заявителя (лей), в том числе из других регионов Российской Федерации, до прибытия в Советский район, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (сведения о правах, зарегистрированных до 01.02.99), подтверждающая, что ранее право на бесплатную приватизацию жилья на территории Российской Федерации не было использовано. Документ выдается органами технической инвентаризации;
выдача документа, подтверждающего право граждан на пользование жилым помещением (договор социального найма жилого помещения или ордер установленного образца на жилое помещение). Документ выдается уполномоченными органами.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.12.1. Государственная пошлина и иные обязательные платежи за предоставление муниципальной услуги не взимаются. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (при наличии), устанавливается правовыми актами организаций, предоставляющих (оказывающих) такие услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, на совершение действий (принятие решений) в процессе предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации о предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.14.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.15.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления заявления.
2.15.2. Срок регистрации запроса при личном обращении заявителя в уполномоченный орган или в МФЦ о предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут, а при подаче запроса почтой, в электронной форме и посредством Единого и Регионального порталов - не позднее следующего рабочего дня с даты поступления запроса.
2.15.3. В случае подачи заявления лично или посредством Единого и Регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2.15.4. В случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ.
2.15.5. В случае поступления заявления по почте специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей документации, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
2.15.6. В случае подачи заявления лично либо посредством Единого и Регионального порталов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений.
2.15.7. В случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Прием заявителей осуществляется в кабинете исполнителя, расположенном по адресу, указанному в абзаце 2 пункта 1.3.1. настоящего Регламента.
2.16.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы служащих уполномоченного органа.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения уполномоченного органа должны отвечать требованиям пожарной безопасности к содержанию зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, установленных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
2.16.3. Места для ожидания и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.16.4. Здание, в котором расположен уполномоченный орган, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
На территории, прилегающей к месту нахождения уполномоченного органа, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.16.5. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.16.6. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
2.16.7. Рабочие места служащих уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.16.8. Информационный стенд уполномоченного органа содержит информацию, указанную в пункте 1.3.5. настоящего Регламента.
2.16.9. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями. Для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлениям муниципальной услуги, при необходимости оказывается соответствующая помощь по телефону, через средства информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по электронной почте.
2.16.10. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
2.16.10.1. При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Шрифт текста размещаемой информации должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.16.10.2. Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.1. Показатели качества муниципальной услуги:
2.17.1.1. доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, в том числе: соблюдение сроков исполнения административных процедур; соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; соблюдение графика работы с заявителями при предоставлении муниципальной услуги;
2.17.1.2. количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей, обратившихся за предоставлением услуги.
2.17.2. показатели доступности муниципальной услуги:
2.17.2.1. доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте, Едином портале, Региональном портале;
2.17.2.2. доступность информирования заявителей о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги в форме индивидуального (устного или письменного, в том числе посредством электронной почты) информирования; публичного;
2.17.2.3. доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде;
2.17.2.4. возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ присутствует. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации. Многофункциональный центр осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, на основании заключенного соглашения между администрацией Советского района и МФЦ и осуществляет следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием запроса и документов в соответствии с Регламентом;
производит обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с Регламентом.
2.18.2. Получение заявителем результата предоставление муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.18.3. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи:
2.18.4. В соответствии со статьями 21.1. и 21.2. Федерального закона N 210-ФЗ обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.18.5. Виды электронных подписей:
усиленная квалифицированная электронная подпись, Порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
простая электронная подпись. Правила использования простых электронных подписей при оказании муниципальных услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
направление специалистом отдела межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги;
заключение договора передачи (приватизации) жилого помещения муниципального жилищного фонда заявителю в собственность.
3.2. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган, МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого и Регионального порталов.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
а) в случае поступления заявления по почте: специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции;
б) в случае подачи заявления лично или посредством Единого и Регионального порталов: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
в) в случае подачи заявления в МФЦ: специалист МФЦ.
3.2.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
устанавливает личность заявителя на основании предъявленного документа;
проверяет представленные документы на предмет установления соответствия личности заявителя и личности получателя услуги, при необходимости запрашивает у заявителя доверенность и/или иной документ на осуществление действий от имени получателя услуги;
проверяет правильность оформления заявления;
проверяет представленные документы на предмет комплектности и правильности оформления;
принимает решение о приеме у заявителя представленных документов или решение об отказе в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 2.9. настоящего Регламента;
выдает заявителю расписку-уведомление с описью представленных документов и датой их принятия, подтверждающее принятие документов (с отказом в принятии документов) согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, регистрирует принятое заявление и документы либо отказ в принятии документов.
3.2.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут, а при подаче запроса в электронной форме - не позднее следующего рабочего дня с даты поступления запроса.
3.2.5. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги, соответствие заявления требованиям, предъявляемым к нему настоящим Регламентом.
3.2.6. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в приеме заявления в случае, установленном пунктом 2.9. настоящего Регламента.
3.2.7. Способ фиксации результата:
1) в случае поступления заявления по почте: специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
2) в случае подачи заявления лично либо посредством Единого и Регионального порталов: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги регистрирует его в журнале регистрации заявлений;
3) в случае подачи заявления в МФЦ: специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
3.2.8. В случае поступления заявления по почте зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается специалисту, предоставляющему муниципальную услугу.
3.2.9. В случае подачи заявления в МФЦ зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается в уполномоченный орган.
3.3. Направление специалистом отдела межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1. настоящего Регламента к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду абзац 2 пункта 3.1. настоящего регламента
3.3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги (в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган при личном приеме, почтой либо посредством Единого и Регионального порталов), либо специалист МФЦ (в случае поступления заявления в МФЦ).
3.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ);
2) получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию);
3) подготовка и направление заявителю уведомления о получении ответа на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с предложением заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги (далее уведомление) (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия -в течение 1 рабочего дня с момента получения ответов на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующих об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: заявителем не представлены по собственной инициативе документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.7.1. настоящего Регламента.
3.3.5. Критерий принятия решения о направлении заявителю уведомления: получение ответа на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. Результат административной процедуры:
полученные ответы на межведомственные запросы;
документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, дополнительно предоставленные заявителем в соответствии с уведомлением.
3.3.7. Способ фиксации результата административной процедуры:
1) специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ регистрирует ответ на запрос, полученный в электронном виде в журнале учета ответов на межведомственные электронные запросы, либо если ответ получен на бумажном носителе, в электронном документообороте;
2) предоставленные дополнительно заявителем в соответствии с уведомлением документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, принимаются специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, либо специалистом МФЦ и отображаются в описи поступивших документов.
3.3.8. В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, специалист МФЦ передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.9. В случае поступления ответа на межведомственный запрос специалисту МФЦ, он обеспечивает его передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Советского района.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются получение специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги: заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Постановлением администрации Советского района от 27 февраля 2014 г. N 581/НПА подпункт 3.4.3.1 подпункта 3.4.3 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 июля 2013 г.
3.4.3.1. Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 45 дней осуществляет следующие административные процедуры:
1) проводит экспертизу представленных документов;
2) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего Регламента:
подготавливает проект договора о передаче (приватизации) жилого помещения муниципального жилищного фонда заявителю в собственность (далее договор) в письменной форме (далее Проект договора) за подписью руководителя уполномоченного органа;
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.10. настоящего Регламента:
подготавливает письменный мотивированный отказ с обязательной ссылкой на основания для отказа, предусмотренные настоящим Регламентом;
направляет мотивированный отказ заявителю.
Постановлением администрации Советского района от 27 февраля 2014 г. N 581/НПА в подпункт 3.4.4 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 июля 2013 г.
3.4.4. Критерием принятия решения о предоставлении жилого помещения в собственность заявителя, направлении заявителю проекта договора либо направление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги является законодательство, отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего Регламента.
Постановлением администрации Советского района от 27 февраля 2014 г. N 581/НПА подпункт 3.4.5 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 июля 2013 г.
3.4.5. Результатом административной процедуры является подписанный руководителем уполномоченного органа проект договора, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации Советского района от 27 февраля 2014 г. N 581/НПА в подпункт 3.4.6 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 июля 2013 г.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
1) проект договора либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги регистрируются в журнале исходящей корреспонденции уполномоченного органа.
Постановлением администрации Советского района от 27 февраля 2014 г. N 581/НПА в подпункт 3.4.7 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 июля 2013 г.
3.4.7. В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 дня с момента оформления проекта договора в письменной форме за подписью руководителя уполномоченного органа либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, направляет их в МФЦ.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Советского района от 27 февраля 2014 г. N 581/НПА подпункт 3.5.1 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 июля 2013 г.
3.5.1. Основанием начала административной процедуры является:
1) подготовленный уполномоченным органом проект договора;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме с обязательной ссылкой на основания для отказа, предусмотренные настоящим Регламентом;
3) поступление специалисту МФЦ документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (в случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги).
3.5.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ.
3.5.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги: продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия -не позднее 1 дня со дня принятия решения уполномоченным органом.
3.5.4. Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Результат административной процедуры: выданные (направленные) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ.
3.5.6. Способ фиксации:
в уполномоченном органе документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, отображаются в журнале регистрации заявлений;
в МФЦ -в электронном документообороте.
3.6. Заключение договора передачи (приватизации) жилого помещения муниципального жилищного фонда заявителю в собственность.
Постановлением администрации Советского района от 27 февраля 2014 г. N 581/НПА в подпункт 3.6.1 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 июля 2013 г.
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подготовленный проект договора.
3.6.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.6.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
3.6.3.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 5 дней:
1) Утратил силу.
См. текст подпункта 1 подпункта 3.6.3.1 пункта 3.6
2) Утратил силу.
См. текст подпункта 2 подпункта 3.6.3.1 пункта 3.6
3) выдает два экземпляра договора заявителю, один экземпляр остается в уполномоченном органе.
3.6.4. Критерием принятия решения является законодательство.
3.6.5. Результат административной процедуры: подписанный заявителем договор.
3.6.6. Способ фиксации:
в уполномоченном органе договор регистрируется в журнале (реестре) договоров.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Информация и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге доступны через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При получении муниципальной услуги (при наличии возможности) в электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет".
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
При получении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
Административные процедуры по приёму и регистрации запроса и документов (сведений) и по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме осуществляются в следующем порядке:
все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы;
передача документов (сведений) заявителю осуществляется посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет".
Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Порядком использования усиленной квалифицированной электронной подписи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", а также Правилами использования простых электронных подписей при оказании муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Руководитель уполномоченного органа, осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа проверок соблюдения положений настоящего Регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми.
4.2.2. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих органов администрации Советского района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы, а так же за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение настоящего Регламента.
4.3.1. Специалисты уполномоченного органа несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.2. В случае выявленных нарушений специалисты уполномоченного органа несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об административных правонарушениях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации привлекаются к проведению проверок по их инициативе на основании решения главы администрации Советского района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих её
предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решения и действия (бездействия) исполнителя, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) исполнителя, должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее ХМАО), муниципальными правовыми актами Советского района (далее МПА) для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА для предоставления муниципальной услуги;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА;
ж) отказа органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) органов администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Советского района, предоставляющих муниципальные услуги приведена в приложении 5 к настоящему Регламенту.
5.4. Жалоба подается в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо главе администрации Советского района, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Единого портала.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа администрации, муниципального служащего, предоставляющих муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа администрации, должностного лица, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа администрации, должностного лица, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
5.7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба рассматривается уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу. В случае если обжалуются решения руководителя уполномоченного органа, либо одновременно обжалуются действия (бездействие) и руководителя и муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается управляющим делами администрации Советского района, а также главой администрации Советского района в порядке, предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом Советского района.
5.9. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на её рассмотрение.
5.10. В случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.11. В случае, если жалоба подана заявителем в орган администрации Советского района, в компетенцию которого не входит её рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации она направляется в уполномоченный на её рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
5.12. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Решение о её удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении оформляется в форме акта администрации Советского района (в случае обжалования решения, действия (бездействия) руководителя уполномоченного органа, либо одновременного обжалования действия (бездействия) руководителя и муниципального служащего), органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу.
5.16. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.20. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
а) отсутствия подтверждения изложенных заявителем сведений;
б) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.