Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 25 августа 2014 г. N 3500/НПА
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель гражданами на территории Советского района
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель гражданами на территории Советского района (далее муниципальная функция).
1.2. Наименование органа местного самоуправления - органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию - администрация Советского района, в лице Департамента муниципальной собственности администрации Советского района (далее Департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
а) Земельный кодекс Российской Федерации;
б) Устав Советского района;
в) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты Советского района, регулирующие осуществление муниципальной функции.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является использование земель гражданами на территории муниципального образования Советский район (далее муниципальное образование).
1.5. Предметом проверок является контроль за:
а) соблюдением разрешенного использования земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
в) своевременным освоением и освобождением после окончания срока или при расторжении договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования;
г) выполнением иных требований, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Советского района.
1.6. Специалисты Департамента при осуществлении муниципальной функции имеют право:
а) посещать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании граждан для проведения проверки;
б) проверять документы на право пользования земельными участками;
в) составлять по результатам проверок акты;
г) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальной функции, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
д) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
е) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципальной функции;
ж) осуществлять иные права, установленные законодательством, связанные с исполнением возложенных на них обязанностей.
1.7. При осуществлении муниципальной функции специалисты Департамента обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, проверка которого проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с её назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
д) не препятствовать гражданину его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять гражданину и (или), его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить гражданина и (или) его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом;
л) не требовать от гражданина и (или) его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина и (или) его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
1.8. Субъектами проверки являются граждане в собственности, владении, пользовании которых находятся земельные участки.
1.9. При проведении проверки лица, в собственности, владении, пользовании которых находятся земельные участки, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль, имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Департамента, специалистов Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов Департамента;
г) обжаловать действия (бездействие) специалистов Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Гражданин и (или) его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
а) предоставлять документы о правах на земельные участки, а также иные документы, относящиеся к предмету проверки;
б) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному контролю и обеспечению специалисту Департамента необходимых условий при проведении проверки.
1.11. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения.
1.12. По результатам проведения проверки, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
Акт проверки земельного участка, используемого гражданином, составляется по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
1.13. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры рассматривать дела об административных правонарушениях.
1.14. Департамент ведет учет проведенных проверок. Все составляемые в ходе проведения проверки акты и иная необходимая информация регистрируются Департаментом в журнале учета проверок.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Адреса места нахождения Департамента и его отделов:
а) Департамент:
Электронный адрес |
zemliasov@sovetskiy.ru |
Телефон приёмной |
8(34675) 3-89-94 |
Адрес |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 10, кабинет N 109, 1 этаж |
б) отдел землеустройства департамента:
Электронный адрес |
semenov@admsov.ru |
Телефон |
8(34675) 3-61-33 |
Адрес |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. Ленина, 10, 2 этаж |
2.1.2. Часы работы Департамента:
Понедельник |
09.00 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 17.00 |
Среда |
09.00 - 17.00 |
Четверг |
09.00 - 17.00 |
Пятница |
09.00 - 17.00 |
Перерыв на обед |
13.00 - 14.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется посредством ее размещения на официальном сайте Советского района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее сеть Интернет) по адресу www.admsov.ru, в средствах массовой информации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее Единый портал), предоставляется по электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции.
2.1.4. Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на информационных стендах, размещенных в Департаменте.
2.1.5. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) порядок осуществления муниципальной функции и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) блок-схема описания административного процесса по осуществлению муниципальной функции (приложение 2 к административному регламенту);
г) извлечения из настоящего административного регламента.
2.1.6. Основными требованиями к информированию являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
2.1.7. Информирование осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
а) индивидуальное информирование;
б) публичное информирование.
2.1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении за информацией лично или по телефону.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
2.1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты уполномоченного органа в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в приказе Департамента (приложение 3 к административному регламенту) о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.3. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующих в исполнении муниципальной функции и о размере платы, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю.
2.3.1. Осуществление муниципальной функции на территории Советского района производится на безвозмездной основе.
2.3.2. Плата с лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по исполнению муниципальной функции не взимается.
2.3.3. Услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции оказываются на безвозмездной основе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур.
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
б) приём и регистрация обращений и заявлений;
в) подготовка решения о проведении проверки;
г) проведение документарной проверки;
д) проведение выездной проверки;
е) оформление результатов проверки.
3.1.2. Блок-схема описания административного процесса по осуществлению муниципальной функции (приложение 2 к административному регламенту).
3.2. Приём и регистрация обращений и заявлений.
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление:
а) требования территориального органа прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
б) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.2.2. При получении заявлений и обращений по почте специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствующем журнале. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.2.3. При личном обращении специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, указанных в подпункте "б" пункта 3.2.1. настоящего административного регламента или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.2.4. При обращении посредством телефонной связи специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета телефонограмм. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.2.5. При обращении посредством сети Интернет специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя, почтовый адрес и (или адрес) электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета обращений посредством сети Интернет. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.2.6. Специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
а) возможность установления лица, обратившегося в уполномоченный орган (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, адреса, по которому должен быть направлен ответ);
б) наличие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.3.1. настоящего административного регламента;
в) соответствие предмета обращения полномочиям Департамента.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.2.7. Специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, передает требование прокурора, а при установлении фактов соответствия обращения или заявления требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 3.3.1. настоящего административного регламента, обращение или заявление, руководителю Департамента.
При установлении фактов несоответствия обращения и заявления указанным требованиям дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с муниципальным правовым актом по работе с обращениями граждан.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.2.8. Руководитель Департамента рассматривает требование прокурора, обращение или заявление и передает в структурное подразделение Департамента, начальник которого, в свою очередь, назначает специалиста, ответственного за подготовку решения о проведении проверки, и передает ему требование прокурора, обращение или заявление с соответствующим поручением о подготовке решения о проведении проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.2.9. Результатом исполнения административной процедуры является поручение руководителя Департамента о подготовке решения о проведении проверки.
3.2.10. Максимальный срок выполнения административных действий процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, требования прокурора составляет 3 рабочих дня.
3.3. Подготовка решения о проведении проверки.
3.3.1. Основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:
а) наступление даты, за 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;
б) поступление специалисту Департамента, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от руководителя Департамента поручения о подготовке решения о проведении проверки.
3.3.2. Специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки:
а) устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из фактов, указанных в подпункте "б" пункта 3.2.1. настоящего административного регламента;
б) устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
в) устанавливает возможность оценить исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.3. Специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении выездной проверки в форме приказа Департамента в 4 экземплярах:
а) при наличии акта по результатам документарной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста, ответственного за проведение проверки;
б) при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
в) при установлении невозможности оценить исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.4. Во всех остальных случаях специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит приказ Департамента о документарной проверке в 2 экземплярах. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.5. Специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, передает подготовленные проект приказа Департамента о проведении проверки руководителю Департамента. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.6. Руководитель Департамента проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки принимает решение о проведении и подписывает соответствующие проекты. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.7. В случае если проект приказа о проведении проверки и проекты соответствующих документов не соответствует законодательству, руководитель Департамента возвращает их специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, предает его руководителю Департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.8. Руководитель Департамента передает приказ о проведении проверки специалисту, ответственному за проведение проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.9. Специалист Департамента, ответственный за проведение проверки, обеспечивает направление копии приказа о проведении проверки субъекту проверки:
а) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи).
3.3.10. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки.
3.3.11. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.4. Проведение документарной проверки.
3.4.1. Основанием для начала проведения документарной проверки, является получение специалистом Департамента, ответственным за проведение проверки, приказа Департамента о проведении документарной проверки.
3.4.2. Специалист Департамента, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы субъекта проверки, имеющиеся в Департаменте, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленного в отношении субъекта проверки, муниципального контроля. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.3. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист Департамента, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки:
а) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, согласно перечню, приведенному в настоящем административном регламенте, заверяя его своей подписью и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
б) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
3.4.5. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.6. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), специалист, ответственный за проведение проверки:
а) готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверяя его своей подписью;
б) направляет подготовленное письмо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.8. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектов проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.9. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или в случае не поступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов и передает специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверок, для подготовки решения о проведении внеплановой выездной проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.4.10. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки либо принятие решения о проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.11. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
3.5. Проведение выездной проверки.
3.5.1. Основанием для начала проведения выездной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении выездной проверки от руководителя Департамента.
3.5.2. О проведении выездной проверки гражданин уведомляется специалистом, ответственным за проведение проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
3.5.3. Специалист, ответственный за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись гражданина, его уполномоченного представителя, с копией приказа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий (положение о Департаменте), с настоящим административным регламентом.
3.5.4. Специалист, ответственный за проведение проверки, предлагает гражданину, его уполномоченному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок.
3.5.5. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения. Максимальный срок исполнения данного действия 5 рабочих дней.
3.5.6. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.5.7. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект приказа о проведении дополнительной проверки с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его руководителю Департамента для принятия решения. Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.5.8. Руководитель Департамента проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения дополнительной проверки и продлении сроков проведения проверки в форме приказа (в случае целесообразности) и передает специалисту, ответственному за проведение проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.5.9. Специалист, ответственный за проведение проверки:
а) уведомляет руководителя субъекта проверки о проведении дополнительной проверки и продлении срока проведения проверки под роспись;
а) организует проведение дополнительной проверки.
Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.5.10. По результатам дополнительной проверки специалист, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки в 2 экземплярах в срок, не превышающий 3 рабочих дней после окончания проведения проверки.
3.5.11. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.5.12. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.6. Оформление результатов проверки.
3.6.1. Специалист, ответственный за проведение проверки непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Максимальный срок исполнения данного действия 3 рабочих дня.
3.6.2. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, специалист, ответственный за проведение проверки направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.6.3. При поступлении уведомления о вручении специалист, ответственный за проведение проверки приобщает его к экземпляру акта проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.6.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, готовит и выдает предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 4 к административному регламенту). Максимальный срок исполнения данного действия 3 рабочих дня.
3.6.5. В случае если проверка проводилась по фактам, изложенным в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, специалист, ответственный за проведение проверки, готовит ответ на обращение или заявление и направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.6.6. Специалист, ответственный за проведение проверки, при выявлении в ходе проверки нарушений земельного законодательства направляет полученные материалы в Советский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Максимальный срок исполнения данного действия 3 рабочих дней.
3.6.7. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений.
3.6.8. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 7 рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Департамент и специалисты Департамента в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции (далее текущий контроль), осуществляется руководителем Департамента.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов.
4.4. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан.
4.5. Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок специально образуемой ревизионной комиссией Департамента (к работе могут привлекаться представители общественности).
4.6. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Департамента, с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раз в год.
4.7. Основанием для проведения проверки является приказ Департамента. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Ответственность муниципальных служащих органов администрации Советского района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципальной функции, а так же за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение настоящего Регламента
4.10.1. Специалисты уполномоченного органа несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.10.2. В случае выявленных нарушений специалисты уполномоченного органа несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об административных правонарушениях.
4.11. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.11.1. Граждане, их объединения и организации привлекаются к проведению проверок по их инициативе на основании решения главы администрации Советского района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решения и действия (бездействия) исполнителя, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) исполнителя, должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя;
б) нарушения срока осуществления муниципальной функции;
в) требования представления гражданином и (или) уполномоченным лицом (далее заявитель) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее ХМАО), муниципальными правовыми актами Советского района (далее МПА) при осуществлении муниципальной функции;
г) требования внесения заявителем при осуществлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию приведена в приложении 5 к настоящему Регламенту.
5.4. Жалоба подается в Департамент, либо главе администрации Советского района, в том числе при личном приеме гражданина и (или) его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, Единого портала.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование Департамента, должностного лица органа администрации, муниципального служащего, осуществляющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица, муниципальных служащих, осуществляющего муниципальную функцию;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица, муниципальных служащих, осуществляющих муниципальную функцию.
5.7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба рассматривается Департаментом. В случае если обжалуются решения руководителя Департамента, либо одновременно обжалуются действия (бездействие) и руководителя и муниципального служащего, осуществляющего муниципальную функцию, жалоба рассматривается первым заместителем главы администрации Советского района, а также главой администрации Советского района.
5.9. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
5.10. В случае обжалования отказа Департамента, осуществляющего муниципальную функцию, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. В случае, если жалоба подана заявителем в орган администрации Советского района, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на её рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
5.12. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Решение о её удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении оформляется в форме акта администрации Советского района (в случае обжалования решения, действия (бездействия) руководителя Департамента, либо одновременного обжалования действия (бездействия) руководителя и муниципального служащего), Департамента, осуществляющего муниципальную функцию.
5.16. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной функции;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.20. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
а) отсутствия подтверждения изложенных заявителем сведений;
б) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.