Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 марта 2016 г. N 418 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 23 июля 2015 г. N 1378
Муниципальная программа "Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2016 - 2020 годах"
24 февраля, 29 марта 2016 г.
I. Паспорт муниципальной программы
"Оздоровление экологической обстановки в городе
Нижневартовске в 2016-2020 годах"
II. Краткая характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа
Необходимость разработки муниципальной программы обусловлена социально-экономическими приоритетами развития города.
Улучшение экологической ситуации, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения являются одними из основных задач администрации города.
Анализ состояния окружающей среды города позволяет выделить основные направления по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, предотвращению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидации ее последствий, проработка которых представляется актуальной в рамках муниципальной программы.
Обращение с отходами производства и потребления
Проблема отходов является одной из важнейших экономических, ресурсных и экологических проблем в мире. Количество образующихся и перерабатываемых отходов является не только показателем экономического потенциала, но также характеризует уровень технологического, социального и культурного развития общества.
Сформированная система обращения с отходами на территории города основана на раздельном сборе некоторых видов отходов (отходы бумаги, картона, полиэтилена, пластмасс, ртутьсодержащие отходы, автопокрышки, автомобильные аккумуляторы, обтирочный материал, загрязненный маслами, масляные фильтры) с целью их дальнейшей обработки, обезвреживания и утилизации и размещения твердых коммунальных отходов на полигоне по утилизации и захоронению отходов производства и потребления без предварительной сортировки.
Существующая система сбора твердых коммунальных отходов потребует усовершенствования, а муниципальные нормативные правовые акты в области обращения с отходами, в том числе Генеральная схема санитарной очистки территории города Нижневартовска, утвержденная постановлением администрации города от 01.06.2009 N 761 (далее - Генеральная схема), - корректировки в связи с существенными изменениями законодательства в области обращения с отходами, внесенными Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", в частности:
- введение с 01.01.2017 запрета на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты;
- перераспределение полномочий по обращению с отходами между региональным и местным уровнями;
- обязанность разработки и утверждения территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также порядок сбора твердых коммунальных отходов.
Корректировка Генеральной схемы обусловлена также окончанием в 2017 году срока ее реализации, значительными изменениями инфраструктуры города и системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе предстоящим строительством нового комплексного межмуниципального полигона твердых бытовых отходов для городов Нижневартовск, Мегион и поселений Нижневартовского района и проведением работ по рекультивации существующего объекта размещения отходов.
Существующий объект размещения отходов - полигон по утилизации и захоронению отходов производства и потребления - эксплуатируется уже более 40 лет (с 1970 года) и фактически является санкционированной свалкой, так как не отвечает некоторым требованиям действующего природоохранного законодательства. Достижение в ближайшие несколько лет предельного лимита вместимости полигона свидетельствует о необходимости проведения проектно-изыскательских работ и осуществления мероприятий по рекультивации объекта.
Обеспечение функционирования системы эффективного и безопасного обращения с отходами производства и потребления на территории города будет достигнуто посредством реализации основных мероприятий муниципальной программы, направленных на:
- совершенствование системы сбора отходов, в том числе системы раздельного сбора отходов путем увеличения количества вторичных ресурсов, извлекаемых из общей массы отходов;
- максимальное вовлечение отходов в процесс утилизации и повторного использования;
- создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие отрасли обращения с отходами.
Несанкционированные свалки и объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду
В результате хозяйственной деятельности субъектов "историческим наследием" нашего города являются брошенные железобетонные и металлические объекты, в том числе не пригодные к эксплуатации плавучие средства (платформы, баржи, остатки судов и т.п.), загрязненные нефтесодержащими жидкостями, химическими реагентами и захламленные коммунальными и промышленными отходами земельные участки.
Кроме того, одной из актуальных экологических проблем города является проблема образования несанкционированных свалок отходов, которые располагаются преимущественно на пустырях, в оврагах, выработанных карьерах, на обочинах дорог, берегах водоемов, в городских лесах.
Несанкционированное размещение отходов приводит к ухудшению экологической обстановки в городе, так как продукты их разложения загрязняют воздух, почву и водные объекты.
Для устранения негативных последствий, которые могут сказаться на здоровье людей и окружающей природной среде, требуется проведение рекультивации загрязненных земельных участков, демонтаж и вывоз железобетонных и металлических отходов в специально отведенные для этих целей места для дальнейшей утилизации, а также ликвидация несанкционированных свалок.
Реализация основных мероприятий муниципальной программы в области обращения с отходами и в части ликвидации несанкционированных свалок и других брошенных объектов будет способствовать снижению уровня негативного воздействия на окружающую среду, увеличению количества отходов, направленных на утилизацию и обезвреживание, а также улучшению экологических условий проживания населения города.
Состояние водных ресурсов
Поверхностные воды на территории города представлены реками Обь, Большой Еган, Малый Еган, Рязанский Еган, протокой Большая Рязанка, озерами Комсомольское, Эмтор, Голубое, Кедровое, Церковное и Рямное.
Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности) за исключением прудов и обводненных карьеров, которые могут находиться в собственности муниципального образования. Прудов на территории города нет. В отношении обводненных карьеров требуется провести инвентаризацию и выполнить проектно-изыскательские работы для получения базовых сведений, необходимых для оформления права собственности города на них, после чего возможно будет предоставление в пользование акватории обводненных карьеров с целью получения дополнительных доходов в бюджет города.
Современное состояние городских лесов
Значение городских лесов в улучшении и поддержании благоприятной экологической обстановки для жизнедеятельности населения города общеизвестно.
Площадь городских лесов Нижневартовска составляет 5 759 га, их протяженность с севера на юг - 9 км, с запада на восток - 27 км. В городских лесах преобладают насаждения хвойных пород, которые занимают 62% покрытых лесной растительностью земель. Остальная площадь (38%) приходится на древостои лиственных пород.
Преобладающая часть лиственных пород является временной лиственной формацией. Это производные насаждения, возникшие на месте хвойных насаждений, уничтоженных в прошлом лесными пожарами в связи с интенсивным освоением территорий. В будущем (через 40-50 лет) в процессе естественной смены пород ожидается появление под их пологом хвойного II яруса. Вместе с тем ускорение такого преобразования возможно за счет создания под пологом лиственных насаждений хвойных лесных культур (ели или кедра), реконструкции малоценных молодняков или проведения рубок ухода в лиственных насаждениях, обеспеченных хвойным подростом.
Показателем санитарного состояния лесных массивов служит наличие в них сухостоя и захламленности, так называемой мертвой древесины. Городские леса отличаются высокой концентрацией древесины погибших насаждений. С целью повышения рекреационной привлекательности лесов необходима их очистка от захламления и загрязнения.
Одним из основных факторов, оказывающих отрицательное воздействие на городские леса, являются пожары. В целях предотвращения лесных пожаров необходимо ежегодно проводить противопожарное обустройство отдельных лесных участков.
В настоящее время 5 759 га из общей площади городских лесов на государственный кадастровый учет поставлено 5 648 га. Ранее разработанные (в 2006 году) материалы лесоустройства городских лесов и лесохозяйственный регламент городских лесов города Нижневартовска требуют корректировки, в том числе для уточнения границ не поставленных на кадастровый учет лесопокрытых участков, где необходимо проведение специализированных лесоустроительных работ. Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов целесообразно проводить после утверждения новой лесоустроительной документации, в которой будут определены основные виды, объемы и места производства работ.
Озеленение города
Зеленый фонд города включает в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов.
Общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты составляет 5 916 га, из них:
- городские леса - 5 759 га;
- насаждения общего пользования (парки, скверы, бульвары, набережные) - 24 га;
- насаждения специального назначения (озеленение улично-дорожной сети) - 87 га;
- насаждения ограниченного пользования (озелененные территории в пределах жилой, промышленной и гражданской застройки, а также организаций здравоохранения, образования, культуры, спорта) - 46 га.
В настоящее время обеспеченность общегородскими озелененными территориями общего пользования составляет 1,5 м2 на человека, что не соответствует рекомендациям СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (10 м2 на человека). Вместе с тем решение вопроса обеспеченности жителей города достаточным количеством объектов озеленения предусмотрено Генеральным планом города и ориентировано на мероприятия по реконструкции существующих (озеро Комсомольское, озеро Эмтор, Комсомольский бульвар и иные) и строительству новых объектов рекреационного назначения.
Ландшафтно-эстетическая и защитная роль озелененных территорий неоспорима. Существующие незначительные по площади, неорганизованные озелененные территории являются неотъемлемым элементом городской среды и влияют на ее эстетическое восприятие и функциональность.
В сложившейся ситуации приоритетными направлениями в области озеленения города являются:
- обустройство комфортного пешеходного пространства за счет создания ветрозащитных и пылезащитных насаждений вдоль тротуаров;
- создание шумозащитных насаждений на улично-дорожной сети;
- реконструкция существующих объектов озеленения;
- организация локальных акцентов в виде ландшафтных групп высокой степени декоративности.
Экологическое просвещение населения
Экологическое просвещение населения, в том числе информирование о законодательстве в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, осуществляется в целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов посредством распространения знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов.
В городе Нижневартовске создана система непрерывного экологического образования, просвещения и воспитания экологической культуры всех возрастных и социальных групп населения, в которой участвуют учреждения образования, культуры, спорта, социального обслуживания, общественные и детские организации. Регулярно осуществляется информирование граждан о состоянии окружающей среды в средствах массовой информации.
Вместе с тем одной из причин возникновения проблем в сфере охраны окружающей среды на территории города является недостаточный уровень экологической культуры и ответственности руководителей и работников предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в границах городского округа.
Приоритетами муниципальной политики в сфере экологического просвещения, образования и информирования населения являются:
- повышение уровня экологической культуры населения города;
- формирование активной гражданской позиции и экологической ответственности граждан;
- обеспечение конструктивного диалога между населением города и органами власти;
- повышение информированности населения города и потенциальных инвесторов о ситуации в области охраны окружающей среды;
- пропаганда здорового и комфортного образа жизни.
Главным результатом экологического просвещения должно стать воспитание неравнодушных к экологическим проблемам молодых граждан, активных защитников природы, пропагандистов экологических знаний. Реализация основных мероприятий муниципальной программы создаст условия воздействия на общественное сознание и повышение уровня экологической культуры населения города и, как следствие, повлияет на улучшение качества окружающей среды.
III. Основная цель и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - обеспечение устойчивой безопасной экологической обстановки и сохранение благоприятной окружающей среды в городе Нижневартовске.
Достижение цели будет зависеть от комплексного и планомерного решения поставленных задач муниципальной программы:
1. Обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
2. Обеспечение рационального использования, сохранения и восстановления природных ресурсов.
3. Экологическое просвещение населения.
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на проведение работ и основных мероприятий по всем ее направлениям в течение 2016 - 2020 годов.
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Общий объем финансирования муниципальной программы на весь период составляет 48 200 тыс. руб., в том числе:
- 2016 год - 2 775 тыс. руб.;
- 2017 год - 3 900 тыс. руб.;
- 2018 год - 2 775 тыс. руб.;
- 2019 год - 14 775 тыс. руб.;
- 2020 год - 23 975 тыс. руб.
Объемы финансирования из средств бюджета города, предусмотренные на реализацию муниципальной программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города Нижневартовска на очередной финансовый год и на плановый период.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает в себя:
- разработку и принятие муниципальных правовых актов города, необходимых для выполнения основных мероприятий муниципальной программы;
- информирование общественности через средства массовой информации и сеть Интернет о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании основных мероприятий муниципальной программы;
- совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственного исполнителя муниципальной программы.
Реализация основных мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Оценка результатов и показателей эффективности выполнения основных мероприятий муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление по природопользованию и экологии администрации города.
Ответственный исполнитель муниципальной программы выполняет следующие основные задачи:
- обеспечивает реализацию муниципальной программы;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение основных мероприятий муниципальной программы, формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- контролирует выполнение основных мероприятий муниципальной программы;
- ежеквартально готовит аналитическую информацию и отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы по достижению значений целевых индикаторов и показателей реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных ему бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска. Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет первый заместитель главы администрации города.
Вопросы о ходе выполнения основных мероприятий муниципальной программы и целевом использовании средств городского бюджета, направляемых на реализацию муниципальной программы, согласно планам работы Думы города и администрации города рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города, первом заместителе главы администрации города.
На достижение цели и задач муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на реализацию муниципальной программы;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств исполнителями работ по реализации основных мероприятий муниципальной программы.
С целью минимизации рисков планируется:
- осуществление мониторинга реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- корректировка основных мероприятий муниципальной программы и показателей эффективности муниципальной программы;
- перераспределение финансовых ресурсов на приоритетные мероприятия в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств;
- проведение мероприятий по планированию и организации муниципальных закупок, в том числе своевременная разработка и корректировка ежегодных планов-графиков закупок и планов закупок; подготовка исходных документов для проведения муниципальных закупок и осуществление контроля за исполнением муниципальных контрактов, заключенных в результате проведения закупок.
Абзац двадцать пятый утратил силу.
См. текст абзаца двадцать пятого раздела VI
VII. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы
Эффективность решения поставленных задач посредством реализации основных мероприятий муниципальной программы оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений установленных целевых показателей эффективности муниципальной программы, которые определяются по следующей методике.
Показатель "Площадь территории города, на которой ликвидировано захламление" рассчитывается исходя из лимитов выделенного бюджетного финансирования с учетом стоимости очистки 100 м2 площади несанкционированных свалок и стоимости услуг по сбору, транспортированию и размещению на полигоне по утилизации и захоронению отходов производства и потребления собранных отходов.
Показатель "Количество договоров, заключенных с региональным оператором (операторами) по обращению с твердыми коммунальными отходами и специализированными организациям на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение отходов производства и потребления (твердых коммунальных отходов и всех видов промышленных отходов)" рассчитывается как сумма всех договоров, заключенных хозяйствующими субъектами на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов и всех видов промышленных отходов за отчетный год.
Показатели "Площадь городских лесов с улучшенным породным составом" и "Площадь городских лесов, на которой снижена природная пожарная опасность" будут определены на основании откорректированных материалов лесоустройства и лесохозяйственного регламента городских лесов города Нижневартовска в 2017 году. Прогнозный ежегодный показатель с учетом лимитов бюджетного финансирования составляет 1 и 10 га соответственно.
Показатель "Доля населения, вовлеченного в эколого-просветительские и эколого-образовательные мероприятия, от общей численности населения города" отражает отношение численности населения города, принявшего участие в эколого-просветительских и эколого-образовательных мероприятиях, к общей численности населения города и рассчитывается по формуле:
А/Б х 100%, где:
А - численность населения города, принявшего участие в эколого-просветительских и эколого-образовательных мероприятиях, проведенных на территории города за отчетный год;
Б - общая численность населения города за отчетный год.
Целевые показатели муниципальной программы представлены в таблице 1.
Показатель "Площадь зеленых насаждений, соответствующих установленным нормативным показателям" рассчитывается как сумма площадей территории города, на которых вновь высажены и реконструированы зеленые насаждения, а также выполнены уходные работы за ними за отчетный год.
Показатель "Количество обводненных карьеров, подлежащих оформлению в муниципальную собственность" будет определен по результатам проведения инвентаризации водных объектов (обводненных карьеров) на территории города Нижневартовска.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
"Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2016 - 2020 годах"
VIII. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2016 - 2020 годах"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.