Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Югорска от 5 мая 2016 г. N 956 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы"
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление экономической политики.
Ответственный исполнитель осуществляет управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограмм и на решение отдельных задач муниципальной программы.
Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет управление по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города.
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- разработку проектов муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы (подпрограммы);
- взаимодействие с Департаментом экономического развития, Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики, Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и другими исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности управления экономической политики;
- заключение с органами исполнительной власти автономного округа договоров (соглашений) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации муниципальной программы;
- эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- формирование отчетности о ходе реализации муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных подпрограмм и мероприятий.
Оценка исполнения мероприятий основана на мониторинге целевых показателей муниципальной программы и результатов ее реализации путем сопоставления, фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении муниципальной программы.
Особенности механизма реализации подпрограмм муниципальной программы:
Подпрограмма I. Совершенствование системы муниципального стратегического управления
Соисполнителями подпрограммы являются:
- Управление бухгалтерского учета и отчетности;
- МКУ "Централизованная бухгалтерия";
- МКУ "Служба обеспечения органов местного самоуправления".
Реализация основного мероприятия подпрограммы осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных (муниципальных) нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также предусматривает выплату денежного содержания работникам органов и структурных подразделений администрации города и работникам обеспечивающих учреждений на исполнение соответствующих полномочий и функций.
Подпрограмма II. Развитие малого и среднего предпринимательства
В соответствии с порядком предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям автономного округа, предусмотренном государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", управлением экономической политики ежегодно, в срок до 1 февраля, формируется заявка (пакет документов) на предоставление субсидии с указанием объемов финансирования и направлений использования денежных средств, соответствующих государственной программе.
Реализация подпрограммы осуществляется на условиях софинансирования из бюджета автономного округа, при этом - бюджетом муниципального образования должно быть предусмотрено не менее 5% от заявленного объема по каждому направлению поддержки.
Оказание имущественной поддержки Субъектам осуществляется в виде предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования городской округ город Югорск, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом.
Финансовая поддержка в рамках подпрограммы осуществляется на основе договоров о предоставлении субсидии, заключаемых администрацией города Югорска с Департаментом экономического развития автономного округа (Депэкономики Югры) и договоров, заключаемых в соответствии с законодательством непосредственно с получателями поддержки - субъектами малого и среднего предпринимательства.
Суммы финансирования за счет средств окружного бюджета уточняются ежегодно на основании договоров о предоставлении субсидии, заключаемых администрацией города Югорска с Депэкономики Югры. Расходование средств субсидии осуществляется в пределах объемов, полученных по заявленным направлениям.
Финансовая поддержка Субъектов в виде субсидий на частичное возмещение фактически произведенных расходов осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом.
Предоставление Грантов Субъектам осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе на финансирование целевых расходов на условиях и в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом.
Освоение средств в рамках заключенного договора (соглашения) с Депэкономики Югры по направлениям, не предусматривающим предоставление Субъектам субсидий (грантов), осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных (муниципальных) нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Реализация подпрограммы осуществляется с учетом особенностей определенных Порядком предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям автономного округа (Приложение 3 к государственной программе "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 -2020 годы").
Ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в Депэкономики Югры отчет о целевом использовании средств Субсидии по форме, утверждаемой Депэкономики Югры.
Ответственный исполнитель представляет в Депэкономики Югры отчетность по форме и в сроки, утвержденные Депэкономики Югры.
Поддержка развития предпринимательства подразделена на четыре основных вида: имущественная, консультационная, финансовая. Указанные меры позволяют поддерживать проекты и предпринимательскую деятельность на всех стадиях от идеи до конечного продукта, вместе с тем, любая предпринимательская деятельность напрямую связана с платежеспособным спросом со стороны населения, которое является потребителем товаров, работ, услуг. В этом смысле монопрофильный характер экономики города содержит риск падения платежеспособного спроса населения в виду прекращения или сокращения деятельности предприятий.
Значительным фактором риска достижения целевых показателей при реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства выступает увеличение налогового бремени и размеров отчислений во внебюджетные фонды для предпринимательского сообщества. Минимизировать риски в данном случае возможно путем принятия более эффективных мер финансовой поддержки, позволяющей в большей мере компенсировать расходы предпринимателей, особенно начинающих, на развитие бизнеса, для чего потребуется привлечение средств бюджета автономного округа и, следовательно, обеспечение соответствующей доли софинансирования из местного бюджета.
Существует такой фактор риска, как недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства по доступности мер государственной поддержки в рамках мероприятий подпрограммы - такого риска возможна путем осуществления активного сотрудничества со средствами массовой информации в целях информирования субъектов предпринимательства о видах муниципальной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления, консультационная поддержка.
Подпрограмма III. Развитие агропромышленного комплекса
Реализация подпрограммы представляет собой выполнение отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства, при этом, управление экономической политики администрации города, как уполномоченный орган, на который возложены функции по исполнению отдельного государственные полномочия, обязано:
- действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета автономного округа для исполнения переданного им отдельного государственного полномочия, в пределах предоставленных субвенций;
- представлять в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа отчеты об исполнении переданного им отдельного государственного полномочия и использовании предоставленных субвенций;
- возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданного им отдельного государственного полномочия.
Порядок предоставления субсидий сельхозпроизводителям утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Приказами Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа Югры определяются формы соглашения, справок - расчетов на предоставление субсидий, отчетности об осуществлении переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства.
Управление экономической политики ежемесячно проводит работу по проверке документов, расчету и подготовке заявки на выплату субсидий, которая направляется Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа в установленные сроки, формирует отчетность по исполнению государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства.
Ежегодно проводится работа по принятию заявлений на выплату субсидий, подготовке и утверждению единого списка получателей субсидий, в том числе, для выплаты субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных.
Средства окружного бюджета привлекаются в объемах, определенных государственной программой "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах". Субсидии сельхозтоваропроизводителям выплачиваются в соответствии с требованиями (условиями) определенным государственной программой.
Выплата субсидий производится на основании муниципальных правовых актов и соглашений, заключаемых с сельхозпроизводителями.
Подпрограмма IV. Предоставление государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр (МФЦ)
Реализация подпрограммы осуществляется с привлечением средств бюджета автономного округа в соответствии с порядком предоставления субсидии муниципальным образованиям автономного округа на предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренном государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы". Управлением экономической политики ежегодно формируется заявка (пакет документов) на предоставление субсидии.
Субсидия предоставляется на условиях софинансирования бюджетом муниципального образования не менее 5% объема предоставленных в МФЦ государственных услуг, услуг информирования и консультирования. Субсидия предоставляется на основе Соглашения заключаемого с Депэкономики Югры в объеме, рассчитанном исходя из представленного муниципальным образованием планового задания на текущий год, с ежемесячной разбивкой.
Реализация основного мероприятия подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотренных в составе расходов бюджета города Югорска на очередной финансовый год и плановый период.
Управление экономической политики в соответствии с постановлением администрации города от 13.09.2013 N 551 "О возложении функций и полномочий учредителя муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" обеспечивает исполнение необходимых действий по осуществлению функций и полномочий учредителя:
- осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов и других документов, связанных с деятельностью учреждения, а также иных проектов муниципальных правовых актов, необходимых для осуществления функций и полномочий учредителя;
- определяет цели, предмет и виды деятельности МАУ "МФЦ";
- согласовывает Устав МАУ "МФЦ", а также вносимые в него изменения и дополнения;
- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности МАУ "МФЦ" в соответствии с установленными требованиями;
- формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, осуществляет контроль за его выполнением;
- обеспечивает принятие мер, направленных на развитие МАУ "МФЦ".
Подпрограмма V. Совершенствование социально-трудовых отношений и охраны труда
Для осуществления передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда местным бюджетам из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, установленном законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Управление экономической политики администрации города, как уполномоченный орган, на который возложены функции по исполнению отдельного государственного полномочия, обязан:
- действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета автономного округа для исполнения переданных им отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда, в пределах предоставленных субвенций;
- представлять в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в области охраны труда отчеты об исполнении переданных им отдельных полномочий и использовании предоставленных субвенций;
- возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств бюджета автономного округа, в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
В процессе реализации муниципальной программы в целом могут быть выделены следующие риски:
1. Правовые риски: связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее программных мероприятий.
В целях минимизации правовых рисков предполагается проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в сферах экономики влияющих (касающихся) на реализацию подпрограмм настоящей муниципальной программы.
2. Финансовые риски: основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании муниципальной программы, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета автономного округа, бюджета города, и, как следствие, существенное сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию муниципальной программы, что в свою очередь может повлиять на сокращение или прекращение части программных мероприятий и на степень выполнения целевых показателей муниципальной программы.
В целях минимизации финансовых рисков предполагается:
- ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование расходов с учетом оценки эффективности бюджетных расходов за предыдущий период.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы в целом основана на мониторинге ожидаемых результатов муниципальной программы как сопоставление фактически достигнутых с запланированными целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки, в том числе связанные с оптимизацией программных мероприятий в случае выявления лучших практик их реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.