Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 марта 2016 г. N 432 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 9 августа 2013 г. N 1669
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и массового спорта в городе Нижневартовске на 2014 - 2020 годы"
19 ноября 2013 г., 23 апреля, 15 декабря 2014 г., 29 июля, 27 октября, 25 декабря 2015 г., 30 марта 2016 г.
I. Паспорт муниципальной программы
"Развитие физической культуры и массового спорта в городе Нижневартовске на 2014 - 2020 годы"
II. Краткая характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа
Физическая культура и массовый спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья, физического совершенствования и повышения социальной активности.
В течение последних лет в городе Нижневартовске значительно улучшились условия для развития физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. Развивается инфраструктура массового спорта, совершенствуется спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения города. В городе проводится большая работа по развитию массового детско-юношеского спорта. В 2011 году открылся Нижневартовский филиал бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр спортивной подготовки сборных команд Югры". На регулярной основе проводятся двенадцать городских Спартакиад.
Несмотря на то что в городе за последние 3 года введены в эксплуатацию 3 спортивных комплекса обеспеченность спортивными сооружениями по городу составляет всего 13,2% от норматива, установленного в Российской Федерации, что характеризует явный дефицит сооружений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом, по месту жительства.
Кроме того, одними из основных проблем остаются:
- невысокий процент охвата занимающихся физической культурой и массовым спортом;
- недостаточное участие взрослого населения города (18 лет и старше) в формировании физкультурно-оздоровительного движения;
- недостаточная доступность занятий физической культурой и массовым спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья, которая связана с недостаточным развитием услуг по адаптивной физической культуре и массовому спорту.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и массового спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. Следует разработать профессионально подготовленные программы занятий, учитывающие особенности социально-демографических групп населения и характер труда, а также готовить специалистов по этим программам. Для данной категории специалистов целесообразна организация курсов повышения квалификации, обучение практическим навыкам организации физкультурно-массовой и оздоровительной работы.
Одним из главных направлений развития физической культуры и массового спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.
Следует развивать деятельность общественных спортивных семейных клубов по месту жительства, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий.
Одним из элементов процесса непрерывного физического воспитания является система студенческого спорта, которая представляет собой совокупность государственных и общественных форм организации физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемой в целях физического и спортивного совершенствования студенческой молодежи, удовлетворения ее интересов и потребностей, подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений.
В настоящее время роль спортивных сооружений заключается не только в обеспечении условий для подготовки спортивного резерва в сборные команды округа с перспективой роста высшего спортивного мастерства и дальнейшего включения спортсменов в составы сборных команд России, но и в укреплении и обеспечении социального статуса учащихся спортивных школ, их способности конкурировать и быть достаточно активными при самоопределении в будущей взрослой жизни. Именно эта позиция конкретизирует и обеспечивает актуальность задачи современного детско-юношеского спорта, где его собственные силы направлены, прежде всего, на повышение возможностей человека.
В учреждениях дополнительного образования спортивной направленности занимается 17 915 человек по 40 видам спорта, ежегодно увеличивается количество занимающихся физической культурой и массовым спортом. Успешное развитие физической культуры и массового спорта в городе в значительной мере зависит от создания системы финансирования и бюджетного планирования в данной отрасли, в том числе в сфере межбюджетных отношений всех уровней.
Новые задачи по качественному изменению жизни населения, изменению облика самого города, экономики и социальной сферы требуют более активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию физической культуры и массового спорта.
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и массовым спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Организация спортивно-оздоровительного досуга среди детей и подростков является мощным профилактическим воздействием на негативные факторы социальной среды: наркотики, алкоголь, правонарушения.
В городе имеются земельные участки, которые могли бы быть использованы для оснащения их современными, универсальными спортивными игровыми площадками с осуществлением благоустройства территории, а также существует возможность осуществления ремонта существующих спортивно-игровых и спортивных площадок, поддержания в надлежащем состоянии детских игровых и спортивных площадок.
Для улучшения данной ситуации в ближайшее время требуется повышение уровня благоустроенности дворовых территорий, территорий массового отдыха, территорий муниципальных учреждений, установка новых и ремонт существующих детских игровых и спортивных площадок, их поддержание в надлежащем состоянии.
Муниципальная программа будет направлена на решение существующих проблем в сфере физической культуры и массового спорта.
III. Основная цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и массовым спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и массовым спортом.
Задачи муниципальной программы:
1. Развитие физической культуры и массового спорта, пропаганда здорового образа жизни и подготовка спортивного резерва.
2. Обеспечение деятельности в сфере физической культуры и спорта.
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы рассчитаны на период с 2014 года по 2020 год.
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется из средств бюджета города, бюджета автономного округа, иных источников.
Объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 5 015 973,08 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета автономного округа - 183 767,33 тыс. рублей, из них:
2014 год - 0 рублей;
2015 год - 49 259,83 тыс. рублей;
2016 год - 33 267,50 тыс. рублей;
2017 год - 25 310,00 тыс. рублей;
2018 год - 25 310,00 тыс. рублей;
2019 год - 25 310,00 тыс. рублей;
2020 год - 25 310,00 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета города - 4 286 339,46 тыс. рублей, из них:
2014 год - 3 000 тыс. рублей;
2015 год - 660 041,73 тыс. рублей;
2016 год - 637 277,45 тыс. рублей;
2017 год - 745 005,77 тыс. рублей;
2018 год - 745 431,77 тыс. рублей;
2019 год - 747 668,97 тыс. рублей;
2020 год - 747 913,77 тыс. рублей;
- за счет иных источников - 545 866,29 тыс. рублей, из них:
2014 год - 0 рублей;
2015 год - 88 095,7 тыс. рублей;
2016 год - 69 187,86 тыс. рублей;
2017 год - 103 129,45 тыс. рублей;
2018 год - 77 536,79 тыс. рублей;
2019 год - 84 905,47 тыс. рублей;
2020 год - 123 011,02 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает:
- ежегодное формирование перечня основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании основных мероприятий муниципальной программы.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Ответственным соисполнителем муниципальной программы является управление по физической культуре и спорту администрации города.
Основными соисполнителями муниципальной программы являются муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения, подведомственные управлению по физической культуре и спорту.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, ответственных за реализацию основных мероприятий муниципальной программы, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий муниципальной программы, совместно с основными соисполнителями муниципальной программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- контролирует выполнение основных мероприятий муниципальной программы и целевое использование средств городского бюджета, направляемых на реализацию муниципальной программы, согласно планам работы Думы города, администрации города, рассматриваемых на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города.
VII. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы
Эффективность решения поставленных задач посредством реализации основных мероприятий муниципальной программы оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений установленных показателей эффективности муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы:
1. Количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе. Значение показателя определяется путем ежегодного подсчета количества занимающихся спортом граждан на систематической основе (не менее трех раз в неделю).
2. Доля населения, систематически занимающего физической культурой и спортом, в общей численности населения. Значение показателя характеризуется отношением числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения на 1 января, умноженное на 100%.
3. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения. Значение показателя характеризуется отношением числа лиц с инвалидностью, занимающихся физической культурой и спортом, к среднегодовой численности данной категории населения, умноженное на 100%, по состоянию на 1 января.
4. Количество проведенных физкультурных и спортивных мероприятий. Значение показателя определяется путем подсчета количества проведенных физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Нижневартовска.
5. Количество жителей города, принявших участие в официальных городских физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, в том числе жителей с ограниченными возможностями здоровья, жителей старшего поколения, семейных команд. Значение показателя определяется путем подсчета участников физкультурных и спортивных мероприятий.
6. Количество жителей города, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Значение показателя определяется путем подсчета участвующих в сдаче нормативов.
7. Количество занимающихся на базе учреждений физической культуры и спорта, выполнивших спортивные разряды и звания. Значение показателя определяется путем подсчета количества присвоенных спортивных званий и разрядов на основании ежегодных приказов Министерства спорта Российской Федерации, Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, управления по физической культуре и спорту администрации города, учреждений физической культуры и спорта.
8. Количество спортивных судей, которым присвоены квалификационные категории судьи по спорту. Значение показателя определяется путем подсчета количества присвоенных квалификационных категорий спортивных судей на основании ежегодных приказов Министерства спорта Российской Федерации, Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, управления по физической культуре и спорту администрации города, учреждений физической культуры и спорта.
9. Количество медалей различного достоинства, завоеванных спортсменами города Нижневартовска в результате участия в окружных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях. Значение показателя определяется путем подсчета количества завоеванных медалей в соответствии с протоколами соревнований.
10. Количество спортивных площадок. Значение показателя определяется путем подсчета приобретенных и установленных подведомственными учреждениями в микрорайонах города спортивных площадок.
Целевые показатели муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
"Развитие физической культуры и массового спорта в городе Нижневартовске на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Значение базового показателя начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||
2014 год |
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе (чел.) |
54 717 |
57 695 |
59 124 |
82 000 |
89 000 |
95 000 |
102 000 |
111 000 |
111 000 |
2. |
Доля населения, систематически занимающего физической культурой и спортом, в общей численностью населения (%) |
20,7 |
21,6 |
21,9 |
30,2 |
32,6 |
34,7 |
37,1 |
40,2 |
40,2 |
3. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (%) |
0 |
0 |
0 |
12,0 |
14,0 |
16,0 |
18,0 |
20,0 |
20,0 |
4. |
Количество проведенных физкультурных и спортивных мероприятий (ед.) |
319 |
323 |
329 |
351 |
361 |
366 |
371 |
376 |
376 |
5. |
Количество жителей города, принявших участие в официальных городских физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, в том числе: |
25 759 |
27 353 |
29 053 |
31 953 |
34 253 |
35 753 |
37 253 |
38 753 |
38 753 |
5.1. |
Жителей с ограниченными возможностями здоровья (чел.) |
180 |
200 |
230 |
280 |
330 |
380 |
430 |
480 |
480 |
5.2. |
Жителей старшего поколения (чел.) |
310 |
380 |
450 |
530 |
580 |
630 |
680 |
730 |
730 |
5.3. |
Семейных команд (ед.) |
60 |
72 |
76 |
82 |
89 |
97 |
105 |
113 |
113 |
6. |
Количество жителей города, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (чел.) |
0 |
0 |
0 |
16 000 |
21 000 |
26 000 |
31 000 |
36 000 |
36 000 |
7. |
Количество занимающихся на базе учреждений физической культуры и спорта, выполнивших спортивные разряды и звания (чел.) |
1 247 |
1 890 |
2 103 |
2 986 |
3 236 |
34 865 |
3 736 |
3 986 |
3 986 |
8. |
Количество спортивных судей, которым присвоены квалификационные категории судьи по спорту (чел.) |
0 |
0 |
0 |
32 |
34 |
36 |
38 |
40 |
40 |
9. |
Количество медалей различного достоинства, завоеванных спортсменами города Нижневартовска в результате участия в окружных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях (шт.) |
1 315 |
1 329 |
1 345 |
1 613 |
1 633 |
1 653 |
1 673 |
1 693 |
1 693 |
10. |
Количество спортивных площадок (ед.) |
14 |
14 |
32 |
34 |
44 |
45 |
47 |
59 |
59 |
VIII. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
"Развитие физической культуры и массового спорта в городе Нижневартовске на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Основные мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель/ соисполнители муниципальной программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.) |
|||||||
всего |
в том числе |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и массовым спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и массовым спортом | |||||||||||
Задача 1. Развитие физической культуры и массового спорта, пропаганда здорового образа жизни и подготовка спортивного резерва | |||||||||||
1. |
Проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа (показатели 4, 5, 5.1, 5.2, 5.3) |
управление по физической культуре и спорту администрации города; подведомственные учреждения |
бюджет города |
51 000 |
1 000 |
8 688 |
5 624 |
8 688 |
9 000 |
9 000 |
9 000 |
бюджет автономного округа |
1 500 |
0 |
0 |
1 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные источники |
2 100 |
0 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
|||
2. |
Обеспечение подготовки спортивного резерва и сборных команд города по видам спорта (показатель 9) |
|
бюджет города |
83 827,41 |
0 |
15 086,41 |
12 851 |
14 004 |
13 962 |
13 962 |
13 962 |
бюджет автономного округа |
3 022 |
0 |
3 022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные источники |
22 000 |
0 |
4 500 |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
|||
3. |
Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (показатель 6) |
бюджет города |
4 837,20 |
0 |
0 |
650 |
780 |
936 |
1 123,20 |
1 348 |
|
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого по задаче 1 |
|
всего |
168 286,61 |
1 000 |
31 646,41 |
24 475 |
27 322 |
27 748 |
27 935,20 |
28 160 |
бюджет города |
139 664,61 |
1 000 |
23 774,41 |
19 125 |
23 472 |
23 898 |
24 085,20 |
24 310 |
|||
бюджет автономного округа |
4 522 |
0 |
3 022 |
1 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные источники |
24 100 |
0 |
4 850 |
3 850 |
3 850 |
3 850 |
3 850 |
3 850 |
|||
Задача 2. Обеспечение деятельности в сфере физической культуры и спорта | |||||||||||
4. |
Увеличение уровня обеспеченности плоскостными сооружениями (показатель 10) |
управление по физической культуре и спорту администрации города; подведомственные учреждения
|
бюджет города |
16 715 |
1 000 |
1 000 |
2 119 |
2 119 |
2 119 |
4 169 |
4 189 |
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные источники |
92 216,7 |
0 |
32 216,70 |
0 |
30 000 |
0 |
0 |
30 000 |
|||
5. |
Создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и массовым спортом (показатели 1, 2, 3) |
бюджет города |
4 129 435,45 |
1000 |
635 267,32 |
615 928,57 |
719 309,89 |
719 309,89 |
719 309,89 |
719 309,89 |
|
бюджет автономного округа |
179 245,33 |
0 |
46 237,83 |
31 767,50 |
25 310,00 |
25 310,00 |
25 310,00 |
25 310,00 |
|||
иные источники |
429 549,59 |
0 |
51 029,00 |
65 337,86 |
69 279,45 |
73 686,79 |
81 055,47 |
89 161,02 |
|||
6. |
Присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей (показатели 7, 8) |
бюджет города |
524,40 |
0 |
0 |
104,88 |
104,88 |
104,88 |
104,88 |
104,88 |
|
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого по задаче 2 |
|
всего |
4 847 686,47 |
2 000 |
765 750,85 |
714 757,81 |
846 123,22 |
820 530,56 |
829 949,24 |
868 074,79 |
бюджет города |
4 146 674,85 |
2 000 |
636 267,32 |
618 152,45 |
721 533,77 |
721 533,77 |
723 583,77 |
723 603,77 |
|||
бюджет автономного округа |
179 245,33 |
0 |
46 237,83 |
31 767,50 |
25 310,00 |
25 310,00 |
25 310,00 |
25 310,00 |
|||
иные источники |
521 766,29 |
0 |
83 245,70 |
65 337,86 |
99 279,45 |
73 686,79 |
81 055,47 |
119 161,02 |
|||
|
Всего по муниципальной программе |
|
всего |
5 015 973,08 |
3 000 |
797 397,26 |
739 732 81 |
873 445,22 |
848 278,56 |
857 884,44 |
896 234,79 |
бюджет города |
4 286 339,46 |
3 000 |
660 041,73 |
637 277,45 |
745 005,77 |
745 431,77 |
747 668,97 |
747 913,77 |
|||
бюджет автономного округа |
183 767,33 |
0 |
49 259,83 |
33 267,50 |
25 310,00 |
25 310,00 |
25 310,00 |
25 310,00 |
|||
иные источники |
545 866,29 |
0 |
88 095,70 |
69 187,86 |
103 129,45 |
77 536,79 |
84 905,47 |
123 011,02 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.