Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 31 декабря 2015 г. N 2370
Положение
о контрактной службе администрации города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Положение о контрактной службе администрации города Нижневартовска (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы администрации города Нижневартовска (далее - Контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и реализации переданных государственных полномочий.
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами, Положением.
1.3. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и реализации переданных государственных полномочий являются:
1.3.1. Привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.
1.3.2. Свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд и реализацию переданных государственных полномочий, в том числе способах осуществления закупок и их результатах.
1.3.3. Заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд и реализации переданных государственных полномочий.
1.3.4. Достижение администрацией города Нижневартовска (далее - администрация города) заданных результатов обеспечения муниципальных нужд и реализации переданных государственных полномочий.
1.4. Определение должностных обязанностей и персональной ответственности специалистов Контрактной службы, распределение функциональных обязанностей между специалистами Контрактной службы, внесение в установленном порядке предложений о поощрении специалистов Контрактной службы, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий осуществляется руководителем структурного подразделения администрации города, в подчинении которого находится специалист Контрактной службы, по согласованию с заместителем главы администрации города, возглавляющим Контрактную службу (далее - руководитель Контрактной службы).
1.5. Руководитель Контрактной службы также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
II. Функциональные обязанности Контрактной службы
2.1. Планирование закупок.
2.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд и реализации переданных государственных полномочий.
2.3. Обоснование закупок.
2.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2.5. Обязательное общественное обсуждение закупок.
2.6. Привлечение экспертов, экспертных организаций.
2.7. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.
2.8. Организация заключения контракта.
2.9. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельные этапы исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.
2.10. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
2.11. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.
2.12. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).
2.13. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
2.14. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) администрации города и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
III. Функции и полномочия Контрактной службы
3.1. Функции и полномочия Контрактной службы по обеспечению планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере имущественных и земельных отношений:
3.1.1. При планировании закупок:
- разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, организует утверждение плана закупок директором департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города и передает его в управление муниципальных закупок администрации города для формирования сводного плана закупок администрации города и размещения его в единой информационной системе (далее - Информационная система);
- обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
- разрабатывает план-график закупок департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - Департамент), осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок Департамента, организует утверждение плана-графика закупок Департамента директором Департамента и передает его в управление муниципальных закупок администрации города для формирования сводного плана-графика закупок администрации города и размещения его в Информационной системе;
- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок Департамента.
3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
- уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
- обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- подготавливает и направляет в управление муниципальных закупок администрации города в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
- привлекает экспертов, экспертные организации при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
- обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона о контрактной системе;
- обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом о контрактной системе случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24, 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
- обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- обеспечивает заключение контрактов;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
3.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
- обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- организует проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
- в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- размещает в Информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом администрации города от исполнения контракта;
- составляет отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и передает в управление муниципальных закупок администрации города для формирования сводного отчета администрации города и размещения его в Информационной системе;
- организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о заключенных контрактах.
3.1.4. При осуществлении иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе:
- организует на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд и реализации переданных государственных полномочий;
- организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики закупок, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
- принимает участие в утверждении требований к закупаемым администрацией города отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций администрации города;
- участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) администрации города, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
- разрабатывает проекты контрактов;
- осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе;
- информирует в случае отказа администрации города в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
- организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
- организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов;
- осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.2. Функции и полномочия Контрактной службы, осуществляемые структурными подразделениями администрации города, указанными в подпунктах 2.1 - 2.15 пункта 2 приложения 1 к настоящему постановлению:
3.2.1. При планировании закупок:
- разрабатывает план закупок структурного подразделения администрации города, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, организует утверждение плана закупок руководителем структурного подразделения администрации города и передает его в управление муниципальных закупок администрации города для формирования сводного плана закупок администрации города и размещения его в Информационной системе;
- обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
- разрабатывает план-график закупок структурного подразделения администрации города, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок структурного подразделения администрации города, организует утверждение плана-графика закупок руководителем структурного подразделения администрации города и передает его в управление муниципальных закупок администрации города для формирования сводного плана-графика закупок администрации города и размещения его в Информационной системе;
- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок администрации города.
3.2.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
- уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
- обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- подготавливает и направляет в управление муниципальных закупок администрации города в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
- инициирует привлечение экспертов, экспертных организаций при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
- обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона о контрактной системе;
- обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом о контрактной системе случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24, 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
- обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
3.2.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
- обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, инициирует применение мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю) и направляет в управление муниципальных закупок администрации города предложения о применении мер ответственности;
- инициирует проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги;
- в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- составляет отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и передает в управление муниципальных закупок администрации города для формирования сводного отчета администрации города и размещения его в Информационной системе.
3.2.4. При осуществлении иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе:
- организует на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд и реализации переданных государственных полномочий;
- организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики закупок, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
- принимает участие в утверждении требований к закупаемым администрацией города отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций администрации города;
- участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) администрации города, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- совместно с управлением муниципальных закупок администрации города осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- совместно с управлением муниципальных закупок администрации города осуществляет контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.3. Функции и полномочия Контрактной службы, осуществляемые управлением муниципальных закупок администрации города:
3.3.1. При планировании закупок:
- формирует сводный план закупок администрации города и размещает его и внесенные в него изменения в Информационной системе;
- формирует сводный план-график закупок администрации города и размещает его и внесенные в него изменения в Информационной системе.
3.3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для структурных подразделений администрации города, указанных в подпунктах 2.1 - 2.15 пункта 2 приложения 1 к настоящему постановлению:
- обеспечивает заключение контрактов, в том числе на оказание экспертных услуг;
- обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
3.3.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта для структурных подразделений администрации города, указанных в подпунктах 2.1 - 2.15 пункта 2 приложения 1 к настоящему постановлению:
- организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
- размещает в Информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- составляет сводный отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и размещает его в Информационной системе;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом администрации города от исполнения контракта;
- организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о заключенных контрактах.
3.3.4. При осуществлении иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, для структурных подразделений администрации города, указанных в подпунктах 2.1 - 2.15 пункта 2 приложения 1 к настоящему постановлению:
- разрабатывает проекты контрактов;
- совместно со структурными подразделениями администрации города, указанными в подпунктах 2.1 - 2.15 пункта 2 приложения 1 к настоящему постановлению, осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
- осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе;
- информирует в случае отказа администрации города в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
- организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
- организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов;
- совместно со структурными подразделениями администрации города, указанными в подпунктах 2.1 - 2.15 пункта 2 приложения 1 к настоящему постановлению, осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- совместно со структурными подразделениями администрации города, указанными в подпунктах 2.1 - 2.15 пункта 2 приложения 1 к настоящему постановлению, осуществляет контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
V. Ответственность специалистов Контрактной службы
5.1. Специалисты Контрактной службы несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, в пределах осуществляемых ими полномочий.
5.2. В целях реализации функций и полномочий специалисты Контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе, в том числе:
5.2.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2.2. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2.3. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о контрактной системе, к своей работе экспертов, экспертные организации.
5.3. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) специалистов Контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.