Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 18 декабря 2015 г. N 2282
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города на компенсацию недополученных доходов при оказании населению жилищных услуг, включая вывоз жидких бытовых отходов из септиков, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек
9 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии из бюджета города на компенсацию недополученных доходов организациям, предоставляющим жилищные услуги населению, включая вывоз жидких бытовых отходов из септиков, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (далее - субсидия).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- жилые помещения, признанные ветхими, и жилые помещения с неблагоприятными экологическими характеристиками - жилые помещения, признанные непригодными для проживания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, а также изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей;
- бесхозяйные строения - бесхозяйные строения, используемые гражданами для проживания;
- жилищные услуги - услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая вывоз жидких бытовых отходов из септиков.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города по вышеуказанным расходам является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - департамент ЖКХ).
II. Категории получателей субсидии
2.1. Получателями субсидии являются управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, жилые помещения в которых признаны ветхими, и жилыми помещениями с неблагоприятными экологическими характеристиками, осуществляющие обслуживание бесхозяйных строений и выполняющие условия, предусмотренные настоящим Порядком.
2.2. Получатель субсидии не должен находиться в стадии банкротства или ликвидации.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 ноября 2016 г. N 1610 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления, применяющимся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования город Нижневартовск, начиная с бюджета на 2017 г.
2.3. Не допускается предоставление субсидии иностранным юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.
III. Цели, условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется в целях компенсации недополученных доходов при оказании жилищных услуг населению, проживающему в жилых помещениях, признанных ветхими, и жилых помещениях с неблагоприятными экологическими характеристиками, а также в бесхозяйных строениях, по тарифам, утвержденным муниципальным правовым актом города Нижневартовска и не обеспечивающим возмещение издержек.
3.2. Субсидия предоставляется при соблюдении получателями субсидии следующих условий:
- наличие в управлении многоквартирных домов, жилые помещения в которых признаны ветхими, и жилых помещений с неблагоприятными экологическими характеристиками и (или) обслуживание бесхозяйных строений на основании соответствующих правовых актов главы администрации города;
- применение размера платы за содержание жилого помещения, признанного ветхим, и жилого помещения с неблагоприятными экологическими характеристиками, установленного муниципальным правовым актом города Нижневартовска и не обеспечивающего возмещение издержек;
- применение размера платы за содержание и ремонт бесхозяйных строений, установленного муниципальным правовым актом города Нижневартовска и не обеспечивающего возмещение издержек.
3.3. Размер субсидии определяется как разница между экономически обоснованным размером платы и размером платы для населения, утвержденными муниципальным правовым актом города Нижневартовска, умноженная на фактическую общую площадь жилых помещений, бесхозяйных строений.
3.4. Лица, претендующие на получение субсидии, представляют в департамент ЖКХ следующие документы:
3.4.1. Письмо-заявка на предоставление субсидии в произвольной форме.
3.4.2. Документы, подтверждающие право управления многоквартирными домами.
3.4.3. Плановый расчет субсидии.
3.4.4. Справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
3.5. Копию лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей лица, претендующие на получение субсидии, вправе представить самостоятельно.
В случае непредставления данных документов департамент ЖКХ запрашивает документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.6. Департамент ЖКХ в течение десяти рабочих дней со дня получения заявки рассматривает ее, осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо отказывает в предоставлении субсидии.
3.7. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
- невыполнение условий, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- представление неполного пакета документов (за исключением документов, запрашиваемых департаментом ЖКХ в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
- представление недостоверных сведений.
3.8. После утверждения бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период департамент ЖКХ заключает с получателями субсидии договор о предоставлении субсидии.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 ноября 2016 г. N 1610 в пункт 3.9 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.9. Договор о предоставлении субсидии должен предусматривать:
- размер и сроки предоставления субсидии;
- условия и порядок предоставления субсидии;
- форму и сроки представления отчетности по субсидии;
- обязанности и права сторон договора;
- согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) на проведение департаментом ЖКХ и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии.
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
3.10. Субсидия предоставляется ежемесячно на основании отчета по субсидии согласно:
- приложению 1 к настоящему Порядку для получателя субсидии, в управлении которого находится жилищный фонд, признанный ветхим, жилищный фонд с неблагоприятными экологическими характеристиками с одноименной степенью благоустройства;
- приложению 2 к настоящему Порядку для получателя субсидии, в управлении которого находится жилищный фонд, признанный ветхим, жилищный фонд с неблагоприятными экологическими характеристиками с разной степенью благоустройства;
- приложению 3 к настоящему Порядку для получателя субсидии, на обслуживании которого находятся бесхозяйные строения;
- приложению 4 к настоящему Порядку для получателя субсидии, осуществляющего вывоз жидких бытовых отходов из септиков в многоквартирных домах;
- приложению 5 к настоящему Порядку для получателя субсидии, осуществляющего вывоз жидких бытовых отходов из септиков в бесхозяйных строениях.
К отчету по субсидии прилагаются следующие документы:
- перечень с указанием общей площади жилищного фонда, бесхозяйных строений по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным;
- регистры бухгалтерского учета, подтверждающие фактическое начисление платы за содержание жилых помещений, бесхозяйных строений;
- расчеты и документы, подтверждающие обоснованность перерасчетов за предыдущие периоды, и дополнительные расчеты за отчетный период (по необходимости).
3.11. Отчет по субсидии представляется ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка.
3.12. Департамент ЖКХ в течение пяти рабочих дней со дня получения отчета по субсидии осуществляет проверку и согласовывает представленные документы.
При наличии в отчете по субсидии неточных, неполных или недостоверных сведений, а также в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, департамент ЖКХ возвращает документы на доработку.
3.13. Перечисление субсидии осуществляется в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении субсидии.
3.14. Окончательный расчет с получателем субсидии за текущий финансовый год осуществляется в течение I квартала года, следующего за отчетным, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на очередной финансовый год.
3.15. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за необоснованность, недостоверность расчетов и некачественно произведенные расчеты, финансовую отчетность и нецелевое использование средств бюджета города.
3.16. Департамент ЖКХ и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии.
IV. Порядок возврата субсидии
4.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет города в случаях выявления фактов:
- нецелевого использования субсидии;
- невыполнения условий, предусмотренных при предоставлении субсидии;
- наличия в документах, представленных получателем субсидии, недостоверной или неполной информации.
4.2. Факты, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, устанавливаются путем проведения проверки департаментом ЖКХ и (или) органом муниципального финансового контроля получателя субсидии и оформляются актом проведения проверки.
4.3. В течение пяти рабочих дней со дня проведения проверки и установления фактов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, департамент ЖКХ готовит письменное требование о возврате субсидии. Требование вручается получателю субсидии (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.4. В случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, получатель субсидии производит возврат в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в течение тридцати календарных дней после окончания отчетного финансового года.
Получателю субсидии, не возвратившему неиспользованный остаток субсидии в установленный срок, департамент ЖКХ направляет письменное требование о возврате, которое вручается получателю субсидии (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.5. Получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан возвратить денежные средства на расчетный счет, указанный в требовании.
4.6. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.