Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 4 августа 2015 г. N 1468
Муниципальная программа
"Комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании) в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы"
25 марта, 27 декабря 2016 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 декабря 2016 г. N 1917 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
I. Паспорт муниципальной программы "Комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании) в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы"
II. Краткая характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа
Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 428-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах", распоряжением администрации города от 23.01.2015 N 45-р "О разработке проекта муниципальной программы "Комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании) в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы".
Необходимость подготовки и реализации муниципальной программы вызвана тем, что несмотря на предпринимаемые усилия ситуация в городе Нижневартовске, как и в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.
Распространение незаконного оборота и потребления наркотических средств обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов, среди которых одним из основных является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Анализ статистических данных свидетельствует о сложной криминогенной обстановке в городе Нижневартовске в сфере незаконного оборота наркотиков.
Ежегодно увеличивается поток поступающих на территорию города наркотических средств и психотропных веществ. В 2014 году объем изъятия из незаконного оборота наркотиков увеличился в 2,4 раза по сравнению с 2012 годом.
Количество регистрируемых преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков увеличилось на 10,5%, из них доля тяжких и особо тяжких преступлений составляет 92,8%.
Правоохранительными органами города в течение 2012 - 2014 годов из незаконного оборота изъято свыше 148 килограммов наркотических средств и психотропных веществ.
Одним из доминирующих факторов, способствующих усугублению наркоситуации, остается распространение синтетических наркотиков, входящих в состав курительных смесей, "спайсов", использование сети Интернет в целях пропаганды немедицинского употребления наркотиков, их производства и распространения.
Количество изъятия из незаконного оборота наркотиков синтетической группы увеличилось более чем в 6 раз (2014 год - 50 898,1 г, 2012 год - 8342,1 г).
По данным станции скорой медицинской помощи, на 9,9% увеличилось количество выездов к лицам с отравлением психоактивными веществами (курительные смеси, интернет-наркотики и др.) в 2014 году - 1 030 чел., в 2013 году - 937 чел.
Данные мониторинга социологических исследований, проведенных в октябре 2014 года, показывают, что 5% молодых людей в возрасте от 14 до 20 лет и 2,8% от 21 до 30 лет уже опробовали на себе действие наркотических средств. Еще 3,3% опрошенной молодежи города хотели бы попробовать действие наркотических средств на себе.
По результатам социологического опроса молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет находятся в условиях постоянного риска предложения наркотиков, 11,4% опрошенных респондентов считают, что их можно достать. Наибольшее количество предложений наркотиков подросткам и молодежи поступает через сеть Интернет (34,3%), в ночных клубах - 28,2%.
Проблема распространения и злоупотребления наркотических средств и психоактивных веществ частью населения по-прежнему остается актуальной.
На 01.01.2015 в казенном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский психоневрологический диспансер" (далее - КУ ХМАО - Югры "НПНД") зарегистрировано 1 323 чел., из них 1 015 лиц с установленным диагнозом "синдромом зависимости от наркотических веществ" и 308 лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, в том числе 14 несовершеннолетних.
В общем количестве зарегистрированных лиц сохраняется процентное соотношение мужчин (77%) и женщин (23%).
Учитывая значимость проблемы, применение комплексного программно-целевого метода работы и межведомственного взаимодействия позволяют создавать необходимые условия для достижения основной цели государственной антинаркотической политики - снижения уровня наркомании за счет сокращения предложения и спроса на наркотики.
В городе Нижневартовске проводится системная работа с 2001 года, основанная на применении программно-целевого метода. В настоящее время реализуется четвертая целевая программа по профилактике наркомании. Основная цель программ - профилактика и обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками в первую очередь за счет расширения круга подростков и молодежи, вовлекаемых в мероприятия профилактической направленности по формированию здорового образа жизни, развивающие формы досуга.
За данный период в сфере первичной профилактики сформирована система межведомственного взаимодействия, достигнуты определенные позитивные результаты. Профилактическая деятельность осуществляется на комплексной основе и обеспечивается во взаимодействии с субъектами профилактики - учреждениями здравоохранения, социальной защиты, правоохранительными органами города и привлечением общественности.
Ситуация, складывающаяся в сфере незаконного потребления наркотиков на территории города, характеризуется снижением уровня первичной заболеваемости в 2014 году до 20,3 чел. на 100 тысяч населения (в 2013 году 25 чел. на 100 тысяч населения). Показатель болезненности (общее количество зарегистрированных больных) наркоманией составляет 381,4 чел. на 100 тысяч населения (в 2013 году - 412,7 чел.).
Количество выездов скорой медицинской помощи к несовершеннолетним лицам с отравлением психоактивными веществами (курительные смеси, интернет-наркотики и др.) уменьшилось на 30,9% (2013 год - 71 чел.; 2014 год - 49 чел.).
Отсутствует рост количества состоящих на учете в КУ ХМАО - Югры "НПНД" несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотики с вредными последствиями (2013 год - 15 чел.; 2014 год - 14 чел.).
Количество подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, по сравнению с 2012 годом увеличилось на 4,2% (с 54,2% до 58,2% в 2014 году).
Учитывая комплексный характер имеющихся проблем, создание условий для профилактики и сдерживания процесса распространения наркомании целесообразно осуществлять их решение в рамках муниципальной программы с привлечением всех административных, организационных, финансовых ресурсов.
Муниципальной программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к организации и развитию форм и методов первичной профилактики, предупреждение распространения наркомании, формирование приоритетов здорового образа жизни, совершенствование межведомственного взаимодействия.
Межведомственный характер решения поставленных задач достигается за счет того, что в реализации каждого мероприятия муниципальной программы задействовано максимальное количество субъектов деятельности по профилактике наркомании.
Кроме того, программно-целевой подход позволяет привлекать к организации и проведению мероприятий по профилактике наркомании общественные организации, родительскую общественность, волонтерские движения и определять формы сотрудничества с ними.
Программно-целевой подход обеспечивает создание правового, ресурсного, организационного, кадрового и методического обеспечения деятельности по профилактике наркомании, организацию профилактической работы среди подростков и молодежи, прежде всего в образовательных организациях, в местах досуга молодежи, оказания содействия лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи с употреблением наркотических средств и психотропных веществ.
III. Основная цель и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - обеспечение условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков, поэтапное сокращение распространения наркомании и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Организация и развитие первичной профилактики, включающей в себя совокупность мероприятий, направленных на предупреждение распространения наркомании, создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию антинаркотического мировоззрения.
2. Содействие разработке и внедрению образовательных программ и методик по вопросам профилактики употребления наркотических средств и психоактивных веществ.
3. Обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения и формирование общественного мнения, ориентированного на ведение здорового образа жизни и негативное отношение к немедицинскому потреблению наркотиков.
4. Совершенствование межведомственного взаимодействия в организации первичной профилактики наркомании, предупреждение правонарушений, связанных с употреблением наркотиков.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа имеет межведомственный характер и рассчитана на реализацию в течение 2016 - 2020 годов в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 декабря 2016 г. N 1917 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств окружного и городского бюджетов. Общий объем финансирования муниципальной программы на 2016 - 2020 годы составляет 13 209 тыс. руб., в том числе:
- 2016 год - 2 614 тыс. руб., в том числе:
окружной бюджет - 225 тыс. руб.;
городской бюджет - 2 389 тыс. руб.;
- 2017 год - 2 400 тыс. руб., в том числе городской бюджет - 2 400 тыс. руб.;
- 2018 год - 2 400 тыс. руб., в том числе городской бюджет - 2 400 тыс. руб.;
- 2019 год - 2 715 тыс. руб., в том числе городской бюджет - 2 715 тыс. руб.;
- 2020 год - 3 080 тыс. руб., в том числе городской бюджет - 3 080 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на плановый финансовый год.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 декабря 2016 г. N 1917 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Механизмом реализации муниципальной программы является комплекс мер, направленных на развитие первичной профилактики наркомании, пропаганды здорового образа, включая информирование общественности о ходе и результатах ее реализации и финансировании мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации города.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает в ходе реализации муниципальной программы координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий муниципальной программы; совместно с соисполнителями муниципальной программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы.
В реализации муниципальной программы участвуют структурные подразделения администрации города, муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения, определенные соисполнителями муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют ответственному исполнителю муниципальной программы предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы ежеквартально аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы 1 раз в год оценку значений целевых показателей реализации муниципальной программы;
- в пределах своих полномочий несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивают рациональное и целевое использование средств, выделяемых на их реализацию, в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет заместитель главы города.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств городского бюджета, направляемых на реализацию муниципальной программы согласно планам работы Думы города, администрации города, рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе города.
В процессе реализации муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на реализацию муниципальной программы;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ (услуг) по реализации мероприятий муниципальной программы.
С целью минимизации рисков планируется осуществление мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы, корректировка программных мероприятий и показателей эффективности муниципальной программы, перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
VII. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы
Эффективность решения поставленных задач посредством реализации программных мероприятий оценивается ежегодно посредством мониторинга, достижения значений установленных показателей эффективности муниципальной программы.
Показатели муниципальной программы:
Доля несовершеннолетних детей и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности данной категории.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества вовлеченных детей и молодежи в мероприятия, направленные на профилактику наркомании, пропаганду и формирование навыков здорового образа жизни.
Количество несовершеннолетних, вовлеченных в употребление наркотических средств и психоактивных веществ.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества лиц в возрасте до 18 лет, употребляющих наркотики с вредными последствиями, состоящих на учете в КУ ХМАО - Югры "НПНД".
При расчете показателя применяются данные КУ ХМАО - Югры "НПНД".
Доля детей и подростков школьного возраста, охваченных организованными формами досуга и занятости, в том числе и по месту жительства, по отношению к общей численности данной категории.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества охваченных детей и подростков организованными формами досуга и занятости в объединениях и учреждениях дополнительного образования, подростковых клубах по месту жительства к общему числу обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Уровень информированности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ориентации общественного мнения за здоровый образ жизни.
Значение показателя определяется исходя из общего количества жителей, получивших информацию и повысивших свою компетентность о социально-правовых последствиях немедицинского потребления наркотических веществ.
При расчете значения показателя применяются итоги проведенных в рамках муниципальной программы оценочных социологических исследований по проблемам наркомании.
Муниципальная программа носит социальный межведомственный характер, реализация муниципальной программы позволит:
- добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением и незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
- улучшить методическое и информационное обеспечение профилактики наркомании в образовательных организациях;
- повысить уровень информированности населения о социально-правовых последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ;
- увеличить количество детей, подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия;
- обеспечить формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к потреблению наркотических средств, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством подростков и молодежи.
Целевые показатели муниципальной программы представлены в таблице 1.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 декабря 2016 г. N 1917 в таблицу 1 раздела VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
"Комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании) в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы"
VIII. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлены в таблице 2.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 декабря 2016 г. N 1917 в таблицу 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании) в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 августа 2015 г. N 1468 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.